Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Андрей Тихов ( Пользователь )
Странно: Тихов сам с собою... ak.gif
Ну да ладно, лишь бы не во вред. Продолжаем дальше, Андрей Николаевич? - Конечно, Андрей Николаевич, с превеликим удовольствием. tongue.gif

Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 — В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными а бланке образцами. Слова или числа отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.

В1
Укажите способ образования слова ПРИНЦИПИАЛЬНО (предложение 14).

Для удобства привожу предложение целиком.

(14)Если стихийные людские системы способны заставить гуманнейшего убивать, сострадательного совершать жестокости, честного кривить душой, то должно быть принципиально возможно и обратное — некие общественные механизмы, принуждающие жестокосердного проявлять сострадание, эгоиста - творить великодушные поступки.

В дальнейшем буду вывешивать только те участки текста, о которых говорится в задании. Пожалуйста - отвечайте. ak.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги, вывешиваю очень интересную информацию - всоего рода классификацию заданий части А и Б. Для тех, кто может и умеет - попробуйте не только решить, но и проверить алгоритмы работы к заданиям на примерах. Кто первый? В заданиях А4 и А6 хотелось бы увидеть Ваши решения о характерных ошибках, которые предлагаются...
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Филолух @ 24.01.2007, 09:22) <{POST_SNAPBACK}>
Странно: Тихов сам с собою... ak.gif
Ну да ладно, лишь бы не во вред. Продолжаем дальше, Андрей Николаевич? - Конечно, Андрей Николаевич, с превеликим удовольствием. tongue.gif

Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 — В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными а бланке образцами. Слова или числа отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.

В1
Укажите способ образования слова ПРИНЦИПИАЛЬНО (предложение 14).

Для удобства привожу предложение целиком.

(14)Если стихийные людские системы способны заставить гуманнейшего убивать, сострадательного совершать жестокости, честного кривить душой, то должно быть принципиально возможно и обратное — некие общественные механизмы, принуждающие жестокосердного проявлять сострадание, эгоиста - творить великодушные поступки.

В дальнейшем буду вывешивать только те участки текста, о которых говорится в задании. Пожалуйста - отвечайте. ak.gif


Сложно разговаривать с самим собой... Но приходится, как говорится, "в суете городов и потоках машин...".
Отвечаю на многочисленные вопросы, связанные с заданием В1:
ПРИНЦИПИАЛЬНО - определяем частеречную принадлежность слова по контексту. Перед нами НАРЕЧИЕ: "должно быть обратное ПРИНЦИПИАЛЬНО возможно". Вспоминаем, что наречия образуются и от прилагательных (полных, разумеется) с помощью суффиксов -Е- и -О-. Получаем цепочку: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ - ПРИНЦИПИАЛЬНО. Способ образования суффиксальный (суффиксный).
Вот и вся простота... tongue.gif
Дальше пойдём или будет топтаться на месте?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Андрей! Ну что Вы!!! Вы же тьютор (прости, Шива, за это ругательное слово). Вы он-лайн, бесплатно обучаете учителей России как готовить, и детей, как сдавать ЕГЭ по русскому языку. Особая благодарность ото всех учителей и учеников, живущих в Москве. Русский язык в столице обязателен для сдачи ВСЕМИ выпускниками 2007 года.

Еще раз низкий поклон. smile.gif Обратная рекция будет выражаться в баллах по ЕГЭ!!! smile.gif smile.gif smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 07.02.2007, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей! Ну что Вы!!! Вы же тьютор (прости, Шива, за это ругательное слово). Вы он-лайн, бесплатно обучаете учителей России как готовить, и детей, как сдавать ЕГЭ по русскому языку. Особая благодарность ото всех учителей и учеников, живущих в Москве. Русский язык в столице обязателен для сдачи ВСЕМИ выпускниками 2007 года.

