Личный кабинет

РИСКИ партнерства общества и государства

Чем мы можем помочь друг другу?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Когда произносят слово "глобализация", то каждый вкладывает в него свой личный смысл. Каковы мировые тенденции глобализации, разворачиваемые разными трансгосударственными сообществами? Есть ли шанс у интернета стать одной из движущих сил, способствующих или противостоящих глобализации? Каковы возможные роль и место ВИПа в этих исторических цивилизационных процессах? Или нас с вами это не касается?

Для начала разговора Максим Калашников. ГУД БАЙ, АМЕРИКА, О!..

Итак, главы государств семи ведущих стран "цивилизованного мира" (США, Великобритании, Германии, Франции, Японии, Канады, Италии) решили придерживаться основных принципов.

Первый из них таков: государства должны сделать свои бюджеты скромными и аскетичными. Нечего ставить перед собой амбициозные цели, казна должна служить нуждам текущего момента. А экономикой должен заниматься частный сектор. Государство же низводится до роли "ночного сторожа" при частных капиталах.

Во-вторых, государства "развитого мира" должны как можно больше снижать налоги. Ведь они помогают содержать бедных за счет богатых, а это плохо. Нищие без толку проедают средства, а богатые — их накапливают.

В-третьих, кредиты должны даваться под как можно большие проценты. Так, чтобы у всех был стимул накапливать и нести денежки в банки.

В-четвертых, обмен одной валюты на другую должен быть свободным. В-пятых, все должны двинуться к свободе торговли, к уничтожению таможенных барьеров и всех преград на пути свободного передвижения капитала из одной страны в другую.

В-шестых, иностранным инвесторам должен предоставляться такой же налоговый режим, как и местным.

В-седьмых, нужно как можно больше увести государство из экономики, дерегулировав ее.

В-восьмых, нужно, чтобы росли крупные личные состояния. Чем больше миллиардеров — тем лучше.
Евгений Абрамов ( Пользователь )
Приветствую!
Для начала, давайте определимся, о чём же вы хотите поговорить? -о возможности ли партнерства общества и государства?, роли и месте виртуальных сетевых сообществ в контексте такого партнёрства? Или о роли Интернет в процессе глобализации?

По первому вопросу скажу только, что теоретически Интернет идеален как площадка для создания (как там у Калашникова?) "параллельных власти сетевых сообществ", причём создания явно не для партнёрства. А иначе зачем создавать параллельные, а не интегрированные? Другое дело, что допустить существование и успешное развитие параллельных себе струкутр может только власть полностью глухая, слепая и лишенная инстинкта самосохранения. Поэтому если вы видите широко признанное "параллельное сообщество" - это проект той же самой Власти, подготовка кадров, промывка мозгов, провокации etc. Калашников вон получает денюжку за пиар идеии СССР-2, алых знамён, сверчеловеков с партбилетами в кармане.
На другой стороне - сообщества интернет-андерграунда, находящиеся там по разным причинам. В силу этого, о них я либо имею крайне скудную информацию, либо предпочитаю не распространяться.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.05.2006, 10:05) <{POST_SNAPBACK}>
Когда произносят слово "глобализация", то каждый вкладывает в него свой личный смысл. !..[/color][/b][/url]


