Личный кабинет

Молодежь и образование

Какая молодежь нужна России?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
10-08-2006 Молодежь будет ччиться в кредит

Сегодня правительство одобрило концепцию эксперимента о выдаче образовательных кредитов.

Теперь государство готово взять на себя часть гарантий по кредитам.

Планируется провести эксперимент, выдав по 2500 кредитов каждого типа, а дальше развивать систему, привлекая и негосударственные вузы.


Странненько читать, конечно, что после того как государство лишило массовых гарантий получения высшего образования образования сотни тысяч молодых людей, теперь оно хочет компенсировать эти последствия за их же счет. Да, ладно... Последствия-то получения этого высшего профессионального образования какие будут?

Для молодого выпускника вуза еще до поступления и вопроса кредитования или нет, стоит вопрос о дальнейшем устройстве на работу. Не "делать жизнь с кого?" как раньше писали для молодежи, - а "где и какие деньги получать буду?". Каковы перспективы рынка труда и занятости? Каков прогноз востребованности и рейтинга имиджа профессий через пять-десять лет? Отвечает нынешняя школа своему выпускнику на этот актуальный для него вопрос?

Ну, ладно, - не её, не школьное это дело. Пусть служба занятости и профориентаторы этим занимаются. Учитель у нас предметник, а классный руководитель не обязан этим быть озабочен. Ну, нет теперь закона о всеобуче и не нужно справки о трудаостройстве или поступлении в вуз ни ему, ни директору школы собирать и отчитываться. По закону так....

Ну, а если еще шире... Если устроился по счастью выпускник вуза на работу. Государству что с этого? Безработных нет? Налоги исправно платит? Нет, не только... Сегодня еще одновременно и венчурный (рисковый) фонд в 15 миллиардо рублей Правительством был создан. И это правильно - во всех странах такое есть. И на государственные бюджетные, и на частныые деньги инвестиционные венчурные проекты создаются. Пропадут деньги не пропадут, а в новое, неожиданное, ни на что не похожее, вкладываться надо.

Только вот откуда это новое, инновационное возьмется? Оно же в головах выпускников вузов должно появиться? А те сами из нашей родной массовой шклоы вышли. Обеспечивает ли нынешняя школа возможность не только воспроизводить старое, но и творчески создавать принципиалдьно новое?

Новое, приходящее на смену старому, нужно транслировать в массовом порядке. Передавать средствами образования. А в самой школе? Ведь принципиально новыми средствами образования транслировать новое придется. Новое вино в старые мехи не втиснешь. Это что воду решетом носить.

Сегодня какую программу развития школы ни возьмешь - развивающее обучение, тьюторство, информационные технологии... Ну, может быть еще что, известное уже несколько десятков лет... Обеспечено ли нышещнее образование новыми, современными, соответствующими вызову третьего тысячеления, педагогическими подходами, идеяи, технолгиями? И откуда они возьмутся?

Куда ни кинь, - всё в школу, в образование упирается... А значит, и в будущее школы, которое неизбежно связано с молодежью. И в школое и вне её. И с педагогической молодежью, и с любой. И с партнерством молодежи и со старшим, и с младшим поколением. Иначе какая преемственность?

Вот эти и другине возникающие вопросы я и предлагая обсудить на этой ветке "Молодежь и образовавние" в русле основной темы ВИП-2006 - "Какая школа мне нужна?"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вариантов ответа, конечно, больше, но... пишите. Тема-то, кажется, актуальная для всех? И к партнерству относится?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 10.08.2006, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
10-08-2006 Молодежь будет учиться в кредит
Теперь государство готово взять на себя часть гарантий по кредитам.
Да и "гарантиями" себя оно не особенно обременяет:
- ""Объем государственной поддержки составит 10% от суммы выданных кредитов без учета процентов", -заявил министр."
- "...Кудрин высказал сомнение в целесообразности погашения кредита ... за счет государства, в том случае, если выпускник вуза по распределению будет направлен на работу в государственное учреждение."