Еще раз низкий поклон. smile.gif Обратная рекция будет выражаться в баллах по ЕГЭ!!! smile.gif smile.gif smile.gif


Андрей, так хочется обратной реакции... ak.gif А только в количестве просмотревших ветку и видна эта реакция. Молчание - золото? cool.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
Наверно речь об обратной связи, а не реакции. smile.gif
---
Да! В процентомании ЕГЭ помощь усвоенная всеми не будет заметна, утонет. В том и парадокс... tongue.gif
Иное дело помощь только для тех, кто посещал форум и не просто для галочки, именно для обучения себя как педагога и своих учеников - наших педагогов-СОучеников! Они действительно станут заметнее по результам усвоив сотни тонкостей из этой темы
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 07.02.2007, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
Наверно речь об обратной связи, а не реакции. smile.gif
---
Да! В процентомании ЕГЭ помощь усвоенная всеми не будет заметна, утонет. В том и парадокс... tongue.gif
Иное дело помощь только для тех, кто посещал форум и не просто для галочки, именно для обучения себя как педагога и своих учеников - наших педагогов-СОучеников! Они действительно станут заметнее по результам усвоив сотни тонкостей из этой темы


Простите, Сергей Игоревич, неточно выразился... Я под реакцией понимал не только связь, но и помощь, советы учителей, вопросы учеников на сложные вопросы - в КИМах не все задания(вернее, не все варианты одного вопроса) равноценны. Кроме того, хотелось бы услышать опыт других учителей, преподавателей: как они готовят к экзамену, к сочинениям. Наверняка, многие из них репетиторствуют - это же бесценный опыт, который необходимо, с моей точки зрения, распространять... smile.gif
Вчера проверял работы контрольного тестирования одной из групп подготовки к ЕГЭ. За час-полтора дети имели в среднем всего 10 ошибок, большей частью по невнимательности допущенных. Но парадокс: большинство из этих ошибок в части А.
Вывод: алгоритмы части В лучше усвоены?

Пример другой. Девочка, с которой я занимаюсь индивидуально за 45 минут решила задания А и В, допустив всего 2 ошибки, но тоже в части А. При первом, входном контроле, имела порядка 10 ошибок, а ещё столько же заданий решила интуитивно, не зная пути решения. Сейчас же смогла сама найти ошибку свою и её объяснить.

Но ладно, мы скоро переходим к сочинению с детьми. А пока ещё одно задание:
В2 Из предложений 6-7 выпишите страдательное причастие.

Для удобства вывешиваю эти предложения:
...(6)Но эти люди никогда не бывают хаотичной массой, всегда определённым образом выстроены в некий действующий механизм - маленький, временный, как цепочка, перебрасывающая кирпичи, или же необъятно великий, непостижимо сложный, который мы привыкли называть словом ".общество».
(7)Люди не способны жить неупорядоченно.
...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Филолух @ 08.02.2007, 07:34) <{POST_SNAPBACK}>
Но ладно, мы скоро переходим к сочинению с детьми. А пока ещё одно задание:
В2 Из предложений 6-7 выпишите страдательное причастие.

Для удобства вывешиваю эти предложения:
...(6)Но эти люди никогда не бывают хаотичной массой, всегда определённым образом выстроены в некий действующий механизм - маленький, временный, как цепочка, перебрасывающая кирпичи, или же необъятно великий, непостижимо сложный, который мы привыкли называть словом ".общество».
(7)Люди не способны жить неупорядоченно.
...

Я страдательного не вижу. sad.gif, видимо забыла напрочь.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Филолух @ 08.02.2007, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
При первом, входном контроле, имела порядка 10 ошибок, а ещё столько же заданий решила интуитивно, не зная пути решения.


Да! Если все станут работать на уроке и вне уроков так. то процент четверок и пятерок по стране не изменится, это факт.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(anisol @ 08.02.2007, 09:55) <{POST_SNAPBACK}>
(Филолух @ 08.02.2007, 07:34) <{POST_SNAPBACK}>

Но ладно, мы скоро переходим к сочинению с детьми. А пока ещё одно задание:
В2 Из предложений 6-7 выпишите страдательное причастие.

Для удобства вывешиваю эти предложения:
...(6)Но эти люди никогда не бывают хаотичной массой, всегда определённым образом выстроены в некий действующий механизм - маленький, временный, как цепочка, перебрасывающая кирпичи, или же необъятно великий, непостижимо сложный, который мы привыкли называть словом ".общество».
(7)Люди не способны жить неупорядоченно.
...

Я страдательного не вижу. sad.gif, видимо забыла напрочь.


Ольга, подскажу немного: страдательные причастия имеют суффиксы - т-, -ем-, -н-...
Страдательные причастия имеют признаки глагола и прилагательного. В предложении могут быть сказуемым. Очень похожи на краткие прилагательные этой функцией.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+