Личный кабинет

Почему молодой специалист увольняется из школы?

Анкета увольняющегося молодого специалиста
Сергей Галаган ( Пользователь )
Почтой пришла интересная анкета.
В случае увольнения молодого специалиста, чего не должно быть, он может представить ее в отдел кадров
:

Анкета
Уважаемый выпускник!
Для выяснения причин увольнения убедительно просим Вас откровенно ответить на вопросы представленной анкеты. Увере-ны, что этому будет способствовать и анонимность данной анкеты.
Инструкция: Выберите и отметьте наиболее близкий Вам вариант отве-та. В пункте «иной вариант ответа» обязательно напишите Вашу версию.

1. Насколько Вас удовлетворяет уровень профессиональной под-готовки, данной Вам в ВУЗе:
-полностью отвечает запросам образовательного учреждения;
-постоянно приходиться обращаться за помощью к коллегам, информа-ционным источникам;
-периодически нуждаюсь в помощи, поддержке.
2. Достаточен ли Ваш набор педагогических методик, технологий для работы в образовательном учреждении и насколько успешно Вы реализуете их в школе:
-да, легко использую на уроках весь арсенал знаний;
-предпочитаю традиционную форму проведения урока;
-не знаком с разнообразием форм обучения.
3. Определяющим фактором успешной работы в школе считаю:
-профессиональную подготовленность молодого специалиста;
-коммуникативные навыки учителя;
-правовую компетентность;
-психологическую компетентность;
-творческий подход;
-Ваш вариант ответа
4. В первые годы работы в школе считаю необходимым наличие наставника:
-да, так как постоянно возникают методические, психологические, пра-вовые и другие вопросы;
-нет, так как достаточно знаний, полученных в ВУЗе;
-предпочитаю со всеми проблемами справляться сам.
5. Есть ли условия для реализации педагогического потенциала молодого специалиста в школе:
-помощь администрации и методистов округа;
-наличие ТСО;
-методическое оснащение кабинета;
-дидактический, демонстрационный материал;
-помощь наставника;
-другое
6. Считаю лишним в педагогической деятельности:
-необходимость работы во второй половине дня;
-работу классного руководителя;
- участие в научно-методической работе школы;
-многообразие форм отчета;
-выбор и работу по теме самообразования;
-другой вариант ответа
7. Считаю важным при выборе места работы:
-достойный уровень зарплаты;
-возможность профессионального карьерного роста;
-удаленность места проживания от места работы;
-удобный график работы;
-наличие методического дня;
-другие факторы
8. Наибольшие затруднения испытываю при общении (поставьте цифры в порядке убывания):
-с методистами научно-методического отдела;
-с коллегами;
-с родителями;
-с учащимися;
-с администрацией.
9. Ваше желание сменить род занятий возникло:
-в студенческие годы до окончания ВУЗа;
-в момент поиска работы;
-в процессе педагогической стажерской практики;
-другой вариант ответа
10. Решение не работать в образовательном учреждении обусловлено:
- разочарованием в профессии;
-более выгодным предложением;
-недостаточным профессионализмом;
-психологическим климатом ОУ
11. Возможность работать в другом образовательном учреждении реальна для Вас при наличии:
-реальной возможностью повысить аттестационный разряд;
-высокой заработанной платы;
-уважительного отношения со стороны коллег, администрации;
- иного контингента детей, родителей;
-иной комплектации, оформления кабинета, школы;
-иная причина заинтересованности
12. Администрация при устройстве на работу предупредила о:
-льготах молодого специалиста;
-правовых, социальных гарантиях работника общеобразовательного уч-реждения;
-учла Ваши пожелания (нагрузка, должность, классное руководство и т.д.);
-возможных проблемах, с которыми придется столкнуться в работе;
-другое
Просьба указать Вашу специальность

Спасибо за участие в анкетировании.
Центр наставничества МГПИ
.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Полагаю, причины банальны и основных их две: низкий социальный статус сферы образования в современном российском обществе и неадекватность оплаты труда педагога. В последнем случае можно часто услышать о том, что действительно грамотный педагог не только ни в чём не нуждается, но и просто "на расхват" - совмещает практику в нескольких местах, занимается репетиторством и прочее. Считаю, что это справедливо только применительно к материальному статусу такого товарища, но крайне отрицательно влияет на само качество образовательного процесса - приоритеты-то совсем иные. И, к сожалению, положение вещей сейчас вынуждает действительно грамотных специалистов "распылять" свои усилия на подобные вещи, вместо того, чтобы создать со стороны государства создать такие материально-технические условия, чтобы педагог ответственно и качественно сосредотачивался на одном.

