Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(ЕлИл @ 04.09.2006, 01:00) <{POST_SNAPBACK}>
Есть, правда, и третий, хитрый, вариант.

Ну, конечно... Ребенок осваивает письменную речь "по-новому", а параллельно - тренинг "как отвечать по-старому". Охо-хонюшки...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(sermivoz @ 04.09.2006, 01:11) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, конечно... Ребенок осваивает письменную речь "по-новому", а параллельно - тренинг "как отвечать по-старому". Охо-хонюшки...


Малюсенькая поправка-тренинг "как отвечать,чтобы порадовать экзаменатора" только для тех, кому придется сдавать устно smile.gif .
Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги, следующая порция... Давайте, всё-таки ближе к теме ветки. Для вопросов есть другая ветка на форуме... smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Филолух @ 04.09.2006, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, следующая порция... Давайте, всё-таки ближе к теме ветки. Для вопросов есть другая ветка на форуме... smile.gif


А6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)


1) Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда.

2) Выпускники высших учебных заведений должны быть профессионалами, знающими основы наук.

3) Не те мудрецы, кто любит поучать, а те, кто сам не устаёт учиться.

4) На протяжении нашей тысячелетней истории не было ни одного исконно русского праздника, который проходил бы без хлеба.

Алгоритм ответа: Чтение всех предложений – определение характера ошибки – нахождение неверно составленного предложения (с граммати-ческой ошибкой).
Примечание. В проанализированных контрольно-измерительных ма-териалах за 2002-2005гг. выделяются следующие грамматические ошибки:
1. Ошибка в употреблении различных управлений глаголов. Различное управление глаголов (однородных сказуемых). Глаголы требуют различных пред-логов в управлении, а иногда и дополнений в различных падежах.
2. Ошибка в употреблении названий (имен собственных). Название произведений, фильмов, газет, журналов и проч. не изменяются, если возле них стоит жанровое обозначение или родовое понятие.
3. Ошибки в неправильном управлении в сочетаниях «глагол + за-висимое слово».
4. Неправильное согласование причастий с определяемым словом (род, число и падеж) и нарушения в употреблении деепричастных оборотов.
5. Неправильное употребление однородных членов предложения с парными союзами.
6. Неправильное управление при употреблении предлогов: соглас-но, благодаря, вопреки (чему? – дательный падеж).
7. Неоправданная инверсия. .
Аналитический отчет ФИПИ: Правильному решению мешает ци-тата, поскольку включение цитаты в придаточное предложение соответствует норме, но только тогда, когда соблюдены и правила изменения форм глаго-лов и местоимений на 3-е лицо при переводе прямой речи в косвенную… Выпускниками 2005 года плохо усвоены нормы построения предложений с однородными членами, с двойными союзами… Значительную трудность вы-зывают примеры, в которых однородные сказуемые требуют разных паде-жей, а также употребление падежей с некоторыми предлогами (вопреки, бла-годаря и т.д.).

Вот такое вот предложение... Кто следующий? smile.gif
Татьяна Сафронова ( Пользователь )
У нас в Хабаровском крае в этом году вводят обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, естесственно добавляется и литература в устной форме (традиционно или реферат). По этому поводу вопрос: есть ли у кого-нибудь такой опыт? Я не могу никак понять, неужели дети будут сдавать 3 обязательных экзамена?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сафронова Т.И. @ 05.09.2006, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в Хабаровском крае в этом году вводят обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, естесственно добавляется и литература в устной форме (традиционно или реферат). По этому поводу вопрос: есть ли у кого-нибудь такой опыт? Я не могу никак понять, неужели дети будут сдавать 3 обязательных экзамена?


Здравствуйте, Татьяна Илларионовна! ar.gif
Приятно видеть новые лица на форуме, да ещё такие добрые и милые. На Ваш вопрос отвечу утвердительно - опыт есть и достаточный. ЕГЭ по русскому языку в Белгородской области уже идёт четвёртый год. Поэтому и ветка организована так, чтобы учителя, ученики, студенты смогли на ней опробовать СВОЮ технологию подготовки к этому экзамену. Присоединяйтесь - у Вас получится. smile.gif
Почему Три Экзамена? Один - ЕГЭ по русскому. Второй, судя по всему, - литература (устно или реферат). А третий? Сочинение уже писать не будут. Если только в Вашем УО или Министерстве не решат. Но не думаю... Но как правило, всего два обязательный - русский и математика, а то и один. А все остальные по выбору...
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 05.09.2006, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
А6 [color=#3366FF]
Примечание. В проанализированных контрольно-измерительных ма-териалах за 2002-2005гг. выделяются следующие грамматические ошибки:
1. Ошибка в употреблении различных управлений глаголов. Различное управление глаголов (однородных сказуемых). Глаголы требуют различных пред-логов в управлении, а иногда и дополнений в различных падежах.
2. Ошибка в употреблении названий (имен собственных). Название произведений, фильмов, газет, журналов и проч. не изменяются, если возле них стоит жанровое обозначение или родовое понятие.
3. Ошибки в неправильном управлении в сочетаниях «глагол + за-висимое слово».
4. Неправильное согласование причастий с определяемым словом (род, число и падеж) и нарушения в употреблении деепричастных оборотов.
5. Неправильное употребление однородных членов предложения с парными союзами.
6. Неправильное управление при употреблении предлогов: соглас-но, благодаря, вопреки (чему? – дательный падеж).
7. Неоправданная инверсия. .


Я бы добавила еще:
- Построение сложноподчиненных предложений, в частности,тех, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова «кто», требующего при себе глагола-сказуемого в ед.ч.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 05.09.2006, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы добавила еще:
- Построение сложноподчиненных предложений, в частности,тех, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова «кто», требующего при себе глагола-сказуемого в ед.ч.


Хорошо!
Светлана, а пример? я имею ввиду пример с ошибкой... В КИМах такое было? что-то сразу не припомню... smile.gif
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 05.09.2006, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо!
Светлана, а пример? я имею ввиду пример с ошибкой... В КИМах такое было? что-то сразу не припомню... smile.gif

Конечно, в Вашем примере 3 предложение.
Почти в каждом КИМе было:
Например, ещё: "Все, кто интересуются (мн.ч. вместо едч.) театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра".
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 05.09.2006, 12:26) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, в Вашем примере 3 предложение.
Почти в каждом КИМе было:
Например, еще, Все, кто интересуются (мн.ч. вместо едч.) театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.


Ага! Понял - значит надо добавить... Спасибо. Я всегда говорил, что глаза уже замыливаются, если долго смотреть... ak.gif

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+