Личный кабинет

АП-2006: общий концепт

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! С Вашего позволения начинаю проектирование интернет-педсовета-2006. Времени осталось немного, но есть несколько концептуальных идей, которые, на мой взгляд, должны привести нас к успеху даже в столь ограниченное время:

1. Наладка технологии нашего сайта: на нем есть много технологичных возможностей, способных улучшить сервис и удобство для обсуждения и обмена информации.
2. Упростить смысл интернет-педсовета как акции: свести его к обсуждению узкого круга проблем с проектированием реального выхода. В этом смысле следует сократить время его проведения максимум до 3 дней. Оптимально - 2 дня.
3. Реализовать стимулирующие мероприятия, чтобы обсуждение было интересным и ярким.
4. Привлечь большое количество новых участников для актуализации дискусии и последующего их участия в ежедневном педсовете.

Предлагаю в этой теме обсуждать общие вопросы. Для конкретных направлений по подготовке педсовета я открою новые темы.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Темой интернет-педсовета предлагаю обозначить следующую "Школа будущего: 100 вопросов"

Как будет оргнаизован процесс обучения?
Какова будет роль школы в развитии человека?
Какой будет охват знаний и спектр предметов?
Как будет решаться задача мотивирования участников к обучению?
Какова будет роль уичтеля?
Как будет организовано пространство школы?
Какова будет роль техники и инноваций?
Повлияет ли роботизация на процесс школьного обучения?
Как будет осуществляться передача информации между учителем и учеником?
Как будет выглядеть классная комната?
Как будет построен урок?
Будет ли свобода в выборе предметов?

и т.д.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 27.07.2006, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Темой интернет-педсовета предлагаю обозначить следующую "Школа будущего: 100 вопросов"
Как будет организован процесс обучения? Какова будет роль школы в развитии человека? Какой будет охват знаний и спектр предметов? Как будет решаться задача мотивирования участников к обучению? Какова будет роль учителя?
Как будет организовано пространство школы? Какова будет роль техники и инноваций? Повлияет ли роботизация на процесс школьного обучения? Как будет осуществляться передача информации между учителем и учеником?
Как будет выглядеть классная комната? Как будет построен урок? Будет ли свобода в выборе предметов?

Хорошая задумка! Но ни в коем случае нельзя упустить предыдущее звено - дошкольный сегмент. И связующее звено - предшкольное образования. Школа без "дошколы" - провисает. Дошкольный сегмент весь брать не обязательно, но хотя бы с пяти лет. Школа без "дошколы" мертва. Я понимаю, что львиная доля участников Педсовета представляет интересы иных сегментов, но забыть базу всей системы образования - "дошколку" на ВИП-2006 нельзя и неправильно. Тем более что и в нацпроекте "Образование" дошкольные работники благополучно забыты. Мои виднейшие коллеги - доктора наук - на многих конференциях громогласно заявляют, что сам Болонский процесс начат неправильно ("срастаемся высшим образованием без фундамента"). Не забудем на ВИП о фундаменте… И не суть важно, что большинство аспектов будет по школе (почти весь ВИП-актив - "школьный"), важно чтобы дошколке была предоставлена полноправная и равноправная возможность выстрелить.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.07.2006, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошая задумка! Но ни в коем случае нельзя упустить предыдущее звено - дошкольный сегмент.


Согласен, под Школой в данном случае я понимал более общее значение нежели учебное заведение. Поэтому с Вас, Игорь Георгиевич, вопросы "в сотню"!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 27.07.2006, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, под Школой в данном случае я понимал более общее значение нежели учебное заведение. Поэтому с Вас, Игорь Георгиевич, вопросы "в сотню"!

Я понимаю, что под Школой в данном случае понимается более общее значение, но важно это как-то закрепить в названии. Обязательно! А вопросы - вопросы подготовлю. Но сначала детально определимся с концепцией.
Марина ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 27.07.2006, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Темой интернет-педсовета предлагаю обозначить следующую "Школа будущего: 100 вопросов"

Как будет оргнаизован процесс обучения?
Какова будет роль школы в развитии человека?
Какой будет охват знаний и спектр предметов?
Как будет решаться задача мотивирования участников к обучению?
Какова будет роль уичтеля?
Как будет организовано пространство школы?
Какова будет роль техники и инноваций?
Повлияет ли роботизация на процесс школьного обучения?
Как будет осуществляться передача информации между учителем и учеником?
Как будет выглядеть классная комната?
Как будет построен урок?
Будет ли свобода в выборе предметов?

