Личный кабинет

Премия Президента РФ: мониторинг первого конкурса

Нацроект "Образование" пока до 2009
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Во многих регионах страны заокнчено экспертирование документов на первую Премию Президента РФ. Скоро будут объявлены результаты рейтинга, а ко Дню Учителя лауреаты получат по 87 тыяч рублей.
Конкурс продолжится и следующем году. В конце августа 2006 года состоится совещание высоких лиц от образования по данному вопросу и конкурсу.
Есть предложение внести предложения по критериальной базе, положению итп.
Я берусь озвучить их на этом совещании. Прошлая попытка увенчалась успехом (что касается профессионального, а не педагогичского образования, расширения критериев по классным руководителям, типам и видам школ, а также учительских наград). Вода камень точит.

Надеюсь на конструктивность!!! И на модератора ветки Елену Васильевну Зачесову.
Обобщенные предложения выложу на форум.

С уважением,
Президент НП "Столичный Учитель"
Андрей Лукутин
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 02.07.2006, 09:15) <{POST_SNAPBACK}>
Есть предложение внести предложения по критериальной базе, положению итп.
Я берусь озвучить их на этом совещании.


На мой взгляд, предложениями "по мелочам" ничего не изменишь. Нужно менять "по-крпному" (Но не по "Крупнову Юрию Васильевичу" tongue.gif ).

Не нашел на ВИПе свой текст с предложениями и сошлюсь на его перепечатку http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/3197.html

Это идеология... Потом еще вот что по содержанию... Конкурс неотделим от принятия и законодательного затверждения (легитимизации) профессиональных стандартов - "идеал-моделей" учителя, педагога и т.д. по видам деятельности. Возможно, после 199 Постановления Правительства - региональтных... И от процедуры выдачи сертификатов соотвнтствия, которая сегодня очень неотчетливо прописана в Законе о техническом регулировании.

СПП Вольского и ТПП Примакова вместе с Шохиным давно грозятся внести из менения в этот Закон, чтобы обеспечить востребованность профессионалов бизнесом . Ведется работа по ностификации и приведенирю соответствия профессиональных стандартов международным нормам. Это все нужно делать в согласовании и вместе. Иначе Конкурс и школ, и педагогов выглядит как неумелая художественная самподеятельность в сельском клубе.

Если необходимо, Андрей Владимирович, то могу развернуть эти два тезиса профессиональной стандартизации и сертификации более подробнее. Тогда вопросы задавайте.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.07.2006, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, предложениями "по мелочам" ничего не изменишь. Нужно менять "по-крпному" (Но не по "Крупнову Юрию Васильевичу" tongue.gif ).
******
Если необходимо, Андрей Владимирович, то могу развернуть эти два тезиса профессиональной стандартизации и сертификации более подробнее. Тогда вопросы задавайте.


Верно ли я Вас( Крупнова читал, с Вольским, Примаковым и Шохиным, как и с их концепциями по теме не знаком, как и с упомянутыми аббревиатурами) понимаю, Владислав Иванович, Вы за лицензирование работы учителей и чем быстрее, чаще и ближе к западным стандартам для такой деятельности, тем считаете луше будет нашей школе и учителям?

Да, еще неоднократно заметил в Ваших сообщениях, ратуете за расширение поля деятельности и количества экспертов и экспертиз кого и чего угодно. Разве добавление к растущей как на дрожжах армии чиновников, а теперь и близких к ним "институтов гр. общества" членов жюри, назначающих достойных званий и победителей,
армии привлеченных профессиональных экспертов того же ведомства может изменить саму суть?
Ведь только увеличатся затраты...

Хотелось бы видеть образец конкурса "смотрящего вперед" лицом. Приведете пример?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Извините, Сергей Игоревич... ТПП -Торгово-промышленная палата РФ. СПП - Союз промышленников и предпринимателей РФ.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ учителей (если не ПБОЮЛ) не предусмотрено по закону и, думаю, малоэффективно. Да и тенденция идет в соцсфере к снижению объемов лицензирования. Другое дело - добровольная профессиональная сертификация, предусмотренная Законом о техническом регулировани... Про это и пишу...

(Galagan Sergei Igorevich @ 02.07.2006, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Да, еще неоднократно заметил в Ваших сообщениях, ратуете за расширение поля деятельности и количества экспертов и экспертиз кого и чего угодно. Разве добавление к растущей как на дрожжах армии чиновников, а теперь и близких к ним "институтов гр. общества" членов жюри, назначающих достойных званий и победителей, армии привлеченных профессиональных экспертов того же ведомства может изменить саму суть? Ведь только увеличатся затраты...


