Личный кабинет

Инициирующее сообщение по теме

Сергей Сафронов ( Пользователь )
100 вопросов об идеальной школе

[attachment=1156:attachment]

[attachment=1184:attachment]

Это личная комната ученика. Мы решили, что ребенку нужна отдельная комната в школе, чтобы отдохнуть или побыть в одиночестве. В нашей школе гибкая и индивидуальная система посещения. После занятий ребята могут, по желанию, уезжать домой или оставаться в школе на ночь.
Максимально раскрывая творческий потенциал ребенка, мы сделали личное пространство полностью индивидуальным. Комната ученика устроена по принципу ракушки, потолок и пол которой сделаны из гибких полос. Эти полосы могут принимать любую форму и застывать в нужном положении.

Как будет осуществляться связь школы с социумом и школ с друг другом?
Будет ли система образования раскрывать творческий потенциал учащегося?
Какое количество времени школьник будет проводить в школе?
Как будут организованы зоны свободного общения?
Какие будут домашние задания?
Открытой или закрытой будет система образования?
Какова будет роль религии и конфессий в образовании?
Как родители будут влиять на образовательный процесс?
Могут ли ученики выступать учителями для своих родителей?
Игорь Сухин ( Пользователь )
Будет ли система образования раскрывать творческий потенциал учащегося? А как же! Иная школа и не нужна вовсе. Школа будущего будет наступать на пятки системе дополнительного образования.

Какое количество времени школьник будет проводить в школе? Это он будет решать сам. Школа будущего по определению не может быть "не вкусной", не интересной. В такой школе ученику захочется посещать многие занятия, в соответствии со своими наклонностями он и сделает выбор.

Какие будут домашние задания? Обязательные домашние задания будут отменены. Учитель будет предлагать необязательные задания (от его педагогического мастерства будет зависеть - станут ли эти задания интересны детям), ученик будет выбирать их по своим склонностям. Всё это поможет развить способности ребёнка почти автоматически.

Открытой или закрытой будет система образования? Открытой. Широко открытой.

Как родители будут влиять на образовательный процесс? Они уже сегодня влияют и очень сильно. Благодаря Интернету, родители имеют возможность, не выходя из дома, получить исчерпывающую информацию о том или ином учебном заведении, педагоге и знают все перспективные методики и технологии.

Могут ли ученики выступать учителями для своих родителей? Не только могут, но будут это делать с удовольствием. Первый шаг в школу будущего уже сделан - в отдельных начальных школах шахматы стали учебным предметом. И дети с удовольствием используют приобретённые знания на практике - не только учат играть в шахматы младших братьев и сестёр, но и пап, мам, дедушек и бабушек.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 16.08.2006, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
Как будет осуществляться связь школы с социумом и школ с друг другом?
Мне кажется, что школы должны быть связаны в одну мощную сеть - этакое сообщество "ШИП" - (Школьное Интернет-пространство), где будет находиться ВСЯ информация о школах, о детях, об учителях. В таком случае можно было бы лучше регулировать какие-то всеобщие школьные мероприятия. Кроме того, было бы интересно, если бы учителя смогли работать не только в своём классе своей школы, но и в других школах по приглашению. Аргумент? Каждый из педагогов имеет "любимые" темы и "любимые" классы, на которых он буквально "собаку съел". Почему бы этим и не воспользоваться?
Связь с социумом была бы ненужна, поскольку школа и есть органичная часть этого социума. Не придаток, а именно естественное дополнение, изменение которого влияет на изменение всего общества. Когда где-то болит в организме - мы же всегда пытаемся унять или излечить эту боль, сделать так, чтобы никогда не болело.

