Личный кабинет

ЕГЭ по русскому языку: методика подготовки

тренинги, помощь в подготовке, опыт работы, репетиторство
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Филолух @ 10.10.2006, 07:13) <{POST_SNAPBACK}>
А 20
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Я стал забирать в сторону, (ПО)ТОМУ что идти сквозь стланик (В)ВЕРХ было невозможно, и сразу попал на звериную тропу.
2) В лесах густыми массами колышется туман: где-то ИЗ(ЗА) горы он всплыл (К)ВЕРХУ небольшим белым облачком.
3) Лес (ВО)КРУГ притих, КАК(БУДТО) ожидал чего-то небывалого.
4) (ОТ)ТОГО что радуга была так близко, она казалась КАКОЙ (ТО) необыкновенно яркой и широкой.

Тоже несложное задание... Или я ошибаюсь?

1. потому что, вверх - наречия.
2 - нет, из-за
3 - нет, как будто
4 - нет, какой-то мешает
Андрей Тихов ( Пользователь )
(anisol @ 10.10.2006, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
1. потому что, вверх - наречия.
2 - нет, из-за
3 - нет, как будто
4 - нет, какой-то мешает


1 - ПОТОМУ - часть сложного подчинительного союза "ПОТОМУ ЧТО". smile.gif Но правильно...

Как Ты велик и могуч, русский язык! Как ты лёгок и прост! tongue.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Как приятно после долгого отсутствия увидеть, что "ветка" так хороша, что обсуждение идет полным ходом. Кстати, о стишках и прибаутках на тему орфографии и пунктуации. Может, выделим их в отдельную тему? Начну. Поддержите?
Светлана Андреева ( Пользователь )
Проекты Демоверсий ЕГЭ-2007

http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/

))) Даже тексты с прошлой демоверсии не изменили.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 14.10.2006, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Проекты Демоверсий ЕГЭ-2007

http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/

))) Даже тексты с прошлой демоверсии не изменили.


Это хорошая новость - значит, всё уже утряслось. Стабильность в нашем деле - главное. smile.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Коллеги, читаю тут в поздний след вашу дискуссию, признаться ход рассуждений меня несколько озадачил.
Вопрос задания: в каком слове нет суффикса -К- ?
Вот некоторые реплики, чтобы напомнить, о чем речь:
А в слове "кромка" суффикса -к - нет? Ведь корень "кром"? Как объяснить это ребенку?
До меня, математика,
не дошло.

Беру "Словообразовательный словарь" А.Н. Тихонова. Благо всегда под рукой. Чтобы чего не перепутать.
1074. КРОМК(А)
кромоч-к-а, кромоч-н-ый, кромч-ат-ый, по-кромк(а)

Кстати, а что там в "Этимологическом словаре"?

А теперь давайте как филологи с этим поразбираемся
.


Давайте. Итак, вопрос задания: в каком слове нет суффикса -К- ?
Зачем забираться в дебри и запутывать себя и детей? Вас спрашивают о МОРФЕМНОМ делении слова, а не о словообразовательных в нем процессах (в словообразовательном словаре вас выведут на ступени словообразования, которые в нашем задании мало чем могут помочь) и не о его этимологии (из историко-этимологического словаря вы узнаете историю слова от царя Гороха до наших дней, например, в нашем случае о родстве пресловутой «кромки» со словами «кремень» и «кремль», но чем это может помочь в нашем случае, убейте, не пойму ).
Коли мы имеем дело с заданием по морфемике ,нам нужен словарь морфем, только и всего. Смотрим его.


По данным «Словаря морфем русского языка» (составители: Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф., рецензенты: доктор фил. наук П.А.Соболева, канд. фил. наук Е.В.Красильникова) в слове кромка выделяется корневая морфема –кром- и суффиксальная –к- . Справиться можно на стр.171 и 912.
Словарь содержит корни, префиксы и суффиксы соврем. рус. языка и отражает их сочетаемость. В Словаре даны сведения о структуре рус. языка. В Словарь включено 5000 морфем, представленных в трех частях –Корневой, Префиксальной и Суффиксальной. Словарь содержит около 52 тыс. слов.

