Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Андрей Тихов ( Пользователь )
Задания А7 - А12

Прочитайте текст и выполните задания А7 - А12.
(1)... (2)Но творят её люди, и в ходе научного творчества постоянно | возникают противоречия между строгой объективностью науки и | субъективными особенностями творящих её людей. (З)Действительно, страсть к науке, интуиция и воображение необходимы подлинному учёному. (4)Но страсть бывает слепой, а чувства нередко обманывают | человека. (5)Иногда это может направить на ложный путь исследователя, первоначально натолкнувшегося на новые интересные факты. (6)... для I учёного нет ничего опаснее, чем слепая страсть к науке.

А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Истинные научные открытия не приходят сами по себе.

2) Наука - дело абсолютно объективное, и сама по себе она бесстрастна.

3) Учёные шаг за шагом познают Вселенную, опираясь на добытые знания, а не на слепую веру.

4) Библейскую легенду о сотворении мира сложно подтвердить или опровергнуть

А8 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Например,

2) Тем не менее

3) И поэтому

4) С другой стороны,

Задания к тексту 2006 года несколько трансформировалось. Уже не надо расставлять предложения в правильном порядке. Для составителей КИМов это показалось лёгким. Ну да, за пять лет эксперимента можно запомнить все "формальные показатели" связи предложений в текст. Поэтому они пошли другим путём - хотя тоже достаточно простым. Главное здесь - та же необходимость определить средства связи предложений.
Предлагаю: Алгоритм ответа: Поиск средств связи предложений (формальных пока-зателей связи предложений) в тексте – выбор правильного варианта ответа.
Примечание. В этом задании кроме необходимых знаний средств, кото-рые связывают предложения, в тексте школьникам пригодится и схема по-строения текста: Д – Н. Д – Н. Где Д – данное, Н – новое в предложении, а стрелка между Н и Д обозначает переход нового в первом предложении в дан-ное в последующем. Этот переход осуществляется как раз с помощью фор-мальных показателей связи предложений. Такими средствами могут быть личные, указательные, притяжательные местоимения; синонимы или анто-нимы (в том числе и контекстные); лексические повторы; однокоренные сло-ва; союзы; частицы и проч.
Достаточно часто эти средства объединяются: указательное местоиме-ние и лексический повтор, частица и личное местоимение, союз и личное ме-стоимение, притяжательное местоимение и однокоренное слово и т.д. Необ-ходимо помнить, что самому составлять варианты ответов нет обходимости, поскольку из четырех указанных ответов один все-таки правильный.
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(Филолух @ 05.09.2006, 18:12) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Татьяна Илларионовна! ar.gif
Приятно видеть новые лица на форуме, да ещё такие добрые и милые. На Ваш вопрос отвечу утвердительно - опыт есть и достаточный. ЕГЭ по русскому языку в Белгородской области уже идёт четвёртый год. Поэтому и ветка организована так, чтобы учителя, ученики, студенты смогли на ней опробовать СВОЮ технологию подготовки к этому экзамену. Присоединяйтесь - у Вас получится. smile.gif
Почему Три Экзамена? Один - ЕГЭ по русскому. Второй, судя по всему, - литература (устно или реферат). А третий? Сочинение уже писать не будут. Если только в Вашем УО или Министерстве не решат. Но не думаю... Но как правило, всего два обязательный - русский и математика, а то и один. А все остальные по выбору...


Здравствуйте, Андрей!
Дело в том, что у нас пока никто не говорит об отмене обязательного ЕГЭ по математике. Вообще-то документа никакого нет, но думаю словам замминистра образования нашего края, которой я задавала вопрос на нашем, Хабаровском, виртуальном педсовете, следует доверять.
А ЕГЭ со своими выпускниками я уже сдавала. Слава Богу, без "двоек", хотя результат хотелось бы улучшить.
Пользуюсь пособием "ЕГЭ на 100 баллов", дисками с репетиторами, рекомендую детям решать пробные тесты в Интернете. Теперь вот на педсовете решила опыта набраться.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 09.09.2006, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Андрей!
Дело в том, что у нас пока никто не говорит об отмене обязательного ЕГЭ по математике. Вообще-то документа никакого нет, но думаю словам замминистра образования нашего края, которой я задавала вопрос на нашем, Хабаровском, виртуальном педсовете, следует доверять.
А ЕГЭ со своими выпускниками я уже сдавала. Слава Богу, без "двоек", хотя результат хотелось бы улучшить.
Пользуюсь пособием "ЕГЭ на 100 баллов", дисками с репетиторами, рекомендую детям решать пробные тесты в Интернете. Теперь вот на педсовете решила опыта набраться.


