Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 09.02.2007, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
(ЕлИл @ 09.02.2007, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>

(Филолух @ 09.02.2007, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Но дискуссия мне понравилась.
Елена Ильинична, Светлана, Татьяна, а как Вы лично поставили бы вопрос к заданию В3? Чтобы не вводить в заблуждение детей, учителей и учёных дам и мужей?


Андрей Николаевич! smile.gif Я бы поставила вопрос совсем по-другому, например, так:

Почему в предложении

По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне...



вы не поставите запятую после слов по своей природе?

Уверяю Вас, половина детей это место (автоматическая пауза) обязательно "отметит" запятой. А примыкание ради примыкания, ну кому оно нужно в жизни?


Но они же поставят, и в тексте стоит. Повторяющиеся союзы? Однородные члены?


перед "я".
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 09.02.2007, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
(Филолух @ 09.02.2007, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
(ЕлИл @ 09.02.2007, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>

(Филолух @ 09.02.2007, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Но дискуссия мне понравилась.
Елена Ильинична, Светлана, Татьяна, а как Вы лично поставили бы вопрос к заданию В3? Чтобы не вводить в заблуждение детей, учителей и учёных дам и мужей?


Андрей Николаевич! smile.gif Я бы поставила вопрос совсем по-другому, например, так:

Почему в предложении

По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне...



вы не поставите запятую после слов по своей природе?

Уверяю Вас, половина детей это место (автоматическая пауза) обязательно "отметит" запятой. А примыкание ради примыкания, ну кому оно нужно в жизни?


Но они же поставят, и в тексте стоит. Повторяющиеся союзы? Однородные члены?


перед "я".


Понял, не сразу заметил - намекаете на вводную конструкцию? smile.gif
Хорошо...

Но для остальных - вопрос пока не имеет ответа:
ВЗ Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Даю предложение: ...(11)По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(msv @ 09.02.2007, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
(ЕлИл @ 09.02.2007, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>

Разница весьма существенна.

Честно, не очень понимаю, в чем разница между фразами "однородные члены" и "ряд однородных членов". Какой дополнительный (существенный) смысл вы вкладываете во второе понятие?

То, что однородные члены, имеющие разные обобщающие слова, не включаются в один и тот же ряд, следовательно, не входят в одно и то же словосочетание, это раз.
И два -просто ошибка на уровне логики (или стиля), как угодно-см. Вашу цитату из предыд. постов:
Цитата из учебного пособия:
"Не являются словосочетаниями:
1)
сочетание подлежащего и сказуемого (это уже предложение): магазин закрыт; день жаркий; поезд прибывает.
И тут почему-то авторы упорно употребили выделенное мной красным слово. Уберите его, увидите, как исказится смысл ("подлежащие и сказуемые-это предложения"? или "подлежащие и сказуемые-это не словосочетания"? так что ли? и не предложения, и не сочетания, подлежащие и сказуемые-это подлежащие и сказуемые и только! А вот их сочетание (или сочетание однор. членов)-это совсем другое дело, тут мы имеем право говорить о предложении или словосочетании) . Словосочетание-это сочетание (комбинаторика, комплекс, назовите как угодно) слов, а не подлежащие, сказуемые, дополнения и проч, и проч.
Татьяна Никитюк ( Пользователь )
(ЕлИл @ 09.02.2007, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
(Филолух @ 09.02.2007, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
(ЕлИл @ 09.02.2007, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>

(Филолух @ 09.02.2007, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Но дискуссия мне понравилась.
Елена Ильинична, Светлана, Татьяна, а как Вы лично поставили бы вопрос к заданию В3? Чтобы не вводить в заблуждение детей, учителей и учёных дам и мужей?


Андрей Николаевич! smile.gif Я бы поставила вопрос совсем по-другому, например, так:

Почему в предложении

По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне...



вы не поставите запятую после слов по своей природе?

Уверяю Вас, половина детей это место (автоматическая пауза) обязательно "отметит" запятой. А примыкание ради примыкания, ну кому оно нужно в жизни?


Но они же поставят, и в тексте стоит. Повторяющиеся союзы? Однородные члены?


перед "я".

