Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 01.03.2007, 08:53) <{POST_SNAPBACK}>
Ага! Здесь главная ошибка учеников: определение типа придаточного предложения по союзам, которые даются в учебнике. Забывают напрочь, что тип придаточного определяется по вопросу от главного предложения. Алгоритм решения можно вывести из того, что я сказал... tongue.gif


Да нет, Андрей)) Здесь как раз наоборот, так как в причастном обороте нет союзов. Подвел как раз вопрос, прежде всего нужно научить видеть структуру предложения. А потом, конечно, вопрос задавать. Но иногда бывает, что вопрос очень сложно задать, поэтому в том случае, если союзы (или союзные слова) относятся только к тому или иному типу придаточного, то следует об этом сказать детям (например, хотя, несмотря на - уступки, который - определительное). Хотя, безусловно, в основе лежит вопрос.
Проблема еще стоит не совсем в умении определить тип придаточного, это они легко делают, я 200 предложений перед этим проработала с ними, а вот как только его еще и в тексте найти нужно - вот тут и "спотыкаются". Нет внимания, а тут еще в этом тексте предложение длинное попалось, его же еще нужно до конца дочитать.... У "сильных" нет проблем, конечно...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(msv @ 01.03.2007, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
а тут еще в этом тексте предложение длинное попалось, его же еще нужно до конца дочитать....
И это можно счесть большим промахом разработчиков - указав верно номер предложения, в котором еще масса других структур, можно иметь в виду совсем не то,что разработчики, и попасть в "верно" просто по воле случая. Ответ должен быть четок и безвариантен, поскольку это не творческое задание.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 01.03.2007, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
И это можно счесть большим промахом разработчиков - указав верно номер предложения, в котором еще масса других структур, можно иметь в виду совсем не то,что разработчики, и попасть в "верно" просто по воле случая. Ответ должен быть четок и безвариантен, поскольку это не творческое задание.

Вчера на репетиции ЕГЭ яркий пример "воли случая": нужно было указать ряд, в которм во всех словах пишется одна и та же буква (один из рядов - приставки при- и пре-). Проходя мимо, я посмотрела в вариант с решениями у уч-ся. Во всех словах девочка написала букву -И- и соответственно обвела этот вариант. Ответ оказался верным, только вот пишется во всех этих словах буква -Е-...
Андрей Тихов ( Пользователь )
И это можно счесть большим промахом разработчиков - указав верно номер предложения, в котором еще масса других структур, можно иметь в виду совсем не то,что разработчики, и попасть в "верно" просто по воле случая. Ответ должен быть четок и безвариантен, поскольку это не творческое задание. (ЕлИл)

(msv @ 01.03.2007, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера на репетиции ЕГЭ яркий пример "воли случая": нужно было указать ряд, в которм во всех словах пишется одна и та же буква (один из рядов - приставки при- и пре-). Проходя мимо, я посмотрела в вариант с решениями у уч-ся. Во всех словах девочка написала букву -И- и соответственно обвела этот вариант. Ответ оказался верным, только вот пишется во всех этих словах буква -Е-...


От таких "промахов" ученик не застрахован. Вывод - необходимо тщательнее подбирать тексты и ставить задачу ученику. Например, как...? Но, коллеги, вы постоянно подвигаете меня к мысли, что здесь, на этой ветке необходима работа по совершенствованию заданий КИМов. Я уже думал над этим вопросом, но пока ещё считаю его преждевременным. У нас есть ещё 2 года... до вступления в силу закона о ЕГЭ. Думаю, что проработав типологию заданий (я сейчас как раз этим и занимаюсь плотно - хотя на носу кандидатский по философии), мы вместе попытаемся решить эту проблему: какими ДОЛЖНЫ быть КИМы по русскому языку. Чтобы проверить КАЧЕСТВО обучения (реальное качество) и НЕ НАВРЕДИТЬ СИЛЬНОМУ, пытливому ученику.
Но вернёмся к заданию:
В6 В первых двух абзацах, найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.
(1)Во дворе нашего дома идёт строительство. (2)В окно кухни можно наблюдать, как время от времени выстраивается цепочка и слева направо, слева направо - ручеёк кирпичей, впадающий в ровный, растущий на глазах штабелёк. (.3)11 как только выстраивались, как только начиналось - слева направо, слева направо, все они, разноликие, становились похожи друг на друга. (4)Попал в цепочку -- сам себе уже не хозяин.
(5)Каждого из нас окружают люди. (6)Но эти люди никогда не бывают хаотичной массой, всегда определённым образом выстроены в некий действующий механизм - маленький, временный, как цепочка, перебрасывающая кирпичи, или же необъятно великий, непостижимо сложный, который мы привыкли называть словом ".общество».
(7)Люди не способны жить неупорядоченно. (8)Никто не посмеет сказать про себя: я независим, сам себе полный хозяин, что хочу, то и ворочу. (9)... имели право на это царствующие особы, они являлись наиболее важной частью сложившихся механизмов, а потому своё личное «хочу» должны были обуздывать больше других.