Глобализация: терминологический аспект
В последние годы как в России, так и за рубежом было проведено немало круглых столов, семинаров, конференций, посвящённых проблемам глобализации.
Вот далеко не полный перечень одних только конференций: "Глобализация: вызовы и ответы. Региональный аспект" (Кемерово, 2001), "Глобализация, федерализм и региональное развитие" (Тюмень, 2001), "Глобализация: менеджмент, маркетинг, реклама" (Москва, 2002), "Роль молодых лидеров в процессах глобализации" (Санкт-Петербург, 2002), "Глобализация и профсоюзное движение России в XXI веке" (Москва, 2002), "Глобализация экономики, региональная интеграция, влияние этих процессов на положение трудящихся государств-участников СНГ" (Москва, 2002), "В направлении новой политической экономии развития: глобализация и управление" (Шеффилд, Великобритания, 2002), "Суверенитет и глобализация: новая реальность управления международной системой" (Брюгге, Бельгия, 2002), "Глобализация и межкультурная коммуникация" (Минск, Белоруссия, 2002), "Гармония и Гегемония в эру Глобализации" (Грин Бей, США, 2002), "Глобализация и столкновение идентичностей" (Москва 2003), "Глобализация и справедливость" (Каир, Египет, 2003). На многих из них затрагивались проблемы обучения и мирового образовательного пространства.
А на следующих форумах в центре внимания были уже аспекты образования: симпозиум "Глобализация и университет: роль лидеров университета" (Зальцбург, Австрия, 2000), конференции "Образование взрослых в условиях полиэтнического общества" (Казань, 2000), "Глобализация и возможности российско-американского сотрудничества в образовании, бизнесе и культуре" (Екатеринбург, 2001), "Образование и воспитание в XXI веке: глобальный и региональный аспекты" (Чита, 2003), "Глобальные индикаторы образования" (Москва, 2003), "Глобализация: наука, образование, человек в ХХI веке" (Москва, 2004), "Глобализация и регионализация в экономике и образовательном процессе" (Краснодар, 2004), "Глобализация и национальные традиции образования в контексте Болонского процесса" (Санкт-Петербург, 22 - 25 марта 2005), "Глобализация в образовании: будущее обучения" (Globalization in Education: The Future of Learning; Феникс, США, 4 - 8 апреля 2005), семинар "Образование и культура XXI века: вызовы глобализации" на международном философском симпозиуме "Диалог цивилизаций: Восток-Запад" (Москва, 18 апреля 2005).
При этом вне научной среды вопросы глобализации нередко вызывают непонимание. Вот типичный пример. В августе 2001 года информационное агентство "Росбалт" провело социологические исследования в Мурманской области с выборкой почти 1000 человек. Мурманчанам был задан вопрос: “Знаете ли вы, что такое глобализация?” и предложены варианты ответов: 1. Создание всемирной экономики. 2. Процесс порабощения мировым капиталом малых стран. 3. Создание единого мирового информационного пространства. 4. Не могу объяснить, что это такое, но это в принципе не плохо. 5. Непонятный процесс, который не предвещает ничего хорошего.
В результате 38% опрошенных остановились на пятом варианте, а 26% выбрали четвёртый. Неудивительно, что на второй вопрос: “Как вы думаете, как процесс глобализации может повлиять на Вашу жизнь?” большинство - 69% - дали ответ: "Вряд ли это как-нибудь повлияет на мою жизнь" - Круглый стол "Глобализация: варианты для России", часть 1. -http://old.computerra.ru/online/firstpage/13616/index.html, 29.10.2001.
Не следует полагать, что результаты опросов в иных городах были более обнадёживающими. Фонд "Общественное мнение" месяцем раньше провёл всероссийский опрос городского и сельского населения (28 июля 2001 года; 1500 респондентов).
Выяснилось, что слово "глобализация" слышали 39% опрошенных. Взялись объяснять, как они понимают указанный термин, 21% граждан. При этом 1% участников опроса продемонстрировали полное непонимание обсуждаемого термина ("что-то из области космоса", "что-то страшное", "это большие аварии, катастрофы" и т.п.) Чаще всего глобализация понимается как всеобщее объединение ("мировая интеграция", "объединение стран в союз", "стирание границ между странами, общая экономика", "унификация всех стран", "объединение мира") - 7%. Шесть процентов опрошенных воспринимают глобализацию как нечто "крупное", "объемное", "великое", "мощное", "фундаментальное". Такая же доля респондентов связывает понятие "глобализация" с решением вопросов планетарного характера ("мировые проблемы", "важнейшая проблема для многих народов", "распространение каких-либо процессов на весь мир"). А последние 2% опрошенных понимают глобализацию как "захват власти" над всем миром отдельными странами, стремление "восьмёрки" подчинить себе остальные государства ("подчинение слабых стран сильным и богатым", "давление крупных держав на малые страны", "восьмерка" командует всем миром") - Петрова А.С. Глобализация - это "унификация всех стран". - http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo...5_9840/of012904.
Да и в научной среде сложно найти термин, который имел бы столько толкований, как "globalization".
Заметим, что в словарях рассматриваемый термин появился сравнительно недавно. Поэтому "Большой Энциклопедический Словарь", в частности, приводит только родственное слово "глобальный". "ГЛОБАЛЬНЫЙ (франц. global - всеобщий, от лат. globus - шар), 1) охватывающий весь земной шар; всемирный. 2) Всесторонний, полный, всеобщий, универсальный" .
В "Новом большом англо-русском словаре: в 3-х т." под общим руководством Ю.Д.Апресяна и Э.М.Медниковой находим всё тот же global, затем globalism ("1. Принцип взаимодействия всех стран и народов мира. 2. Забота об остальном мире в ущерб национальным интересам") и globally ("всемирно, в мировом масштабе, глобально").
Так, что же такое " globalization", и когда зародился этот термин?
Возможно, впервые его употребил в 1983 году Т.Левитт (США, журнал "Harvard Business Review"), обозначив процесс слияния рынков отдельных продуктов, производимых транснациональными корпорациями. В 1991-м году представителями Римского клуба было введено ещё одно "глобальное" понятие - "Глобальная революция".
Артем Андреев ( Пользователь )
Заметки и ссылки о глобализации на Википедии
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Жека @ 22.05.2006, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
Приветствую!
Для начала, давайте определимся, о чём же вы хотите поговорить? -о возможности ли партнерства общества и государства?, роли и месте виртуальных сетевых сообществ в контексте такого партнёрства? Или о роли Интернет в процессе глобализации?