А это не обособленные определния после определяемого, да еще и однородные?
Да и назначение поиска "примыкания" ради "примыкания" я не очень понимаю. Проверка терминологической грамотности? Так ведь и несогласованное определение - это тоже примыкание
А запятую перед "я" не поставят, если простейший разбор этой части сделают (чему и учу yes.gif )
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Татьяна Никитюк @ 10.02.2007, 05:11) <{POST_SNAPBACK}>
А это не обособленные определния после определяемого, да еще и однородные?
Да и назначение поиска "примыкания" ради "примыкания" я не очень понимаю. Проверка терминологической грамотности? Так ведь и несогласованное определение - это тоже примыкание

А еще говорят, что математика предмет сложныйsmile.gif
Меня похоже окончательно запутали.
Пока я поняла так, что наречие + глагол - это примыкание. А вот как с примыканием соотносятся однородные члены и уточняющие дополнения я за научным спором уже не вижу разницы.
Что из этого может примыкать и в каком случае?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(anisol @ 10.02.2007, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
(Татьяна Никитюк @ 10.02.2007, 05:11) <{POST_SNAPBACK}>

А это не обособленные определния после определяемого, да еще и однородные?
Да и назначение поиска "примыкания" ради "примыкания" я не очень понимаю. Проверка терминологической грамотности? Так ведь и несогласованное определение - это тоже примыкание

А еще говорят, что математика предмет сложныйsmile.gif
Меня похоже окончательно запутали.
Пока я поняла так, что наречие + глагол - это примыкание. А вот как с примыканием соотносятся однородные члены и уточняющие дополнения я за научным спором уже не вижу разницы.
Что из этого может примыкать и в каком случае?


Я предлагаю детям такой вариант для поиска:
Согласование - два слова согласны друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое (зависимое). Изменять можно в роде, числе или падеже. Плюс к этому прилагаю схемы - существительное + прилагательное, например, и прочие...
Управление - одно слово управляет другим (главное зависимым). То есть требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы - существительное + существительное с предлогом или без, например, и так далее... Отмечаю, что предлог, как правило, есть показатель связи..
Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Плюс схемы - одну уже дал.

Поправите меня? Или дополните?
Русский язык иногда посложнее математики будет, но только иногда.
А ответ: ВСЕГДА ОТЗЫВАЛОСЬ.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Татьяна Никитюк @ 10.02.2007, 06:11) <{POST_SNAPBACK}>
А это не обособленные определения после определяемого, да еще и однородные?



необособленное обстоятельство, за которым следуют уточнения, стоит в начале предложения, т.е. не может быть в постпозиции по отношению к другим словам.


Да и назначение поиска "примыкания" ради "примыкания" я не очень понимаю.


Согласна. А если кому очень надо все-таки это проверить, делается это по-другому, намного экономичнее: даются колонкой словосочетания и колонкой типажи связи, надо определить что есть что. У сильного ребенка на это уйдет пара минут. Если же "размазывать" это задание по предложениям, на это можно потратить весь экзамен, только вот ради чего?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 10.02.2007, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Плюс схемы - одну уже дал.

Поправите меня? Или дополните?


Дополню-поправлю: примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому-инфинитиву, деепричастию и наречию.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 10.02.2007, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
(Филолух @ 10.02.2007, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Плюс схемы - одну уже дал.

Поправите меня? Или дополните?


Дополню-поправлю: примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому-инфинитиву, деепричастию и наречию.


Дополню: также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик пос­тарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга).
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 10.02.2007, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
(ЕлИл @ 10.02.2007, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>

(Филолух @ 10.02.2007, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Плюс схемы - одну уже дал.

Поправите меня? Или дополните?


Дополню-поправлю: примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому-инфинитиву, деепричастию и наречию.


Дополню: также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик пос­тарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга).


Ой, спасибо, коллеги! smile.gif В общем, получается:
Согласование - два слова согласны друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое (зависимое). Изменять можно в роде, числе или падеже. Плюс к этому прилагаю схемы - существительное + прилагательное, например, и прочие...
Управление - одно слово управляет другим (главное зависимым). То есть требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы - существительное + существительное с предлогом или без, например, и так далее... Отмечаю, что предлог, как правило, есть показатель связи..
Примыкание - два слова связаны между собой по смыслу. Примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти что угодно), а по зависимому-инфинитиву, деепричастию и наречию. (ЕлИл). также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик пос­тарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга).(msv)

А теперь задание:
В4 Среди предложений 14 - 18 найдите сложное, которое включает в себя односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
И, естественно, прилагаю текст для удобства:
(14)Если стихийные людские системы способны заставить гуманнейшего убивать, сострадательного совершать жестокости, честного кривить душой, то должно быть принципиально возможно и обратное — некие общественные механизмы, принуждающие жестокосердного проявлять сострадание, эгоиста - творить великодушные поступки. (15)Слева направо, слева направо - против настроенного движения не попрёшь. (16)Вся суть в том, куда направить движение механизма.
(17)Из века в вех эпизодически предлагались проекты идеальных общественных устройств, при которых должны отсутствовать насилие и вельможное тунеядство, необузданная роскошь и унизительная нищета. (18)Платон, Ян Гус, Томас Мор, Кампанелла - сколько таких благородных проектировщиков прошло по земле...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+