Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 24.11.2006, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
А это как?


Ох, коллеги, наоффтопили-то как!!! al.gif Давайте вернёмся к заданиям, а? sad.gif
Это здесь , чуть ниже.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги, ваши реплики я перенёс сюда ... Простите, но я был вынужден это сделать. Иначе мы никогда не дойдём до конечного результата...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 23.11.2006, 14:27) <{POST_SNAPBACK}>
"Моя" подборка орфограмм и пунктограмм в каждом "литературном" модуле "диктуется" самим автором, его стилем. То есть "в Чехове" мы изучаем одно, "в Достоевском" другое (то, чего не может быть "в Чехове"), "в Толстом" третье (чего не может быть в первом, и во втором). Там "изюминка" в "тонкостях тонкостей", идущих от авторского стиля-в рез-те ребенку будет что сказать КОНКРЕТНОГО о каждом из художников ( а не голословно ими восхищаться и тренировать себя в неискренности) и заодно "прощелкать" как орехи шаблонные экзаменационные ситуации, которые на поверку окажутся много легче, чем у "классиков".


Попалась случайно в старых разработках по русскому как иностранному замечательная выдержка из газеты. Вспомнила, что недавно как раз говорила об этом:

В старших классах некоторых гуманитарных школ появился новый предмет-«словесность», на котором изучается не просто глагол, а «Глагол у Пушкина», «Прилагательное у Тургенева», «тире у Цветаевой», «Сложное предложение у Толстого». Так у ребенка появляется интерес к русскому языку. Он предстает не в дистиллированном виде склонений и спряжений, а живым и полнокровным («Известия, 01.01.2001).

PS пост называется "Тихо сам с собою я веду беседу" smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 01.12.2006, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
PS пост называется "Тихо сам с собою я веду беседу" smile.gif


Информация интересна... Коллеги, прошу прощения, что появляюсь так редко - некоторые проблемы частного характера.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Филолух @ 16.11.2006, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо. Учтём. Конечно же, Ваш путь проще... - свежий взгляд.

А теперь самое сложное - текст с заданиями. И сразу же предложение. Не только отвечать на задания, но и предполагать то, что потом может пригодиться для написания части С.
...
А29
Какие слова должны стоять на месте пропуска в предложении 9?

1) Меньше всего
2) Прежде всего
3) Безусловно,
4) Вопреки всему


Смею предположить, коллеги, что правильный ответ - 1. Есть ли другие мнения? Если нет, то хотелось бы выслушать ваши соображения по поводу того, почему именно этот ответ правильный?

И следующее задание, опять же к тексту...
А30
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 14 — 16?
1) повествование и рассуждение
2) рассуждение
3) повествование
4) описание и повествование

Не стесняйтесь, отвечайте... smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги, я ваши посты перенёс на другую ветку... Простите, но вы опять ушли от темы. al.gif smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Филолух @ 04.12.2006, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 14 — 16?
1) повествование и рассуждение
2) рассуждение
3) повествование
4) описание и повествование

Не стесняйтесь, отвечайте... smile.gif


Смею предположить, что пауза в наших занятиях слишком затянулась. Поэтому стоит форсировать события. Раз никто не отвечает, то попробую объясниться сам.
В предложениях 14-16 тип речи - рассуждение. Почему?
Здесь можно "попробовать" применить приём "фотографирования". Как это? Для каждого типа речи есть своя специфика в этом приёме.
Описание можно "сфотографировать" одним кадром, как картину, где будут видны все элементы текста.
Повествование - последовательностью кадров, как комиксы. Текст можно будет просмотреть как череду картинок.
Рассуждение - нельзя фотографировать вообще.

А так как невозможно представить участок текста 14-16 в виде картины или последовательности кадров, вывод однозначен - перед нами "рассуждение". blush.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Снова помещаю текст и задание к нему.