Странненько читать, конечно, что после того как государство лишило массовых гарантий получения высшего образования образования сотни тысяч молодых людей, теперь оно хочет компенсировать эти последствия за их же счет...
Государство перестало быть "социальным" - об это много сокрушались. По каким поводам - всем известно. О потерянных "золотых яйцах" пора перестать плакаться - принимать как действительность.
Да, ладно... Последствия-то получения этого высшего профессионального образования какие будут?
Министр сам как-то (в марте-апреле с.г.) разьяснил, что в школе и вузе появятся деньги, когда их выпускники выучатся и начнут зарабатывать.
...вопрос о дальнейшем устройстве на работу. ..."где и какие деньги получать буду?". Каковы перспективы рынка труда и занятости? Каков прогноз востребованности и рейтинга имиджа профессий через пять-десять лет? Отвечает нынешняя школа своему выпускнику на этот актуальный для него вопрос? ...Пусть служба занятости и профориентаторы этим занимаются. Учитель у нас предметник, а классный руководитель не обязан этим быть озабочен. ...
Учитель сам зарабатывать не умеет, воспринимаестя обществом как "неудачник", "наймит", а еще жалеют его, бедолагу... Таков социальный миф (с которым бороться - время зря терять на "ветряные мельницы")!!
Путь только обратным может быть. Можно лишь ПЫТАТЬСЯ создавать мифы о Хороших школах, Учащих учителях, отлично устраивающихся в жизни выпускниках. Имеющий деньги, да поищет тагого Грааля. А там, глядишь и массовое осознание придет: образование - ценность, денег стоящая ("Ученье - свет, а за свет надо платить!")
...откуда это новое, инновационное возьмется? Оно же в головах выпускников вузов должно появиться? А те сами из нашей родной массовой школы вышли. Обеспечивает ли нынешняя школа возможность не только воспроизводить старое, но и творчески создавать принципиально новое?
Новое, приходящее на смену старому, нужно транслировать в массовом порядке. Передавать средствами образования. А в самой школе? Ведь принципиально новыми средствами образования транслировать новое придется. Новое вино в старые мехи не втиснешь. Это что воду решетом носить. ... Обеспечено ли нышещнее образование новыми, современными, соответствующими вызову третьего тысячеления, педагогическими подходами, идеяи, технолгиями? И откуда они возьмутся?
Может ли быть инновационное, творческое массовым. Сомневаюсь. Более того, убежден, что будущее образования - не за массовой школой! (ИМХО ) Ей послед тянуться, мучить лучших учителей (но немобильных социально) и лучших учащихся своей "системой"...
Кажется мне, что не о средствах речь, а о целях. Государственная политика: граждане не должны мешать строить "демократию с российским лицом", тише будешь - дальше уедешь (это и для чиновника и для гражданина). Здесь цели государства не совпадает с целями учащегося.
Я бы поставил вопрос так: могут ли они совпасть цели семьи-учащегося-учителя-администрации школы, цели определяющие содержание образования (роль личности учителя здесь неспорима), процессуальных характеристик применяемых технологий?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 10.08.2006, 23:10) <{POST_SNAPBACK}>
Да и "гарантиями" себя оно не особенно обременяет:
- ""Объем государственной поддержки составит 10% от суммы выданных кредитов без учета процентов", -заявил министр."
- "...Кудрин высказал сомнение в целесообразности погашения кредита ... за счет государства, в том случае, если выпускник вуза по распределению будет направлен на работу в государственное учреждение."


Читай госслужащие не будут получать большой зарплаты, даже такой, которой достаточно для погашения кредита за ученье. Зачем госудаству решать свои кадровые проблемы за счет бедных, да и рабский труд не производителен, а подобный закабаленный весьма уязвим для подкупа. Разве разумно? Скорее так надо. Кому и зачем?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 11.08.2006, 00:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы поставил вопрос так: могут ли они совпасть цели семьи-учащегося-учителя-администрации школы, цели определяющие содержание образования (роль личности учителя здесь неспорима), процессуальных характеристик применяемых технологий?


Полностью с Вами согласен, Алексей Владимирович, в содержании массового школьного образования собака и закопана. Содержание образования - это то, что остается, когда все выукченное забыто. Это Макс Лауэ...

Именно оттуда из концепции содержания образования вытекают и стратегия и государственная политикаа, и образовательные программы, и национальные проекты в том виде, в каком мы их сегодня имеем, и деформированная система регулирующих документов, и мифологические установки учителей, троаснформирующиеся в стандароты, ЕГЭ и шаблоны мышления.

