Личный кабинет

Ни о чем (обо всем)

тема для всего и для оффтопа, который сюда перемещается
Антон Огородников ( Пользователь )
Друзья, в эту тему переносится офф-топ - сообщения, которые можно характеризовать, как вышедшие за рамки заявленной темы, но, тем не менее, имеющие какое-то смысловое содержание.
Бессодержательные сообщения удаляются безо всяких сожалений.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 05.07.2006, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, надеюсь, Вы не ожидаете от меня альтернативного национального проекта smile.gif

Не надейтесь, Андрей Юрьевич tongue.gif
По большому счету, именно такой результат был бы достойным итогом нашего обсуждения.

Снимаю предложение "переформулировать лозунг", мелкое оно sorry.gif
Но ведь по факту видно, что вложения в образование - идут. Значит, политическая воля дать деньги именно сюда - есть.
То, что пути реализации этой п-воли многих не устраивают, это нормально. Об этом много говорилось, я - не хочу это обсуждать.
Как я понимаю, они (Медведев и др.) пытаются работать в проектном подходе. Они предъявляют четко сформулированную цель, и задают проверяемый результат. То, что они выбирают "не те цели", это, на мой взгляд, не их вина - а наша общая беда. Ну, "узок круг этих людей, страшно далеки они от народа" al.gif

Мой первый тезис был - есть политическая воля "вложить в детство".
Выдвигаю второй тезис - на ВИПе могут быть сформулированы достойные цели. При соблюдении "их" условий - четкость предъявления и проверяемость результата. Наверно, каких-то еще...

Теперь вопрос ВИП-городу и миру - есть ли "собственная воля" у ВИП-сообщества попытаться это сделать?
И вопрос персонально Вам - готовы ли Вы сделать это одной из тем наших бесед в ближайшие дни?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 05.07.2006, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Что значит в отношении Правительства, "пытаются работать в проектном подходе"? Мы же не аборигены с безымянных островов Океании, а космическая и ядерная держава, черт возьми!

Увы, Андрей Юрьевич, во-многом мы именно "Верхняя Вольта с ракетами" ak.gif . В том числе и в способах управления.
Это (на мой взгляд) следствие целенаправленной и многолетней ломки "пирамиды Маслоу" для одной отдельно взятой страны - под заданный прожект.

Я не точно выразился, говоря "Медведев и др.". Уточню, я не говорил о Правительстве в целом, там вполне иерархическая, чисто и весьма административная модель деятельности.
Но в национальных проектах проглядывает именно проектный подход, об элементах которого я и говорил. Что допускает некоторые надежды.

Насколько я понял, Вы считаете, что деньги в нацпроекты вкладываются для того, чтобы их по дороге разворовали.
Я же продолжаю придерживаться принципа "презумпции невиновности". И считаю, что "не те цели" выбираются:
а) потому, что (в соответствии с принципом "политика - искусство возможного") они смогли только это, хотя хотели больше и лучше.
б) потому, что в голове "у них" других нет, и взять им негде. И ВИП мог бы стать местом формирования нужных целей

И Бог с ним, с демографическим проектом. Давайте ограничмся рамками проекта "Образование", как-то ближе.

(Бахтин Андрей Юрьевич @ 05.07.2006, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я готов обсуждать все это в рамках другой темы - темы сообщества, темы сообщества ВИП, темы профессионального сообщества учителей, а также в рамках проектирования проблематики ВИП-2006.

Ну и хорошо. Две рамки - это не одна рамка. "Ум хорошо, а два сапога пара" biggrin.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(sermivoz @ 05.07.2006, 09:45) <{POST_SNAPBACK}>
В национальных проектах проглядывает именно проектный подход, об элементах которого я и говорил. Что допускает некоторые надежды.