Татьяна Илларионовна. Вот для этого эта ветка и работает - пробуйте составить алгоритм для каждого задания. Можно и детей сюда привести. Тоже пусть сами попробуют. Это ж дело-то добровольное. Глядишь, а у школьников лучше. Они ж для себя "кафтан" шьют. Это мы всё пытаемся "навырост". tongue.gif
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
Очень хорошее Методическое пособие "Обучение составлению сочинения – рецензии в подготовке к ЕГЭ по русскому языку", составленное Алексеевой Ириной Владимировной. Можно использовать и на уроках, и на консультациях при подготовке к ЕГЭ.
[attachment=1341:attachment]
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 10.09.2006, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
Очень хорошее Методическое пособие "Обучение составлению сочинения – рецензии в подготовке к ЕГЭ по русскому языку", составленное Алексеевой Ириной Владимировной. Можно использовать и на уроках, и на консультациях при подготовке к ЕГЭ.
[attachment=1341:attachment]


Спасибо, Татьяна Илларионовна, за документ. Думаю, что пригодится. Однако, как Вы решили: будете принимать участие в практикуме? или Ваши дети? Присоединяйтесь. Нам нужен любой опыт. smile.gif
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 10.09.2006, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
Очень хорошее Методическое пособие "Обучение составлению сочинения – рецензии в подготовке к ЕГЭ по русскому языку", составленное Алексеевой Ириной Владимировной. Можно использовать и на уроках, и на консультациях при подготовке к ЕГЭ.
[attachment=1341:attachment]

Мне показалось, что пособие уже немного устарело, к сожалению. То есть в нем есть, безусловно, полезные моменты, но необходимо ориентироваться на новые критерии оценки Части С.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 11.09.2006, 10:25) <{POST_SNAPBACK}>
Мне показалось, что пособие уже немного устарело, к сожалению. То есть в нем есть, безусловно, полезные моменты, но необходимо ориентироваться на новые критерии оценки Части С.


Светлана! Но это можно рассматривать как руководство к действию - творите, учителя - вот образец... smile.gif
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(msv @ 11.09.2006, 17:25) <{POST_SNAPBACK}>
Мне показалось, что пособие уже немного устарело, к сожалению. То есть в нем есть, безусловно, полезные моменты, но необходимо ориентироваться на новые критерии оценки Части С.


А дети по 20 баллов из 20 набирали, руководствуясь именно этой методикой работы над рецензией. Запоминается легко и,что я очень ценю, ничего лишнего. Добавим умение формулировать свою точку зрения (опять спасибо Кутузову) и + 20 баллов к тесту.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 11.09.2006, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
А дети по 20 баллов из 20 набирали, руководствуясь именно этой методикой работы над рецензией. Запоминается легко и,что я очень ценю, ничего лишнего. Добавим умение формулировать свою точку зрения (опять спасибо Кутузову) и + 20 баллов к тесту.


Ну чтобы 20 из 20 набрать, этой книжечки точно мало))) Еще нужно знать орфографию, пунктуацию и не делать грамматических и речевых ошибок)))
Да я не против, что книжечка нормальная, но ее уже не хватит однозначно. Может завести не туда, необходима корректировка учителя, на самотек нельзя пускать.
Кстати, сегодня получили апробационные тесты ФИПИ, но русский почему-то не прислали, а математика с физикой изменились по сравнению с прошлым годом. Ну доживем до Демо-версий - посмотрим.
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
(msv @ 11.09.2006, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
Ну чтобы 20 из 20 набрать, этой книжечки точно мало))) Еще нужно знать орфографию, пунктуацию и не делать грамматических и речевых ошибок)))
Да я не против, что книжечка нормальная, но ее уже не хватит однозначно. Может завести не туда, необходима корректировка учителя, на самотек нельзя пускать.
Кстати, сегодня получили апробационные тесты ФИПИ, но русский почему-то не прислали, а математика с физикой изменились по сравнению с прошлым годом. Ну доживем до Демо-версий - посмотрим.

Светлана!
Конечно, нужно отрабатывать и отрабатывать. Я начинаю консультации с уровня С и заканчиваю им. От сложного к простому, и опять - к сложному. Чем больше начитают текстов и напишут рецензий - тем лучше. Корректировать приходится много. Проверяю работы по компетенциям. У нас как-то проводила семинар педагог из Москвы. У неё 12 человек в классе, и вот она именно так и работает. А у меня в этом году два 11-х класса. Но работать буду всё равно так.
И нельзя ли с Вами договориться, чтобы Вы переслали потом апробационные тесты по русскому на электронную почту? До Вас они точно дойдут гораздо быстрее, чем до нас.
С уважением. Татьяна

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+