(Сергей Сафронов @ 16.08.2006, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
Будет ли система образования раскрывать творческий потенциал учащегося?
Этим необходимо заниматься и не только системе образования...
(Сергей Сафронов @ 16.08.2006, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
Какое количество времени школьник будет проводить в школе?
Это достаточно сложный вопрос. Хотя - на усмотрение ученика. Возможно - он никогда там очно не появится (дистанционное обучение). Хотя это достаточно сложно представить. Виртуальная школа, где весь процесс общения заменила сеть - нетипично, безлико. Но кому-то может понравиться.
Возможно - будет жить в школе. Практика этого уже есть. Тогда сложности могут возникнуть в общении с родителями, хотя если предположить, что родители каждый день будут посещать детей, что родители - часть школьного пространства, то это вполне преемлемо.
Возможно строго рецептурно. Представим себе доктора, который в августе месяце, при ежегодном осмотре детей перед школой выдаёт рецепт: "Вам стоит посещать школу по два часа ежедневно! А Вам по часу три раза в неделю!"

(Сергей Сафронов @ 16.08.2006, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
Как будут организованы зоны свободного общения?
Хотелось бы, чтобы САМА школа стала такой зоной - площадкой огткрытого общения...
(Сергей Сафронов @ 16.08.2006, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
Какие будут домашние задания?

А будут ли? Хотелось бы обойтись и без них. Однако, мне кажется, что индивидуальный запрос ребёнка на выполнение домашнего задания был бы не лишним. Творческий характер ДЗ - только стимулировал бы обучение. Реальный продукт работы ученика - всегда в радость и учителя и ребёнка...

Открытой или закрытой будет система образования?
Если школа - живая часть социума, то ни о какой закрытости и речи быть не может. Причём, вот ещё что пришло в голову! Возможность "досамоучиться". Расшифрую. Взрослым иногда тоже хочется сесть за парту в школе. Почему бы не использовать и такой шанс. Приходит взрослый человек в школу и просит учителя или директора: "Можно ли мне поучиться в 6 классе недельку?" Или день, урок - кто сколько сможет... Тем самым мы будем иметь постоянно обучающееся общество. Многое же со времен школы забывается. Почему бы не вспомнить? Почему бы не вспомнить детство - это же отличный антидепрессант!!!

Как родители будут влиять на образовательный процесс?
Было бы лучше, если бы родители всё-таки доверяли школе. Пытались ВМЕСТЕ с ней найти оптимальные пути решения образовательных задач. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ... Но влияние родительское, общественное - просто необходимо! Школа - часть социума... wink.gif

Могут ли ученики выступать учителями для своих родителей?
Это тоже допустимо - взаомообучающееся общество. По крайней мере это будет поднимать статус ребёнка в своих глазах. В глазах сверстников. Примеры уже есть... - Щетинин...
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 16.08.2006, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
Какое количество времени школьник будет проводить в школе?

Как родители будут влиять на образовательный процесс?
Могут ли ученики выступать учителями для своих родителей?

По моему время, проведённое в школе будет не нормированное, когда больше, когда меньше.
В каждом классе найдутся родители с интересными для детей профессиями и, по моему, было бы здорово, чтобы каждый провёл по одному мастер классу для учеников, от этого выиграли бы все. Как Вы считаете?

Могут ли ученики выступать учителями для своих родителей?

А я это уже несколько лет практикую: ученики учат своих родителей "Компьютерной подержке предпринимательства" и "Защите информации"(темы курса "Информационно-прикладная деятельность" 10,11 класс) и знаете с какой гордостью ребята делятся, как их родные освоили материал, а их "педагогические находки" иногда с удовольствием использую и я smile.gif .
Светлана Гончарова ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 16.08.2006, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
100 вопросов об идеальной школе

[attachment=1156:attachment]

[attachment=1184:attachment]

Это личная комната ученика. Мы решили, что ребенку нужна отдельная комната в школе, чтобы отдохнуть или побыть в одиночестве. В нашей школе гибкая и индивидуальная система посещения. После занятий ребята могут, по желанию, уезжать домой или оставаться в школе на ночь.
Максимально раскрывая творческий потенциал ребенка, мы сделали личное пространство полностью индивидуальным. Комната ученика устроена по принципу ракушки, потолок и пол которой сделаны из гибких полос. Эти полосы могут принимать любую форму и застывать в нужном положении.

