Личный кабинет

Начинаем вести уроки информатики

Не стреляйте в музыканта, он играет как умеет
Александр Шкатов ( Пользователь )
С новым учебным, коллеги.
Вам дали и вы впервые приступаете к изучению информатики.
Вы много раз начинали новый учебный год и каждый раз с чем то новым, обросив отслужившее.
И молодым и "старым".
Начинаем, строим стратегические планы, применяем тактические хитрости.
Александр Шкатов ( Пользователь )
Вижу, коллеги просыпаются по стране. Присоединяются, смотрят, но не пишут.
Для затравочки вопросик: сейчас информатику чуть ли не во всех классах определяет. И все одному учителю. Это сколько же подготовок, тем планов, поурочных планов !!!! Мне НАС жалко! Поделитесь хитростями. Думается министерские чиновки , почитав наши разговоры, не придумают новых проверок. Надеемся!! tongue.gif
Дмитрий Ржевский ( Пользователь )
(А.В.Шкатов @ Sep 29 2005, 11:22 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Вижу, коллеги просыпаются по стране. Присоединяются, смотрят, но не пишут.
Для затравочки вопросик: сейчас информатику чуть ли не во всех классах определяет. И все одному учителю. Это сколько же подготовок, тем планов, поурочных планов !!!! Мне НАС жалко! Поделитесь хитростями. Думается министерские чиновки , почитав наши разговоры, не придумают новых проверок. Надеемся!! tongue.gif



Ну во первых не одному учителю. Один просто физически не может вести уроки во всех классах. А вообще желательно, по моему мнению, специализироваться на одном звене и вести уроки в нем. Так проще. С другой стороны одна и таже тема проходит на всех ступенях обучения и при подготовке к занятия нужно просто регулировать сложностость изложения и заданий для старшего звена и начальной школы, как и предлогает учебник и автор Угринович, когда одни и теже темы и Практические работы идут и в 7 классе и в 10 классе.)
Дмитрий Зубенко ( Пользователь )
(Дмитрий @ Sep 29 2005, 12:38 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Ну во первых не одному учителю. Один просто физически не может вести уроки во всех классах. А вообще желательно, по моему мнению, специализироваться на одном звене и вести уроки в нем. Так проще. С другой стороны одна и таже тема проходит на всех ступенях обучения и при подготовке к занятия нужно просто регулировать сложностость изложения и заданий для старшего звена и начальной школы, как и предлогает учебник и автор Угринович, когда одни и теже темы и Практические работы идут и в 7 классе и в 10 классе.)


Согласен с Вами. А что касается большого количества подготовок, то это первый год - два... А потом можно использовать наработки прошлых лет. Квалификация и опыт также играют большую роль. Например, у меня на подготовку к шести урокам уходит полтора-два часа. А десять лет назад по часу на урок тратил.
Анна Вострякова ( Пользователь )
Конечно, желательно! Но практически возможно только в больших школах. Если в школе 12-16 классов всего, то приходится не только информатику во всех классах вести, но еще и математику в классах двух-трех. Так что с Дмитрием абсолютно согласна! А что делать?... sad.gif
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Z.D.I. @ Sep 29 2005, 12:50 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен с Вами. А что касается большого количества подготовок, то это первый год - два... А потом можно использовать наработки прошлых лет. Квалификация и опыт также играют большую роль. Например, у меня на подготовку к шести урокам уходит полтора-два часа. А десять лет назад по часу на урок тратил.

