Личный кабинет

Дистанционный курс, который вызывает доверие

Eлена Бегенева ( Пользователь )
Приглашаю к обсуждению тех, кто симпатизирует идее дистанционного обучения и предлагаю определить параметры добротного интерактивного курса (дизайн, контент, работа тьютора etc). Что лично вас может привлечь в дистанционном курсе профессионально близкой вам тематики ( что оттолкнуть? )? Что бы вы согласились передоверить компьютеру, чтобы "разгрузить" себя, освободить от "производственной" рутины? Каких «завлекалочек» разработчиков стоит бояться? чему не стоит доверять? Чего бы вы как разработчик никогда не сделали в своем курсе?

Объединим свои представления о добротном курсе? Тогда у нас «соберется» модель успешного курса на радость разработчикам и пользователям. Адреса в Сети профессионально сделанных дистанционных курсов, с которыми вы уже имели дело на практике, тоже приветcтвуются.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(ЕлИл @ 12.08.2006, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
Приглашаю к обсуждению тех, кто симпатизирует идее дистанционного обучения и предлагаю определить параметры добротного интерактивного курса (дизайн, контент, работа тьютора etc). [font=Times][size=3]

Я отошусь к дистанционному обучению более, чем хорошо. К сожаолению, именно то, что Вы предлагаете определить, мне пока кажется второстепенным. Что посоветуете мне делать? - ждать, пока тема выйдет на интересный для меня поворот, рискнуть пойти "на красный свет" самому, подождать "тьютора" ?.. smile.gif
Сам я подобную тему открывать не буду, поскольку занимался дистанционными делами лет десять назад, и актуальным материалом не владею.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 13.08.2006, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
Я отошусь к дистанционному обучению более, чем хорошо. К сожалению, именно то, что Вы предлагаете определить, мне пока кажется второстепенным. Что посоветуете мне делать? - ждать, пока тема выйдет на интересный для меня поворот, рискнуть пойти "на красный свет" самому, подождать "тьютора" ?.. smile.gif
Сам я подобную тему открывать не буду, поскольку занимался дистанционными делами лет десять назад, и актуальным материалом не владею.


Андрей Юрьевич! Если все будут только слушать, диалог не состоится smile.gif ..

Здесь нет!!! красного света- разве что самое первое предложение моего призыва, хотела сразу оградить дискуссию от хулителей такого вида обучения (они бы однозначно увели дискуссию в сторону). А предложенные пункты можно редактировать как угодно и заменять любыми другими, просто мне именно это пришло в голову, кому-то другое (здесь лимитов не может быть, чем больше критериев, тем объективнее и яснее картина). Представьте, что Вы хотите чему-то научиться, ну, для души или для работы (реально же дистанционно учиться и рисовать, и в шахматы играть, и музицировать, и строение человеческих костей изучать, и китайский осваивать, и..., и..., и...). Вот и можно пофантазировать, как такое обучение должно выглядеть smile.gif , и как не должно.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(ЕлИл @ 13.08.2006, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Юрьевич! Если все будут только слушать, диалог не состоится smile.gif ..

Спасибо, понял.
Сегодня, на ночь глядя, большой разговор затевать, думаю не стоит, - только два слова о том, что меня интересует.
В свое время, после неудачной попытки организовать "общественно-государственную" школу, я искал альтернативы "единому" "всеобщему" "10 (11,12)-летнему". Нашел в сфере дополнительного образования. А поскольку профессионально был связан с компьютерами и мог достаточно далеко видеть тенденции, то "дополнительное" сначала связалось у меня с "дистанционное", а потом надобность в этой связке пропала, поскольку она, теоретически, не явяется необходимой (дистанционное может быть основным), а практики не было (фантазия без границ! smile.gif)
Если не возражаете, я вначале обсудил бы цели и содержание дистанционного образования.
Разве "обычного" образования мало для жизни?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 13.08.2006, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
Разве "обычного" образования мало для жизни?


