Личный кабинет

Методика В.Ф. Шаталова, педагога-новатора.

Система опорных сигналов и конспектов.
Виктор Давыдов ( Пользователь )
Долго был забыт Виктор Федорович Шаталов!!! Но вновь наше небольшое московское издательство начало выпуск его книг с опорными конспектами по предметам средней школы. Увы, большие тиражи нам не под силу, до 1000 экземпляров. Также выпускаем и его методические книги. Приезжает Виктор Федорович и в Москву, проводит занятия со школьниками. Мы также записали все его уроки на виде. Если кто интересуется его методикой, милости просим посетить наш сайт http://proektshatalov.narod.ru Или при желании напишите мне на электронную почту d_vp@mail.ru С уважением Давыдов Виктор Павлович.

Московский комсомолец.

Кому нужны уроки Шаталова


Донецкий педагог-новатор творил невероятное. Уже первый экспериментальный класс завершил изучение школьного курса на два года раньше программы, все 33 ученика стали студентами вузов, 17 из них получали повышенные стипендии. Из, казалось, безнадежных учеников (экспериментатору отдавали классы «Г» и «Д») вышли 61 кандидат наук, 12 докторов. В период перестройки Шаталова увенчали званиями и … закрыли эксперимент.
Шаталов, тем временем, совершенствовал свою систему. Однажды преподал годовой курс геометрии в детской колонии (дер.Б.Поля, Ленинградской обл.) за неделю. У экзаменаторов наворачивались слезы - таких безупречных ответов они не слышали и в математических классах. Подвижника удостоили орденом Николая Чудотворца, премии Сороса, избрали Президентом итальянской литературной Ассоциации «Данте Алигьери», издали книги в 17 странах. Теперь во время каникул за 5 дней он дает годичный курс алгебры или геометрии, тригонометрии или физики. В планах - восстановление уроков истории, географии, астрономии. К сожалению, в классе больше 30 детей не разместить. Поэтому мы снимаем уроки Шаталова с московскими школьниками. Годовой курс физики, например, (8 часов записи, плюс учебник) сопоставим по стоимости с одним часом работы репетитора – 850 руб.
Кому нужны уроки Шаталова? - спрашивают мамы. Отвечаем:
инвалидам, которые не могут посещать школу,
спортсменам, которые пропускают занятия в школе,
детям из отдаленных регионов, до которых не всегда доезжают учителя,
двоечникам, на которых преждевременно поставили клеймо неуспевающих,
отличникам, которые по «калькам» мастера обгоняют своих учителей,
обычным детям, которые не знают, лирики они или физики,
репетиторам, чтобы не иметь отбоя от клиентов,
учителям, чтобы дети не бежали к репетиторам,
родителям, чтобы не переплачивать тем и другим,
министрам образования, чтобы получать награды, вводя передовые методики,
Президентам России, чтобы экономить миллиарды на сокращении сроков обучения, повышая при этом качество образования.
Быть не может! – говорят папы. Действительно, еще обманывают кое-где у нас порой. Но есть два аргумента в защиту Шаталова. Во-первых, невозможно 25 лет морочить головы инспекторам Минпроса и учителям всего мира, которые сидели на каждом уроке!!! Шаталова (до 80 человек ежедневно). Во-вторых, видеоуроки еще никто не возвращал.
Не задают вопросов только бабушки. Они еще помнят Шаталова по телепередачам и сегодня покупают в Интернете все видеоуроки, везут внуков летом на учебу из Тель-Авива, Нью-Йорка, Риги не в Лондон, а в Москву. Вот они делают правильный выбор.
Сергей Виноградов
Валерий Федотов ( Пользователь )
(Victor Davidov @ 02.07.2006, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
Кому нужны уроки Шаталова
Донецкий педагог-новатор творил невероятное.

В конце первой из фраз, сохраненных мною в цитате, нужно не пожалеть вопросительных знаков, а для последнено слова второй - кавычек. Не возьмусь комментировать эффективность методик Шаталова по отношению к другим учебным дисциплинам. Однако их ПОЛНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ с математикой более, чем очевидна.
Эффективность методик Шаталова основана на выхолащивании смысла, который подменялся заучиванием посторонних ситуативных связей. Возможно, это помогает там, где полностью отсутствует какая бы то ни было внутренняя логика. Но в математике вообще ничего заучивать не следует. Если ученик понял ход рассуждения, то он сможет воспроизвести его сам. Но если не понял, то нужно не заучивать набор символов, а вникать в их смысл.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+