Личный кабинет

Оценка рисков и риски оценивания

Оценивать КАЧЕСТВО или СОДЕРЖАНИЕ?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(ЕлИл @ 30.06.2006, 21:09) <{POST_SNAPBACK}>
Ну а неинтеллигентная публика сумеет испортить настроение не только в стенах школы, но зачем же связывать это с обучением?


Где на всех стольких интеллигентных учителей наберешься? Они как и ученики - какие есть, такие уж и есть tongue.gif Только от профессионально непригодных учителей, не желающих обучаться и не умеющих самоизменяться, нужно директору избавляться, а вот ребят для успешной социализации, самоактуализации и самореализации нужно все же снабжать всеми доступными средствами самообразования. Им же не только с авторитарными педагогами в школе придётся встретиться, но и потом с самодурами-начальниками, и с творческими коллегами-шизофрениками tongue.gif .

Так что я вроде бы согласен с Вами, Елена Ильинична, если я правильно Вас понимаю, - ребят нужно учить отличать ситуации. Например, - "здравого смысла жизни", "работы на должности", "профессиональной непримиримой позиции", "рефлексивного социального партнерства" и "шизофренического творчества". В каждой из них свои специфические средства, способы и инструменты "оценивания", не совпадающие с другими. И нужно и учителю, и управленцу, и учащемуся быть адекватным ситуации, в которой он в данный момент "здесаь и теперь, для..." находится.

В каких только интерпретациях не встречается древняя мудрость: "Боже, дай мне силы, чтобы вынести то, что я не могу изменить; дай мне мужество, чтобы изменить то, что я должен изменить; и дай мне разум, чтобы отличить первое от второго".

Вы на это свойство позиционности оценивания опирались, когда писали:

А смысл? Ребенок может быть равно травмирован и двойкой, и отсутствием учительских улыбок (если мы говорим об эмоц. атмосфере урока, раскрепошении личности , психотравмах и проч.). Важно-то другое- научить его адаптироваться к системе, только тогда он будет социально успешен. Это одно из главных условий


Или я Вас неточно понял?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 30.06.2006, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
Или я Вас неточно понял?



Абсолютно точно.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(ЕлИл @ 30.06.2006, 16:29) <{POST_SNAPBACK}>
Артему спасибо за "тактики", буду смотреть




Уважаемый Сергей Игоревич! Получила в "ветку" о "дереве познания" камень в свой огород по поводу такой реплики.


«Добавлю только сюда своими словами одно китайское изречение- чем выше профессионализм человека, тем меньше у него желания подвергнуться конкурсным испытаниям". Но это, когда ты уже вырос как профессионал, а когда только растешь, желательно это делать под присмотром гуру. Одно дело ставить под сомнение степень мастерства профи, другое дело-проблемы роста»

Поэтому считаю нужным уточнить, что говоря о профессионализме, имела в виду учителя-предметника, говоря о проблемах роста -деятельность ученика под руководством наставника-учителя (это было к вопросу оценки). Никаких намеков на профнепригодность учителя в этой фразе не содержалось.

с уважением,

Елена
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сложная это, конечно, тема, - проектирование модели оценки... Да еще с точки дрения рисков... Можно ли вообще, не освоив предыдущий уровень, на следующих начинать разбираться? Может в этом выходе за ЗБР (зону ближайшего развития) и есть самый большой риск?

Попробую опубликовать кусочек из своей статьи - может отклики и возникнут?

[attachment=1127:attachment]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Чтобы рисковать, нужно иметь то, чем рискуешь и знать о том, что ты это имеешь как собственное.... Чем можно рисковать на ВИПе?
Марина ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 09.08.2006, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы рисковать, нужно иметь то, чем рискуешь и знать о том, что ты это имеешь как собственное.... Чем можно рисковать на ВИПе?

Временем.
Здоровьем.
Уверенностью .
Комфортом.
Отношениями.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 09.08.2006, 23:04) <{POST_SNAPBACK}>
Временем.
Здоровьем.
Уверенностью .
Комфортом.
Отношениями.


