Личный кабинет

Описание самых популярных «ретро-тем»

(темы с 2005 года до наших дней)
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Описание самых популярных «ретро-тем» поможет Вам освежить в памяти старые дискуссии или приобщиться к ним постфактум. Ни одна из тем не будет закрыта, поскольку каждая из них может представлять интерес для новых участников форума. Будет желание, присоединяйтесь к дискуссии.

1. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения (авт. Гаврилов Н.А.).

Заявка темы: «Как показывает практика ДО, игнорирование законодательной базы ведет к задержке практического внедрения ДО, которое, правда, и без нормативно-правовой базы внедряется в российскую научно-педагогическую практику». Автор делает акцент на таких документах, как

-Приказ №1050 от 30.05.97. Минвуза РФ «О проведении эксперимента в области дистанционного образования» ,

-Инструктивное письмо Минобразования 03.07.08 № 41 "О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании",

-Приказ Минобразования РФ от 16.06.2000 № 1791 "О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения",

-Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный -Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части дистанционных образовательных технологий)»,

-Приказ № 63 Минобрнауки от 10 марта 2005 года.

Показательные реплики участников обсуждения:

- Зачем и как нужно дистанционно обучать, если и в прямом контакте ещё не научились? Может только хуже от этих адинистративно внедряемых технологий будет? Как это оцегнить? как померить результаты? Добро или зло? Через дистанционный ЕГЭ? (Редюхин Владислав Иванович),

- На базе Образовательного портала Министерства образования РТ решаем вопрос дистанционного обучения, подготовки и переподготовки кадров. Рады сотрудничать с Вами по вопросам дистанционного обучения (Раил Гатауллин),

- тема для обсуждения конечно тяжеловата и включиться полностью могут наверное только те,кто уже погружен в нее и сталкивался с проблемами на практике. Гораздо больше людей наверное интересует сам процесс,чем формальное его оформление (Гаврилов Н.А.).



2. Создается «Центр реализации образовательных идей» (в дальнейшем ЦРОИ). Автор темы- Олег Чебан- так описывает

задачу центра:

1.Генерировать и воплощать образовательные идеи автоматизации школ в практику. Например, автоматизация библиотечных заказов (удаленно) в школе, создание универсального теста, с возможностью выбора предмета, класса, темы, и генерации (случайным образом) вопросов, или автоматизация школьного расписания, или … предлагайте!

и его цели.

1. Практическое, совместное самообучение Web-технологиям.

2. Опубликование сборника реализованных проектов, авторы: учителя, ученики, студенты, будущие учителя...

3. Популяризация свободно-распространяемых программ.

4. Воспитания уважения к интеллектуальной собственности.

Показательные реплики участников обсуждения:

- Можно еще, например, помогать учителям в размещении их докладов и статей на интернет-конференциях, конкурсах, в журналах... Раз уж наличие таких работ - "показатель их квалификации". Готов участвовать (Максим Водянников),

- Главную проблему вижу в том, как Вам удастся обеспечить данный проект хотя бы минимальной аудиторией? Ведь "чужие здесь не ходят"? А своих разновекторных - человек 5-6. Если нужно я могу расположить Вашу информацию (немного в более сжатом виде) в новостных лентах обоих своих сайтов. Каждый из них посещают в день человек по 100-150. Я не знаю много это или мало, но в любом случае их векторы вряд ли совпадают с Вашим проектом. У Вас намечается ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а мои посетители приходят только за информацией (как и почти везде в сети) (Игорь Сухин),

- А мне как биологу понравилось бы и исходное значение "популяция свободно-распространяемых программ" (Елена Зачесова),

- Так что, давайте популяризироваться, воспроизводиться, в большую популяцию Свободных разработчиков, пользователей, граждан, наконец! (Олег Чебан)

3. Эффективность дистанционного обучения (авт. Гаврилов Н.А.).

Автор провел сетевой опрос, вот некоторые из полученных результатов:

Сталкивались ли вы на практике с технологиями дистанционного обучения?

Да, в качестве обучаемого -[36.11%]

Да, в качестве организатора-[41.67%]

Считаете ли вы,что ДО может быть также эффективно, как и очное обучение?

да, при условии хороших методик-[66.67%]

сомневаюсь- [11.11%]

Считаете ли вы,что обучение будущего - это обучение через сеть интернет?

Да, несомненно- [27.78%]

Это будет одной из технологий, но не ведущей- [63.89%],

[/size]

[size="3"]


а также выступил с докладом «К вопросу об эффективности дистанционных технологий обучения».

