Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Татьяна Никитюк ( Пользователь )
(Филолух @ 14.02.2007, 08:43) <{POST_SNAPBACK}>
(msv @ 10.02.2007, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>

(ЕлИл @ 10.02.2007, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>

(Филолух @ 10.02.2007, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Плюс схемы - одну уже дал.

Поправите меня? Или дополните?


Дополню-поправлю: примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому-инфинитиву, деепричастию и наречию.


Дополню: также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик пос­тарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга).


Ой, спасибо, коллеги! smile.gif В общем, получается:
Согласование - два слова согласны друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое (зависимое). Изменять можно в роде, числе или падеже. Плюс к этому прилагаю схемы - существительное + прилагательное, например, и прочие...
Управление - одно слово управляет другим (главное зависимым). То есть требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы - существительное + существительное с предлогом или без, например, и так далее... Отмечаю, что предлог, как правило, есть показатель связи..
Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому-инфинитиву, деепричастию и наречию. (ЕлИл). также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик пос­тарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга).(msv)

А теперь задание:
В4 Среди предложений 14 - 18 найдите сложное, которое включает в себя односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
И, естественно, прилагаю текст для удобства:
(14)Если стихийные людские системы способны заставить гуманнейшего убивать, сострадательного совершать жестокости, честного кривить душой, то должно быть принципиально возможно и обратное — некие общественные механизмы, принуждающие жестокосердного проявлять сострадание, эгоиста - творить великодушные поступки. (15)Слева направо, слева направо - против настроенного движения не попрёшь. (16)Вся суть в том, куда направить движение механизма.
(17)Из века в вех эпизодически предлагались проекты идеальных общественных устройств, при которых должны отсутствовать насилие и вельможное тунеядство, необузданная роскошь и унизительная нищета. (18)Платон, Ян Гус, Томас Мор, Кампанелла - сколько таких благородных проектировщиков прошло по земле...


Очень кажется, что 15. Первая часть - безличное, а вторая - определенно-личное. al.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Татьяна Никитюк @ 14.02.2007, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
Очень кажется, что 15. Первая часть - безличное, а вторая - определенно-личное. al.gif


Татьяна, а можно Вас попросить дать образец Ваших рассуждений? Как Вы нашли ответ на этот вопрос? Что побудило Вас дать этот ответ? Это необходимо для детей... smile.gif
Татьяна Никитюк ( Пользователь )
(Филолух @ 14.02.2007, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>
(Татьяна Никитюк @ 14.02.2007, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>

Очень кажется, что 15. Первая часть - безличное, а вторая - определенно-личное. al.gif


Татьяна, а можно Вас попросить дать образец Ваших рассуждений? Как Вы нашли ответ на этот вопрос? Что побудило Вас дать этот ответ? Это необходимо для детей... smile.gif

14)Если стихийные людские системы способны заставить гуманнейшего убивать, сострадательного совершать жестокости, честного кривить душой, то должно быть принципиально возможно и обратное — некие общественные механизмы, принуждающие жестокосердного проявлять сострадание, эгоиста - творить великодушные поступки. (15)Слева направо, слева направо - против настроенного движения не попрёшь. (16)Вся суть в том, куда направить движение механизма.
(17)Из века в вех эпизодически предлагались проекты идеальных общественных устройств, при которых должны отсутствовать насилие и вельможное тунеядство, необузданная роскошь и унизительная нищета. (18)Платон, Ян Гус, Томас Мор, Кампанелла - сколько таких благородных проектировщиков прошло по земле...
Выделяем грамматические основы в предложениях: 14-ое предложение состоит из 3-х двухсоставных предложений, т. е. под искомые признаки оно не подходит.
15. 1-ая часть - односоставное, неопределенно-личное, 2-ая - односоставное определенно-личное (есть только сказуемое, выраженное личным глаголом). Так? al.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Татьяна Никитюк @ 14.02.2007, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>
Выделяем грамматические основы в предложениях: 14-ое предложение состоит из 3-х двухсоставных предложений, т. е. под искомые признаки оно не подходит.
15. 1-ая часть - односоставное, неопределенно-личное, 2-ая - односоставное определенно-личное (есть только сказуемое, выраженное личным глаголом). Так? al.gif


Можно дополнить? smile.gif
Я в таких случаях предлагаю детям внимательно читать задание и мыслить логически (да я это всегда предлагаю). Если ребёнок не может различать односоставные предложения, но может отличить простое от сложного, то сначала надо ему выделить сложные предложения (более одной основы - тесная связь с заданиями А9, А10, А21-27). Таких в этом отрывке четыре, что затрудняет поиск. Однако только в одном из них есть предложение, где форма глагола "не попрёшь" указывает на то, что это определённо-личное предложение, поскольку при глаголе нет подлежащего или членов предложения, зависимых от подлежащего (состава подлежащего). А такое предложение - 15.
Браво, Татьяна... bravo.gif