В7 Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 02.03.2007, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Вывод - необходимо тщательнее подбирать тексты и ставить задачу ученику. Например, как...? Но, коллеги, вы постоянно подвигаете меня к мысли, что здесь, на этой ветке необходима работа по совершенствованию заданий КИМов.
Просто целесообразнее выносить на форумное обсуждение менее уязвимые в методическом плане задания. А метод промахи здесь очевидны при первом же просмотре, никакая спецэкспертиза для этого не нужна.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Филолух @ 02.03.2007, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
В6 В первых двух абзацах, найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.
(1)Во дворе нашего дома идёт строительство. (2)В окно кухни можно наблюдать, как время от времени выстраивается цепочка и слева направо, слева направо - ручеёк кирпичей, впадающий в ровный, растущий на глазах штабелёк. (3)И как только выстраивались, как только начиналось - слева направо, слева направо, все они, разноликие, становились похожи друг на друга. (4)Попал в цепочку -- сам себе уже не хозяин.
(5)Каждого из нас окружают люди. (6)Но эти люди никогда не бывают хаотичной массой, всегда определённым образом выстроены в некий действующий механизм - маленький, временный, как цепочка, перебрасывающая кирпичи, или же необъятно великий, непостижимо сложный, который мы привыкли называть словом "общество".
(7)Люди не способны жить неупорядоченно. (8)Никто не посмеет сказать про себя: я независим, сам себе полный хозяин, что хочу, то и ворочу. (9)... имели право на это царствующие особы, они являлись наиболее важной частью сложившихся механизмов, а потому своё личное «хочу» должны были обуздывать больше других.

В7 Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.


Подсказки для заданий:
В6 Найти сложноподчинённые предложения (минимум две основы, одна из которых "подчиняется" другой - можно поставить вопрос) - Найти среди них такое, в котором этот вопрос звучит как "какой?", "который?", "чей?"
В7 Совсем просто - найдите в предложении интересующие задание части речи... Как правило - это предложение и будет ответом.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 03.03.2007, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
В7 Совсем просто - найдите в предложении интересующие задание части речи... Как правило - это предложение и будет ответом.


Я бы так не стала детям говорить.... Они это поймут буквально. Например, в 9 предложении есть и союз, и указательное местоимение...
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 04.03.2007, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы так не стала детям говорить.... Они это поймут буквально. Например, в 9 предложении есть и союз, и указательное местоимение...


Но они не связывают предложения... А союз в 9 предложении вообще служит средством связи двух основ в одном предложении. Я детям предлагаю схему:
Д - Н. Д - Н.
Д - данное
Н - новое.
Причём Д в последующем предложении равно Н в предыдущем. Это схема из Разумовской.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 06.03.2007, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Но они не связывают предложения... А союз в 9 предложении вообще служит средством связи двух основ в одном предложении. Я детям предлагаю схему:
Д - Н. Д - Н.
Д - данное
Н - новое.
Причём Д в последующем предложении равно Н в предыдущем. Это схема из Разумовской.


))) Это же совсем по-другому звучит, чем предыдущая цитата))

В7 Совсем просто - найдите в предложении интересующие задание части речи... Как правило - это предложение и будет ответом.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 03.03.2007, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
Подсказки для заданий:
В6 Найти сложноподчинённые предложения (минимум две основы, одна из которых "подчиняется" другой - можно поставить вопрос) - Найти среди них такое, в котором этот вопрос звучит как "какой?", "который?", "чей?"


Много мороки, ведь им не надо расставлять запятые, все уже проставлено. Значит, плясать надо от запятой.
В7 Совсем просто - найдите в предложении интересующие задание части речи... Как правило - это предложение и будет ответом.


Можно сделать много проще-найти слово после запятой, чтобы оно отвечало на эти вопросы, а потом проверить следующую за ним конструкцию на наличие грам. основы (слово должно входить в грам. основу или распространять ее). Всего-то "делов" smile.gif .

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+