-------------------------------------
www.golcov.ru
Елена Коннова ( Пользователь )
(Golcov @ 01.08.2006, 10:28) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, причины банальны и основных их две: низкий социальный статус сферы образования в современном российском обществе и неадекватность оплаты труда педагога. В последнем случае можно часто услышать о том, что действительно грамотный педагог не только ни в чём не нуждается, но и просто "на расхват" - совмещает практику в нескольких местах, занимается репетиторством и прочее.
www.golcov.ru

Такой педагог из-за постоянной перегрузки первый кандидат на нервное истощение и язву желудка. Согласна, и учебный процесс из-за этой посторонней занятости страдает, но куда денешься, своих детей тоже кормить-учить нужно. Молодежь в школе работает после института до декрета, или пока ищет место получше(не такое нервное или с зарплатой достойной). Еще вариант - при богатом муже(родителе) - работа-хобби.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
QUOTE(Коннова Елена @ 01.08.2006, 17:05)
Такой педагог из-за постоянной перегрузки первый кандидат на нервное истощение и язву желудка.

Да уж. Язва желудка точно, от нервов. Я все же думаю, что молодые увольняются, когда неинтересно и нет перспектив, не чувствуется возможность изменений, не поддерживается инициатива. Молодежь более мобильна и не доверяет "светлому будущему" через десяток лет. Если есть возможность что-то делать своими руками, они делают. Я думаю, что и заработать в школе и для школы могли бы. Проблема в том, что в очень многих случаях за активность бъют по рукам. Не только молодых, но молодые свободнее. Они не могут без движения. Вот и уходят...
Светлана Попова ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 02.08.2006, 02:21) <{POST_SNAPBACK}>
Да уж. Язва желудка точно, от нервов. Я все же думаю, что молодые увольняются, когда неинтересно и нет перспектив, не чувствуется возможность изменений, не поддерживается инициатива.

А еще потому, что педагогический коллектив заставляет работать "по-старинке": чтобы все дети на уроках сидели "по-струнке", чтобы все цели-задачи решались прямо на уроке, и чтобы учитель на уроке был самый самый главный и самый самый умный, и тишина чтобы......
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 02.08.2006, 00:21) <{POST_SNAPBACK}>
Да уж. Язва желудка точно, от нервов. Я все же думаю, что молодые увольняются, когда неинтересно и нет перспектив, не чувствуется возможность изменений, не поддерживается инициатива. Молодежь более мобильна и не доверяет "светлому будущему" через десяток лет. Если есть возможность что-то делать своими руками, они делают. Я думаю, что и заработать в школе и для школы могли бы. Проблема в том, что в очень многих случаях за активность бъют по рукам. Не только молодых, но молодые свободнее. Они не могут без движения. Вот и уходят...
И еще одну причину назову, очень крамольную, кто-то может и возмутиться. Я для себя ее квалифицировала как "школьную дедовщину", и по- простому- это проблема новичка.

Вот реальный случай как иллюстрация. Пришла моя университетская подруга в школу, сразу после окончания унив-та. Почти красный диплом (1-2 "четверки" на весь список предметов), активная, веселая, полна желания что-то делать. Ей отдали самые запущенные классы, где никто из старожил не хотел работать (дети неуправляемые, там не до методики-кровь друг другу пускали на уроке). Она прорыдала 2 недели и ушла из школы НАВСЕГДА. Даже фильмы про школьную жизнь не могла долго смотреть.

