Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Мир тесен! smile.gif thumbs.gif
Елена Ильинична, я тоже знаю Юлию Александровну. У нас в Белгороде её площадка.

Здравствуйте, Андрей Николаевич! Действительно мир тесен, и это очень даже хорошо: в нем тепло smile.gif .
Даже на педсовете пытался протянуть ветку с её технологией. Для обсуждения, конечно. Но попытка не удалась. Может быть Вы сможете внести туда коррективы и объяснить нам, неучам, тонкости этой технологии?

Я просто слышала (более 10 лет назад) ее очень интересное выступление на одном из рядовых семинаров учителей, и оно запомнилось thumbs.gif . В памяти сохранился только принцип, не детали, увы al.gif . В тонкости сама бы сейчас погрузилась с удовольствием, и лучше, чем сам автор методики, их никто не раскроет, на мой взгляд. Потому мне было бы интересно с Юлией Александровной лично встретиться (хочу связать свое маленькое ноу-хау blush.gif в преподавании лит-ры и грам-ки с ее замечательным материалом). Если получится пригласить ее на форум, было бы вообще замечательно.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Елена Ильинична, а что значит "проверяется "посылка" к "знаниевому результату" , а не само знание"?
Рада встретиться с Вами, Артем Викторович! smile.gif
Можно, если не сложно, на примерах из ЕГЭ. Мне, как не специалисту, так проще понять будет...
Да просто начетнически формализованные задания типаА1 В каком слове букв больше, чем звуков?
1) богатый 2) экзамен 3) вьюга 4) просьба

или поиск озвончений-оглушений. Не понимаю, что там хотят проверить экзаменаторы: если человек соблюдает орфоэпичесике нормы, он "Икает", "Акает" интуитивно, и спрашивать его об этом- то же самое, что я спрошу Вас о том, как Вы дЫшите: опишИте все фазы, так Вы дойдете в объяснении и до трахеи и легочных пузырьков. Так и тут: нам важно научить человека с легкостью писать и говорить (красиво, с соблюдением норм и правил) и потом увидеть и услышать (и оценить!) как он говорит и пишет. Мы же занимаемся подсчетами гласных-согласных и проч ерундой. Это ведь самые первые подходы к грамотному письму, зачем же выносить их в зачетную проверку старшеклассников?
Даже вполне нужная проверка расстановки знаков в предложении осуществляется в такой форме, что запутает ( и запугает!) любого нормально читающего и пишущего человека. Чтобы ответить на вопрос задания, в котором проверяемое предложение все истыкано цифрами, нужно "сломать" свою зрительную память грамотного человека, сто раз споткнуться взглядом на цифрах, ломающих словесную логику текста. Проверьте на себе: как Вам шедевр (даю из наших материалов, здесь обсуждаемых):

В опере «Война и мир» (1) написанной Сергеем Прокофьевым по роману Льва Толстого (2) есть сцены (3)ставляющие поистине незабываемое (4) впечатление: первый бал Наташи Ростовой, ночь в Отрадном.

И кто-то мне скажет, что читая такую графико-цифровую аббракадабру, научишься любить язык? Скорее разучишься...

[/font]

PS Можно ведь то же задание дать в форме close test или multi choise, и сразу все станет внятным и прозрачным (и даже азартным) smile.gif

А здесь что ни форма, нарочно не придумаешь.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Елена Ильинична, похожую картину в литературе я уже видел. Это учебники по литературе Беты Сергеевна Дыхановой. Из того же Воронежа. Структурно очень похожи. Но в "мелочи" опять же не влезал. Но логико-структурные схемы присутствуют.
Это, конечно, ОФФ-ТОП, но давайте всё же вернёмся к нашим "баранам" - заданиям по ЕГЭ.

Да, вот КИМы-2007 по русскому языку и по литературе. Вывесили, наконец-то на ege.edu.ru
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Да, вот КИМы-2007 по русскому языку и по литературе. Вывесили, наконец-то на ege.edu.ru

Спасибо, Андрей Николаевич, за аттачменты. Скачала, внимательно посмотрю.

