Личный кабинет

Школьные учебники

Кто девушку танцует..?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
В рамках подготовки к АП-2006 хочу начать тему школьных учебников.
Тема не нова, но те тенденции, которые прослеживаются в последнее время наводят на некторые мысли.

Как мы знаем Федеральный Экспертный Совет по учебникам приказал долго жить. Люди, которые там работали (могу говорить за историческую часть) профессионально выполняли свои обязанности, учитывая ветер перемен, власть имущих, свои интересы.

На место ФЭСу пришли две организации РАН и РАО. Теперь по положению именно эти организации рецензируют школьные учебники - представляют их министру - подписывает - включают в Федеральный перечень - приходят в школу.

РАН отвечает - за научную составляющую, РАО - за методическую.

Если мы обратимся к авторам учебников по истории, то заметим, что они как раз представляют эти организации. К примеру, школа наводнена учебниками А.Н. Сахарова, который является директоро института истории.

Вопрос: кто должен рецензировать учебники, которые:
1) читают дети
2) преподаются учителями

Что сделать для того, чтобы учебники (особенно по общественным дисциплинам) вызывали меньшую отрицательную реакцию у населения страны???
Вопрос важен (при понимаии, что не учебник, а учитель и ученик на уроке главные составляющии).
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 28.07.2006, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
В рамках подготовки к АП-2006 хочу начать тему школьных учебников. Тема не нова, но те тенденции, которые прослеживаются в последнее время наводят на некторые мысли. Как мы знаем Федеральный Экспертный Совет по учебникам приказал долго жить. Люди, которые там работали (могу говорить за историческую часть) профессионально выполняли свои обязанности, учитывая ветер перемен, власть имущих, свои интересы. На место ФЭСу пришли две организации РАН и РАО. Теперь по положению именно эти организации рецензируют школьные учебники - представляют их министру - подписывает - включают в Федеральный перечень - приходят в школу. РАН отвечает - за научную составляющую, РАО - за методическую. Если мы обратимся к авторам учебников по истории, то заметим, что они как раз представляют эти организации. К примеру, школа наводнена учебниками А.Н. Сахарова, который является директоро института истории. Вопрос: кто должен рецензировать учебники, которые:
1) читают дети 2) преподаются учителями
Что сделать для того, чтобы учебники (особенно по общественным дисциплинам) вызывали меньшую отрицательную реакцию у населения страны??? Вопрос важен (при понимаии, что не учебник, а учитель и ученик на уроке главные составляющии).

Спасибо за содержательный материал, Андрей! Мне кажется, было бы интересным, если бы методисты, учителя-историки и др. специалисты в области истории здесь на этом форуме, скажем, по десятибалльной системе оценили существующие учебники истории. Быть может, вы, Андрей, как ведущий, оцените первым (например, так, как Сергей Александрович Сафронов оценивал сайты - или как-то иначе). Затем свои оценки тем же учебникам выставят учителя. Мы получим как бы внутреннюю "рецензию" - ВИП-оценку. Если оценки всех ВИП-специалистов окажутся одинаково высокими, то ФЭС, РАН и РАО справляются с делом… Вначале оценки желательно ставить без комментариев, чтобы не оказать невольное давление на последующих "оценщиков", а когда выскажутся хотя бы 10-20 человек, желающие могут прокомментировать свои оценки, что должно вызвать содержательную дискуссию. Подобным же образом можно оценивать учебники на других предметных секциях. Но, быть может, оценку учебников приберечь на сам АИП-2006 (когда будет много участников), а сейчас стоит лишь договориться о шкалировании (может, 100-бальная оценка), критериях и т.п.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 28.07.2006, 23:22) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за содержательный материал, Андрей! Мне кажется, было бы интересным, если бы методисты, учителя-историки и др. специалисты в области истории здесь на этом форуме, скажем, по десятибалльной системе оценили существующие учебники истории. Быть может, вы, Андрей, как ведущий, оцените первым (например, так, как Сергей Александрович Сафронов оценивал сайты - или как-то иначе). Затем свои оценки тем же учебникам выставят учителя. Мы получим как бы внутреннюю "рецензию" - ВИП-оценку. Если оценки всех ВИП-специалистов окажутся одинаково высокими, то ФЭС, РАН и РАО справляются с делом… Вначале оценки желательно ставить без комментариев, чтобы не оказать невольное давление на последующих "оценщиков", а когда выскажутся хотя бы 10-20 человек, желающие могут прокомментировать свои оценки, что должно вызвать содержательную дискуссию. Подобным же образом можно оценивать учебники на других предметных секциях. Но, быть может, оценку учебников приберечь на сам АИП-2006 (когда будет много участников), а сейчас стоит лишь договориться о шкалировании (может, 100-бальная оценка), критериях и т.п.

