Личный кабинет

Как работать над сочинением и с сочинением

Петр Шарко ( Пользователь )
Сочинение, сочинение?! Лучше литературу сдавать устно, а грамотность проверять диктантом. Против будут те, кто не проверял сочинения. А вы как считаете?
sharcot/
Андрей Тихов ( Пользователь )
(sharcot @ 07.06.2006, 07:10) <{POST_SNAPBACK}>
Сочинение, сочинение?! Лучше литературу сдавать устно, а грамотность проверять диктантом. Против будут те, кто не проверял сочинения. А вы как считаете?
sharcot/


Извините, Петр, но я тоже учитель русского языка и литературы и сочинения проверяю достаточно часто. Однако, смею Вас уверить, что одно сочинение проверяю по нескольку раз. Сначала беглое чтение с пометками на полях (ловлю смысл высказываемого), потом проверяю грамотность, затем общее впечатление (ищу несоответствия и бездумно списанные участки текста). После этого возвращаю работу ученику с выставленной оценкой и предлагаю ему в течение двух-трех дней исправить работу, учитывая мои замечания (пишу на каждое сочинение рецензию). Если ученик не успевает или не справляется с работой, то выставляю ту оценку, которая ему была предложена за первую работу. На учеников это действует. По крайней мере, стали писать сочинения сами. Поскольку запись на полях "СПИСАНО" - вообще лишает права ребенка на оценку выше "3". Об этом с детьми договариваюсь раньше.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 02.08.2006, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, Петр, но я тоже учитель русского языка и литературы и сочинения проверяю достаточно часто. Однако, смею Вас уверить, что одно сочинение проверяю по нескольку раз. Сначала беглое чтение с пометками на полях (ловлю смысл высказываемого), потом проверяю грамотность, затем общее впечатление (ищу несоответствия и бездумно списанные участки текста). После этого возвращаю работу ученику с выставленной оценкой и предлагаю ему в течение двух-трех дней исправить работу, учитывая мои замечания (пишу на каждое сочинение рецензию). Если ученик не успевает или не справляется с работой, то выставляю ту оценку, которая ему была предложена за первую работу.
Очень хорошая методика, хотя хлопотно для учителя. Но, думаю, результаты дает реальные и ощутимые.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 02.08.2006, 14:34) <{POST_SNAPBACK}>
Очень хорошая методика, хотя хлопотно для учителя. Но, думаю, результаты дает реальные и ощутимые.


Хлопотная тогда, когда только обучаешь детей. Но потом дети уже сами видят что к чему - просто по пометкам. Либо сами исправляют, либо просят консультации. Уходит на такую работу полгода, срок небольшой, так что можно потерпеть. В этом году достались два 10-х класса, по 25 человек в каждом. Помучался, конечно, зато результат - виден. У многих учеников появился СВОЙ ПОЧЕРК. У отдельных - просто могу читать и, не заглядывая на обложку, сказать, кто писал. Это радует... и меня тоже... tongue.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 03.08.2006, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
Помучался, конечно, зато результат - виден. У многих учеников появился СВОЙ ПОЧЕРК. У отдельных - просто могу читать и, не заглядывая на обложку, сказать, кто писал. Это радует... и меня тоже... tongue.gif
В этом, на мой взгляд, один из больших смыслов такой работы-"поставить руку" пишущему человеку и научить его отшлифовывать собственный текст. Андрей, а темы даете в качестве "сюрприза"? или ученики заранее знают, чтО им предстоит писать такого-то числа?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 03.08.2006, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
В этом, на мой взгляд, один из больших смыслов такой работы-"поставить руку" пишущему человеку и научить его отшлифовывать собственный текст. Андрей, а темы даете в качестве "сюрприза"? или ученики заранее знают, чтО им предстоит писать такого-то числа?