и т.д.

Как будет осуществляться связь в цепочке УЧЕНИК - ШКОЛА - СЕМЬЯ .
Какое место будет отведено воспитательной работе.
Отомрет или останется институт классного руководства.
Какова должна быть оптимальная наполняемость классов.
Какой в идеале должна быть шккольная библиотека.
Миф или реальность: один и тот же классный руководитель с 1 по 11 класс.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 27.07.2006, 14:06) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Эта тема посвящена вопросам обсуждения управления августовским интернет-педсоветом через модераторов и последующим использованием этого опыта в нашей повседневной деятельности.
Предлагаю провести конкурс на распределение ролей на педсовете по трем категориям: Консультант - участник педсовета, который ответственен за консультирование участников по определнному им кругу вопросов, Эксперт - участник педсовета, сертифицированный в качестве потенциального эксперта программ, документов, конкурсов
Модератор - ведущий форумов, ответственный за их ведение (как и было). Из числа тех, кто не желает брать на себя никакую роль, создать Совет старейшин или Редколлегию интернет-педсовета, который будет принимать принципиальные решения для развития проекта.

Я принял участие в двух Интернет-педсоветах (2004, 2005). Что было раньше - не знаю. Я узнал об АИП в конце августа 2003 года - и не успел стать участником, так как не понял системы регистрации и т.п.
В 2004 году я принял участие в АИП потому что посчитал, что это главный педагогический Интернет-ресурс страны. В 2005 году - я полагал также. Потому что на меня как на новичка большое впечатление оказали: 1) внешняя помпа (это очень важно); 2) конкурсы; 3) конструктивное общение; 4) возможность общаться в форумах с рядом руководящих сотрудников высшего эшелона. К примеру, короткий обмен мнениями с одним из региональных министров привёл уже через несколько дней к принятию важного регионального приказа. Но уже в 2005 году огорчило, что "эшелонированный уровень" оказался гораздо слабее года 2004-го.
Сейчас создаётся впечатление, что "эшелонированный уровень" 2006-го станет ещё слабее. Ещё в 2004 году главным достоинством АИПа я считал то, что в режиме реального времени "эшелону" можно задать вопрос на форуме и в течение дня получить на него ответ. Была возможность "достучаться" и до Фурсенко. Так на мой вопрос по консультационной линии в 2004 году Фурсенко ответил (хотя и спустя 3 месяца - я понимаю, что отвечал не он сам - важен факт ответа за его подписью), а уже в 2005 году - никакого ответа от Фурсенко я вообще не дождался.

Не очень приятно решать на ВИП какие-то вопросы, не имеющие реального "выхода". Т.е., скажем, Минобрнауки - само по себе, а ВИП - сам по себе. В 2004 году мне казалось, что привязка ВИП к МО есть (и сейчас так считаю), а в 2006 году - вроде как её нет абсолютно.

Я против того, чтобы, скажем, по итогам ВИП-2006 актив выдал некий документ (циркуляр, т.п.) как результат коллективной деятельности ВИП. Помнится, в 2002-2003 гг. такой документ был подготовлен и славно умер (для галочки?). Лично мне важна реальная отдача, а не циркуляр. Пока я настроен пессимистически. За два года я старался привлечь к активной работе на ВИП многих коллег (к счастью, некоторые из них стали участниками), но подавляющее большинство из них не стало участвовать в форумной работе, именно не видя путей реальной отдачи.

Сокращение сроков ВИП до 2 дней также не окрыляет: 1) сроки неизвестны; 2) даже на выделенных линиях (как у меня) бывают перебои в доступе - день-два, поэтому очень многие просто "не впишутся", поэтому неделя - оптимальный срок; 3) у многих сам процесс регистрации занимает 1-2 дня, причём не всегда успешно; 4) сокращение сроков просто наводит на мысль… И т.д.

Главное: нужно определиться с первым днём ВИП-2006 - быть может, в этот день большая часть ВИП-актива будет элементарно "в Рио-де-Жанейро" или его окрестностях. И от даты дня первого начнём плясать: 1) два дня или семь; 2) кто и что и зачем и т.д. Думается так. Или - так думается. У каждого из нас куча дел, работать мы привыкли, но не хочется "на холостых оборотах". С улыбкой ИГС.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 27.07.2006, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Темой интернет-педсовета предлагаю обозначить следующую "Школа будущего: 100 вопросов"

Поддерживаю идею проведения АП-2006 компактно по времени, интенсивно по обсуждению и результативно. Напоминает то ли научную, то ли партийную конференцию. И та и другая аналогия уместны.