Но Вы же правильно замечаете, что нужно чтобы все захотели нового содержания образования. А как это сделать, если содержание образования и не обсуждается даже. Много чего про стандапрты, БУП, профили, ЕГЭ, зарплату учителей, коррупцию чиноваников... А вот про СОДЕРЖАНИЕ... Боюсь, что его обсуждение будет просто неинтересно (или непонятно) многим нашим уважаемым коллегам, участникам ВИПа. Содержание образования из рамок одного единственнного предмета, преподаваемой школьной дисциплины просто невозможно увидеть...Приподняться нужно... А некогда. А негде. А зачем?

Или я ошибаюсь?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.08.2006, 00:57) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью с Вами согласен, Алексей Владимирович, в содержании массового школьного образования собака и закопана. Содержание образования - это то, что остается, когда все выукченное забыто. Это Макс Лауэ...

Именно оттуда из концепции содержания образования вытекают и стратегия и государственная политикаа, и образовательные программы, и национальные проекты в том виде, в каком мы их сегодня имеем, и деформированная система регулирующих документов, и мифологические установки учителей, троаснформирующиеся в стандароты, ЕГЭ и шаблоны мышления.

Но Вы же правильно замечаете, что нужно чтобы все захотели нового содержания образования. А как это сделать, если содержание образования и не обсуждается даже. Много чего про стандапрты, БУП, профили, ЕГЭ, зарплату учителей, коррупцию чиноваников... А вот про СОДЕРЖАНИЕ... Боюсь, что его обсуждение будет просто неинтересно (или непонятно) многим нашим уважаемым коллегам, участникам ВИПа. Содержание образования из рамок одного единственнного предмета, преподаваемой школьной дисциплины просто невозможно увидеть...Приподняться нужно... А некогда. А негде. А зачем?

Или я ошибаюсь?

Не ошибаетесь, ВИ! Я лет 7 тому назад, когда все это безобразие началось удивляллся, что ВСЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ никоим образом не касаются СОДЕРЖАНИЯ.
Все остальное от лукавого.
Мионобр самолично ликвидировал все предметные лаборатории в своих подразделениях. Калина заявляет, что Министерство - управленческий орган. Кто же спорит. Но не компами управляешь, И.К. - людьми.
На мой взгляд это одна из ВАЖНЕЙШИХ проблем образования, а о ней никто не вспоминает.
Почему?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вдогонку... Про содержание образования, апр разные дисциплины, над-предметность и меж-предметность...

Чтобы самому быть предметным, я предлагаю Вам обменяться вопросами. Вы мне вопрос про свою историю, а я Вам про свою математику... Позаковырестее, но из школьной программы. И вот зачем и почему... Я вспомнил как в пятом классе учительница истории заствавила меня выучить хронологию. Она всем велела нарисовать карточки, на одной стороне которых была дата, а на обратной - запись, что это за историческое событие. Так вот полсотни дат я сейчас уже забыл, но навсегда запомнил внедренный в мое сознание этот СПОСОБ. Вот его я и применяю к решению такой простой задачи (довольно известной, но не в самой задаче сейчас дело)

Полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц снесут девять куриц за девять дней?


Не можете ли Вы (или коллеги) вспомнить нечто из своей школьной математики, что Вы использовали бы в истории? Если Вы мне в ответ свой пример и вопрос на использование математического содержания образования "в мирных целях" привели, то можно бы, обменявшись партнерски, конкретно обсудить, что же такое "содержание образования" и как оно влияет на молодежную политику. Или на профессиональное сознание учителей, которые с детьми и молодеью работают. Чтобы потом и те тоже работали эффективно tongue.gif

А задачку порешайте. Как историк tongue.gif А я после ответа расскажу, как двусторонние хронологические карточки тут могут помочь.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
По опросу

1. "...основная проблема с молодежью в том, что" - недописано. Если "состоит в том, что..." - тогда будем искать суть проблемы, и в формулировках возможных ответов она должна бы последовать (падение нравственного уровня, алкоголизм, иждивенчество, клиповая субкультура, социальная пассивность, неуважение старшего поколение и всего другого неуважение и т.п.).

