Личный кабинет

ЕГЭ 2007

Общие вопросы
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Единый государственный экзамен будет введен на всей территории РФ в 2009 году. Как сообщил сегодня журналистам по итогам заседания правительства министр образования и науки Андрей Фурсенко, кабинет министров принял соответствующий законопроект.
"Мы одобрили сегодня законопроект об ЕГЭ в измененной редакции, - подчеркнул он. - Причем его поддержал от имени союза ректоров и ректор МГУ Виктор Садовничий".
Одобренный законопроект также предоставляет возможность ведущим вузам страны проводить дополнительные испытания абитуриентов при поступлении в эти вузы. Список таких вузов будет утвержден правительством.
Предполагается также расширить прием в вузы по результатам всероссийских Олимпиад, отметил Фурсенко. Кроме того, в список Олимпиад будут добавлены конкурсы, которые проводят ведущие российские вузы, в частности МГУ и МГИМО.

Ранее предполагалось повсеместно ввести ЕГЭ в 2008 году.


По словам руководителя Рособразования Григория Балыхина, в 2005 году в эксперименте участвовали 78 регионов, в нынешнем их число возросло до 80. Экспериментальная система сдачи вступительных экзаменов в вузы в форме ЕГЭ действует в России с 2001 года.


Коллеги! А где бы посмотреть этот ЗАКОНОПРОЕКТ?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Материалов по ЕГЭ-2007 на Педсовете много - "Все о ЕГЭ-2007".
Эта обобщающая страничка-путеdодитель будет постоянно обновляться smile.gif

Не нашел законопроект. Но мы в России, поэтому привыкли прислушиваться к словам "высоких"...
См " Закон о ЕГЭ должен вступить в силу в 2009 году". Там еще интересные "веяния":
- перед повсеместным внедрением ЕГЭ... решить ряд проблем и привлечь к его проведению вузовских преподавателей: "...повысить качество контрольно-измерительных материалов и качество процедуры приема экзаменов, - отметил министр. - В приеме ЕГЭ должны участвовать представители вузов. Школьным учителям не следует проверять самим себя".
- "Если проведение ЕГЭ будет организовано с активным участием представителей высшей школы, обвинения в необъективности единого госэкзамена будут сняты". - ...
- "Ни у кого же не вызывает сомнения объективность проводимых вузами олимпиад", - подчеркнул министр образования РФ - ...

Ярко характеризует! ничего не скажешь!
Эх... sorry.gif
Ветер дует и о последствиях не думает...

Что может дать реформа школьного образования выступление министра, в котором подтекстом звучит недоверие к существующей школе?!
ЕГЭ в таком решении выступает нечто как более ценное по отношению ко всей реформе школьного образования!
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 15.08.2006, 04:39) <{POST_SNAPBACK}>
- "Если проведение ЕГЭ будет организовано с активным участием представителей высшей школы, обвинения в необъективности единого госэкзамена будут сняты". - ...
Это было бы хорошо, но боюсь, что наиболее заядлым борцам с ЕГЭ такое участие совершенно ни к чему. И участвовать откажутся, и обвиняния сняты не будут. Уж сколько копий сломано, что задания ЕГЭ "плохие", не удоволетворяют высоким вузовским стандартам. Казалось бы, нужно принять участие и сделать "хорошие", конкурс-то на подготовку заданий открытый, любой представить свои задания может. Ан нет, критиков много а желающих иреди них сделать как надо что-то не находится.

(Алексей Бутузов @ 15.08.2006, 04:39) <{POST_SNAPBACK}>
- "Ни у кого же не вызывает сомнения объективность проводимых вузами олимпиад", - подчеркнул министр образования РФ -
Ну это смотря каких олимпиад. Есть всероссийская система олимпиад, там она действительно пока была вполне объективна, по крайней мере на всероссийском и зональном уровнях. А есть еще вузовские олимпиады, которые часто не более чем относительно честный способ собирания мзды за поступление.

(Алексей Бутузов @ 15.08.2006, 04:39) <{POST_SNAPBACK}>
Что может дать реформа школьного образования выступление министра, в котором подтекстом звучит недоверие к существующей школе?!
Думаю, тут дело в недоверии. Разделение исполнителя и контролера -- обычная практика. Для того и существуют независимые от исполнителя ОТК на производстве.