(1)Во дворе нашего дома идёт строительство. (2)В окно кухни можно наблюдать, как время от времени выстраивается цепочка и слева направо, слева направо - ручеёк кирпичей, впадающий в ровный, растущий на глазах штабелёк. (.3)11 как только выстраивались, как только начиналось - слева направо, слева направо, все они, разноликие, становились похожи друг на друга. (4)Попал в цепочку -- сам себе уже не хозяин.
(5)Каждого из нас окружают люди. (6)Но эти люди никогда не бывают хаотичной массой, всегда определённым образом выстроены в некий действующий механизм - маленький, временный, как цепочка, перебрасывающая кирпичи, или же необъятно великий, непостижимо сложный, который мы привыкли называть словом ".общество».
(7)Люди не способны жить неупорядоченно. (8)Никто не посмеет сказать про себя: я независим, сам себе полный хозяин, что хочу, то и ворочу. (9)... имели право на это царствующие особы, они являлись наиболее важной частью сложившихся механизмов, а потому своё личное «хочу» должны были обуздывать больше других.
(10)В юности я стал мельчайшей молекулой грандиознейшей гиперобщественной системы - Второй мировой войны. (П)По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне. (12)Но вопреки себе я вынужден был убивать и делал это без каких-либо угрызений совести. (13)Даже гуманнейший из людей - Пушкин, окажись он на моём месте, поступал бы так же.
(14)Если стихийные людские системы способны заставить гуманнейшего убивать, сострадательного совершать жестокости, честного кривить душой, то должно быть принципиально возможно и обратное — некие общественные механизмы, принуждающие жестокосердного проявлять сострадание, эгоиста - творить великодушные поступки. (15)Слева направо, слева направо - против настроенного движения не попрёшь. (16)Вся суть в том, куда направить движение механизма.
(17)Из века в вех эпизодически предлагались проекты идеальных общественных устройств, при которых должны отсутствовать насилие и вельможное тунеядство, необузданная роскошь и унизительная нищета. (18)Платон, Ян Гус, Томас Мор, Кампанелла - сколько таких благородных проектировщиков прошло по земле... (19)Скорей всего, и у апостола Павла существовал СБОЙ проект, основанный на принципе «если кто не хочет грудиться, тот и не ешь».
(20)И ни один не принят жизнью. (21) Отвергнуты все.
(22)Почему?..

А31 Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 1
2) 6
3) 10
4) 14
Андрей Тихов ( Пользователь )
Да, ответы не заставили себя ждать... Ау-у-у-у? Где вы, коллеги?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Филолух @ 19.01.2007, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Да, ответы не заставили себя ждать... Ау-у-у-у? Где вы, коллеги?


С детками, которые вместе со мной готовятся к экзамену по русскому языку, мы идём достаточно интенсивно и уже заканчиваем разбор заданий части В. Сегодня, думаю, завершим. Но вот что странно, коллеги, общий рейтинг у этой ветки большой (около 20000 просмотров), но принимать участие в работе или обсуждении моментов подготовки желающих маловато. То ли я не ошибаюсь, то ли другие считают, что я не ошибаюсь - так недалеко до культа личности tongue.gif

Но ближе к делу. В задании правильный ответ - 14 ("кривить душой" - "нарушать, хитрить", как определяет Даль, да и "Словарь синонимов"). Но можно допустить ошибку, приняв за фразеологизмы частотные словосочетания со словами в переносном или прямом значении 1 - "идёт строительство", 6 - "действующий механизм", 10 - "стать молекулой системы" (в этом случае метафору ученик может принять за фразеологизм).

Для справки: Фразеологизм, фразеологическая единица, идиома, устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного языка значением (в большинстве случаев - переносно-образным), не выводимым из значения составляющих Ф. компонентов. Это значение воспроизводится в речи в соответствии с исторически сложившимися нормами употребления.
Различаются Ф. с полностью переосмысленным составом и немотивированным значением - фразеологические сращения (точить лясы, собаку съесть); с мотивированным значением - фразеологического единства (плыть по течению); фразеологического сочетания, включающие в свой состав слово или ряд слов с фразеологически связанным значением (глубокая тишина); фразеологические выражения - сочетания слов с непереосмысленным, но постоянным составом и значением. Существуют и др. классификации, берущие за основу разграничения типов Ф. характер ограничений в выборе переменных элементов их структуры, материально единичный или переменный состав слов-компонентов, степень устойчивости структуры и её элементов и др. Совокупность различных по характеру значения и структуре Ф. образует фразеологический состав языка.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+