Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(sermivoz @ 03.09.2006, 08:54) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые филилоги, русоведы, специалисты!
ответьте, пожалуйста, неспециалисту на вопрос:
Если человек умеет правильно расставлять запятые, обязательно ли ему знать - как называется то предложение, в котором у него все запятые на местах?
Зачем ему знать, что оно "сложное с бессоюзной и союзной связью"?


Сергей Михайлович! Большинство филологов, увы, Вам ответит, что обязательно. Как доказательство приведу выдержку из нашей дискуссии из другой "ветки" (была свидетелем этого случая, когда первый год начала работать в школе. Признаться он меня изумил. Это тот редкий случай, когда ситуация "искусство для искусства" становится выморочной по сути)

Много лет назад было сделано одно прикладное исследование: автор свернул добрый десяток страниц с описанием орфографических правил в несколько четких алгоритмизированных указаний. Используя их, ребенок просто НЕ мог сделать ошибки при письме.Официальная школа новую методику отвергла (вернее много лет отвергала) с таким объяснением: "Интересно, а что нам дети на устном экзамене будут отвечать? Ваши алгоритмы мало напоминают привычные правила, звучат странно, и для экзамена их заучивать просто порочно".
Марина ( Пользователь )
(sermivoz @ 03.09.2006, 08:54) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые филилоги, русоведы, специалисты!
ответьте, пожалуйста, неспециалисту на вопрос:
Если человек умеет правильно расставлять запятые, обязательно ли ему знать - как называется то предложение, в котором у него все запятые на местах?
Зачем ему знать, что оно "сложное с бессоюзной и союзной связью"?

Сергей Михайлович, чтобы ЗНАТЬ, надо Узнать - научиться. В процессе научения идет объяснение- понимание, что из себя представляет предложение по структуре, по сотавляющим. Идет анализ.
Нам с вами это, конечно же, помнить не надо - мы это знаем. smile.gif И уже механически все расставляем по своим местам. Но ведь мы не родились с этими знаниями и умениями...
Светлана Андреева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 02.09.2006, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
Слова вообще не могут выполнять действия. Разве что слово может убить...
.

Я думаю, мы понимает, о чем идет речь)) Не то на серебре, не то на золоте едал...)))

А его и не надо вычленять, надо вычленять субъект действия (в том числе и предполагаемый, скрытый, субъект, о котором не следует говорить, обобщенный, если речь об определ-личных, неопред-личных и прочих закавыристых предложениях).


А вот здесь возникает типичная ошибка. Например, Приехав в Москву, мне стало грустно. Все как один уч-ся Вам скажут, что есть субъект, ведь я приехал в Москву и мне же стало грустно. Вы даже не представляете, сколько раз приходится объяснять этот момент, именно поэтому исключаем сначала безличные предложения.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(msv @ 03.09.2006, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
.
А вот здесь возникает типичная ошибка. Например, Приехав в Москву, мне стало грустно. Все как один уч-ся Вам скажут, что есть субъект, ведь я приехал в Москву и мне же стало грустно. Вы даже не представляете, сколько раз приходится объяснять этот момент, именно поэтому исключаем сначала безличные предложения.




Мы их исключаем не потому, что они называются безличными, а потому что в них нет лица-субъекта. Стоит сравнить с "Я испытал неимоверную грусть", и все станет на свои места.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 03.09.2006, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
Мы их исключаем не потому, что они называются безличными, а потому что в них нет лица-субъекта. Стоит сравнить с "Я испытал неимоверную грусть", и все станет на свои места.


))) Это для нас с Вами все элементарно, а я Вам говорю о том, как уч-ся это воспринимают. А безличными они и называются, потому что в них нет лица-субъета. Я что-то не очень понимаю, в чем Вы со мной не согласны, вроде говорим об одном и том же.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(msv @ 03.09.2006, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
))) Это для нас с Вами все элементарно, а я Вам говорю о том, как уч-ся это воспринимают. А безличными они и называются, потому что в них нет лица-субъета. Я что-то не очень понимаю, в чем Вы со мной не согласны, вроде говорим об одном и том же.


Тут дело не в согласии-несогласии, просто мы смешиваем два момента.