Можно посмотреть еще с другой стороны. Представим, что случилось чудо и в 10 класс разрешили брать не всех. Существенно не всех. Можно представить, как возрастет давление на учителя в этом случае, чтобы нужную итоговую оценку поставил. Родители ведь тоже бывают не подарок. А администрация? Допустим, невысоких моральных принципов директор получил "материальный стимул" за некоторого ученика. Сможет ли учитель выдержать давление и проявить принципиальность? А продолжать после этого и дальше работать в школе? Боюсь, что не всегда. А ЕГЭ объективная обезличеная система. Давить просто не на кого. Тут уж не оценку будут у учителя требовать, а упрашивать, чтоб научил, как следует. Совсем другая ситуация. Более того, без объективной и независимой системы оценки знаний вводить отсев перед 10 классом просто опасно. Есть вероятность, что пройдут не наиболее способные и мотивированные, а наиболее богатые и беспринципные.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 15.08.2006, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Есть вероятность, что пройдут не наиболее способные и мотивированные, а наиболее богатые и беспринципные.
Характерно, что опыт многих восточных республик показывает, что и с ЕГЭ точно так! Дело только в том, что у нас пока сложнее найти кому дать, не ярко нарисовались еще. Репетиторов всем родителям с надеждой придется нанимать еще в 9-м классе, подзаработаем(!), а так - ничего в положительном направлении не изменит введение "отсевов" и высоких ступенек в средней школе едва ли не ежегодно.

(Алексей Бутузов @ 15.08.2006, 02:39) <{POST_SNAPBACK}>
Что может дать реформа школьного образования выступление министра, в котором подтекстом звучит недоверие к существующей школе?!
ЕГЭ в таком решении выступает нечто как более ценное по отношению ко всей реформе школьного образования!

У сильного всегда бессильный виноват. Школа в текущем варианте министерства просто не видна и не слышна, нужна только для наработки цыфири, егепсевдофактологии для выступлений, за которыми прорехи в обучении и деньги собираемые высшей вуалируются..., а наша роль в процессе как в прикрепленном рисунке [attachment=1154:attachment]
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Пост Тихова Андрея Николаевича (Филолух):
(Семенов В.Д. @ 15.08.2006, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Представим, что случилось чудо и в 10 класс разрешили брать не всех. Существенно не всех. Можно представить, как возрастет давление на учителя в этом случае, чтобы нужную итоговую оценку поставил. Родители ведь тоже бывают не подарок. А администрация? Допустим, невысоких моральных принципов директор получил "материальный стимул" за некоторого ученика. Сможет ли учитель выдержать давление и проявить принципиальность? А продолжать после этого и дальше работать в школе? Боюсь, что не всегда. А ЕГЭ объективная обезличеная система. Давить просто не на кого. Тут уж не оценку будут у учителя требовать, а упрашивать, чтоб научил, как следует. Совсем другая ситуация. Более того, без объективной и независимой системы оценки знаний вводить отсев перед 10 классом просто опасно. Есть вероятность, что пройдут не наиболее способные и мотивированные, а наиболее богатые и беспринципные.

С Москвой тут не поспоришь (там берут или будут брать всех). У нас пока - чуть не сказал "Слава Богу" - ситуация нормальная. Кто хочет, тот и идёт. Проблема в другом: активные и способные дети уходят в ПТУ, ССУЗЫ, техникумы и прочее - налицо в стране дефицит рабочих профессий (вот ребята и просчитали риски). Остаётся много детей, которые просто не хотят учиться вообще. Школа для них - санаторий. Это очень сильно затрагивает особенно сельские школы, районные, поселковые. И вот там-то проблема ЕГЭ встаёт остро.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 15.08.2006, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Пост Тихова Андрея Николаевича (Филолух):

Остаётся много детей, которые просто не хотят учиться вообще. Школа для них - санаторий. Это очень сильно затрагивает особенно сельские школы, районные, поселковые. И вот там-то проблема ЕГЭ встаёт остро.


Раньше для поступления в СПТУ требовался хороший аттестат, хоть и слабый, но был стимул лучше учится именно у категории тех, кому учится лень. Всех просто так не брали в путягу, да и колхоз не давал таким полноценного направления,,, или брали на менее престижные профессии, вместо тракторист-машинист широкого профиля на механик по ремонту, несколько месяцаев по локти в солидоле ежедневно, а тои вовсе, растениевод... Армия трактористов не пугала, а скорее радовала, крепкие парни.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 15.08.2006, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
1) Думаю, тут дело в недоверии. Разделение исполнителя и контролера -- обычная практика. Для того и существуют независимые от исполнителя ОТК на производстве.

2) А ЕГЭ объективная обезличеная система. Давить просто не на кого. Тут уж не оценку будут у учителя требовать, а упрашивать, чтоб научил, как следует. Совсем другая ситуация. Более того, без объективной и независимой системы оценки знаний вводить отсев перед 10 классом просто опасно. Есть вероятность, что пройдут не наиболее способные и мотивированные, а наиболее богатые и беспринципные.


