Личный кабинет

Взять и...отменить

К вопросу о выпускных экзаменах
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Сегодня принесли результаты округа ЕГЭ по обществознанию.44 человека писали ЕГЭ. 78% - пятерок-четверок. Это очень хорошо. Но за это никого не похвалят.
А вот за 4,5% двоек, т.е. 2 на 44 писавших angry.gif . Позвонил в школы, спросил, что и как, почему.
Первые сказали, что ученику было все равно что сдавать: общество или физру по ЕГЭ. 23 мая - супер минус экзамен, двойку в аттестат не поставят, да и в личной жизни не все просто. Вторые, что девочку заставили родители, так как в тот ВУЗ, которы ОНИ для НЕЕ выбрали - ЕГЭ по обществознанию. Вот Вам и результат.
Зато в одной школе сразу сдавали 11 человек!!! Это очень много для Москвы, когда из одной школы сдают 1-3 человека. И результаты блестящие - 8 пятерок, 3 - четверки!!! Учителя поощрим в августе!!!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 29.05.2006, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Зато в одной школе сразу сдавали 11 человек!!! Это очень много для Москвы, когда из одной школы сдают 1-3 человека. И результаты блестящие - 8 пятерок, 3 - четверки!!! Учителя поощрим в августе!!!

Вот он, критерий работы учителя? Результаты учеников по ЕГЭ?
Марина ( Пользователь )
(anisol @ 29.05.2006, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Вот он, критерий работы учителя? Результаты учеников по ЕГЭ?

Ольга, положа руку на сердце, - а сочинения или контрольные с синей ручкой в руке у проверяющей комиссии или устные ответы, списанные со шпаргалок, - это критерий? Только не убеждайте меня, пожалуйста, что этого в школах нет. sad.gif
Результаты сегодня у детей Митькиной Елены Александровны: из 20 писавших ЕГЭ по обществу - 9 пятерок, 2 тройки,
остальные четверки. Двоек нет. Что - все и всё списали? У этого учителя Катюша Алпатьева два года подряд - победитель региональных олимпиад по истории и праву...
Я, например, горжусь таким учителем и очень рада и за нее , и за ребят. Разве это не критерий ее работы?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Ольга, Марина!
Конечно, не критерий. Даже просто не конечно. Вы знаете мое отношение к данной форме проверки некий абстрактных знаний, оно резко отрицательное.
Не считайте меня приспособленцем к неким, навязанным свыше, руководством "образованием детей" и выявлению их умений и навыков, однако...
Москва ЕГЭ саботирует однозначно.
Большинство учителей против такой формы.
В этом году история во все ВУЗы столицы только посредством ЕГЭ.
Что делать тем, кто против, но не хочет подвести своих воспитанников. Ни учитель, ни ученик, ни родитель не виноваты в том, что не очень мудрое решение ввести "проамериканскую" (в Америке, кстати отказались,т.к. образование там отстойное, в Европе давно) систему "зачисления в ВУЗ?
Как мы можем поощрить работу учителя, который выполнил свой долг? Не дал 100 человек стобалльнико, а ПОМОГ своим детям в создавшихся условиях пройти конкурс в ВУЗ?
Есть другое решение. Бросить работу, выйти к Дому Правительства и стучать указками пока ЕГЭ не отменят!!!
Артем Андреев ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 30.05.2006, 08:20) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, не критерий.

А какой критерий бы был на Ваш взгляд удачным, в частности по истории и обществознанию? Что и как измерять?
Отменить экзамены в принципе? Никак не измерять?

P.s. я не издеваюсь, действительно интересно. Это же Ваше мнение было ооб отмене экзаменов в принципе, я не ошибаюсь? Мнение достаточно радикальное, тем более интересно услышать аргументы...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 29.05.2006, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга, положа руку на сердце, - а сочинения или контрольные с синей ручкой в руке у проверяющей комиссии или устные ответы, списанные со шпаргалок, - это критерий? Только не убеждайте меня, пожалуйста, что этого в школах нет. sad.gif


Марина, у нас ЕГЭ по 10 предметам. Правда, в форме тестов только отдельные части по иностранному, истории. обществоведению, географии и биологии. И мы, учителя, рады , что основа экзамена - это все-таки эссе, рассуждения, а не тест.
И никакой синей пасты у проверяющих. Поскольку их в сего около тридцати на всю республику.
Но...считать результаты экзаменов критерием работы учителя можно только в том случае, если сдают его все учащиеся. А ведь - ЕГЭ по выбору.
У нас в школе историю в этом году сдавали 4, физику не выбрал никто, а вот математику - 45, географию - 62.
Как вы думаете, где средний балл будет выше?
И можно ли на основании результатов судить о профессионализме учителей?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(anisol @ 30.05.2006, 10:37) <{POST_SNAPBACK}>
И можно ли на основании результатов судить о профессионализме учителей?


Можно судить только о компетентности учеников... tongue.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Артем @ 30.05.2006, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
А какой критерий бы был на Ваш взгляд удачным, в частности по истории и обществознанию? Что и как измерять?
Отменить экзамены в принципе? Никак не измерять?

P.s. я не издеваюсь, действительно интересно. Это же Ваше мнение было ооб отмене экзаменов в принципе, я не ошибаюсь? Мнение достаточно радикальное, тем более интересно услышать аргументы...

