Личный кабинет

Реализуем новый стандарт (профильный уровень)

Помогите, поделитесь - КАК?
Любовь Новикова ( Пользователь )
Итак, время пришло: профильная школа шагает, информатика в информационно-технологическом профиле - 4 часа в неделю, 10-11 класс. Стандарт вроде изучен, примерная программа рассмотрена. Надо реализовывать. А КАК?
Вопросы:
1) Какие учебники брать?
2) Чем пользоваться для реализации того, чего заведомо нет в учебниках?
3) Есть ли у кого-то опыт работы по "примерной программе"? Ее плюсы и минусы?
Пока все, наверное.
Для справки: информатику изучаем со 2-го класса, к окончанию 9-го - базовый уровень пройден.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Любовь Новикова @ 17.08.2006, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
Итак, время пришло: профильная школа шагает, информатика в информационно-технологическом профиле - 4 часа в неделю, 10-11 класс. Стандарт вроде изучен, примерная программа рассмотрена. Надо реализовывать. А КАК?
Вопросы:
1) Какие учебники брать?
2) Чем пользоваться для реализации того, чего заведомо нет в учебниках?
3) Есть ли у кого-то опыт работы по "примерной программе"? Ее плюсы и минусы?
Пока все, наверное.
Для справки: информатику изучаем со 2-го класса, к окончанию 9-го - базовый уровень пройден.

1.А какие Вы ставите задачи? Я бы начала "с конца" smile.gif . Куда собираются поступать Ваши выпускники? Исходя из этого будет зависеть, что они должны знать к 10 классу.
2.А у Вас есть учителя, квалификация которых позволяет дать профиль курс информатики.
Я почему так написала, Любовь Викторовна, что проанализировав стандарт, рассмотрев билеты 2006 года по Информатике и ИКТ, как для основного, так и для профильного образования, разобрав задания к билетам(табличка в прилагаемом файле), я пришла к следующему выводам:
1.Часть тем стандарта, должна изучаться на интегрированных уроках, например, генетический алфавит человека и т.д.
2 Изучение темы объектно-ориентированного моделирования требует знание (не знакомство) хотя бы с VBasic.
3.Опять упираемся в ПО (требуются издательские системы, хорошие графические системы и т.д.)
Я на всякий случай высылаю Вам перечень учебников по инфоматике.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Коллеги! Может поможем сами себе и попробуем заполнить сообща табличку, в которой свяжем разделы стандарта, главы учебников, ссылки в сети и интересную дидактику.
Или это волнует только меня smile.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Татьяна @ 18.08.2006, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Может поможем сами себе и попробуем заполнить сообща табличку, в которой свяжем разделы стандарта, главы учебников, ссылки в сети и интересную дидактику.
Или это волнует только меня smile.gif

Уважаемая Татьяна Васильевна!
Вот признаюсь, как на духу. Этот вопрос, сечас, меня нисколько не интересует.
Только по одной причине. В стране под именем Россия - нет Стандарта начального, основного и среднего образования. То, что многие называют Стандартом - проект, написанный хорошими людьми впопыхах по заказу бывшего министра Филлипова. Как мы знаем, он (документ) не прошел ни одной инстанции и повторюсь, существует как проект.
Страна работает по обязательному минимуму образования 1998-1999 гг. Все учебники, программы, ЕГЭ итп. обязаны писаться по этому минимуму. В противном случае можно подавать в суд.
Сейчас разработку "некого стандарта" отдали на откуп ген. директору "Просвещения" г. Кондакову. В свете последний "структурных изменений" в нашем образовании считаю, что "новый, старый, не существующий" стандарт будет существенно изменен.
Причины этому - НЕЖЕЛАНИЕ ПОДНИМАТЬ ОСНОВНОЙ ВОПРОС ОБРАЗОВАНИЕ - ЕГО СОДЕРЖАНИЕ!!!
А учебников, программ, элективов итп - уже волне достаточно.
Профильное образование - это не учебники и программы. Это узкое, элитарное, не расчитанное на массовую школу образование. оэтому, когда учителя говорят, что они прочно и качественно выполнили минимум excl.gif - честь им и хвала. Все остальное - красивые слова.

