Личный кабинет

Путеводитель по разделу ИНФОРМАТИКА

Для экономии времени предлагаю ознакомиться с кратким содержанием тем,
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
1.На каком программном обеспечении мы должны работать?[/http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=817)
Кто должен обеспечивать школу лицензионным программным обеспечением?
Эти вопросы обсуждались в разделе
Свободное ПО в школе
Не пора ли создать что то вроде базы свободного, бесплатного, легального ПО для использования в школе?- предлагает Roman Enner
Gorodskoy metoditcheskiy tsentr informatsionnyh tehnologiy
programmist, utchitel' informatiki
И приводит следующие ссылки:
Ubuntu - один из лидирующих линуксов в настоящий момент
http://distrowatch.com/ - здесь можно заказать разные версии линуксов
Офисный пакет
Open Office
Графический редактор
Paint Shop Pro Version 7 - кто найдет ссылку? а то Corel перекупила и теперь 8-ая версия уже платно
Словарь
Лингво - он-лайн версия
Тестирование
Экзаменатор - демо версия, но хватит на долго и много тестов
Файловый менеджер
FAR - бесплатно для стран бывшего СССР
Браузер, почтовый клиент
Mozilla и друзья - на англ.
Mozilla и друзья - на рус.
Архиватор
WinZip - условно бесплатный
7-zip - бесплатный, и во многом даже лучше WinRar!
Системы программирования
Алго - паскаль под Windows, плюс исполнители, на русском, украинском, английском
правда давно не обновлялясь, но все же создавалось именно для школьников
Free Pascal
Система построения чертежей
Компас - для учебных целей бесплатно
Бесплатные антивирусные программы во как!
Сергей Игоревич Галаган
ГОУ гимназия №1517 г.Москва предлагает ссылку на
Бесплатную альтернативу Photoshop: редактор Gimp
Официальный сайт: http://www.gimp.org
для Windows: http://gimp-win.sourceforge.net/
Вот еще два редактора:
http://www.inkscape.org/
http://www.getpaint.net/
Бесплатная альтернатива 3DMAX:
http://www.k-3d.org/
http://www.blender.org
Если Вас волнуют эти вопросы, продолжим обсуждение al.gif
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Следующий раздел был посвящён вопросу:
"Какие темы предлагать школьникам для участия в научных конференциях ?"
(http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=818)
Актуальные темы информатики доступные для разработки и анализа школьникам
Поднимались вопросы о проведении конференций.
Елена Васильевна Зачесова
(Московский институт открытого образования
преподаватель) делится своими взглядами по оцениванию детских работ :
"1. Оценивать работы детей можно и нужно в соответствии с возрастными особенностями.
Например, в спорте юниоры и ветераны выступают отдельно от мэйнстрима.
Если жюри разработает четкие критерии оценивания (бонитировки, если хотите) и будет им следовать, то проблем с оцениванием не должно возникать.
Научно-практическими конференции называются скорее всего по недоразумению. Кто-то сказал, остальные подхватили, потом привыкли, сейчас менять название - даже как-то неловко...
2. А откуда следует, что продвинутых детей надо чем-то нагружать? Обратите внимание, я не спрашиваю, почему руководство желает .
Дети довольно часто чем-то увлекаются: компьютерным программированием, например . Если их увлечение может привести их на конференцию - просто замечательно! А если детская тематика на соответствует - можно поискать другую конференцию.
Продвинутые дети могут прийти к нам за советом или с вопросом, в этом случае наша роль - "консультант".
А указывать им (продвинутым), что они должны делать - это подмена субъекта деятельности.
Как Двое-из-ларца-одинаковы-с-лица за Вовку в Тридевятом царстве все делали (и даже конфеты ели!).
О длительных статистических исследованиях.
Чаще всего интерес детей к подобным работам угасает на 3-4 неделе работы. У меня есть пара примеров-исключений (исследование радиационного фона из 5 серий десятидневных наблюдений в шести точках или лонгитюдное изучение популяции бродячих собак в течение 2,5 лет группой переменного состава от 2 до 5 участников).
Оба исследования были представлены на конференциях разного уровня, дети получили свои награды, а в кулуарах мне члены жюри говорили: "Вы же понимаете, что это грамотно и добротно сделано, но... не очень интересно для науки".
Да, я еще раз напоминаю, что в школе я преподаю в основном биологию (хотя, конечно, бывают варианты).
Классификации вообще-то можно делать. Детям нравится сотировать выборки по различным признакам, они иногда предлагают свежие идеи. Но снова упираемся в научную ценность. Она крайне проблематична.
В руководстве проектами учеников самое сложное для учителя - отойти в сторону и дать возможность ребенку сделать САМОСТОЯТЕЛЬНО то, что он (УЧЕНИК) хочет. Если не получится - не беда! На ошибках учатся.
Гораздо хуже, когда руководитель перехватывает инициативу. Я много раз видела, как руководитель навязывает ребенку СВОЕ решение, и НИКОГДА эти люди не могли переступить через себя и сменить роль с "командира" на "консультанта".
Есть другая категория руководителей - эти менее активны, но их деятельность более продуктивна , кажется, именно об этом Вы написали в ветке ""
Roman Gataullin
Toronto
former school teacher
Рассказывает о проектах в Канаде
А как Вы проводите школьные конференции? smile.gif
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Вразделе "Наглядные пособия по информатике (http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1111)"
Рассматриваются вопросы какие использовать наглядные пособия и где их доставать.
Сергей Игоревич Галаган
(ГОУ гимназия №1517 г.Москва Учитель) утверждает, что
«Комплект плакатов зашкаливает за 1000 и выбор не велик. Лучше уж СD/DVD, презентации, сайты и копить на проектор перебиваясь распечаткой слайдов на принтере(лучше цветном).»
Андрей Лукутин
Президент НП "Столичный Учитель".
учитель истории, методист считает:
ГЛАВНОЕ, что "висящее на стенке" - работало. А то приходишь в класс - красота, все увешено-завешено. Спрашиваешь у детей - помогает учиться-то? Ответ: "Чё?" А это! Дык мы не сморим".
А вот мнение Олег Олеговича Чебан
(Кемеровский профессионально-технический колледж, филиал г. Киселевск
преподаватель информатики)
«Самая лучшая наглядная агитация на уроках информатики - это учитель + мел + доска + огромная папка с раздаточным материалом, индивидуальных заданий. Пробовали создавать ресурс помощи (по тому же программированию) на локальном Web-сервере - результата почти никакого! Пробовали создавать системы тестов-программ, результата практически никакого! Вывод: Воодушевленный учитель + продуманный план + качественная доска (важно!) + север эл. почты (тоже важно, вопросы по е-майл, продуктивно работает, проверено!) + зарплата учителю, чтобы не сбивалось воодушевление + недокучливая администрация, с вопросами наглядной агитации: на стенах, на потолке, на полу, в коридоре и прочих местах общего пользования »
Елена Васильевна Зачесова
(Московский институт открытого образования
преподаватель) , как всегда даёт очень интересную ссылку:
«Коллеги!
Журнал "Лицейское и гимназическое образование" выпускает разнообразные приложения, среди них есть и постеры для кабинета информатики. »
А какие Вы используете наглядные пособия ? Поделитесь smile.gif