Я Вам завидую. А мне каждый год приходится готовить новые планы и составлять новые уроки, ведь за год как техника, так и программное обеспечение (в социуме) изменятся. Поэтому учителю информатики сложно. Хочется работать на запросы ученика, а чаще получается, что конек учителя информатики - это темы:информация, системы счисления и т.п. Вот наши дети и бегают по различным Центрам в поиске новых идей. Ведь для них информатика и информационная культура - одно целое.
Дмитрий Зубенко ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 29 2005, 01:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я Вам завидую. А мне каждый год приходится готовить новые планы и составлять новые уроки, ведь за год как техника, так и программное обеспечение (в социуме) изменятся. Поэтому учителю информатики сложно. Хочется работать на запросы ученика, а чаще получается, что конек учителя информатики - это темы:информация, системы счисления и т.п. Вот наши дети и бегают по различным Центрам в поиске новых идей. Ведь для них информатика и информационная культура - одно целое.


Не совсем согласен. Техника и программное обеспечение за год кардинально не меняются. Конечно, нужно корректировать уроки с поправкой на сегодняшнюю ситуацию в области железа. Но это 10-15 минут дела.
Мой конек и мое хобби - компьютерное железо. Правда, для того, чтобы быть в курсе последних новинок, приходится постоянно заниматься самообразованием. Поэтому регулярно, 3-5 часов в неделю сижу в интернете на соответствующих сайтах. Естественно, на это нужно время. Но эти временные затраты оправдывают себя при подготовке к урокам.
Виктор Самосушев ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 29 2005, 03:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я Вам завидую. А мне каждый год приходится готовить новые планы и составлять новые уроки, ведь за год как техника, так и программное обеспечение (в социуме) изменятся. Поэтому учителю информатики сложно. Хочется работать на запросы ученика, а чаще получается, что конек учителя информатики - это темы:информация, системы счисления и т.п. Вот наши дети и бегают по различным Центрам в поиске новых идей. Ведь для них информатика и информационная культура - одно целое.


Наталья Николаевна!
Можно работать и на запросы ученика (естественно, не на все). Сейчас идёт подготовка к профилизации школы. Есть программа Н. Угриновича с соответствующим методическим, дидактическим и программным обеспечением для информационно-технологического профиля. По программе предусмотрено 4 часа в неделю в 10-11 классах, большое место в изучении курса занимают информационные технологии. Кроме того, можно вести элективные курсы для реализации запросов ученика. Это позволит учащимся успешно пройти итоговую аттестацию по государственным билетам (кстати, они составлены в соответствии программе Н. Угриновича), пройти региональное или централизованное тестирование (а скоро, говорят ЕГЭ по информатике введут). Положительный результат у нас есть. Из 20 учащихся (в классе было 22 ученика), сдававших итоговую аттестацию в виде регионального тестирования - 100% успеваемость и 60% качество; полученные "тройки" близки к "четвёркам" - не хватало от 1 до 5 баллов на оценку "хорошо".
Но при этом "... сколько же подготовок, тем планов, поурочных планов", как сетует Александр Владимирович. ohmy.gif
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Z.D.I. @ Sep 29 2005, 01:28 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Не совсем согласен. Техника и программное обеспечение за год кардинально не меняются. Конечно, нужно корректировать уроки с поправкой на сегодняшнюю ситуацию в области железа. Но это 10-15 минут дела.
Мой конек и мое хобби - компьютерное железо. Правда, для того, чтобы быть в курсе последних новинок, приходится постоянно заниматься самообразованием. Поэтому регулярно, 3-5 часов в неделю сижу в интернете на соответствующих сайтах. Естественно, на это нужно время. Но эти временные затраты оправдывают себя при подготовке к урокам.

Теперь я завидую Вашим детям. Именно о таком подходе к информатике я и говорила. У меня вопрос: по каким учебным пособиям и программам учат информатике в нашей большой стране.
Николай Гиренко ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 29 2005, 03:12 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь я завидую Вашим детям. Именно о таком подходе к информатике я и говорила. У меня вопрос: по каким учебным пособиям и программам учат информатике в нашей большой стране.

Доброго Вам времени!
В течение 4 лет мы учим детей по учебному комплексу Н.В. Макаровой (нач. курс, 7-9 кл., 10-11 кл.)
С уважением, Николай Гиренко

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+