Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 15.09.2006, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, в библиотеке есть два доклада по технологии подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Один в разделе "Экзамены и тестирование", другой - в "Филологии". Можно посмотреть, прокомментировать и поставить оценку...

А поконтретнее ссылочки можно?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 15.09.2006, 09:14) <{POST_SNAPBACK}>
А поконтретнее ссылочки можно?


Вот один - http://pedsovet.org/mtree/task,listcats/ca...107/Itemid,118/ . Сейчас второй найду и ссылку кину.
А вот и вторая - http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/li...734/Itemid,118/
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(msv @ 15.09.2006, 16:59) <{POST_SNAPBACK}>
Поделюсь, конечно))) На e-mail вышлю. Только Вы мне его напишите, пож-та)) Можно личным сообщением.

Светлана Викторовна! Большое спасибо!!! bravo.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 15.09.2006, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Светлана Викторовна! Большое спасибо!!! bravo.gif


Татьяна Илларионовна, а есть у Вас какие-нибудь "изюминки" при подготовке к ЕГЭ? Млжет поделитесь или намекнёте? smile.gif
Светлана Андреева ( Пользователь )
У меня есть несколько вопросов:
1) Как Вы даете тип подчинительной связи в Им.п и Вин.п. словосочетаний колич.числит. + сущ. ? И даете ли как примыкание словосочетания с притяжательными местоимениями ее, его, их?
2) Как работаете со словообразованием? На мой взгляд, это одна из сложных тем. Я каждую часть речи отдельно рассматриваю. Почти весь год буквально на каждом уроке хоть немного, но к словообразованию возвращаюсь. Решила проблему с наречиями, укладывается там все более-менее в алгоритм, с сущ. с суффиксами -ани, -ени. Бессуффиксный способ хорошо идет, там все легко. Но иногда такие слова попадаются, что сам волей-неволей в словарь смотришь. Вот и хотелось бы узнать, как кто с этой темой борется.
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(Филолух @ 15.09.2006, 20:28) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Илларионовна, а есть у Вас какие-нибудь "изюминки" при подготовке к ЕГЭ? Млжет поделитесь или намекнёте? smile.gif

Не назову это изюминкой, но я с 5 класса работаю с детьми на основе опорных конспектов. Они распечатаны и каждый урок находятся на партах учеников. Мне кажется, что дети настолько их визуально запоминают, что правила не вызывают у них особых затруднений. Ещё с прошлого года пользуюсь орфографическими блоками.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 15.09.2006, 13:43) <{POST_SNAPBACK}>
Не назову это изюминкой, но я с 5 класса работаю с детьми на основе опорных конспектов. Они распечатаны и каждый урок находятся на партах учеников. Мне кажется, что дети настолько их визуально запоминают, что правила не вызывают у них особых затруднений. Ещё с прошлого года пользуюсь орфографическими блоками.


А как насчёт примеров по интересующим Светлану вопросам? Есть опорные конспекты? Дайте пощупать, пожалуйста, smile.gif ну или посмотреть... smile.gif
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(Филолух @ 15.09.2006, 20:48) <{POST_SNAPBACK}>
А как насчёт примеров по интересующим Светлану вопросам? Есть опорные конспекты? Дайте пощупать, пожалуйста, smile.gif ну или посмотреть... smile.gif

Пожалуйста.
[attachment=1367:attachment]
Смогла прикрепить только один. Если заинтересует, могу выслать на электронный адрес архив.
Я вообще стараюсь использовать как можно больше "помощников" для учеников и по русскому и по литературе.
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(msv @ 15.09.2006, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
У меня есть несколько вопросов:
1) Как Вы даете тип подчинительной связи в Им.п и Вин.п. словосочетаний колич.числит. + сущ. ? И даете ли как примыкание словосочетания с притяжательными местоимениями ее, его, их?
2) Как работаете со словообразованием? На мой взгляд, это одна из сложных тем. Я каждую часть речи отдельно рассматриваю. Почти весь год буквально на каждом уроке хоть немного, но к словообразованию возвращаюсь. Решила проблему с наречиями, укладывается там все более-менее в алгоритм, с сущ. с суффиксами -ани, -ени. Бессуффиксный способ хорошо идет, там все легко. Но иногда такие слова попадаются, что сам волей-неволей в словарь смотришь. Вот и хотелось бы узнать, как кто с этой темой борется.

Работаю в 10-11 по программе Гольцовой. Поэтому:
1). а) Согласование. б) Примыкание.
2) Словообразовательный разбор по схеме практически каждый урок, так как стараемся проговаривать все орфограммы, а тут хочешь не хочешь, а к словообразованию обращаешься. Разбираем орфограммы по алгоритму: "Что? где? почему?", а вот когда "Где?" - сразу и словообразование. Но тема не то что очень, а даже чрезмерно сложная, поэтому словарь всегда на уроке.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 15.09.2006, 13:38) <{POST_SNAPBACK}>
У меня есть несколько вопросов:
1) Как Вы даете тип подчинительной связи в Им.п и Вин.п. словосочетаний колич.числит. + сущ. ? И даете ли как примыкание словосочетания с притяжательными местоимениями ее, его, их?
2) Как работаете со словообразованием? На мой взгляд, это одна из сложных тем. Я каждую часть речи отдельно рассматриваю. Почти весь год буквально на каждом уроке хоть немного, но к словообразованию возвращаюсь. Решила проблему с наречиями, укладывается там все более-менее в алгоритм, с сущ. с суффиксами -ани, -ени. Бессуффиксный способ хорошо идет, там все легко. Но иногда такие слова попадаются, что сам волей-неволей в словарь смотришь. Вот и хотелось бы узнать, как кто с этой темой борется.


1) Пять братьев - Пяти братьев - Пятью братьями - тип связи согласование. Её брат - Её брата - Её братьями - примыкание. В первом случае слова согласуются, во втором - одно слово не изменяется.
2) Темя, действительно, сложная. Но это часть В, в части А есть задание, но на определение состава слова, а не словообразования. Я работаю по принципу "закрытого пальчика". Он не всегда работает - только в случаях с приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Четвёртый способ - безсуффиксальный требует другого подхода. Пятый - сложносуффиксальный, так же.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+