Требуется помощь(http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1201).
Хочется верить, что этот раздел будет активен весь год, хотя смею Вас заверить ВИП, это именно то место, где Вам гарантирована поддержка и помощь.

Возможно востребован конкурс итоговых работ?( http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1245)
Конкурс экзаменационных работ по информатике ВИП.
Обсуждаются критерии оценки работ разговор начат и ждёт Вашей идеи rolleyes.gif
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
В разделе ЕГЭ по информатике (http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=289)
обсуждается вопрос: какова вероятность того, что информатика будет обязательным выпускным экзаменом в форме ЕГЭ.
Приводятся ссылки
на сайт ЕГЭ
Сергей Валентинович Кулаков (Мурманский областной институтповышения квалификации работников образования и культуры, методист) по опыту 3 лет рассказывает о проведении ЕГЭ по информатике.
Даётся ссылка на демоверсию ЕГЭ2006 года.
(http://ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/5fb42c1a032da971c325708f0045e8ba/)
Сергей Игоревич Галаган приводит ссылку на ресурсы материалов по ЕГЭ
http://school.edu.ru/boards.asp?tmpl=threa...o=6031&pg=2
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Билеты по информатике http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1103
Как всегда на выручку пришла Елена Васильевна Зачесова (Московский институт открытого образования, преподаватель) дав ссылки на
Билеты по информатике 11 класс
Источник: Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия" г.Новозыбкова

Билеты по информатике для 9 класса (Вестник Образования России. Март 2003 г.)
Источник: Сайт НОУ СОШ "ВЕНДА"

Эти экзаменационные билеты рекомендуются для школ (классов), изучающих базовый курс информатики в основной школе независимо от наличия или отсутствия кабинета, оснащенного вычислительной техникой
Источник информационно-образовательный портал "Клякс@.net", созданный с целью помочь учителю информатики в его (нашем) нелегком деле .