Кто-то из специалистов мне сказал, если новичок в школе "продержится" два года, он в ней сможет работать всю жизнь.
Марина ( Пользователь )
(ЕлИл @ 02.08.2006, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
И еще одну причину назову, очень крамольную, кто-то может и возмутиться. Я для себя ее квалифицировала как "школьную дедовщину", и по- простому- это проблема новичка.

В прошлом году пришел в школу молодой специалист. Институский диплом очен хороший. В школе считался, когда еще учился, сильным учеником. Работаем рядом в кабинетах. У себя находиться невозможно на уроке - такое впечатление, что в соседнем все еще перемена или учитель где-то: шум, крики, дверь хлпает. Мои ни себя, ни меня не слышат. Иду. Открываю дверь - учитель у доски работает с одним учеником, остальные... У этого учителя часы и в моем пятом. Присматриваюсь, прислушиваюсь - ситуация такая же. Наблюдаю за учителем. Пришел в школу. Сидит до звонка в учительской. Звонок. Встал. Пошел. Пришел. Начинает записывать число, тему урока... Что делают дети все это время? А НИЧЕГО ХОРОШЕГО-дельного с точки зрения урока. Ласково, тактично поговрила с учителем, попросила в класс приходить пораньше, что-то на доске записать, у кого-то чего-то уже проверить-посмотреть, просто с детками поговорить... Спросила, был ли учитель у более опытных коллег. "НЕТ, - говорит. - А ЗАЧЕМ? Я И ТАК ВСЕ ЗНАЮ." Вот тоже собрался уходить, говорит, что плохие классы дали... Можно подумать, что когда мы пришли в свое время в школу, нам дали классы, где сплошные медалисты и вундеркинды. Я начинала работать в чеченском селе. Думаю, комментировать не надо... Но ни на секунду не подумала, что вот так просто могу уйти из школы. Да разве я одна такая!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 02.08.2006, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
И еще одну причину назову, очень крамольную, кто-то может и возмутиться. Я для себя ее квалифицировала как "школьную дедовщину", и по- простому- это проблема новичка.


А как насчёт несовместимости молодого учителя и администрации, которая видя рвение и желание работать молодого специалиста, просто крылышки ему подрезает, поскольку сама уже не может так динамично трудиться. Всюду ей видится подсиживание. Знаю я немало таких примеров. Директора и завучи до сих пор сидят на местах, а молодёжь попросту УШЛИ из школы. Теперь-то они туда не вернутся никогда, хоть и жалеют, что были вынуждены так поступить...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Филолух @ 02.08.2006, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
А как насчёт несовместимости молодого учителя и администрации, которая видя рвение и желание работать молодого специалиста, просто крылышки ему подрезает, поскольку сама уже не может так динамично трудиться. Всюду ей видится подсиживание. Знаю я немало таких примеров. Директора и завучи до сих пор сидят на местах, а молодёжь попросту УШЛИ из школы. Теперь-то они туда не вернуться никогда, хоть и жалеют, что были вынуждены так поступить...


Редко, но бывает. Одного активиста, как не странно историка, развернувшего в школе-новостройке 4 компьютерных класса и заработавшего на них на квартиру( по его словам, не лишенным осований), года за 3 таки уволили, когда стал явно и активно становиться директором давя по всем каналам. Кто кого подсиживал сказать трудно, но в итоге ушли его, из системы, напрочь! И стала школа обычной...
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Самое же грустное здесь, по моему мнению, что теряется возможность передачи действительно уникального и великого опыта педагогами из периода СССР нынешним "молодым специалистам". А это уже вопрос государственной важности, своевременное неразрешение которого может привести в недалёком будущем к полной профанации российского образования, традиционно (пока ещё) считающегося одним из лучших в мире! Всё же это "заимствование передового зарубежного опыта", в этом деле уверенно нам помогает - так сказать, меняем лучшее на худшее, даже не потрудившись толком адаптировать к реалиям России. И, наверное, скоро наступит время, когда оборудованные по последнему слову компьютерной техники классы будут пустовать ввиду отсутствия самого главного человека в образовательном процессе - квалифицированного педагога...

---------------------------------------------
www.golcov.ru

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+