Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Филолух @ 13.11.2006, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
А алгоритм работы можете предложить по тем подсказкам, которые я уже дал? И тогда Вас можно спокойно зачислять в когорту репетиторов к ЕГЭ по русскому языку. tongue.gif

Спасибо. Пока не отменят экзамен по математике, безработица нам не грозит.
А разве правила русского языка - не алгоритм? Я, правда, современных учебников в глаза не видела, но в наших они были достаточно алгоритмизуемы. Результат налицо.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(anisol @ 13.11.2006, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо. Пока не отменят экзамен по математике, безработица нам не грозит.
А разве правила русского языка - не алгоритм? Я, правда, современных учебников в глаза не видела, но в наших они были достаточно алгоритмизуемы. Результат налицо.


Ну тогда переходим к следующему заданию... Чуточку посложнее.

А27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.
1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 1,3,4
4) 1,4
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Филолух @ 14.11.2006, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
А27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.
1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 1,3,4
4) 1,4

Выбираю 1,3, 4. Сложное союзное(?) предложение? Учу забытую терминологиюsmile.gif
Кстати, странно, что нет варианта 1, 2, 3, 4.
Светлана Андреева ( Пользователь )
(anisol @ 14.11.2006, 08:05) <{POST_SNAPBACK}>
Выбираю 1,3, 4. Сложное союзное(?) предложение? Учу забытую терминологиюsmile.gif
Кстати, странно, что нет варианта 1, 2, 3, 4.


Действительно, не совсем корректно предложены варианты ответа. Если нет 1,2,3,4, то уже и думать особенно не нужно.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 14.11.2006, 09:39) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, не совсем корректно предложены варианты ответа. Если нет 1,2,3,4, то уже и думать особенно не нужно.


Рад Вашему возвращению, Светлана! smile.gif
Так были же в 2005 и ранее. Сейчас, думаю, это произошло потому, что хотят сделать это задание менее сложным. Я, наверно, уже замучил всех... но кто-то предложит алгоритм работы? Как оптимально быстро и качественно помочь ребёнку овладеть этим заданием? al.gif
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 14.11.2006, 12:22) <{POST_SNAPBACK}>
Рад Вашему возвращению, Светлана! smile.gif
Так были же в 2005 и ранее. Сейчас, думаю, это произошло потому, что хотят сделать это задание менее сложным. Я, наверно, уже замучил всех... но кто-то предложит алгоритм работы? Как оптимально быстро и качественно помочь ребёнку овладеть этим заданием? al.gif


Подчеркнуть грамматические основы, чтобы увидеть, что соединяют союзы (особенно при наличии на месте цифры 1 союза "и"). Выделить союзы и обратить внимание на стык 2 союзов (самое слабое место). Если дальше в предложение есть "то", запятая на стыке союзов не нужна (запоминаем фразу "то не нужно" = при наличии "то" запятой не нужно). При отсутствии "то" - на стыке 2 союзов (обычно цифра 2) запятую ставим.

На занятиях, конечно, все логически объясняю, почему так происходит (убираем придаточное и т.д.), но в целом и такой алгоритм работает.

Лирическое отступление: заходим в Москве в книжные магазины, книг с тестами ЕГЭ по русскому практически нет (по другим предметам море)))) Вся Москва готовится к ЕГЭ по русскому языку?)))
Павел Широков ( Пользователь )
Как оптимально быстро и качественно помочь ребёнку овладеть этим заданием?



Мне представляется, что ничего особенного делать не нужно. А просто рекомендовать "ребенку" какой-нибудь несложный справочник по синтаксису. Я такие справочники видел: небольшие, деловые, с примерами и упражнениями.
Далее, посоветовать школьнику делать такие упражнения: взять какой-нибудь фрагмент художественного текста, удалить оттуда все знаки препинания определенного типа, а затем попробовать их восстановить. В тех редких случаях, когда присутствие или отсутствие какого-нибудь знака препинания вызывает у человека сомнения, и в справочнике он по этому поводу ничего не нашел, то ему лучше всего обратиться за консультацией к знатоку, т.е. к Вам.