http://it-n.ru/materials.aspx?cat_no=241&d_no=2289 - Да. Мало.
http://vio.fio.ru/vio_11/cd_site/articles/art_1_6.htm - не сдохла бы лошадь


(ЕлИл @ 12.08.2006, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
[font=Times][size=3]Приглашаю к обсуждению тех, кто симпатизирует идее дистанционного обучения


http://vio.fio.ru/vio_03/cd_site/Articles/art_1_1.htm - теория
http://vio.fio.ru/vio_10/cd_site/articles/art_1_19.htm - классика
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 13.08.2006, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
В свое время, после неудачной попытки организовать "общественно-государственную" школу, я искал альтернативы "единому" "всеобщему" "10 (11,12)-летнему". Нашел в сфере дополнительного образования. А поскольку профессионально был связан с компьютерами и мог достаточно далеко видеть тенденции, то "дополнительное" сначала связалось у меня с "дистанционное", а потом надобность в этой связке пропала, поскольку она, теоретически, не явяется необходимой (дистанционное может быть основным), а практики не было (фантазия без границ! smile.gif )
Если не возражаете, я вначале обсудил бы цели и содержание дистанционного образования.
Разве "обычного" образования мало для жизни?


Андрей Юрьевич! А как, на Ваш взгляд, дистанционное образование "перекрывает"? "обычное" или сосуществует с ним? или к нему следует обращаться в экстренных случаях? (Это к вопросу о целях и сод-нии smile.gif ).
Eлена Бегенева ( Пользователь )
[attachment=1177:attachment]
(Galagan Sergei Igorevich @ 14.08.2006, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>




Спасибо большое, Сергей Игоревич, за ценную подборку (особенно за последнюю ссылку! ), и было бы совсем замечательно, если бы реплики свои "по поводу" Вы чуточку развернули smile.gif . Вот еще ссылочка:

http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/jurnal_3(19)-2005(46-51).pdf (о конфликте форм интеллекта учителя и ученика)

И еще маленький атачмент.[attachment=1177:attachment]
Артем Андреев ( Пользователь )
Сначала думал, написать добротно параметры, которые я вижу. Но это долго smile.gif Думаю лучше мысли повысказываю, а по результатам обсуждений уже можно и подобротнее? smile.gif

На мой взгляд, добротные материалы для ДО (я подразумеваю, что обучение идет через инет, изучение материалов идет с экрана компьютера, т.е. не кейсовые технологии) должны быть максимально краткими и наглядными без ущерба для содержания. Оболочка, в рамках которой размещается материал, удобной, интуитивно понятной для использования. Как можно меньше тяжеловесных "украшательских" элементов (графика, видео). Я думаю пользователю будет не очень радостно, если кол-во скачаных Мб при обучении будет увеличиваться с впечатляющей скоростью... Мультимедиа: использовать только тогда, когда без него хуже (в плане подачи материала, а не "украшательства"). На мой взгляд, надо больше подаваться в сторону тренингов, деятельностных заданий. А текстово-графический материал на необходимом минимальном уровне. Доп. материал по доп. ссылкам...