Кстати, на этом портале, возможно , Вас заинтересует раздел "Учителю информатики" ?

Еще один вариант экзаменационных билетов рекомендованных для школ (классов), изучающих основной (базовый) курс информатики независимо от наличия или отсутствия кабинета, оснащенного вычислительной техникой
Источник Сайт "ГИМНАЗИЯ г. СЫЗРАНЬ".

Кстати, пока искала, нашла такой перл на "Лучших компьютерных играх", не могу не поделиться
"...хочу такую игру.
Билеты по информатике за 9 класс
Новый хит от создателей шедевра "Билеты по русскому языку и литературе"!
Нелинейный сюжет, состоящий из 25 различных уровней, множество способов прохождения каждого из них - подготовь шпоры, выучи всё ночью или спиши ответы у соседа! Уровень сложности зависит от настроения преподавателя и количества подарков, преподнесённых ему! Спрашивайте во всех школах страны с мая этого года!"
Так как считаю этот раздел очень важным, не смогла удержаться и не дать ссылку на материалы к экзамену по Информатике и ИКТ на 2006 год http://www.obrnadzor.gov.ru/files/bileti20...nform_i_IKT.pdfДавайте вместе обсудим форму экзамена и содержание билетов
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Подготовка к олимпиадам по информатике в Москве http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=826
На самом деле в этом разделе приводится очень интересный материал для всех, кто занимается подготовкой учащихся к олимпиаде.
В ссылке http://g6prog.narod.ru/aesclect.rar содержится архив лекций с раборкой методов решения олимпиадных задач.

Раз уж говорим об олимпиадах не могу не привести высказывания Ольги Владимировны Анисимовой об олимпиадах с ветки ЕГЭ по информатике (http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=289&st=10)
"...Что касается программирования, то олимпиады - на достаточно высоком уровне требуют его знания, и на уроке к такому уровню подготовить практически невозможно.
Тем не менее, даже при отсутствии официальных уроков в 10-11 классах, у меня три участника республиканской олимпиады и один из них - член сборной Эстонии. 18-22 мая в Финляндии пройдет международная олимпиада "Балтийский путь", там и можно будет сравнить уровень разных стран.
Что касается проектногоизучения, то этот метод для министерства сейчас является приоритетным, на всех предметахsmile.gif, информатика не исключение.
http://www.htk.tlu.ee/projektipaun/tood
Kursusel valminud tööd - готовые работы с курсов по методу проектов.
Есть и на русском языке.
Мне лично предлагают кружки, но....норма членства кружка 12 человек, и меня это не устраивает. Подготовка олимпиадников - работа штучная, при взаимных усилиях. Поэтому работаю только с теми, кто
1. хочет(и может) сам
2. в основном моя функция - подбор теоретического материала и задач, остальное - их дело.
3. у большей части учеников дома и компьютер, и интернет, так что проблем в общении вне рамок школы - нет.
4. Моя задача и в психологической подготовке, и в сплочении команды. Оптимально, когда старшие консультируют и помогают младшим.
Могу толкьо сказать, что за болше чем 10 лет участия моих учеников в республиканских олимпиадах от республиканского жюри получила пару благодарностей за помощь в проведении, да один раз - подарок.
Учителей и победителей олимпиад ежегодно приглашает на прием уездный старейшина и еще награждает грамотами город( иногда премией). Но... ее размеры не сравнимы с зарплатой.
Из школьного фонда по итогам года и к рожедеству премия может быть до размеров зарплаты.
Ставка учителя - около 7000 крон, в пересчете на долларыоколо 500, на рубли - чуть больше14 тысяч. Это при ставке 22-24 часа. Доплата классному руководителю 5-9 классов - 960 крон. В старшем звене ставка классного руководителя значительно меньше.
Примерно 1500-2000 - это оплата квартиры, бытовых услуг, интернета и телефона.
Цены на продукты сравнимы с Российскими. Различаются - незначительно.
По крайней мере с районом Санкт-Петербурга"
А что используете Вы при подготовке своих учащихся?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Информатика дошкольникам (http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=794)
Хотим мы это или считаем, что компьютер малышам вреден, но возраст детей, знакомящихся с компьютером становится всё младше и младше, посмотрите какие интересные ссылки приводит в этом разделе Наталья Владимировна Игошина
http://kids.taukita.ru/item22345013.html
http://www.bebihelp.kiev.ua/?/article/124/473/11112742
http://ppms-center.rekom.ru/childcpu/pag_d_Cpec.htm
и Сергей Игоревич Галаган
Корова (или коза) на лугу с колокольчиком на шее (пять аналогичных объектов)