Нет, темы известны заранее. Только я сам их придумываю, а потом с учеником корректируем, если у неего не получается раскрыть её или он недопонимает, о чём писать. Тем много, гораздо больше, чем учеников в классе - чтобы выбор был. По Толстому было порядка 42 тем. Но, как правило, берут 4-5 тем и мусолят их из сочинения в сочинение - отсюда и пометка "СПИСАНО". Поскольку пользуются одними источниками.
Знаете в чём ещё бич школьных сочинений - неумение цитировать. Текст, критику, публицистику, себя родимого (отсутствие личного мнения). Читаешь такое сочинение десятиклассника или десятиклассницы и чувствуешь, что перед тобой лежит труд, по крайней мере кандидата наук. Но ведь я-то знаю, кто и как из них говорит, думает, может связать фразы. Здесь-то и начинается работа. ohmy.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 04.08.2006, 09:28) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, темы известны заранее. Только я сам их придумываю, а потом с учеником корректируем, если у него не получается раскрыть её или он недопонимает, о чём писать. Тем много, гораздо больше, чем учеников в классе - чтобы выбор был. По Толстому было порядка 42 тем.
Не поделитесь троечкой любимых?

О Толстом. У меня в классе (когда сама училась) произошел совершенно замечательный случай. Пропустила несколько уроков "сильная" девочка (большая оригиналка, смелая, была у нас комсоргом), взяла у кого-то тетрадь по лит-ре, там сокращенно куриной лапой заданная тема "Нап. и Кутузов". Ну, она и выдала "Наташа и Кутузов". Причем, по словам учителя, очень интересная работа получилась. Интересная-то интересная, а заставила переписать, не зачла.

(Филолух @ 04.08.2006, 09:28) <{POST_SNAPBACK}>
Но, как правило, берут 4-5 тем и мусолят их из сочинения в сочинение - отсюда и пометка "СПИСАНО". Поскольку пользуются одними источниками.
Я в одном классе когда-то давно проделала такой "фокус". Во всех! работах (чел 35 было) горизонтальным красным отчертила границы всех списанных кусков. Класс был в немом восторге- никак не могли поверить, что это реально- упомнить все источники (а это были перестроечные годы, и книги появлялись. как грибы после дождя, действительно, не отследишь новинки). Честно объяснила, что все книжки, конечно, не знаю, но легко догадаться по стилистике текста. Новые работы сдавали осторожно, клали на стол, улыбались.

(Филолух @ 04.08.2006, 09:28) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете в чём ещё бич школьных сочинений - неумение цитировать. Текст, критику, публицистику, себя родимого (отсутствие личного мнения). Читаешь такое сочинение десятиклассника или десятиклассницы и чувствуешь, что перед тобой лежит труд, по крайней мере кандидата наук. Но ведь я-то знаю, кто и как из них говорит, думает, может связать фразы. Здесь-то и начинается работа. ohmy.gif
Да, Вы совершенно правы, и для меня это совершенно удивительно, вроде, ведь, никаких там премудростей особых нет. Я цитирование ввожу как обязательный элемент тренировки (5-6 заданий) в каждый модуль программы.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Филолух @ 04.08.2006, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
По Толстому было порядка 42 тем. Но, как правило, берут 4-5 тем и мусолят их из сочинения в сочинение - отсюда и пометка "СПИСАНО". Поскольку пользуются одними источниками.

А если нет собственных мыслей? Ну не волнует их Толстой. Совсем. Ведь восприятие художественной литературы -- штука индивидуальная. И возрастная, что немаловажно в данном случае. В каждом возрасте свои книжки. У вас получается заставлять "иметь свои мысли" в приказном порядке? wink.gif Мне просто интересно.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 04.08.2006, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
Не поделитесь троечкой любимых?


Ну почему троечкой? Выложу все...

Да, Вадим Дмитриевич, посмотрите на темы и скажите, как можно не написать хотя бы на одну из них...
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Филолух @ 04.08.2006, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Вадим Дмитриевич, посмотрите на темы и скажите, как можно не написать хотя бы на одну из них...

По-моему, написать хотя бы на какую-нибудь одну можно. Мне темы нравятся. Гораздо лучше, чем то, что я могу припомнить из своего школьного детства. Или, может, я другой стал? wink.gif А вообще мне кажется, что подбор произведений для литературы сильно неоптимален. В этом возрасте что-нибудь бы этакое жизнеутверждающее, романтическое по духу подошло бы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+