Как будет осуществляться связь школы с социумом и школ с друг другом?
Будет ли система образования раскрывать творческий потенциал учащегося?
Какое количество времени школьник будет проводить в школе?
Как будут организованы зоны свободного общения?
Какие будут домашние задания?
Открытой или закрытой будет система образования?
Какова будет роль религии и конфессий в образовании?
Как родители будут влиять на образовательный процесс?
Могут ли ученики выступать учителями для своих родителей?
Где такие школы?!! al.gif
Василий Гурин ( Пользователь )
thumbs.gif прочитал сообщения на этой странице и, поверьте, искренне порадовался, что фантазеры у нас были, есть и будут. Сам я, сколько себя помню, всегда любил помечтать (чаще всего о бесконечности космического пространства и жизни в этой бесконечности). Какой будет школа? Как и все в этом мире первая часть ответа содержится в существующей жизни, а вторая - именно в фантазиях, которые и движут сознание людей вперед, в т.ч. совершенствуют образование. И как всегда, опять мы приходим к выводу, что единство состоит из противоположностей. Я не сомневаюсь, что материализация фантазий в основном опирается на существующие реалии. И потому, возвращаясь на нашу замечательную землю, укажу на ту часть проблемы, которая мешает зарождению фантазий в нашем конкретном регионе, называющемся ЗАТО Северск. Мы знаем, что сознание возникает только в результате общения мыслящих. Понимаем, что зародившаяся эра передачи и получения информации с помощью современных средств общения (в данном случае интернет), поднимает сознание и интеллект тех, кто имеет возможность такого общения, на новый уровень. Это понимают на государственном уровне и потому предписали системе образования обеспечить школам подключение ко всемирной "паутине". На территории нашего ЗАТО нашли выход из положения с наименьшими затратами. Школы были подключены, но не к интернету, а к так называемому тонету. То есть фактически к локальной сети г. Томска. Лет пять назад это был информационный прорыв. Но сейчас, это вчерашний день. Наши дети не имеют возможности, в стенах школы, получить доступ к информации витающей по всему миру. Это ограничивает их. И потому, из целой сотни вопросов, какая школа нужна, я предлагаю ответ на один из них. Нужна школа, которая учит быть современным, дает возможность реально и быстро получить доступ к любым знаниям, накопленным в мире. biggrin.gif
Марина ( Пользователь )
Как будет осуществляться связь школы с социумом и школ друг с другом?
Наверно, поможет в этом интернет. А может, будет выходить общая школьная газета, где у каждой школы будет своя страница. А в центре города или поселка, или села будет стоять огромный монитор. на котором эти газеты будут оживать.
Будет ли система образования раскрывать творческий потенциал учащегося?
Конечно будет, потому что в школе будут работать самые талантливые, самые творческие люди. Творчество в науке, творчество в искусстве, творчество в самых обыденныхи привычных , казалось бы вещах: взращение школьного сада, даже приведение в порядок школьной территории...
Какое количество времени школьник будет проводить в школе?
Думаю, что из той школы, о которой мы все мечтаем, ребенку не захочется уходить совсем. Но этого не должно быть - тогда родители и дети просто отвыкнут друг от друга и станут друг другу не нужны. Этого допустить нельзя.
А поэтому здесь нужен разумный предел. Для каждого ребенка будет составлено индивидуальное расписание, соответственно его интересам, склонностям, здоровью. Но общее время для обязательных занятий все же должно быть.
Как будут организованы зоны свободного общения?
Широкие, просторные холлы. Удивительной красоты цветы(но только те, которые не вызывают аллергии), красивые эстампы и множество удобных (разноуровневых), просторных скамеечек, диванчиков, кресел - кому что нравится. Игровые комнаты, куда могут придти даже старшеклассники и поиграть в куклы и машинки, вспомнив свое детство. А еще "секретные комнаты", где можно поговорить по душам...спортивный зал не для уроков физкультуры, а для снятия нагрузки или для того, чтобы просто перекинуться парой слов, закинув при этом мяч в корзину...
Какие будут домашние задания?
Только творческие и интересные, те, которые развивают кругозор углубляют знания. А самое главное - такие, которые будет "хотеться" выполнять, а еще после их выполнения пусть появляются новые вопросы, на которые захочется искать ответы...
Открытой или закрытой будет система образования?
Конечно открытой. Такую интересную, разумную систему скрывать будет незачем.
Какова будет роль религии и конфессий в образовании?
Не знаю. Честно. Думаю, что важен принцип: "НЕНАВРЕДИ..."
Как родители будут влиять на образовательный процесс?
Родители станут СОучастниками образовательного процесса, ШКОЛА+СЕМЬЯ+УЧЕНИК=СОДРУЖЕСТВО, СОДОВЕРИЕ, СОУПРАВЛЕНИЕ, СОРАЗУМНОСТЬ...
Могут ли ученики выступать учителями для своих родителей?
Исходя из вышесказанного - вполне!
Ирина Дерышева ( Пользователь )
Уважаемые, коллеги!