Марина Валентиновна, спасибо за мысль. Смотрите как интереснно... Это все перечисленное - и время, и здороввье, и уверенность, и комфорт потерять можно..А вот рискгуть?...Потерять ведь можно и совесть... А вот рискнуть совестью или её утерей? Что это за поступок, что за грань? Можно ли рискнуть уверенностью? Что значит рисковать, и что значит - рискнуть? В чем разница и что общее?



Потом еще одно... ВИП же виртуальный... Невозможно ни потерять, ни рисковать, ни рискнуть тем, чего нет в виртуале. Но, возможно, есть в реале... Аппетит, сон, любимые тапочки, социальный стиатус(пенсионар) - невозможно, а вот любимую девушку, работу, представоения о себе самом... запросто можно и в реале, и в виртуале потерять. Что можно потерять в реале и в виртуале, а что только в реале, и только в виртуале?

Ответа у меня нет, но вопросы меня очень заинтриговали tongue.gif С риском оценки ведь они связаны.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 03.07.2006, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Сергей Игоревич! Получила в "ветку" о "дереве познания" камень в свой огород по поводу такой реплики.
«Добавлю только сюда своими словами одно китайское изречение- чем выше профессионализм человека, тем меньше у него желания подвергнуться конкурсным испытаниям". Но это, когда ты уже вырос как профессионал, а когда только растешь, желательно это делать под присмотром гуру. Одно дело ставить под сомнение степень мастерства профи, другое дело-проблемы роста»

Поэтому считаю нужным уточнить, что говоря о профессионализме, имела в виду учителя-предметника, говоря о проблемах роста -деятельность ученика под руководством наставника-учителя (это было к вопросу оценки). Никаких намеков на профнепригодность учителя в этой фразе не содержалось.

с уважением,

Елена


Не видел раньше этого сообщения...
Учитель всегда растет, и лучше иметь гурОВ всегда рядом и по многим вопросам. И самому пытаться быть. Согласен, в общем.

(ЕлИл @ 30.06.2006, 12:03) <{POST_SNAPBACK}>
это если оцениваются успехи в том виде деятельности, который безразличен тому, кто подвергается оценке, или если оценивает неэксперт.


С чего вдруг? Каждый сам знает о себе больше, чем эксперт может оценить за ограниченное время сравнивая с шаблонами отметок. Только если человек сам идет к эксперту и хочет соотведствовать ибо заинтригован возможной перспективой - стимул. Достаточность не нуждается в экспертизе, а подвергается, непроизводителая трата глупой системы.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.08.2006, 01:29) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый сам знает о себе больше, чем эксперт может оценить за ограниченное время сравнивая с шаблонами отметок. Только если человек сам идет к эксперту и хочет соотведствовать ибо заинтригован возможной перспективой - стимул. Достаточность не нуждается в экспертизе, а подвергается, непроизводителая трата глупой системы.


Согласен, Сергей Игоревич, - самодостаточность, или имеющаяся достаточность внешних представлений о себе в экспертизе естественно, не нуждается. Зачем?

А как быть с недостаточностью другого, который приходит и дружески спрашивает, - "Сергей Игоревич (МарьИванна, Едена Сергеевна, Владислав Иванович...), поделитесь, а вы сам себя, по каким показателям, критериям и т.д. оцениваете?" Ему, не эксперту, на этот вопрос ответите? Как?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.08.2006, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, Сергей Игоревич, - самодостаточность, или имеющаяся достаточность внешних представлений о себе в экспертизе естественно, не нуждается. Зачем?

А как быть с недостаточностью другого, который приходит и дружески спрашивает, - "Сергей Игоревич (МарьИванна, Едена Сергеевна, Владислав Иванович...), поделитесь, а вы сам себя, по каким показателям, критериям и т.д. оцениваете?" Ему, не эксперту, на этот вопрос ответите? Как?


Ятак много раз у Вас спрашивал, и нет ответа. На нет и суда нет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+