2. Если "...имеет истоки" - то будем "держаться корней", о причинах, ценностях и целях говорить, о социальных мифах и моделях поведения, о государственной политике и особенностях менталитета... об разно, "куча мала" получится... слова, слова, суета сует

3. По формулировкам возможных ответов видно, что автор их по второму пути пошел. Ну, тогда и мы за ним... Только "перекосики" в ответах:
- обвинить бы "государство", "власти", "бюрократию" и, заодно, прошлое наше многострадальное... ( "нет закона о молодежи", "разрушены пионерская и комсомольская организации", "низка оплата классного руководства", "молодежная политика сосредоточена в Минобрнауке", ) - это все одна серия
- вторая серия вопросов - недостаточный профессионализм работников образования ( "школа не нацелена на реальных изменения в социуме", "низок профессионализм работающих с молодежью", "учеников не рассматривают как молодежь" )
- третьи - объяснительно-опрадвательные ответы с отсылкой к социальным условиям ( "молодежь точно такая как и её социальное окружение", снова "школа не нацелена на реальных изменения в социуме", и про пионерию) и не мы в этом виноваты, и дети - заложники ситуации. Вот с эти соглашусь, условно. Кроме бросания камней в прошлое - на голову упасть могут!
- четвертое - интересные пункты, немного выдающие интересы и увлечения автора ( "непонятно что такое "молодежь"", "учеников не рассматривают как молодежь"). Владислав Иванович и о понятиях тоже поговорить желает tongue.gif К общему знаменателю их! (только круг революционеров узок, желающих учиться говорить на общем языке и другу друга понимать не только эмоционально, но и понятийно, системно sad.gif )
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.08.2006, 00:57) <{POST_SNAPBACK}>
... содержании массового школьного образования собака и закопана. Содержание образования - это то, что остается, когда все выукченное забыто. ...Именно оттуда из концепции содержания образования вытекают и стратегия и государственная политикаа, и образовательные программы, и национальные проекты в том виде, в каком мы их сегодня имеем, и деформированная система регулирующих документов, и мифологические установки учителей, троаснформирующиеся в стандароты, ЕГЭ и шаблоны мышления. ...

Вопрос-то я поставил о совпадении целей участиников образовательного процесса. Могут ли они совпадать? На низовом уровне, в рамках образовательного учреждения.... Конкретного! (Выше, до политики образования, как Вы говорите, "ручонки у нас не дотягиваются", пока м.б....)
Чтобы затем собрать все "конкретности" (со временем, когда количество в качество...) и получить сумму общественного сознания. Какая сумма будет - не математическая, это явно!! Но это другой вопрос. Здесь - и содержание...

P.S. Намеков на задачку ВИРа своей "нематематической суммой" не делал. Сообщение готовил невидя последнего поста Владистава Ивановича
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 11.08.2006, 01:23) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд это одна из ВАЖНЕЙШИХ проблем образования, а о ней никто не вспоминает.
Почему?


Как там товарищ Сталин говаривал? Есть человек, - есть проблема, нет человека, - нет проблемы. Может потому, что нет человека, который бы проблему содержания РЕШАЛ? Кто, если не я? И не мы с Вами?

С какого конца к проблеме содержания образования, порождающей проблемы молодежи, низких заработков учителей, отсутствия инноваций в промышленности, в социуме и в пелдагогике, беспомощность и потерю управляемости власти, подходить будем?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.08.2006, 01:38) <{POST_SNAPBACK}>
Как там товарищ Сталин говаривал? Есть человек, - есть проблема, нет человека, - нет проблемы. Может потому, что нет человека, который бы проблему содержания РЕШАЛ? Кто, если не я? И не мы с Вами?

С какого конца к проблеме содержания образования, порождающей проблемы молодежи, низких заработков учителей, отсутствия инноваций в промышленности, в социуме и в пелдагогике, беспомощность и потерю управляемости власти, подходить будем?

Ответ к задачке - 81
А зачем про "над-предметность и меж-предметность"?
Все же о содержании? Содержание зависит от го, какие цели мы ставим, что получить хотим на выходе? Вы выше о соцпартнерстве говорили.
Я выпал из понимания. blush.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+