Вы так круто взяли быка за рога tongue.gif , что вынужден отчетливо и внятно сформулировать гипотезу, которая заставила меня открыть эту тему. Я думаю, что в реале социума партнерство "государственного" и "общественого" в принципе невозможно. Хотя это "государственно-общественное" управление. и декларировано в Законе РФ об образовании 92-го года.

"Государство", всегда олицетворяющее власть как доступ к ресурсам и их перераспределению ОБЯЗАТЕЛЬНО выстроено как вертикаль и иерархия. А "общество" настолько размыто и неопределено, как и термин "народ", используемый в 5-й статье Конституции в понятии "народовластие". Более определено понятие "сообщество" относящееся к локальным масштабам. Например к профессиональным сообществам. К сообществам по интересам. К клубным сообществам и т.д. Те составные части СЕТИ, которую сегодня модно именовать "гражданскими институтами".

ТЕЗИС: сеть и вертикаль в одном пространстве НЕСОВМЕСТИМЫ. Имею в виду реальный социум.

Другое дело виртуал интернета - там вертикали просто быть не может. Каждый свободен. Каждый волен. Свобода воли извне не ограничена. Так вот, может там со временем и возникнет нового типа сообщество - сетевое. И соответствующие ему структуры (сети?) самоуправления. То есть сетевое виртуальное государство, сетевым образом объединяющее сетевые виртуальные сообщества? Не зря же сегодня столько говорится об "электронном правительстве"?

(Жека @ 22.05.2006, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
Приветствую!
Другое дело, что допустить существование и успешное развитие параллельных себе струкутр может только власть полностью глухая, слепая и лишенная инстинкта самосохранения. Поэтому если вы видите широко признанное "параллельное сообщество" - это проект той же самой Власти, подготовка кадров, промывка мозгов, провокации etc.


Если Вы имеете в виду Общественную палату, то частично могу согласиться. А вот если спроецировать этот Ваш тезис на ВИП, то это только от воли самих участников зависит - смогут ли они объединиться в сетевое виртуальное сообщество.