1) Вадим Дмитриевич! Вы пишите:
"Думаю, тут дело в недоверии. Разделение исполнителя и контролера -- обычная практика. Для того и существуют независимые от исполнителя ОТК на производстве".
Но как мы с Вами помним на предприятии и не только есть ГОСТ. Очень четко прописанный. И если конфетка сломана, а тублер не допилен - брак. ОТК - хорошая вещь. Помните "перестройку". Борьба за качество, а не количество. Не все хорошо, но все же...
Как Вы думаете - к проверке ЕГЭ типа "С", к примеру по истории, учитель средней школы и ВУЗовский доцент подходят одинаково? Если да, то общее дело делаем и по школьному учебнику можно поступить на истфак МГУ или МГИМО. bravo.gif bravo.gif bravo.gif Вы читали наши учебники истории, написанные исключительно людьми науки??? Не профессиональными историками, методистами и учителями, а людьми науки??? Вот Вам и ответ на вопрос. Думаю, если в след. году ЕГЭ будут проверять ТОЛЬКО ВУЗЫ - результат для "качества нашего школьного образования" будет плачевным. И это, поверьте, уж никак нельзя будет вывешивать в Интернет.

2)Точно. Обезличенная система. Вот только за результаты бьют по людям. Как Вы думаете: начальство "хвалит" учителя за пятерки или "ругает" за двойки??? Выберите ОДИН правильный ответ. И правильно, скажет кто-то, а то обленились, плохо учите, а теперь мы Вас проверим, как ВЫ научили. Но НИКТО не скажет - чему ОНИ науЧИЛИСЬ!!!
Вы пишите: научил как следует. Как следует - это так, чтобы проверяющий ЕГЭ ВУЗовский доцент поставил как минимум ТРИ. При обязательном ЕГЭ и обязательной 11-летке.
Я не говорю о слабых детях, не говорю о детях с ограничнными возможностями, не говорю о тех, кому просто плевать на что он напишет ЕГЭ и вломят учителю и школе или нет...
Есть гении, а есть не гении. Есть Доминго, а есть уши с лапой медведя. Есть белое, а есть черное. Кто-то учится на 5, а кто-то на 2. Было, есть и будет.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 15.08.2006, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
Есть гении, а есть не гении. Есть Доминго, а есть уши с лапой медведя. Есть белое, а есть черное. Кто-то учится на 5, а кто-то на 2. Было, есть и будет.


Всё-таки прав Вадим Семёнович, говоря, что ЕГЭ - обезличенная оценка. В какой-то мере я с ним и согласен. Хотя, Андрей, Ваше понимание этой ситуации мне тоже близко - лучше, конечно, когда это обезличенная оценка учителя, а не представителя науки. Гораздо лучше, когда КИМы составляют те же учителя... Но, как говорится, у них руки не доходят до этого... Некогда (или не хотят)... Вот и приходится светочам науки этим делом заниматься. Не мне Вам говорить, что между школой и наукой никогда единства не будет. Отсюда и разница в требованиях между школой и вузом. Вузы всегда будут корить школу за отсталость, а школа, в свою очередь, вуз за непомерные высоты... an.gif
Всё дело в приложении знаний, в их применимости.

С другой стороны нет никакой обезличенности. За каждой оценкой части С - определённый человек (даже несколько!). И если уж одному понравилось, а второму нет, то продумана система третьего эксперта. Этого не отнимешь...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ 15.08.2006, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
1)Гораздо лучше, когда КИМы составляют те же учителя...
2)Не мне Вам говорить, что между школой и наукой никогда единства не будет. Отсюда и разница в требованиях между школой и вузом. Вузы всегда будут корить школу за отсталость, а школа, в свою очередь, вуз за непомерные высоты... an.gif Всё дело в приложении знаний, в их применимости.
3)С другой стороны нет никакой обезличенности. За каждой оценкой части С - определённый человек (даже несколько!). И если уж одному понравилось, а второму нет, то продумана система третьего эксперта. Этого не отнимешь...

С первой позицией не совсем согласен. Учителя не могут и не должны составлять КИМы. Точнее не только учителя. Либо те, кто знает и школу, и ВУЗ. В нашем варианте (история) - Гевуркова и Алексашкина из этой когорты.
2)ЕГЭ не свяжет школу и ВУЗ. Априори вредно утверждать, что выпускник школы потенциальный отличник ВУЗа. От этого все беды. Если не поступил - плохо учили в школе.

3)Обезличенность не в проверке типа "С". А "понравилось" - "не понравилось" - не есть экспертная оценка.
Личность выспуает тогда, когда приходят в город и школу результаты. Вот тут ховайся кто может ohmy.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Сегодня узнал, что журнал "Преподавание истории в школе" открывает раздел, посвященный "ЕГЭ", где будут публиковаться не столько задания ЕГЭ (что только и встречается по данной тематике!), а методические рекомендации, дидактические разработки. Подумалось, что давно пора... и почему раньше... ?

Уважаемые коллеги, где и в каких издания можно найти подубную информацию?
**(не сборники заданий!)
Думаю, обменяться ссылками будет полезно. Если наберется достаточное количесвто - откроем новую ветку. smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+