Мое мнение, Вы правы. Радикальное? Отнюдь. Можно не очень корректно вопросом на вопрос.
Вы сдавли экзамены? Что они (экзамены) Вам дали? Лично мне, как и нашим детям(повторяю, детям), перегруженным 14 предметами в 11 классе, только очередной стресс. Особенно тем, тому еще не все по фигу. Мне тут один учитель хвастался: девочка так "заподготавливалась" к экзамену, что на самом экзамене упала в обморок!!! Во, сказал он мне, как боятся двойку получить.
Я за: выставление итоговых, годовых оценок в аттестат
Я за: вступительные экзамены в ВУЗ. Тем, кто хочет поступать - вперед - ЕГЭ или еще какая-нибудь ГЭ. Это их выбор. Отсев нужен, очень нужен. В стране все с высшим образованием, а специалистов проценты.
Понимаю, что вариант практически невозможен. Ведь выпускной экзамен - это единственный способ "пригладить" зарвавшегося ученика, сказав, что на экзамене я тебе.... Думаете бояться??? Ответ - НЕТ. В наших школах не ставят двоек (даже если ЕГЭ на два напишешь в аттестате минимум 3), аттестаты НИКАКОЙ роли при поступлении в институт не играют (конкурс аттестов давно канул в лето), "медалисты" доживают последние года - далее на общих основаниях, а медаль - почет и уважение.
Вы хотите узнать, что они ЗНАЮ за 5-11 класс? Нонсенс. Мы же с Вами сами готовились к экзаменам за ночь???

(Филолух @ 30.05.2006, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Можно судить только о компетентности учеников... tongue.gif

Не можно...
Николай Родичев ( Пользователь )
Отсев должен быть очень грубым.
Но у выпускников должно быть понимание того, кто сможет учиться, а кто не сможет.
Соответственно, и учеба должна быть не профанацией с 2 сессиями в году, а постоянным учебным трудом и отсеиванием тех, кто не тянет на высшее.

А оценивать по знанию школьных предметов - каким специалистом станет человек - бессмыслица и лазейка для коррупции.

Хотя никто не рискует называет нынешнее высшее таковым всерьез. В 75-90% случаев. Все понимают, что оно доделыва то, чего недоделали в школе.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Николай Родичев @ 30.05.2006, 23:31) <{POST_SNAPBACK}>
Отсев должен быть очень грубым.
Но у выпускников должно быть понимание того, кто сможет учиться, а кто не сможет.


Две не совместимые и не связанные фразы. Грубость уместна только по просьбе партнера, если ему надо. blush.gif
Выпускник школы может надеяться на лучшее к нему отношение в плане представлений о грамотном использовании его способности к УЧЕБЕ, а не к наказанию экзаменом.


(Николай Родичев @ 30.05.2006, 23:31) <{POST_SNAPBACK}>
Соответственно, и учеба должна быть не профанацией с 2 сессиями в году, а постоянным учебным трудом и отсеиванием тех, кто не тянет на высшее.

А оценивать по знанию школьных предметов - каким специалистом станет человек - бессмыслица и лазейка для коррупции.

Хотя никто не рискует называет нынешнее высшее таковым всерьез. В 75-90% случаев. Все понимают, что оно доделыва то, чего недоделали в школе.


Во-первых не все рвутся и поступают в институт, особенно на переферии. Причины разные, и по уму лучше бы пробовали, просто принимать всех желающих в ВУЗы по простейшей схеме, тем же аттестатам(несмотря на все претензии к оцениванию учителями, всеже нет сплошных пятерок, никогда не было и не будет у уважающих себя специалистов! Если сомнения одолевают управленца, то гораздо проще ввести квоту оценивания 50-40-10% в школе, чем проводить для этого глобальный "гэксперимент"), слегка отсеивая, а не устраивая свистопляску ЕГЭ, но... это их выбор учеников и их родителей,
его надо уважать.

Во-вторых грубый отсев должен быть В ИНСТИТУТЕ, А НЕ В ШКОЛЕ!!!
В школе - ВСЕ ДЕТИ! И право - учится и все тут, точка. Если ктото в школе не умеет организовать процесс, то скорее его проблема, а не ребенка.

Институт имеет дело с достаточно взрослыми 18 летними гражданами. Они должны ПОЛНОСТЬЮ отвечать за свои поступки, а институт за их соответствие профессии.
Хорошо бы вести норму отсева с первого и последующих курсов. Шаблона, пожалуй, быть не может, должна быть заинтересованость не в выполнении плана выпуска и наполнении бюджета института зряплатой за туфтоучебу, а в ПОКУПКЕ их специалиста по рыночной цене будущим работодателем. Вопрос в организации процесса... Пока очень заметен только рекламный треп "наши выпускники много получают!"

(Николай Родичев @ 30.05.2006, 23:31) <{POST_SNAPBACK}>
Хотя никто не рискует называет нынешнее высшее таковым всерьез. В 75-90% случаев. Все понимают, что оно доделыва то, чего недоделали в школе.



"Доделование" человека в специалиста в ВУЗе и есть его назначение. Часто человек доделывает себя еще и в другом вузе, аспирантуре, докторнатуре, у ж по крайней мере на разных курсах "подготовки к работе" всю жизнь. Меняется жизнь.
Нормально.
Не нормально всю жизнь кивать на школу за ее мнимые недоделки,
прикрывая тем самым недостаточную квалификацию вузовских преподавателей и
снимая с вуза ответственность за своих очень, во все более прямом смысле крайне дорогих(сравнивая со школой) выпускников.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+