Примерно так... Может чего позабывал...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
На мой взгляд, добротные материалы для ДО (я подразумеваю, что обучение идет через инет, изучение материалов идет с экрана компьютера, т.е. не кейсовые технологии) должны быть максимально краткими и наглядными без ущерба для содержания.
Какая длина урока (по продолжительности тренировки и просмотра мат-лов) оптимальна, если учиться дома, а не в классе?
Оболочка, в рамках которой размещается материал, удобной, интуитивно понятной для использования. Как можно меньше тяжеловесных "украшательских" элементов (графика, видео). ]Я думаю пользователю будет не очень радостно, если кол-во скачаных Мб при обучении будет увеличиваться с впечатляющей скоростью... Мультимедиа: использовать только тогда, когда без него хуже (в плане подачи материала, а не "украшательства").
Если совсем скупо, то уйдет "инсайтовый момент" урока (например, в уроке по историт или литературе, учителя-гуманитарии в ужасе отшатнутся от техногенно-тренинговово материала, им позарез нужно, к примеру, видео, музыка. изо). Давать приложением как CD? DVD? Тогда начнет разбухать этот самый пресловутый "пакет".
На мой взгляд, надо больше подаваться в сторону тренингов, деятельностных заданий. А текстово-графический материал на необходимом минимальном уровне. Доп. материал по доп. ссылкам...
Проблема: без предварит. пояснения тренинг не выполнишь. Давать целым блоком (только необходимые выжимки, но их тоже наберется о-го-го в емком уроке), ученик утонет в теории и запутается в первом же тексте. На обычном уроке решение простое-чуть объяснения, потренировались, снова объяснение. Здесь же нельзя постоянно отключаться-подключаться к Сети.Как быть? Точнее-как сэкономить время работы в Сети НЕ в ущерб методике?

PS
Сначала думал, написать добротно параметры, которые я вижу.
Параметры тоже не помешают smile.gif
Артем Андреев ( Пользователь )
(ЕлИл @ 22.08.2006, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
Какая длина урока (по продолжительности тренировки и просмотра мат-лов) оптимальна, если учиться дома, а не в классе?

Не знаю, я под таким углом не смотрю на ДО. Его преимущество и есть в том, что человек работает в своем ритме. Именно при просмотре и выполнении заданий. Есть общие сроки (в приницпе может и не быть) для достаточно крупных единиц курса, допустим модулей. А загонять обучение при ДО в жесткие рамки урока "8.00-8.45"... Или я Вас неправильно понял?
(ЕлИл @ 22.08.2006, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
Если совсем скупо, то уйдет "инсайтовый момент" урока (например, в уроке по историт или литературе, учителя-гуманитарии в ужасе отшатнутся от техногенно-тренинговово материала, им позарез нужно, к примеру, видео, музыка. изо). Давать приложением как CD? DVD? Тогда начнет разбухать этот самый пресловутый "пакет".

Я не предлагал техногенно-тренингово... Я имел в виду, что надо разумно смотреть на объемы материала в Мб. Далеко не у всех ADSL, да и при нем Мб имеют немаленькое значение... И вставлять такие пматериалы по принципу "необходимо для усвоения материала, без этого нельзя", а не по принципу "ну курс то ДО, на компьютере, должен быть мультимедийный, чем большей мультиедиа - тем лучше". Да и видео-ролик всегда необходим? Часто ли? А рисунок можно выставить и в 150-300Кб, а можно задуматься о пользователи и постараться уменьшить размер, практически не теряя в качестве... А еще можно сделав курс (а лучше даже в процессе создания), заходить на этот курс и пробовать смотреть, выполнять некоторые элементы из дома (где свою денюжку за Мб платим) - сразу создается полное впечатление о том, сколько пользователь будет платить за ваш курс дополнительно, плюс к стоимости самого курса...
(ЕлИл @ 22.08.2006, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема: без предварит. пояснения тренинг не выполнишь. Давать целым блоком (только необходимые выжимки, но их тоже наберется о-го-го в емком уроке), ученик утонет в теории и запутается в первом же тексте. На обычном уроке решение простое-чуть объяснения, потренировались, снова объяснение. Здесь же нельзя постоянно отключаться-подключаться к Сети.Как быть? Точнее-как сэкономить время работы в Сети НЕ в ущерб методике?

А в чем проблема в сети с "чуть объяснения, потренировались, снова объяснение"? Очень емкий урок (все же не понимаю пока этого термина в ДО smile.gif ) можно разбить на несколько кусочков поменьше. Или давать не большими кусами, а именно "чуть объяснения, потренировались, снова объяснение".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+