(Любовь Новикова @ 17.08.2006, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
Итак, время пришло: профильная школа шагает, информатика в информационно-технологическом профиле - 4 часа в неделю, 10-11 класс. Стандарт вроде изучен, примерная программа рассмотрена. Надо реализовывать. А КАК?
Вопросы:
1) Какие учебники брать?
2) Чем пользоваться для реализации того, чего заведомо нет в учебниках?
3) Есть ли у кого-то опыт работы по "примерной программе"? Ее плюсы и минусы?
Пока все, наверное.
Для справки: информатику изучаем со 2-го класса, к окончанию 9-го - базовый уровень пройден.

Программу напишите сами. В зависимости от запросов социума и возможностей (способностей) Ваших детей.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 18.08.2006, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
В стране под именем Россия - нет Стандарта начального, основного и среднего образования. То, что многие называют Стандартом - проект, написанный хорошими людьми впопыхах по заказу бывшего министра Филлипова. Как мы знаем, он (документ) не прошел ни одной инстанции и повторюсь, существует как проект.
Страна работает по обязательному минимуму образования 1998-1999 гг. Все учебники, программы, ЕГЭ итп. обязаны писаться по этому минимуму. В противном случае можно подавать в суд.
Сейчас разработку "некого стандарта" отдали на откуп ген. директору "Просвещения" г. Кондакову. В свете последний "структурных изменений" в нашем образовании считаю, что "новый, старый, не существующий" стандарт будет существенно изменен.
Причины этому - НЕЖЕЛАНИЕ ПОДНИМАТЬ ОСНОВНОЙ ВОПРОС ОБРАЗОВАНИЕ - ЕГО СОДЕРЖАНИЕ!!!
А учебников, программ, элективов итп - уже волне достаточно.
Профильное образование - это не учебники и программы. Это узкое, элитарное, не расчитанное на массовую школу образование. оэтому, когда учителя говорят, что они прочно и качественно выполнили минимум excl.gif - честь им и хвала.

Андрей Владимирович! Спасибо огромное. Всё правильно. Я работаю по своим-авторским программам, но какими документами мне руководствоваться, чтобы мои ученики могли сдать ЕГЭ и вступительный в ВУЗпо информатике?
Любовь Новикова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 18.08.2006, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
Страна работает по обязательному минимуму образования 1998-1999 гг. Все учебники, программы, ЕГЭ итп. обязаны писаться по этому минимуму. В противном случае можно подавать в суд.
Программу напишите сами. В зависимости от запросов социума и возможностей (способностей) Ваших детей.

Не согласна. См. ссылку: http://www.mon.gov.ru/edu-politic/prik/1111/.
Т. е., если наши местные власти требуют от нас выполнения нового стандарта, то мы должны подчиняться. А нам для использования в учебном году "спустили" именно примерные программы, составленные на основе нового стандарта.

Татьяна Васильевна, спасибо Вам за ответ!
На самом деле мне со школой повезло: есть высококвалифицированные, творческие учителя информатики, есть прекрасная материальная база, есть уже опыт работы по профилю. Только все как всегда - на своих ошибках, в собственном соку. Поэтому и обращаюсь с вопросами - в надежде познакомиться с опытом других.

Насчет ПО: особенно интересно изучать с 11-классниками тему "Правовые основы работы с информацией", рассказывать им об авторских правах и контрафактной продукции... :-)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Татьяна @ 18.08.2006, 15:49) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Владимирович! Спасибо огромное. Всё правильно. Я работаю по своим-авторским программам, но какими документами мне руководствоваться, чтобы мои ученики могли сдать ЕГЭ и вступительный в ВУЗпо информатике?

Алаверды. Только своими программами.
Руководствоваться только специфиикацией и кодификатором ЕГЭ по информатике, а также прошлогодними тестовыми заданиями ЕГЭ.
Что же касается устного экзамена в ВУЗ то, программой вступительных экзаменов непосредственно в тот ВУЗ, в который поступает ребенок. Например, вступительные экзамены в МГУ кардинально отличаются от вступительных в педагогический. Имею ввиду устные экзамены. Расчитывать на то, что минимум школы совпадает с ВУЗовским - значит подводить детей и тешить себя некой преемственностью.