---
http://school-collection.informika.ru/cata...6-0800200c9a66/и Школа 2100, 3 кл, не информатика, но 404 раза интересно.
---
Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов >16000 ресурсов, пополнить наш раздел надо?
Может какую-то информацию к размышлению дадут некоторые уроки для малышей начальных классов:
http://www.rusedu.info/mod-CMpro-viewpage-pageid-2.html
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Проектная методика http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=285
О проектах, методе проектов очень много полезного можно узнать по материалам ВИП, вот какие полезные ссылки дают в данном разделе Roman Enner(Gorodskoy metoditcheskiy tsentr informatsionnyh tehnologiy programmist, utchitel' informatiki)
Горлицкая С.И. Метод проектов в информатизации образования - обзор и реализация: http://vio.fio.ru/vio_03/cd_site/Articles/art_4_4.htm
Метод проектов и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе (на примере городского конкурса сайтов) http://vio.fio.ru/vio_14/cd_site/articles/art_1_4.htm
Проектный метод в арсенале массового учителя http://schools.keldysh.ru/labmro/web2002/pahomowa.htm
Метод проектов в обучении языку: теория и практика http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php,
Елена Круподерова(Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, профессор) даёт ссылку http://www.informatika.moipkro.ru/intel/index.shtml
А вот Александр Владимирович Шкатов(школа №5, Учитель информатики) считает:
«Как я это понимаю. Можно учиться накапливать знания авось в будущем пригодится.
Это когда хорошо, спешить некуда. А вот когда неспокойно, денег нету, то надо быстро-быстро учиться. Ставишь цель (проект) и вперед, собирай знания для конкретной цели. В 30-е годы этот метод уже был. Страна поднялась – все забыли. Стали просто копить знания. А сейчас прижало – опять проекты, и научные труды на эту тему.»
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
ДОСТУП К ИНТЕРНЕТ http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=991
Как Вы и школа получаете доступ к интернет?
Как решается эта архи важная проблема.
Сергей Игоревич Галаган предлагает пути решения этой проблемы:
«Всерьез удается сдвинуть проблему двумя путями:
1. Установить сетевые компьютеры в Управлении образования у каждого ответственного сотрудника и систематически собирать отчеты и преимущественно по сети в электронном виде.
2. Ввести жестким приказом Управления в должностные обязанности сотрудника школы ответственность за электронный документооборот с Управлением и обязанность принимать почту в школе дважды в день.

Странно, но факт, после двух недель относительной неразберихи во всех школах находятся и ответственные, и компьютеры для них, и интернет даже в не подключенных централизовано. Информация из центра - ценность, которую директор не может игнорировать.
В отношении доступа учителей еще проще, "спрашиванием" можно многого добиться в самой трудной ситуации! Прием прост, каждый ученик готовящий проект спрашивает у директора, завуча где найти материал и рассказывает что знает о мультимедийном интернет ресурсе..., максимум через месяц ответственный "за почту" и директор сам станет ярым сторонником школьной сети ( достанут "отвлекающие от работы" ученики).
»
А вот Виктору Леонидовичу Самосушеву (Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №136"
учитель информатики, руководитель школьного медиацентра) есть чем поделиться:
«У нас, в Перми, большая часть школ подключена к Интернету по оптоволоконной связи (в нашей школе, кроме этого, на всякий случай существует ISDN-канал; спонсоры предлагают ещё радио-интернет...). Оптоволокно оплачиает городской комитет по образованию и науке (чуть более 12 000 рублей в месяц).
Есть школы, в которых выход в Иинтернет идёт через директорский кабинет, а есть школы, в которых Интернета в кабинете директора нет (как у нас, пока), есть и другие варианты.
О проекте информатизации нашего региона вы можете прочесть на http://schools.perm.ru (извините, это не реклама, а только ссылка для интересующихся).»
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Развивающая информатика http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=847
Развитие интеллекта средствами ИТ
Татьяна Николаевну Суворова (ВятГГУ аспирант) интересует, «Как сделать так, чтобы изучение ИТ в школе приводило к развитию интеллекта школьников, их мышления, творческих способностей?
Интересуют также реальные разрботки в области методики преподавания информатики, реализующие идеи развивающиего обучения.»
Михаил Александрович Плаксин (Пермский государственный университет, доцент) предлагает :
«А Вы попробуйте поучаствовать в ТРИЗформашке. М.б. на часть вопрсов ответы найдете. Или хотя бы направление поиска определите.
Дублирую для Вас положение о Т-6.
Присоединенные файлы
TRIZformashka_2006.doc ( 57.5 Кб )»
Что используете Вы поделитесь пожалуйста smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+