Личный кабинет

Совет старейшин

Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 05.08.2006, 01:58) <{POST_SNAPBACK}>
Это не так, Татьяна Васильевна (здравствуйте Вам rose.gif )
Несколько человек вышли из Академии ИнтерГУру по своей воле и в "свое время", причем, отнюдь не на пенсию wink.gif ar.gif


Здравствуйте, Андрей Юрьевич smile.gif).

Ну, так и ротации же не произошло. Оставшиеся "на боевом посту" так и продолжают "функционировать".

На педагогическую практику студентам факультета начальных классов раньше предлагалось задание - организовать, если его нет, или скорректировать, если оно "неправильное" детское самоуправление. Признаком "правильности" было наличие функций у детей, имеющих общественное поручение. Само по себе поручение ("должность") могло и должно было возникнуть тогда, когда в классе возникает необходимость в "функционере".

А здесь и в Академии воспроизводится практика порождения "чиновничьих" мест.

Экспертизу я при этом не имею в виду.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(wera @ 05.08.2006, 03:55) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Андрей Юрьевич smile.gif).
Ну, так и ротации же не произошло. Оставшиеся "на боевом посту" так и продолжают "функционировать".

Нет там никакого "функционирования", да и не было. Недостарался первый состав, не решилась поделиться властью администрация, хотя и прислушивается. Может быть, это и есть та форма, к которой организаторы ГУру стремились?

Но на ВИП, как я понимаю, речь не идет об "элите", задающей направления развития. Это можно лишь декларировать, но настоящий хозяин стратегию никогда не отдаст. Речь об органе, выносящем вердикт по спорным вопросам на оперативном уровне "бытовой жизни" ВИП. Что-то вроде местного общественного "суда", осуществляющего досудебное регулирование, оновывающегося не столько на законе, сколько на традиции (поэтому "старейшины")

На педагогическую практику студентам факультета начальных классов раньше предлагалось задание - организовать, если его нет, или скорректировать, если оно "неправильное" детское самоуправление. Признаком "правильности" было наличие функций у детей, имеющих общественное поручение. Само по себе поручение ("должность") могло и должно было возникнуть тогда, когда в классе возникает необходимость в "функционере".

А здесь и в Академии воспроизводится практика порождения "чиновничьих" мест.

Мне бы не хотелось здесь и сейчас вступать в теоретический спор. Надеюсь убедить Вас одной фразой:
Как Вы различаете, - чиновничье это место или "общественное"? - по способу формирования? Так ведь здесь принцип простой - администрация (хозяин!) выбирает тех, кому и сама доверяет и прислушивается, и кого "местный народ" признает (это хозяину угадать надо, а не то разорится smile.gif). Хлопотно устраивать сложные "справедливые" процедуры выдвижения и избрания. Для местного самоуправления достаточно самовыдвижения, рекомендаций старожилов и отсутствия самоотводов/отводов.
У старейшин не может быть "функций", это как раз про чиновников. У старейшин есть "голос" (не говорливость... blush.gif )

----
++ Вот, нашел (задним умом...blush.gif) - старейшины - держатели МИФА ВИП (держатели - не обязательно носители smile.gif)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(wera @ 05.08.2006, 03:55) <{POST_SNAPBACK}>
раньше предлагалось задание - организовать, если его нет, или скорректировать, если оно "неправильное" детское самоуправление. Признаком "правильности" было наличие функций у детей, имеющих общественное поручение. Само по себе поручение ("должность") могло и должно было возникнуть тогда, когда в классе возникает необходимость в "функционере".


Спасибо большоеТатьяна Васильевна, за забытое важное слово общественного сорзнания - "общественное поручение". Это не форма индивидуальной деятельности, это не личный поступок, это не персональный акт творчества, - это очень важный элемент связи субъекта и социума, сегодня отсутствующий и исчезнувший из сознания, речи, языка, а, следовательно, и из социальной практьики.

Хоть в школе, хоть в классе, хоть в отдельном регионе и государстве, хоть в отношениях между нами "здесь и теперрь", проявля.тся общие свойства, законы и закономерности форм и способов управления управлениы. Неизмерипмо более сложные, чем закон всемирного тяготения или законы электромагнитной индукции, но от этого не менее неизбежные и неумолимые. Сложность в том, что трудно описать их "человеческими" словами (все больше молчащими схемами приходится). Но попытки ведутся тысячеления....Вот бзуспешно ВИР пытается поговоррить об этом на ВИПе, анализируя Аристотеля.