Хватит ОГО на сколько ЕГЭ smile.gif .
Eлена Бегенева ( Пользователь )
По поводу поста 152 и далее по ходу выскажу свое мнение:

-ть, -ти, -чь-формообразующие суффиксы (в вузовских учебниках их именуют формообразовательными формантами). Действительно, это принадлежность инфинитива, его визитная карточка.



-И, -ОВА, -ЕВА, -ВА и т.д.-словообразовательные (словообразующие суффиксы), которые обнаруживаются в инфинитивах, но не только. Если ребенок справедливо обнаружил в инфинитиве суффикс -И-, например, и говорит о нем как о суффиксе инфинитива (или как о глагольном, тк инф-это глагольная форма), он абсолютно прав.

Окончание- принадлежность только тех слов, которые имеют формоизменение, и именно по окончанию мы определяем такую форму. Не стоит говорить об окончании применительно к инфинитиву. Это противно логике. Если же дети на олимпиаде, ссылаясь на автора какого-то из учебников, говорят о ТЬ и проч. как об окончаниях, упрекать их за это нельзя. А вот выбирать учебники с некорректной информацией, наверно, все же не стоит .
Светлана Андреева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 16.10.2006, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Коли мы имеем дело с заданием по морфемике ,нам нужен словарь морфем, только и всего. Смотрим его.
[font=Times][size=3]По данным «Словаря морфем русского языка» (составители: Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф., рецензенты: доктор фил. наук П.А.Соболева, канд. фил. наук Е.В.Красильникова) в слове кромка выделяется корневая морфема –кром- и суффиксальная –к- .

Что и требовалось доказать: в задании и в ответе содержится ошибка. Получается, что морфемный словарь в отличие от словообразовательного, опирается скорее всего на этимологию слова.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 16.10.2006, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу поста 152 и далее по ходу выскажу свое мнение:

Не стоит говорить об окончании применительно к инфинитиву. Это противно логике. Если же дети на олимпиаде, ссылаясь на автора какого-то из учебников, говорят о ТЬ и проч. как об окончаниях, упрекать их за это нельзя. А вот выбирать учебники с некорректной информацией, наверно, все же не стоит .[/size]


То есть, Елена Ильинична, -ТИ, -ТЬ, -ЧЬ как формообразующие суффиксы (-Л- в глаголе) - только суффиксы? Хорошо, допустим. Как же объяснить пытливому ребёнку, который помнит о том, что "Окончание- принадлежность только тех слов, которые имеют формоизменение, и именно по окончанию мы определяем такую форму.", почему мы при изменении глагола этих суффиксов не наблюдаем? Как и при изменении существительного, прилагательного?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 17.10.2006, 08:44) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, Елена Ильинична, -ТИ, -ТЬ, -ЧЬ как формообразующие суффиксы (-Л- в глаголе) - только суффиксы?

Да, но я бы не стала суффиксы -ТИ, -ТЬ, -ЧЬ и -Л- ставить в один ряд, поскольку в этом случае Вы придете к смешению понятий "отсутствие окончания в слове" и "нулевое окончание" (работать-работал-работала). В одном случае мы говорим об отсутствии как таковом, во втором-о грам-ки значимом отсутствии. В случае с инфинитивом, там нет окончания, тк его функцию берет на себя формообразующий суффикс.
Как же объяснить пытливому ребёнку, который помнит о том, что "Окончание- принадлежность только тех слов, которые имеют формоизменение, и именно по окончанию мы определяем такую форму." почему мы при изменении глагола этих суффиксов не наблюдаем? Как и при изменении существительного, прилагательного?

Потому что названные суффиксы образуют НЕ личную форму глагола, а инфинитив (его неизменяемую форму) и являются его формальным показателем (или грам. маркером) и в личном глаголе их нет смысла искать, потому что их там попросту нет. А существительные и прил. -это из категории ИМЕНИ, глагольные суффиксы тут ни при чем.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+