Просчитывание всех ходов алгоритма (а следуя этой логике, того гляди доберемся до того, что дети не умеют вычленять подлежащее (принимают за него форму в Д.падеже в Вашем примере) или укрупнение блоков информационных. Я за второй путь. Перед тем-отрабатывать необходимые темы, что называется, в розницу. Просто, чем меньше ходов, тем алгоритм эффективнее. Если же просчитывать все от А до Я, мы упремся в тяжеловесный учебник грам-ки и только.

А с безличностью, что тут соглашаться, просто автономная тема, которая требует собственной отработки.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 03.09.2006, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
Тут дело не в согласии-несогласии, просто мы смешиваем два момента.

Просчитывание всех ходов алгоритма (а следуя этой логике, того гляди доберемся до того, что дети не умеют вычленять подлежащее (принимают за него форму в Д.падеже в Вашем примере) или укрупнение блоков информационных. Я за второй путь. Перед тем-отрабатывать необходимые темы что называется в розницу. Просто чем меньше ходов, тем алгоритм эффективнее. Если же просчитывать все от А до Я, мы упремся в тяжеловесный учебник грам-ки и только.

А с безличностью, что тут соглашаться, просто автономная тема, которая требует собственной отработки.


С академической точки зрения Вы правы, конечно, говоря только о субъекте действия. Но речь сейчас идет в этой теме о методике подготовки именно к ЕГЭ. И тот алгоритм, который был мной предложен, отрабатывался на практике уже в течение 3 лет. И поверьте, гораздо проще выполнить это задание, а заодно и проверить себя, если сомневаешься, именно с помощью такого алгоритма. Я ведь не исключаю необходимости знаний о субъекте действия. (и форму Д.п. уч-ся принимают не за подлежащее, а за субъект действия). И никаких вроде дополнительных знаний этот алгоритм тоже не требует (так что до учебника грамматики тяжеловесного еще очень далеко).

И еще, на мой взгляд, важный момент: я же не просто даю под диктовку алгоритм, я объясняю, плчему происходит так или иначе, говорю о том, что в принципе все эти пункты - звенья одной цепи, но если сразу исключить некоторые моменты яркие, то потом будет проще. Ведь времени на ЕГЭ не так уж много... Так что ущерба для знаний при таком алгоритме нет, а эффективность выполнения заданий ЕГЭ возрастает.
В общем, обменялись мы с Вами мнениями, как говорится, надеюсь, поняли друг друга правильно smile.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(msv @ 03.09.2006, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
В общем, обменялись мы с Вами мнениями, как говорится, надеюсь, поняли друг друга правильно smile.gif


ok smile.gif -
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(ЕлИл @ 03.09.2006, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
Официальная школа новую методику отвергла

Елена Ильинична, Марина Валентиновна, спасибо большое.
Итак, «что мы имеем с гуся»:
1. Вопрос – надо ли знать классификацию предложений, чтобы правильно расставлять запятые?
2. Ответ одного из лучших учителей (Марина Валентиновна, после Премии – не уклонитесь ar.gif ) – «низ-зя». Я понял так – в принятом методе изучения русского языка в школе наукообразие неизбежно.
3. Оказывается, есть способы достичь того же результата гораздо быстрее и с той же, или более высокой, степенью надежности. Но Официальная школа новую методику отвергла (вернее много лет отвергала) с таким объяснением: "Интересно, а что нам дети на устном экзамене будут отвечать?"
Почувствуйте силу аргумента angry.gif

Я не знаю конкретной методики, о которой упоминает Елена Ильинична, но она – не одна.
Грубое (нарочито грубое) резюме:
Имеет место кража в крупных размерах. У детей (у каждого ребенка ak.gif ) крадется кусок жизни – посредством неэффективного способом научения.

Ну, и что с этим делать?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(sermivoz @ 04.09.2006, 00:36) <{POST_SNAPBACK}>
Грубое (нарочито грубое) резюме:
Имеет место кража в крупных размерах. У детей (у каждого ребенка ak.gif ) крадется кусок жизни – посредством неэффективного способом научения.

Ну, и что с этим делать?


Либо ничего, либо стать пострадавшей стороной в ситуации "бодался теленок с дубом". Есть, правда, и третий, хитрый, вариант.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+