Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(Филолух @ 15.09.2006, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
1) Пять братьев - Пяти братьев - Пятью братьями - тип связи согласование. Её брат - Её брата - Её братьями - примыкание. В первом случае слова согласуются, во втором - одно слово не изменяется.
2) Темя, действительно, сложная. Но это часть В, в части А есть задание, но на определение состава слова, а не словообразования. Я работаю по принципу "закрытого пальчика". Он не всегда работает - только в случаях с приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Четвёртый способ - безсуффиксальный требует другого подхода. Пятый - сложносуффиксальный, так же.

А что за "закрытый пальчик"?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 15.09.2006, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
А что за "закрытый пальчик"?


Пример:

БЕСПОДОБНЫЙ - закрываем пальчиком морфему БЕС- (в данном случае приставку - видим ПОДОБНЫЙ). Если есть такое слово, то оно может быть словообразующим. А способ - приставочный. Если нет, то закрываем другую морфему - суффикс. Появится слово, которое может существовать без данной морфемы, значит способ суффиксальный. smile.gif
Это в начальной школе так работают. tongue.gif У себя попробовал - нормально получается.
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(Филолух @ 15.09.2006, 22:01) <{POST_SNAPBACK}>
Пример:

БЕСПОДОБНЫЙ - закрываем пальчиком морфему БЕС- (в данном случае приставку - видим ПОДОБНЫЙ). Если есть такое слово, то оно может быть словообразующим. А способ - приставочный. Если нет, то закрываем другую морфему - суффикс. Появится слово, которое может существовать без данной морфемы, значит способ суффиксальный. smile.gif
Это в начальной школе так работают. tongue.gif У себя попробовал - нормально получается.


Алгоритм морфемного членения основы Сайт
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 15.09.2006, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
Алгоритм морфемного членения основы Сайт


Спасибо, Татьяна Илларионовна. Такие ссылки всегда радуют, так как позволяют узнать, что не только ты один ими пользуешься. Да и сам сайт "Грамота.РУ" - хорошее подспорье к экзамену или уроку.
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
Меня интересует вопрос, все ли в старших классах работают по учебнику Гольцовой, Шамшина?
У нас учебник введён практически в обязательном порядке. Мне лично нравится гораздо больше учебника Власенкова, так как действительно готовит к ЕГЭ.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 15.09.2006, 14:02) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуйста.
[attachment=1367:attachment]
Смогла прикрепить только один. Если заинтересует, могу выслать на электронный адрес архив.
Я вообще стараюсь использовать как можно больше "помощников" для учеников и по русскому и по литературе.


Толковая схемка, только не хватает случаев отношения противопоставления между частями:

Дружбу помни-зло забывай.



И еще небольшой комментарий:

Во всех примерах из левой колонки допускается постановка тире (так называемая вариативность знака).

У меня алгоритм элементарен: во всех случаях, где НЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ, пиши тире. Беспроигрышный вариант.

Для тех, кому сдавать устно, в схеме нужны а) сведения о средствах организации сложного бессоюзн. предложения и б) о возможности их трансформации в предложения с союзной связью. Иначе то же есть риск получить в виде нежданного дополнит. вопроса на экзамене (неприятность лучше упредить smile.gif ).

Ремарку о перечислении снимаю, у Вас пример верхний.
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 15.09.2006, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
Толковая схемка, только не хватает случаев отношения противопоставления между частями:

Дружбу помни-зло забывай.
И еще небольшой комментарий:

Во всех примерах из левой колонки допускается постановка тире (так называемая вариативность знака).

У меня альгоритм элементарен: во всех случаях, где НЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ, пиши тире. Беспроигрышный вариант.

Для тех, кому сдавать устно, в схеме нужны а) сведения о средствах организации сложного бессоюзн. предложения и б) о возможности их трансформации в предложения с союзной связью. Иначе то же есть риск получить в виде нежданного дополнит. вопроса на экзамене (неприятность лучше упредить smile.gif ).

Ремарку о перечислении снимаю, у Вас пример верхний.

Спасибо, доработаю.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 15.09.2006, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Меня интересует вопрос, все ли в старших классах работают по учебнику Гольцовой, Шамшина?
У нас учебник введён практически в обязательном порядке. Мне лично нравится гораздо больше учебника Власенкова, так как действительно готовит к ЕГЭ.


В старших классах в гимназии, где я работаю, практикуют учебники Власенкова или Дейкиной и Пахновой...

Ну и не учебник готовит к ЕГЭ.... tongue.gif
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(Филолух @ 15.09.2006, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
В старших классах в гимназии, где я работаю, практикуют учебники Власенкова или Дейкиной и Пахновой...

Ну и не учебник готовит к ЕГЭ.... tongue.gif

Но помогать-то он должен целенаправленно. А про учебник Власенкова я бы этого не сказала.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 15.09.2006, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Но помогать-то он должен целенаправленно. А про учебник Власенкова я бы этого не сказала.


Так учебники 10-11 классов предназначены для систематизации материала за весь курс "русского языка" в школе. Любой учебник это позволяет. Но помогать в подготовке к ЕГЭ - скорее прерогатива учителя. Хорошо, если учебник содержит упражнения, которые помогут учителю. И облегчит работу по поиску заданий сходных с заданиями ЕГЭ.
"Ваш" учебник это позволяет сделать?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+