Личный кабинет

Школьные учебники

Кто девушку танцует..?
Валерий Мир ( Пользователь )
Цитата (Ольга Смирнова, 16.10.2009, 20:34) <{POST_SNAPBACK}>
Если же учебник составить как предлагает В.Стариков, то это уже получится "энциклопедический словарь философских теорий", в которых как раз учащимся будет очень трудно разобраться.

Думаю, если составители школьных учебников по обществознанию и истории будут излагать материал по принципу: «Извините, дети, мы сами ещё не определились, какая из научных теорий правильна», как это повсеместно делается сегодня – ни такого рода учебникам, ни их авторам, ни науке в целом авторитета такой подход явно не прибавит.

Считал и считаю, что учёный, который не с состоянии определить, где правда, а где ложь в его предмете, подлинным учёным являться не может.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Историк Ирина Карацуба внимательно прочитала только что вышедшие в издательстве «Просвещение» «Книгу для учителя» и учебник для 11 класса «История России. 1900-1945» под редакцией Александра Филиппова и рассказала о своём впечатлении. Ей показалось, что авторы прислушались к наказу Ивана Грозного опричным судьям: «Судите праведно, наши б виноваты не были».

Учебник оставляет тяжелое впечатления. Если называть вещи своими именами – это прямая, циническая реабилитация Сталина и сталинщины. Всё, что можно было сделать для обеления Сталина, всё сделано.
А) Польза террора
Ярче всего эта реабилитация проявляется в теме репрессий. В учебнике объявлено, что по-другому в те времена нельзя было, что массовые репрессии и террор – это рациональный, прагматический метод управления политикой (чтобы не нарушилась едва достигнутая «стабильность») и экономикой (чтобы было возможно провести необходимые стране индустриализацию и модернизацию). Знаменитой формулы о Сталине как «эффективном менеджере» здесь нет (ее, как известно, придумала в сочинении школьница, которая прочла по программе предыдущую часть учебника), но суть именно такая. При этом видно, что авторы все-таки учли критику их концепции, вывешенной на сайте, которая шла весь январь, февраль и март. В частности, в учебнике нет тезиса, который отстаивал в концепции Александр Данилов (абсолютно недопустимый тезис для профессионального историка), в котором предлагалось считать репрессированными только тех, кто был расстрелян по приговору суда. По нему получается, что те, кто по приговору суда отправился на Колыму, в Казахстан, в Северлаг и еще куда-нибудь, и сумели выжить – те не были репрессированными, а просто поправляли свое здоровье на чудесном воздухе. Лев Разгон не репрессирован, Евгения Гинзбург не репрессирована и т.д. Число репрессированных тем самым уменьшается в 10-15 раз. Этот чудовищный тезис снят.
Но тезис о том, что террор был прагматичным методом управления, остался. Причем учебник входит в вопиющее противоречие сам с собой. Авторы, видимо, услышали, что им говорили: ребят, мол, безнравственно, рассуждать о пользе и эффективности террора. В результате наступила полная интеллектуальная и моральная эклектика. В начале одной и той же страницы пишется, что террор был прагматичным способом управления, что труд зэков был полезен для экономики страны, а в конце - что оправдания этому нет и быть не может. Налицо некоторая шизофрения: одно и то же явление не может быть одновременно полезным и не имеющим оправдания. Польза – это уже и есть оправдание. Убийства и преступления открыто называются приносящими пользу.
Точную цифру репрессированных сегодня назвать невозможно, но цифра, называемая авторами учебника, преуменьшена как минимум в 10 раз. К тому же в репрессированные не попадают ни жертвы голодомора, ни депортированные народы. Это сделано специально, чтобы сократить количество грехов, висящих на Сталине. Голодомор вроде на нем и не висит. Хотя если разобраться, то на ком еще? Трагедия голодомора висит на преступном коммунистическом режиме.
Ссылка на материал
Валерий Мир ( Пользователь )
Цитата (Валерий Мир, 25.10.2009, 23:24) <{POST_SNAPBACK}>
Считал и считаю, что учёный, который не с состоянии определить, где правда, а где ложь в его предмете, является не учёным, а шарлатаном, жуликом, которому в науке не место.

Цитата (Андрей Лукутин, 08.11.2009, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
Историк Ирина Карацуба внимательно прочитала только что вышедшие в издательстве «Просвещение» «Книгу для учителя» и учебник для 11 класса «История России. 1900-1945» под редакцией Александра Филиппова и рассказала о своём впечатлении. Ей показалось, что авторы прислушались к наказу Ивана Грозного опричным судьям: «Судите праведно, наши б виноваты не были».

Учебник оставляет тяжелое впечатления. Если называть вещи своими именами – это прямая, циническая реабилитация Сталина и сталинщины. Всё, что можно было сделать для обеления Сталина, всё сделано.
А) Польза террора…

Трагедия голодомора висит на преступном коммунистическом режиме.

Андрей Владимирович, в подавляющем большинстве школьных российских учебников по истории написано, что сталинский режим был режимом «коммунистическим», т.е. режимом власти трудового народа – как было написано в сталинской же конституции.
Откуда прямо получалось и получается, что имевший власть в «стране советов» трудовой народ посредством Сталина сам себя репрессировал и уничтожал (ибо кто ж ещё ПОСМЕЕТ репрессировать и уничтожать любого субъекта ВЫСШЕЙ власти, как ни он сам?!).
Ведь если у власти в СССР действительно был трудовой народ, то и любые действия его были произведены по его же воле и в его же интересах, не правда ли?

Как быть с этой явной логической несостыковкой?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Мир, 08.11.2009, 14:24) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и Вы также поддерживаете этот официальный тезис целиком и полностью, что явствует из последнего предложения Вашего поста. Чему же Вы удивляетесь?
Всё здесь абсолютно «логично».

Валерий Владимирович! А я и не спорю. И тем более не удивляюсь.
Трудовой народ СССР просил себя уничтожать. Сам просил. У отца просил. А он, как человек "слова и дела", шел ему(народу) навстречу. Так что не спорю.
P.S. А наши поезда самые поездатые поезда в мире!
Валерий Мир ( Пользователь )
...
Валерий Мир ( Пользователь )
...
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
..
Валерий Мир ( Пользователь )
...
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
..
Валерий Мир ( Пользователь )
...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+