Форму государства Аристотель характеризовал также как политическую систему, которая олицетворяется верховной властью в государстве. В этом плане государственная форма определяется числом властвующих (один, немногие, большинство). Кроме того, им различаются правильные и неправильные формы государства: в правильных формах правители имеют в виду общую пользу, при неправильных — только свое личное благо.

Тремя правильными формами государства являются монархическое правление (царская власть), аристократия и полития, а соответствующими ошибочными отклонениями от них — тирания, олигархия и демократия.



Можно делить способы управления по количеству (один, немногие, большинства), а можно по качеству (по типу логик, например). Но тогда окажется, что целостность, за которую ратует Андрей Юрьевич (и ВИР вместе с ним) это и есть одновременное удержание ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ типов логик. А не ОДНОЙ, какая бы замечательная она нам не казалась. Этого-то, не зная интернета и не мог себе в страшном сне представить ограниченный существующим тогда языком Аристотель. Ног мы то в вирткуале интернетоа... Это и есть СЕТЕВОЕ устройство. Какая разница чего - государства, ВИПа, школы, управления... нашего мышления...

Давайте создавать совет "новейшин" tongue.gif Если им делать нечего будет, как Академии ГУОУ, то мокрицы, моль и плесень сама по себе заведутся... Независимо от названия, способа сознания и нормативного закрепления.

Само по себе поручение ("должность") могло и должно было возникнуть тогда, когда в классе возникает необходимость в "функционере".
Очень точная и правильная мысль. На нет, - и суда нет. Зачем без нужды излишние оргформы на ВИПе плодить? Появится востребованность - вот тогда... Помните как яросно шло сопротивление введению интитута модераторов на ГУРУ? Да и здесь на ВИПе не всем то приемлемо... Вот ттут работают законы большинства - нужно будет управленческая надстройка многим - приживется, не нужэно - отомрет... Как и в государсчтве... Только там процессы медленее идут, масштабнее, чем человеческая жизнь... Поэтому изменения незаметны... Поэтому люди мучаются и радуются, а исторический процесс идет по себе и идет... Быстее или медленнее = этоот роли личности в истории зависит. Но, - неумолимо и неизбежно, как закон всемирного тяготения.

В контексте конфессии, пришедшей на смену языческим мифам, на смену антиномиям Аристотеля и апориям Зенона приходят диалектика Гегеля и инперативы Канта, их реализуют в социуме Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин... Блестящей завершающей точкой выступает СМД-методология Г.П.Щедровицкого... Прав Окуяма - ЭТА история кончилась. Апокалипсис в его современной форме.... ДРУГАЯ начинается. Сетевая. Без гениев-одиночек. Без имен... Без общественных личных поручений. Но с ФИО каждого сетевого участника исторического процесса.. С образования и школы все начнется.....

Такая вот, на мой взглячд, история с "советом старейшин".

P.S. И ведь не сговариваясь мы с Вами проодно и то же. На мой взгляд tongue.gif

106.ПАДАЛКО Татьяна Васильевна. (05.08.2006 3:46:16)
Слова в предложении передают не смыслы, а знечения. Смыслы порождаются читателем, они не находимы вне нас.
Общими они могут быть, а могут и не быть, в зависимости от опыта, установок, мотивов и пр. читателей предложений и текстов. Коммунальные смыслы - самые "легко добываемые", общедоступные, а потому и "общие".


Здорово!
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 05.08.2006, 08:46) <{POST_SNAPBACK}>
QUOTE
106.ПАДАЛКО Татьяна Васильевна. (05.08.2006 3:46:16)
Слова в предложении передают не смыслы, а знечения. Смыслы порождаются читателем, они не находимы вне нас.
Общими они могут быть, а могут и не быть, в зависимости от опыта, установок, мотивов и пр. читателей предложений и текстов. Коммунальные смыслы - самые "легко добываемые", общедоступные, а потому и "общие".
Здорово!

Оффтоп, но где-то же надо публично выразить отношение - там на ГУру было нельзя, здесь, эхом за В.И., - Здорово thumbs.gif , Татьяна Васильевна. Важна постановка вопроса, но как бы ни шло обсуждение, в памяти все это закрепляется завершающей формулой! (по Штирлицу smile.gif)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 05.08.2006, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
Оффтоп, но где-то же надо публично выразить отношение - там на ГУру было нельзя, здесь, эхом за В.И., - Здорово thumbs.gif , Татьяна Васильевна. Важна постановка вопроса, но как бы ни шло обсуждение, в памяти все это закрепляется завершающей формулой! (по Штирлицу smile.gif )


И никакой не офф-топ, на мой взгляд... Но ТРИ, ТРИ составляющие нужны.... В том числе, и при обсуждении эффективности (ну, не знаю, какое слово поставить) деятельности этого ... Совета или чего-то там... Того востребованного места, где сборка экспертной компетенции происходит... И важны, по моему, три составляющие: 1) постановка ключевого вопроса, 2) продедура организации обсуждения и 3) формы предъявления результата. Ну, и от 4) участников и от уместности выбора 5) времени и места экспертной сборки зависит.