Какие замечательные картины предстают перед мысленным взором, когда читаешь такие романтические фантазии! smile.gif
Даже не хочется разрушать идиллическую картину своими соображениями.
Но давайте вернемся к реальной жизни. За пределами той школы, которую мы здесь придумываем, тоже должно быть настолько же все продумано, организовано.
Иначе как быть с тяжелыми рабочими профессиями, с профессиями, связанными с вредными производствами (человеческое присутствие, по видимому, еще долго будет необходимо)?
Кто из такой замечательной школы, где все так подлажено под интересы и даже прихоти учащихся, пойдет в чернорабочие?
Изгои? Малообеспеченные, неспособные оплатить обучение? Малоспособные?
Как вы думаете?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Дерышева И.Е. @ 23.08.2006, 06:19) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые, коллеги!

Какие замечательные картины предстают перед мысленным взором, когда читаешь такие романтические фантазии! smile.gif
Даже не хочется разрушать идиллическую картину своими соображениями.
Но давайте вернемся к реальной жизни. За пределами той школы, которую мы здесь придумываем, тоже должно быть настолько же все продумано, организовано.
Иначе как быть с тяжелыми рабочими профессиями, с профессиями, связанными с вредными производствами (человеческое присутствие, по видимому, еще долго будет необходимо)?
Кто из такой замечательной школы, где все так подлажено под интересы и даже прихоти учащихся, пойдет в чернорабочие?
Изгои? Малообеспеченные, неспособные оплатить обучение? Малоспособные?
Как вы думаете?


Когда будет такая школа, думаю, и само название человека, которого вы называете "чернорабочим", "разнорабочим" превратиться в "белорабочего" или "всерабочего". Поверьте, я видел дворников во Франции, в Бельгии, в Германии - они не похожи на изгоев или малоспособных. А их оборудование требует умения не только водить машину, но и разбираться с компьютеной техникой... tongue.gif
Ирина Дерышева ( Пользователь )
(Филолух @ 23.08.2006, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
Когда будет такая школа, думаю, и само название человека, которого вы называете "чернорабочим", "разнорабочим" превратиться в "белорабочего" или "всерабочего". Поверьте, я видел дворников во Франции, в Бельгии, в Германии - они не похожи на изгоев или малоспособных. А их оборудование требует умения не только водить машину, но и разбираться с компьютеной техникой... tongue.gif


То есть Вы полагаете, что в обсуждаемой идеальной школе кто-то из учащихся осмысленно может выбрать в качестве дальнейшего пути малопрестижную профессию дворника? Сомневаюсь. blush.gif
Я вот что хочу прояснить для себя. В нашей воображаемой школе каждый сможет развивать таланты и способности, заниматься любимым делом, получать тот уровень образования, который он хочет и может освоить, исходя из задатков. Но ведь государству, производству нужны люди, готовые выполнять тяжелую, малопривлекательную, вредную для здоровья работу. Четовек с высоким уровнем образования точно не пойдет на такую работу. Значит госудорству и школе, как исполнителю госзаказа, потребуются механизмы (экономические или еще какие-то), ограничивающие количество образованных людей, не позволяющие всем получать желаемое образование. Тогда наша идеальная школа будет доступна лишь избранным? Но тогда как быть с идеей, что каждый ребенок сможет реализовать свои потребности в образовании?
И если будет отбор в такую школу, то по какому принципу: кто больше заплалит, кто пройдет некое тестирование или по какому-то другому?
Не подумайте, что придираюсь к идеям коллег, просто хочу представить разные ситуации и разобраться в них. smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+