Игорь Георгиевич! thumbs.gif
Таким образом, работаем по следуещему примерному алгоритму:
- сейчас стоит лишь договориться о шкалировании (может, 100-бальная оценка), критериях
-"методисты, учителя-историки и др. специалисты в области истории здесь на этом форуме, скажем, по десятибалльной системе оценили существующие учебники истории;
- Затем свои оценки тем же учебникам выставят учителя. Мы получим как бы внутреннюю "рецензию".
- опубликование результатов.

Я Вас правильно понял?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 29.07.2006, 09:04) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! thumbs.gif
Таким образом, работаем по следуещему примерному алгоритму:
- сейчас стоит лишь договориться о шкалировании (может, 100-бальная оценка), критериях
-"методисты, учителя-историки и др. специалисты в области истории здесь на этом форуме, скажем, по десятибалльной системе оценили существующие учебники истории;
- Затем свои оценки тем же учебникам выставят учителя. Мы получим как бы внутреннюю "рецензию".
- опубликование результатов.

Я Вас правильно понял?

Примерно так, но это лишь предложение к рассмотрению... Думаю, 10 баллов достаточно.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 29.07.2006, 19:30) <{POST_SNAPBACK}>
Примерно так, но это лишь предложение к рассмотрению... Думаю, 10 баллов достаточно.


Что потом с этими баллами делать? Ведь ясно, что любое голосование в интернет не совсем точно.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 29.07.2006, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Что потом с этими баллами делать? Ведь ясно, что любое голосование в интернет не совсем точно.

Любое голосование не точно. ВЦИОМ нам это подтверждает. А вот тенденцию можно заметить. Баллы только для этого.
Или есть иное предложение, Сергей Игоревич? Внимательно выслушаем.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 30.07.2006, 11:12) <{POST_SNAPBACK}>
Любое голосование не точно. ВЦИОМ нам это подтверждает. А вот тенденцию можно заметить. Баллы только для этого.
Или есть иное предложение, Сергей Игоревич? Внимательно выслушаем.


Точность в тех опросах хотябы формально статистическая в несколько процентов погрешности на случайной выборке(если всему верить).
У нас все сложнее по составу, по уровню участников, и по исходным тиражам и их распределению во времиени и школьном пространстве, разве что на статью сравнивая с авторским видением хватит результата.

Лучше опубликовать те самые исходные рецензии и их и обсудить.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.07.2006, 12:45) <{POST_SNAPBACK}>
Точность в тех опросах хотя бы формально статистическая в несколько процентов погрешности на случайной выборке(если всему верить).
У нас все сложнее по составу, по уровню участников, и по исходным тиражам и их распределению во времени и школьном пространстве, разве что на статью сравнивая с авторским видением хватит результата.
Лучше опубликовать те самые исходные рецензии и их и обсудить.

Мнение понятно.
Исходные рецензии - это что? Те рецензии, которые были даны на эти учебники перед их рассмотрением РАН и РАО?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 30.07.2006, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
Мнение понятно.
Исходные рецензии - это что? Те рецензии, которые были даны на эти учебники перед их рассмотрением РАН и РАО?


Да, если у Вас до них "руки дотягиваются".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.07.2006, 18:49) <{POST_SNAPBACK}>
Да, если у Вас до них "руки дотягиваются".

Нет, не дотягиваются. И вряд ли мне хотелось бы прочитать, что написано на учебники по истории некоторых авторов из науки. Они не выдержат никакой методической, учительской критики.
Но...кто заказывает шампанское, тот ...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+