Самый для меня мутный вопрос - процедура организации коммуникации для принятия экспертного управленческого решения. Безусловно это все опирается на выбор ДА-НЕТ )то есть может быть сведено к рядц нолей и единиц, к формальным сруктурам и возгонке дрихотомии, но ЗАЧЕМ?

А тогда вопрос, какие инварианты сохранять при описании процедуры обсуждения, а какими можно пожертвовать. Их же очень, и очень много получается. Даже вербально-визуальное удержание не помогает целостность в сознании сохранить. Может отдать все это машинам?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.08.2006, 18:58) <{POST_SNAPBACK}>
Кроме обязательной ротации (иначе снова междусобойчик) предлагаю постепенное расширение состава с приоритетом немосквичей.

Вот это поддерживаю. И с этой точки зрения еще раз предлагаю посмотреть на предложенный выше список. Сколько там немосквичей?
Вот только функций совета старейшин не понимаю.
----
И еще: уже не первый раз на ВИПе возникает Гуру, а теперь и Академия. Может быть эти вопросы предпочтительнее обсуждать там? Или нужны "свежие дрова" в непогасших спорах?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 09.08.2006, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
И еще: уже не первый раз на ВИПе возникает Гуру, а теперь и Академия. Может быть эти вопросы предпочтительнее обсуждать там? Или нужны "свежие дрова" в непогасших спорах?


"Старейшины" они же не только среди людей. Но и среди форумов. ГУРУ - "старейшина". Прошлый опыт и его результаты и последствия необходимо знать и учитывать сегодня. На мой взгляд.

"Сеть", она не только из людей, текстовых сообщений, тематических веток, форумов, но и из сайтов. Любые продуктивные связи и взаимодействия между сайтами нало крепить и поддерживать. И через взаимные ссылки тоже. На мой взглял.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 09.08.2006, 18:59) <{POST_SNAPBACK}>
"Старейшины" они же не только среди людей. Но и среди форумов. ГУРУ - "старейшина". Прошлый опыт и его результаты и последствия необходимо знать и учитывать сегодня. На мой взгляд.

"Сеть", она не только из людей, текстовых сообщений, тематических веток, форумов, но и из сайтов. Любые продуктивные связи и взаимодействия между сайтами нало крепить и поддерживать. И через взаимные ссылки тоже. На мой взглял.

Через ссылки - да. Но где в данном обсуждении ссылки? Здесь: воспоминания. А ГУРУ, несмотря на возраст, сайт живой. И этим ценен.
И продолжает жить, в отличие от застывшей Академии, может быть потому, что Академия не была автономной и не принимала самостоятельных решений.
Если Совет старейшин не будет обладать таким правом - то его ждет та же участь.
Из моих слов следует, что там не должно быть ни модераторов, ни организаторов. Если это орган - общественный. Народный контроль....
А если административный - то администрация сайта пусть и решает кто ей нужен и удобен. Без игр в демократию.
Оксана Родионова ( Пользователь )
Вы меня простите, дорогие форумчане, но я подумала, что не понимаю, для чего нужен этот самый Совет старейшин? Все-таки... И вообще, возможно ли выбрать в него таких людей, которых бы безоговорочно уважали и слушались ВСЕ остальные (я понимаю - это главная задача Совета)? Может быть, не мудрствовать лукаво? Есть модераторы, да и они должны пореже вмешиваться в ход жизни Педсовета, по-моему. А этика и прочее - создается всеми участниками нашего уважаемого форума. Зависит от КАЖДОГО (простите, если получилось в стиле советских агиток).
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ksenia @ 09.08.2006, 22:17) <{POST_SNAPBACK}>
Вы меня простите, дорогие форумчане, но я подумала, что не понимаю, для чего нужен этот самый Совет старейшин? Все-таки... И вообще, возможно ли выбрать в него таких людей, которых бы безоговорочно уважали и слушались ВСЕ остальные (я понимаю - это главная задача Совета)? Может быть, не мудрствовать лукаво? Есть модераторы, да и они должны пореже вмешиваться в ход жизни Педсовета, по-моему. А этика и прочее - создается всеми участниками нашего уважаемого форума. Зависит от КАЖДОГО (простите, если получилось в стиле советских агиток).

С Оксаной всегда соглашаюсть, спотанно, само собой получается al.gif

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+