Введение в январе 2007 года повсеместно по всей стране и для всех ведомств БОРа (бюджетирования, ориентированного на результаты) потребует обратной связи для разработки и оценивания показателей результативности исполнения бюджета. Существующая когорта чиновников, работающих в вертикально интегрированном административном подходе в принципе не в состоянии справитья с этой задачей. И потому, что тогда их число нужно резко увеличивать (а это требует бюджетных затрат), и потому что они в принципе не владеют проектно-программными подходами, имеющимися в зачаточном состоянии и в образовании, и в общественном "Третьем" секторе НКО.

Один из возможных выходов - реализация заложенного в Законе об образовании принципа "государственно-общественного управления" и подготовка достаточного число ОБЩЕСТВЕННЫХ экспертов-оценщиков, могущих профессионально грамотно и за ДЕНЬГИ (на основании существующего муниципального и социального заказа) выполнять функции общественного НЕЗАВИСИМОГО контроля за исполлнением бюджетных обязательств власти

Это совпадает с мировыми тенденциями расширения практики экспертизы и оценивания, так как к КАЖДОМ проекте там сразу же закладывается финансирование эеспертизы и оценки проекта. А это от 4-5% всей суммы. То есть сотни тысяч и миллионы долларов государственного бюджета . Причем конкурс идет среди ОБЩЕСТВЕННЫХ , то есть непредвзятых и незаинтересованных организаций, групп и отдельных экспертов-оценщиков.

В России для этого нужен закон об общественно-государственной (гражданской) экспертизе. Такой законопроект проект мы несколько лет назад в Госдуму подавали. Сегодня об этом говорит и Общественная палата РФ. Это совпадает с намерениями Минфина переходить от сметного (затратного) финансирования к проектному (программно-целевому) бюджетированю. На это нацелен Указ Президента РФ 314 от 2004 года, вводящий понятие "государственная бюджетная услуга" как финансирование ведомственных и межведомственных целевых государственных, муниципальных и учрежденческих программ. Так что всё реально.

А из кого, на мой ЛИЧНЫЙ взгляд, готовить этих общественных экспертов-оценщиков, как не из учителй, которые больше чем медики, социальщики, работники культуры и т.д. разбираются в планах, проектах, программах... ? Ну, и возможно, если захотят, будут разбираться - в экспертизе и оценке?

Во всем мире наблюдается тенденция перманентной смены людьми своих профессий через 5-7 лет... Не всю же жизнь работать учителем в школе? Надо и новые профессиональные горизонты осваивать... Надо и молодежи место уступать? Не все же время интереснейшая и важнейшая профессия учителя будет в России в загоне?

Исправлены опечатки
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.07.2006, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
ТПП -Торгово-промышленная палата РФ. СПП - Союз промышленников и предпринимателей РФ.


Я тоже так подумал, но какое отношение к мониторингу, образовательным конкурсам, особо у упомянутых персон ?

(Редюхин Владислав Иванович @ 02.07.2006, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ учителей (если не ПБОЮЛ) не предусмотрено по закону и, думаю, малоэффективно. Да и тенденция идет в соцсфере к снижению объемов лицензирования. Другое дело - добровольная професииональная сертификация, предусмотренная Законом о техническом регулировани... Про это и пишу...

"Лицензирование", "сертификация" - объязательное, если назвать его другим словом и прибавить формальную приставку "добровольное" ничего в школьной действительности не меняется, кроме большой мороки... Перед нынешней "аттестацией" мы тоже "добровольно" пишем заявление.


(Редюхин Владислав Иванович @ 02.07.2006, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Это совпадает с мировыми тенденциями расширения практики экспертизы и оценивания, так как к КАЖДОМ проекте там сразу же закладывается финансирование эеспертизы и оценки проекта. А это от 4-5% всей суммы. То есть сотни тысяч и миллионы долларов государственного бюджета . Причем конкурс идет среди ОБЩЕСТВЕННЫХ , то есть непредвзятых и незаинтересованных организаций, групп и отдельных экспертов-оценщиков.


Понятно, еще 5% школьных денег отгрызено на надстройку.
Что такое "непредвзятый и конкурс торгов" каждый информатик видит по кучке "централизовано закупленных" дисков дикой стоимости в темном углу шкафа и сравнивая стоимость компьютера "в поставке" со стоимостью в ближайшем магазине. Можно еще зайти в библиотеку и попробовать заказать не навязанные "регионом" учебники.
Процесс дорогой, грызут все кто может откусить, как собаки... Радоваться, что не как волки?

Сегодня в передаче Сельский час был интересный репортаж "Эпитафия сельской школе". Каялись иннициаторы "реструктуризации" сети школ из вышки, разработчики из РАО чьи идеи "исказили" закрыв десятки тысяч школ. Они то хотели "всего 10% денег бюджета сэкономить", а тут еще и потратить... пиши пропало!