PS
Елена Ильинична, похожую картину в литературе я уже видел. Это учебники по литературе Беты Сергеевна Дыхановой. Из того же Воронежа. Структурно очень похожи. Но в "мелочи" опять же не влезал. Но логико-структурные схемы присутствуют.
Мое "ноу-хау" немножко не в этом- я даю грамматический компонент не тот, который диктуется авторами учебников (имею в виду не дыхановский, тот по литературе, а стандартные учебники по рус. яз. )) и который, как правило, никак не связан с тем, что мы изучаем по литературе (русский язык у нас своей дорожкой идет, литература -своей, увы, одно другому не помогает и одно другое не поддерживает, одно с другим не смыкается, в результате-разброд и шатание и страшная потеря в учебных часах). "Моя" подборка орфограмм и пунктограмм в каждом "литературном" модуле "диктуется" самим автором, его стилем. То есть "в Чехове" мы изучаем одно, "в Достоевском" другое (то, чего не может быть "в Чехове"), "в Толстом" третье (чего не может быть в первом, и во втором). Там "изюминка" в "тонкостях тонкостей", идущих от авторского стиля-в рез-те ребенку будет что сказать КОНКРЕТНОГО о каждом из художников ( а не голословно ими восхищаться и тренировать себя в неискренности) и заодно "прощелкать" как орехи шаблонные экзаменационные ситуации, которые на поверку окажутся много легче, чем у "классиков".
Извините за шаг в сторону от "наших баранов". smile.gif
Артем Андреев ( Пользователь )
(ЕлИл @ 22.11.2006, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Рада встретиться с Вами, Артем Викторович! smile.gif

Взаимно smile.gif

(ЕлИл @ 22.11.2006, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Можно ведь то же задание дать в форме close test или multi choise, и сразу все станет внятным и прозрачным (и даже азартным) smile.gif
А здесь что ни форма, нарочно не придумаешь.

Спасибо, основную линию понял, недоработки, наверное, всегда присутствуют.
Неплохая бы, возможно, была ветка: проанализировать все задания ЕГЭ на предмет, что можно выбросить, улучшить, изменить... Извините, пришел тут, напридумывал - не мне ж реализовывать smile.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Неплохая бы, возможно, была ветка: проанализировать все задания ЕГЭ на предмет, что можно выбросить, улучшить, изменить... Извините, пришел тут, напридумывал - не мне ж реализовывать smile.gif


Проанализировать -то можно, да вот вопрос- кто будет потом выбрасывать smile.gif .

И у меня даже есть версия, почему выбрасывать невыгодно-здесь все упирается в проверку грамотности, а это просто-напросто грамотно написанный текст. Обучать этому можно разными способами и путями, а проверяется все вполне однотипно-либо вставь пропущенные буквы и расставь пропущенные знаки, либо выбери правильный вариант среди неправильных (есть еще модификации, но они более затратны для такого глобального экзамена).Потому так живуча такая форма, как сочинение (просто она универсальна). А в том виде ЕГЭ, что описала, это будет выглядеть очень-очень нудно. Вот и вставляем "развлекалочки"-подсчитываем буквы-звуки и прочее, в результате чего уходим очень далеко от того, что на самом деле надо проверять.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Артем @ 23.11.2006, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Неплохая бы, возможно, была ветка: проанализировать все задания ЕГЭ на предмет, что можно выбросить, улучшить, изменить... Извините, пришел тут, напридумывал - не мне ж реализовывать smile.gif


Хорошая идея, Артём! thumbs.gif
Я тоже думал об этом, но боюсь закопаться один в таком большом количестве материалов, которым обладаю. Ведь есть среди заданий КИМов и достаточно интересные... Но, может, вернёмся к Вашей идее чуть позже? Или заведём новую ветку: "Что нам стоит КИМ построить?"
Артем Андреев ( Пользователь )
(ЕлИл @ 23.11.2006, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
Проанализировать -то можно, да вот вопрос- кто будет потом выбрасывать smile.gif .

Тоже верно. Хотя может кто-то и учтет? smile.gif Или можно будет из этого сформировать реальные предложения авторам КИМов... А так, мне просто даже интересно, насколько туп получится весь экзамен в форме ЕГЭ по русскому языку... То, что есть не очень хорошие моменты - это понятно, а вот насколько жизнеспособна такая проверка знаний по русскому языку - было б очень интересно узнать...

(Филолух @ 23.11.2006, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошая идея, Артём! thumbs.gif
Я тоже думал об этом, но боюсь закопаться один в таком большом количестве материалов, которым обладаю. Ведь есть среди заданий КИМов и достаточно интересные... Но, может, вернёмся к Вашей идее чуть позже? Или заведём новую ветку: "Что нам стоит КИМ построить?"

Мое же дело предложить, я в этой теме, к сожалению, никак помочь не смогу. Мне просто интересны результаты такой веьсма практической темы. Думаю, новая ветка - самое то, а уж со временем... Тут только большое спасибо можно будет сказать тем, кто примет в ней участие...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 23.11.2006, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
Проанализировать -то можно, да вот вопрос- кто будет потом выбрасывать smile.gif .


Если взять НЕДОСТУПНУЮ статистику ошибок, то есть сомнения, станут ли выбрасывать? Не смогут!
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 24.11.2006, 11:11) <{POST_SNAPBACK}>
Если взять НЕДОСТУПНУЮ статистику ошибок




А это как? al.gif

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+