Продолжаем:
В5 Среди предложений 7-13 найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.
И снова текст:
(7)Люди не способны жить неупорядоченно. (8)Никто не посмеет сказать про себя: я независим, сам себе полный хозяин, что хочу, то и ворочу. (9)... имели право на это царствующие особы, они являлись наиболее важной частью сложившихся механизмов, а потому своё личное «хочу» должны были обуздывать больше других.
(10)В юности я стал мельчайшей молекулой грандиознейшей гиперобщественной системы - Второй мировой войны. (11)По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне. (12)Но вопреки себе я вынужден был убивать и делал это без каких-либо угрызений совести. (13)Даже гуманнейший из людей - Пушкин, окажись он на моём месте, поступал бы так же
.
Татьяна Никитюк ( Пользователь )
(Филолух @ 15.02.2007, 08:07) <{POST_SNAPBACK}>
(Татьяна Никитюк @ 14.02.2007, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>

Выделяем грамматические основы в предложениях: 14-ое предложение состоит из 3-х двухсоставных предложений, т. е. под искомые признаки оно не подходит.
15. 1-ая часть - односоставное, неопределенно-личное, 2-ая - односоставное определенно-личное (есть только сказуемое, выраженное личным глаголом). Так? al.gif


Можно дополнить? smile.gif
Я в таких случаях предлагаю детям внимательно читать задание и мыслить логически (да я это всегда предлагаю). Если ребёнок не может различать односоставные предложения, но может отличить простое от сложного, то сначала надо ему выделить сложные предложения (более одной основы - тесная связь с заданиями А9, А10, А21-27). Таких в этом отрывке четыре, что затрудняет поиск. Однако только в одном из них есть предложение, где форма глагола "не попрёшь" указывает на то, что это определённо-личное предложение, поскольку при глаголе нет подлежащего или членов предложения, зависимых от подлежащего (состава подлежащего). А такое предложение - 15.
Браво, Татьяна... bravo.gif

Продолжаем:
В5 Среди предложений 7-13 найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.
И снова текст:
(7)Люди не способны жить неупорядоченно. (8)Никто не посмеет сказать про себя: я независим, сам себе полный хозяин, что хочу, то и ворочу. (9)... имели право на это царствующие особы, они являлись наиболее важной частью сложившихся механизмов, а потому своё личное «хочу» должны были обуздывать больше других.
(10)В юности я стал мельчайшей молекулой грандиознейшей гиперобщественной системы - Второй мировой войны. (11)По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне. (12)Но вопреки себе я вынужден был убивать и делал это без каких-либо угрызений совести. (13)Даже гуманнейший из людей - Пушкин, окажись он на моём месте, поступал бы так же
.


Думаю, что это 10 и 13 предложения. Если речь идет о приложениях, то
1. ищем в предложениях тире (любимй знак данного второстепенного члена);
2. если тире обнаружено, то ищем в этих предложениях сказуемые, выраженные глаголами (нашли, т. е. здесь не случай, когда подлежащее и сказуемое выражены существительными);
3. значит, в этих предложениях есть обособленные приложения. smile.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://www.rusyaz.ru/zedab.html - Справочная служба русского языка, детский абонемент, и Корпоративное сопровождение...
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Татьяна Никитюк @ 16.02.2007, 06:12) <{POST_SNAPBACK}>
[Думаю, что это 10 и 13 предложения. Если речь идет о приложениях, то
1. ищем в предложениях тире (любимй знак данного второстепенного члена);


Любимый, но не единственный.)) А если вдруг запятые?))
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 18.02.2007, 00:26) <{POST_SNAPBACK}>
(Татьяна Никитюк @ 16.02.2007, 06:12) <{POST_SNAPBACK}>

[Думаю, что это 10 и 13 предложения. Если речь идет о приложениях, то
1. ищем в предложениях тире (любимй знак данного второстепенного члена);


Любимый, но не единственный.)) А если вдруг запятые?))


Дети постоянно задают вопрос: "Чем отличается приложение от вставной конструкции?" Да, запятые, тире и скобки - знаки, заставляющие быть внимательным в поиске в этом задании...
Но ответ, безусловно, верный. Но опять спрашиваю: как?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 19.02.2007, 08:36) <{POST_SNAPBACK}>
Дети постоянно задают вопрос: "Чем отличается приложение от вставной конструкции?" Да, запятые, тире и скобки - знаки, заставляющие быть внимательным в поиске в этом задании...


что отвечаете в этом случае, Андрей Николаевич? Им. в виду, естественно, не школьное правило, а Ваши "изюминки".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ! От имени и по поручению учителей русского языка Южного округа города-героя Москвы благодарю Вас за информационное сопровождение по подготовке к ЕГЭ по словесности. Очень помог опыт. Учителя спрашивают, будет ли продолжение и, главаное, можно ли будет прочитать сие в ПЕЧАТНОМ собранном виде. Спасибо!!!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+