Сергей Михайлович и Андрей Юрьевич!
Позвольте подключиться к обсуждению.
Начну с факта.
23 июня меня пригласили принять участие в семинаре «Профессиональное развитие в области управления проектами» ГК ТЕКОРА . Меня (как и многих) заинтересовал второй доклад: «Формирование матрицы компетенций и плана развития персонала в области УП». Во время кофе-паузы и по окончании семинара участникам предоставили возможность неформально пообщаться с докладчиками. Я этой возможностью воспользовалась tongue.gif и успела получить много материалов для размышления. Ими с вами и поделюсь. Например:

1. Сертифицированных (CPM и PMP) профессионалов в управлении проектами пригласили участвовать только в "Здравоохранении" и АПК. Наше "Образование" обошли sad.gif Надеются, что сами обойдемся?

2. Уровень проектной культуры тех, кто реально "рулит", не соответствует никаким (даже минимальным) РМ-стандартам.

3. Консультантов позвали, а советов не слушают...

Вот такие невеселые исходные данные.

Елена
Светлана Попова ( Пользователь )
(Зачесова @ 05.07.2006, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
Я этой возможностью воспользовалась tongue.gif и успела получить много материалов для размышления. Ими с вами и поделюсь. Например:
1. Сертифицированных (CPM и PMP) профессионалов в управлении проектами пригласили участвовать только в "Здравоохранении" и АПК. Наше "Образование" обошли sad.gif Надеются, что сами обойдемся?
2. Уровень проектной культуры тех, кто реально "рулит", не соответствует никаким (даже минимальным) РМ-стандартам.
3. Консультантов позвали, а советов не слушают...
Вот такие невеселые исходные данные.
Елена
Елена Васильевна, эти невеселые данные от компании ТЕКОРА? Каждая корпорация желает себя видеть в центре ситуации и если ее не приглашают или не выводят в центр, то она всегда и везде будет говорить о том, что ТАМ ГДЕ ЕЕ НЕ ПРИГЛАСИЛИ все ОЧЕНЬ ПЛОХО. Согласна с тем, что проектное управление слабо (мягко говоря) внедряется в образование. Но не согласна с тем, что те, кто "разруливает" проект не владеют проектным управлением. На местах -да, это зачастую проблема.
Про консультанов вы спросите у ВИРа. Советы консультанта не всегда нужно очертя голову внедрять в процесс: послушали, сопоставили и выбрали оптимальные вариант
А вот с тем, что проектному управлению и проектированию нужно учить всех от педагога до руководителей всех уровней образования я согласна и здесь " карты в руки" ИПК и методкабинетам.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Зачесова @ 05.07.2006, 21:06) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович и Андрей Юрьевич!
Позвольте подключиться к обсуждению.
1. Сертифицированных (CPM и PMP) профессионалов в управлении проектами пригласили участвовать только в "Здравоохранении" и АПК. Наше "Образование" обошли sad.gif Надеются, что сами обойдемся?
2. Уровень проектной культуры тех, кто реально "рулит", не соответствует никаким (даже минимальным) РМ-стандартам.
3. Консультантов позвали, а советов не слушают...

Вот такие невеселые исходные данные.

Елена


Елена, вот именно...
Проектной культуры нет, а внешняя форма - есть. То есть, они имеют представление "проект - это хорошо", и действуют... ну... как умеют и как получается al.gif

Я все больше убеждаюсь в необходимости последовательного применения двух принципов - презумпции невиновности и "политика - искусство возможного".

Применяя эти два принципа, я описываю ситуацию так:
1. Среди ЛПР и аппарата есть люди, реально желающие "сделать хорошо". ЛПР имеют возможности. У них есть общий успешный алгоритм деятельности - менеджерский. Но они плохо (а иногда и совсем не) представляют себе реальности сегодняшней образовательной системы.
2. Им отчаянно не хватает сил и времени. Они реально конфликтуют с традиционной управленческой системой - с одной стороны, и лишены поддержки тех, для кого стараются (и педагогов и родителей/детей) - с другой стороны.
3. Есть профессиональное сообщество, в т.ч. и на ВИПе, которое в латентной форме владеет тем, что надо делать, как делать можно и как - нельзя. Оно же совершенно не владеет (за редчайшим исключением) тем самым менеджерским алгоритмом.