1
Считаю, что 2 дней мало. Три дня - лучше:
1-й день. Знакомство с тематикой и содержанием подготовленных заранее выступлений, докладов. Вопросы на понимание, выбор "своей темы", консультации по темам.
2-й день. Бурное обсуждение, критика, предложения для итоговых документов.
2.5 Ночь со 2-го на 3-й день - подготовка итоговых документов (внесение изменений в проекты, подготовленные и предварительно обсужденные еще ДО АП-2006)
3-й день. Обсуждение итоговых документов, их оценка, голосование. Отношение к самому АП-2006 (рефлексия, прости господи), статистика, подведение итогов конкурсов (конкурсы уложить в первые два дня), объявление победителей.

2
Тема интернет - педсовета тоже ничего, достаточно обще выглядит, НО... она привычно пассивна.
Педсовет, вообще говоря, не служебное, а СВОБОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ пространство.
Когда же учителя, наконец, рискнут - наберутся смелости и окаянства, встанут с коленок и...

Тема АП-2006 "Школа будущего. Домашнее задание Министру. 100 задач"
Вариант: "Домашнее задание: "Школа будущего" - 100 задач Министру (вариант - Президенту)
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.07.2006, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
Не очень приятно решать на ВИП какие-то вопросы, не имеющие реального "выхода". Т.е., скажем, Минобрнауки - само по себе, а ВИП - сам по себе. В 2004 году мне казалось, что привязка ВИП к МО есть (и сейчас так считаю), а в 2006 году - вроде как её нет абсолютно.

На соседней ветке я предложил более активную формулировку темы АП-2006. Поддержите?

(И.Г.Сухин @ 27.07.2006, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я против того, чтобы, скажем, по итогам ВИП-2006 актив выдал некий документ (циркуляр, т.п.) как результат коллективной деятельности ВИП.

Чтобы документ жил долго, он должен иметь содержательность "программы ориентиров развития". Он должен быть настолько проработан, чтобы его можно было издать в "твердой копии". Никакой документ не работает, если в нем вместо содержания лишь победные реляции или жалобы.

(И.Г.Сухин @ 27.07.2006, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
Сокращение сроков ВИП до 2 дней также не окрыляет: 1) сроки неизвестны; 2) даже на выделенных линиях (как у меня) бывают перебои в доступе - день-два, поэтому очень многие просто "не впишутся", поэтому неделя - оптимальный срок; 3) у многих сам процесс регистрации занимает 1-2 дня, причём не всегда успешно; 4) сокращение сроков просто наводит на мысль… И т.д.

Двух дней маловато, согласен. Но компактность придаст АП-2006 НОВОЕ КАЧЕСТВО. Если только техника выдержит интенсивность трафика, то "высокие гости" вполне могли бы поочередно (а то и одновременно) поработать на форуме в "горячем режиме" по два-три часа (по примеру Президента). Я предложил три дня (Главный проектировщик считает, что эо максимум smile.gif)
Что касается регистрации - она должна быть проведена ЗАРАНЕЕ, на подготовительном этапе, который можно объявить, например, за неделю до начала АП-2006.
Во время подготовительного периода основной набор форумов и тем должен быть уже создан, но открыт только для чтения. Важно, чтобы народ заранее познакомился с тематической структурой и основными докладами.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 27.07.2006, 19:30) <{POST_SNAPBACK}>
На соседней ветке я предложил более активную формулировку темы АП-2006. Поддержите?

Думается, сейчас нужно определиться "кто живой", услышать голос каждого. Сергей Александрович первый шар вбросил... Теперь наша очередь.
Кто в отъезде? Кажется, Елена Зачёсова, Андрей Тихов, может ещё кто. Определимся - кто в активе, и когда стартуем? В августе? В сентябре? Это нужно знать сейчас.

P.S. Кстати, у меня стала тормозить загрузка реплик... Так у всех?
Нужно определиться не только с месяцем, но и с днём (днями) - некоторые дни у меня выпадают напрочь - думаю, также и у других.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+