(Любовь Новикова @ 18.08.2006, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Не согласна. См. ссылку: http://www.mon.gov.ru/edu-politic/prik/1111/.
Т. е., если наши местные власти требуют от нас выполнения нового стандарта, то мы должны подчиняться. А нам для использования в учебном году "спустили" именно примерные программы, составленные на основе нового стандарта.

Татьяна Васильевна, спасибо Вам за ответ!
На самом деле мне со школой повезло: есть высококвалифицированные, творческие учителя информатики, есть прекрасная материальная база, есть уже опыт работы по профилю. Только все как всегда - на своих ошибках, в собственном соку. Поэтому и обращаюсь с вопросами - в надежде познакомиться с опытом других.

Насчет ПО: особенно интересно изучать с 11-классниками тему "Правовые основы работы с информацией", рассказывать им об авторских правах и контрафактной продукции... :-)

Обратите внимание на название.
"Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана".
А то, что власти требуют - это верно. Они много что требуют.
Стандарт образования - государственный документ и требует утверждения госдумой, федералами и президентом. Все остальное - незаконно.
Но, думаю, нас всех заставят внедрять. В уроках, пожалуйста, чего хотим, то и делаем. А вот ЕГЭ - увольте!!! Только минимум. Не более. Иначе - неправове поле!!!
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Коллеги! Не знаю как Вам, а мне ну очень хотелось бы знать согласно какому документу подбираются темы в ЕГЭ по информатике. Если стандарт не утверждён, то что ставится во главу угла?
Ну согласитесь билеты по информатике и ИКТ, которые по идее мы должны использовать (разрешается менять не более 10%) мы должны или раньше получать или иметь документ, согласно которому мы должны были по всем темам подготовить детей.
У меня в 11 курс авторский ИПД(информационно-прикладная деятельность) но хочется с чистой совестью знать, что я подготовила детей .
Любовь Новикова ( Пользователь )
(Татьяна @ 22.08.2006, 22:00) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Не знаю как Вам, а мне ну очень хотелось бы знать согласно какому документу подбираются темы в ЕГЭ по информатике. Если стандарт не утверждён, то что ставится во главу угла?
Ну согласитесь билеты по информатике и ИКТ, которые по идее мы должны использовать (разрешается менять не более 10%) мы должны или раньше получать или иметь документ, согласно которому мы должны были по всем темам подготовить детей.
У меня в 11 курс авторский ИПД(информационно-прикладная деятельность) но хочется с чистой совестью знать, что я подготовила детей .

А Вам грозит ЕГЭ по информатике? Нам, к счастью, нет. Хотя я второй год провожу с детьми его самостоятельно (жаль, вариантов мало) и результат мне нравится.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Татьяна @ 22.08.2006, 22:00) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Не знаю как Вам, а мне ну очень хотелось бы знать согласно какому документу подбираются темы в ЕГЭ по информатике. Если стандарт не утверждён, то что ставится во главу угла?

В этом вопросе скрыта суть происходящего. В каждой игре - есть определенные правила. Определенные организаторами игры или самими участниками. Т.к. наше родное государство не допускает нас к собственному управлению собой, даже не прислушиваяь к советам педагогичсекой общественности, то ПРАВИЛА устанавливает оно (государство). НО...Государственного Стандарта нет. Он не принят, есть проект, а как мы знаем государственных решений на основе проектов быть не может (по правилам цивилизованного государства). Следовательно, ЕГЭ по любому предмету должно базироваться ТОЛЬКО на обязательном минимуме. Если в основу кладут Стандарт, то нарушают правила. Как это сделано сейчас.
О чем тогда можно говорить? Мы обязаны соблюдать правила, но...они передергиваются от раза к разу.
Что делать? Подстраиваться, еничать, орать...
Но дети-то в чем виноваты??????????????

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+