Общего языка - нет.
На мой взгляд, профсообщество находится в ситуации выбора.
- Или продолжать отторгать все делаемое "в целом", ожидая, что придет некто в белом и наконец-то сделает как надо. Ожидаемый (мной) результат в этом случае - схарчат этих, из п.1, уберут остатки здравого смысла из их начинаний, и объявят это новой победой чего надо над чем следует.
- Или сообщество сможет на понятном им языке сформулировать цели и ограничения, дав им (п.1) возможность применить алгоритм успешности к этим целям с этими ограничениями. Ожидаемый результат в этом случае - их все равно схарчат, но позже, и сделать они успеют больше и в более верном направлении.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(svetlana @ 05.07.2006, 14:24) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Васильевна, эти невеселые данные от компании ТЕКОРА? Каждая корпорация желает себя видеть в центре ситуации и если ее не приглашают или не выводят в центр, то она всегда и везде будет говорить о том, что ТАМ ГДЕ ЕЕ НЕ ПРИГЛАСИЛИ все ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Светлана Алексеевна! Группа компаний ТЕКОРА говорит, что и там, где они есть, и там, где их нет, дела иду не слишком, что особого оптимизма не внушает sad.gif
Согласна с тем, что проектное управление слабо (мягко говоря) внедряется в образование. Но не согласна с тем, что те, кто "разруливает" проект не владеют проектным управлением. На местах -да, это зачастую проблема.

А разве не на местах, в конечном счете, все и решается?
Про консультанов вы спросите у ВИРа. Советы консультанта не всегда нужно очертя голову внедрять в процесс: послушали, сопоставили и выбрали оптимальные вариант

Согласна! И Владислав Иванович, наверное, с этим согласится. Вот только закавыка al.gif
Консультантов звали (за деньги, между прочим) , чтобы в результате сделать по-своему? Не слишком они и нужны были? Или не тех звали? Или это все "бантики", а на самом деле... al.gif
А вот с тем, что проектному управлению и проектированию нужно учить всех от педагога до руководителей всех уровней образования я согласна и здесь " карты в руки" ИПК и методкабинетам.

Согласна, что учить надо, но владеют ли сами ИПК и МЦ? Бо-о-о-о-льшой вопрос sad.gif.
Елена
Светлана Попова ( Пользователь )
(sermivoz @ 05.07.2006, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
) - с другой стороны.
3. Есть профессиональное сообщество, в т.ч. и на ВИПе, которое в латентной форме владеет тем, что надо делать, как делать можно и как - нельзя. Оно же совершенно не владеет (за редчайшим исключением) тем самым менеджерским алгоритмом.

На ВИПе уже не впервый раз вырисовывается идея оформления сообщества ВИП как организации, которая может выступать от лица педагогического сообщества. А почему бы и нет? Чем не альтернатива профсоюзам? Тем более, что это была бы более открытая, мобильная, ипродвинутая, чем наши пррофсоюзы.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(svetlana @ 05.07.2006, 23:17) <{POST_SNAPBACK}>
На ВИПе уже не впервый раз вырисовывается идея оформления сообщества ВИП как организации, которая может выступать от лица педагогического сообщества. А почему бы и нет? Чем не альтернатива профсоюзам? Тем более, что это была бы более открытая, мобильная, и продвинутая, чем наши пррофсоюзы.


Да Бог бы с ним, с оформлением организации an.gif
Было бы то содержание, которое надо претворять в жизнь. Оформление организации - даже не вторично.
А содержание - уж больно пока непроявлено al.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(sermivoz @ 05.07.2006, 15:45) <{POST_SNAPBACK}>
Да Бог бы с ним, с оформлением организации an.gif
Было бы то содержание, которое надо претворять в жизнь. Оформление организации - даже не вторично.
А содержание - уж больно пока непроявлено al.gif

Точно! Юридическое лицо в большей ответсвенности за свои действия. А так просто базарим, удовольствие.
Со вторым тезисом согласен.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+