(Редюхин Владислав Иванович @ 02.07.2006, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Во всем мире наблюдается тенденция перманентной смены людьми своих профессий через 5-7 лет... Не всю же жизнь работать учителем в школе? Надо и новые профессиональные горизонты осваивать... Надо и молодежи место уступать? Не все же время интереснейшая и важнейшая профессия учителя будет в России в загоне?


Какое дело сельскому учителю до "мировых тенденций смены профессий", если нет работы, вообще нет? Днем с огнем работы после 45 даже в городе учителю не найти!

Ваша перспектива, каждый 20 учитель( судя по финансированию) может стать экспертом. Реально станут(или уже стали) все ТЕ ЖЕ близкие к чиновникам, неужели не ясно даже по процессам прояленным на ВИПе?. Учителя перетекают в методисты, методисты по "требованию времени" создают "гражданские институты для образования", и там эксперты. И все это ОДНО лицо в течении полугода.
Нужны участникам критерии исключающие подобные факты, да кто ж их "пропустит".
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 02.07.2006, 13:45) <{POST_SNAPBACK}>
Ваша перспектива, каждый 20 учитель( судя по финансированию) может стать экспертом. Реально станут(или уже стали) все ТЕ ЖЕ близкие к чиновникам, неужели не ясно даже по процессам прояленным на ВИПе?. Учителя перетекают в методисты, методисты по "требованию времени" создают "гражданские институты для образования", и там эксперты. И все это ОДНО лицо в течении полугода.
Нужны участникам критерии исключающие подобные факты, да кто ж их "пропустит".


На словах ничего не докажешь, Сергей Игоревич. Нужно ДЕЙСТВИЕ.

Хотите вместе с ВАМИ пойдем к О.Н.Держицкой и Д.А. Иванову в московский Центр оценки качества образования и договоримся (СОДЕРЖАТЕЛЬНО и ПРЕДМЕТНО) как на базе ВАШЕЙ школы (очно и за деньги) или ВАШЕГО методического центра (дистанционно и за бюджетные деньги) ВЫ САМИ будете разворачивать обучение и подготовку кадров экспертов-оценщиков конкурсов и САМИ разрабатывать критерии отбора "исключающие подобные факты"?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.07.2006, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
На словах ничего не докажешь, Сергей Игоревич. Нужно ДЕЙСТВИЕ.

Хотите вместе с ВАМИ пойдем к О.Н.Держицкой и Д.А. Иванову в московский Центр оценки качества образования и договоримся (СОДЕРЖАТЕЛЬНО и ПРЕДМЕТНО) как на базе ВАШЕЙ школы (очно и за деньги) или ВАШЕГО методического центра (дистанционно и за бюджетные деньги) ВЫ САМИ будете разворачивать обучение и подготовку кадров экспертов-оценщиков конкурсов и САМИ разрабатывать критерии отбора "исключающие подобные факты"?


Зачем МНЕ это надо?
Тем более, что дешевый эксперт "много где и не только в образовании" совместитель никому кроме СИСТЕМЫ не нужен. Такова система... а потому, по Вашему совету, умолкаю.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 02.07.2006, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем МНЕ это надо?
Тем более, что дешовый эксперт "много где и не только в образовании" совместитель никому кроме СИСТЕМЫ не нужен. Такова система... а потому, по Вашему совету, умолкаю.


Увы, Сергей Игоревич, в который раз... И зачем тогда начинали? tongue.gif tongue.gif Вопрос-то Ваш был очень предметный

Разве добавление к растущей как на дрожжах армии чиновников, а теперь и близких к ним "институтов гр. общества" членов жюри, назначающих достойных званий и победителей,
армии привлеченных профессиональных экспертов того же ведомства может изменить саму суть?


От кого же СУТЬ зависит? Ведь как и в прошлых моих предложениях по совместным проектам ВСЕ финансовые средства за ОРГАНИЗАЦИЮ подобной работы получит ВАША школа, ВАШ Центр, ВЫ сами... А ВИР обеспечит содержательное наполнение за счет свой БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ волонтерской работы.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.07.2006, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
От кого же СУТЬ зависит?


От Вас. Эксперта эксперторв и экспертиз, интегратора. Для кого и писал, в который раз...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 02.07.2006, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
От Вас. Для кого и писал, в который раз...


Отлично... Готов... Что ВИР должен предпринять, изменить, согласовать и т.д. в пределах своей компетенции, чтобы Вы САМИ согласились СДЕЛАТЬ нечто в этом важном направлении подготовки экспертов-оценщиков в Москве?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+