С уважением, Павел.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 14.11.2006, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Подчеркнуть грамматические основы, чтобы увидеть, что соединяют союзы (особенно при наличии на месте цифры 1 союза "и"). Выделить союзы и обратить внимание на стык 2 союзов (самое слабое место). Если дальше в предложение есть "то", запятая на стыке союзов не нужна (запоминаем фразу "то не нужно" = при наличии "то" запятой не нужно). При отсутствии "то" - на стыке 2 союзов (обычно цифра 2) запятую ставим.

На занятиях, конечно, все логически объясняю, почему так происходит (убираем придаточное и т.д.), но в целом и такой алгоритм работает.


Красота какая thumbs.gif Зар-р-р-работало. Спасибочки.
Алгоритм действительно работает. Я уже проверял. Мой алгоритм похож. Но мы начинаем ВСЕГДА с определения границ предложений в составе сложного.

(msv @ 14.11.2006, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Лирическое отступление: заходим в Москве в книжные магазины, книг с тестами ЕГЭ по русскому практически нет (по другим предметам море)))) Вся Москва готовится к ЕГЭ по русскому языку?)))


Был в Москве - действительно, столицу будоражит ЕГЭ по русскому языку. Встречался с Сергеем Игоревичем. Он подарил ещё одну свою удивительную книгу по стилистике. Оречевых ошибках и работе по их устранению. Думаю, его-то детям нечего волноваться из-за экзамена.

(Павел Широков @ 14.11.2006, 13:28) <{POST_SNAPBACK}>
Мне представляется, что ничего особенного делать не нужно. А просто рекомендовать "ребенку" какой-нибудь несложный справочник по синтаксису. Я такие справочники видел: небольшие, деловые, с примерами и упражнениями.
Далее, посоветовать школьнику делать такие упражнения: взять какой-нибудь фрагмент художественного текста, удалить оттуда все знаки препинания определенного типа, а затем попробовать их восстановить. В тех редких случаях, когда присутствие или отсутствие какого-нибудь знака препинания вызывает у человека сомнения, и в справочнике он по этому поводу ничего не нашел, то ему лучше всего обратиться за консультацией к знатоку, т.е. к Вам.

С уважением, Павел.


Павел Маркович, спасибо за лестный отзыв в мой адрес.
Хочется, однако, заметить, что те справочники, о которых Вы ведёте речь, не всегда доступны для понимания среднего ученика. Да и вряд ли он станет сам разбираться. Его можно только вынудить этим заняться. Только вопрос - как?
Но Ваш алгоритм работы тоже хорош - он расчитан на сильного ученика. Это радует... smile.gif
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 14.11.2006, 12:22) <{POST_SNAPBACK}>
Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.
1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 1,3,4
4) 1,4


Действительно, не совсем корректно предложены варианты ответа. Если нет 1,2,3,4, то уже и думать особенно не нужно.


Так были же в 2005 и ранее. Сейчас, думаю, это произошло потому, что хотят сделать это задание менее сложным.


))) Сейчас только обратила внимание. Почему в 2005? Заданьице из 2006....
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 14.11.2006, 16:45) <{POST_SNAPBACK}>
))) Сейчас только обратила внимание. Почему в 2005? Заданьице из 2006....


С 2005 года началось упрощение (на мой взгляд) заданий КИМов. Чем это вызвано? Наверно, низким уровнем грамотности в общей массе. А может быть чем-то иным?

Но идём дальше. Последнее задание перед текстом. Тоже достаточно лёгкое.

А28
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.
2) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И. Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопее?!, энциклопедией эссеизма».
3) Первая книга, которая была посвящена закономерностям построения ораторских выступлений, появилась в Греции.
4) В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.

Поехали?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+