Показательные реплики участников обсуждения:

- Считается, что главная функция педагога – это быть источником знаний. Но есть другие, вроде бы, дополнительные задачи педагога, но которые могут иметь решающее значение для учебного процесса. Педагог должен: настроить студента на эффективную работу; часто – ободрить, внушить уверенность мобилизовать, сконцентрировать внимание студента; создать нормальную морально-психологическую и творческую атмосферу в коллективе; усиливать интеллектуальную деятельность каждого через коллективную творческую работу; передать личностную позицию с позиции своего опыта, как профессионального, так и эмоционально-психологического; побуждать активность работы; управлять мотивацией учебной деятельности; управлять восприятием материала через эмоционально-психологические уровни сознания и т.д.

И как Вы полагаете решать эти задачи без личностного общения? (Борис Соловьев),

- Неужели Вы полагаете, что дистанционное обучение - это обучение, в котором роль дистанционного учителя сводится к созданию электронного ресурса и вожможной оценке проверочных работ? (Ирина Озеркова),

- В конце сентября я встретилась с оч-ч-ч-чень милыми и славными учителями ДО. Канадцами и американцами.

В Москве. Знаете, зачем они приехали? Познакомиться со своими дистантными учениками. Лично. ДО НАЧАЛА обучения. Познакомится, установить личные контакты, договориться об особых условиях с каждым ребенком! Вот такое дистантное обучение (Елена Зачесова),

- Только, ведь если учителя будут ездить и знакомиться со своими дистантными учениками, то, вряд ли ДО будет эффективным на все 100?! (Марина Куликова)

- Хочу сказать о ДО с точки зрения обучающегося. В этом году случилось мне в первый раз обучаться дистанционно, в мастер-классе Олега Лаврова. То, что я хотела получить - я получила, ощущения интересные, необычные. Мои ученики обучались дистанционно, после обучения я попыталась использовать полученные ими знания. Результат - деньги на ветер (Марина Лежнина),

- Несколько лет назад в листе "Эйдоса" была дискуссия как раз по поводу эффективности дистанционного обучения. И тут же вспомнили о различиях в способах мышления, памяти и п. т. Вот это важно (Ирина Озеркова),

-О достоинствах ДО написано много, но для меня это прежде всего:

1. Освободить преподавателя от рутинной работы (но не просто освободить, а сделать это для перераспределения его времени в сторону усиления творческого начала в деятельности).

2. Открывается доступ к информации, знаниям большинству людей и они смогут осуществить самоорганизацию жизни по справедливости. Например, заняться преобразование человекообразных существ в общество людей (Борис Соловьев)

- Возникает такой вопрос:"А кто же при ДО будет учить ребенка писать и читать?" (Владимир Мишанкин)

- Самый наивысший эффект использования ДО - повышение квалификации (при сравнении очного и дистанционного). Когда человек уже что-то знает и ему необходима дополнительная поддержка для достижения нового уровня знаний. А для получения новой - лучше очно (Раил Гатауллин)

- Хотелось бы отметить ,что ДО - это не замена процесса обучения и не подмена ег.Это всего лишь технология.Информационно-педагогическая технология. И ,конечно,ее можно сравнивать с классической,но вопрос лучше или хуже стоять не должен - у каждой технологии,в том числе и классической есть свои недостатки (Николай Гаврилов),

- А насчет масштабности.Конечно же,еффективность не определяется масштабностью Можно масштабировать и плохие технологии .Однако обратное все же верно - хорошие эффективные технологии рано или поздно начинают активно масштабироваться и распространяться на большие объемы аудитории (Николай Гаврилов),

-Уважаемые участники форума. Предлагаю вашему вниманию четыре уровня обсуждения проблем дистанционного образования :

1. Дистанционное просвещение.

2. Дистанционное обеспечение.

3. Дистанционное обучение.

4. Дистанционная наука (Андрей Хуторской)

-Не знаю как кто, но я за свою 23 летнюю практику в образовании повышал квалификацию 4 (четыре) раза, из них три дистанционно. Очное повышение квалификации мне не понравилось, по причине того, что меня отвлекали от моей исследовательской деятельности преподаватели (Василий Удалов)

-Думаю, что дистанционное обучение может разоравать дистанцию, найти друг друга, учитель - ученик. У меня огромное желание обучать, только при маленьком условии - минимальной оплаты (Олег Чебан),

-В частности, считаю, что дистанционное обучение полезно преподавателям, которые не имеют педагогического образования. Так, в данное время преподавательский состав технических высших учебных заведений сформирован, как правило, из специалистов с высшим образованием в определенной области, которая часто не связана с преподавательской деятельностью. В связи с этим, растут профессиональные требования к их педагогической подготовке (Наталья Твердохлебова)

-Мне очень нравится статья "Мифы дистанционного образования"... На мой взгляд там очень грамотно расставлены акценты, связанные с ДО... (Артем Андреев)

-Когда курс эффективен и "раскручен", то дело идет о сотнях и тысячах студентов, разве преподавателю по силам их объехать? А работать с 20-30-ю неэффективно. Хороший курс- чрезвычайно дорогостоящее мероприятие, "овчинка выделки не будет стоить"(Eлена Бегенева)




footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+