Приведенная цитата, на мой взгля, показывает, что ни в реальном социуме, ни, тем более, в виртуальном интернете, чужие, заранее кем-то сформулированные "благие" идеи и нормы не воспроизводятся по шаблону и трафарету.

Но и сами по себе сетевые идеи кооперации и объединения не возникают... Что же делать? tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Состояние виртуала тесно связано с реальным социумом. Вот какие тенденции приоритета знаний над материальными процессами наблюдаются сегодня в бизнесе. Чем вертикально интегрированное государство отличается от бизнеса? Возможно такие тенденции развития будут скоро проявлены и в виртуальном государстве-сообщстве?

Стивен Кови: «Ищите knowledge workers»



E-xecutive: Когда, по вашему мнению, экономика знаний станет превалировать над подходами индустриальной эпохи во всем мире, включая такие страны как Россия? Это займет десятилетия или годы?

Стивен Кови: Я думаю, что это случится в течение ближайших 10 лет.

E-xecutive: А что вы порекомендуете тем людям, которые лично уже готовы к трансформации в соответствии с требованиями экономики знаний, но при этом работают в компаниях, где господствуют отношения индустриальной экономики? Следует ли им уходить из этих компаний?

С.К.: По-моему, они могут стать «агентами изменений» в своих нынешних компаниях. Это может быть сопряжено с большими трудностями, если топ-менеджмент все время «тянет назад» и не хочет изменений. Они могут принять решение покинуть такие компании. Но мой опыт показывает, что спешить не стоит: исключительные достижения привлекают внимание. Результаты, которых можно достичь благодаря методам экономики знаний, привлекают внимание. Это – громадный скачок.

Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.05.2006, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Но и сами по себе сетевые идеи кооперации и объединения не возникают... Что же делать? tongue.gif


Являсь вертикальной администированной структурой школа выталкивает из себя сетевые образования: общественным организациям не предоставляются помещения, если и появляется в школе нечто "некоммерческое", то в формах попечительских или управляющих советов. Десять лет существующее собщество общественно-активных школ только набирает силу, - причем оно вытягивает школу из её стен за пределы - на территорию, на социальное партнерство с другими - с бизнесом, с наукой, с местными сообществествами... Прочь от глухих административных, ведомственных и отраслевых заборов.

Может принятие Закона РФ об автономных учреждениях изменит положение? Партнерствовать и кооперироваться могут только РАВНЫЕ? Равные по правам, конечно, а не одинаковые по возможностям. Иначе и зачем тогда они как партнеры друг другу и нужны?

Зачем обществу государство, и зачем государству - общество? И причем тут школа?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В русле заявленной темы:

=========
Краевой августовский педсовет (@ПП-2006) - ПОДГОТОВКА - РЕКОМЕНДАЦИИ-ОБСУЖДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ГИПОТЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Гипотеза 1

По решению департамента образования в Пермском крае в период с __августа по __ сентября будет проведен Пермский педагогический августовский виртуальный педсовет (ПП-2006).

@ПП-2006 будет проведен перед началом нового учебного года в он-лайн режиме на сайте http://pedsovet.perm.ru с целью привлечь внимание педагогической и родительской общественности к возможностям использования информационно-коммуникационных технологий для создания и развития в крае активного сообщества педагогов и родителей по обсуждению актуальных вопросов развития краевой образовательной системы. Организаторами мероприятия будет являться департамент образования края.

Аналогичное мероприятие (@ПП-2005) было проведено в 2005 году.

К участию в мероприятиях @ПП-2006 приглашаются педагогические и руководящие работники системы образования края, родители и все, кому не безразлична судьба системы образования в Пермском крае.

Гипотеза 2

В качестве основных целей @ПП-2006 предусматривается:
Обмен опытом и информирование.
Апробация представленных идей, предложений и проектов.
Генерация новых идей.
Подготовка новых творческих и организационных проектов.
Формирование новых (распределенных) творческих коллективов.
Присоединение новых участников к действующим проектам и коллективам.
Построение постоянно действующей среды общения.

Для достижения этих целей необходимо:

Определить формат общения, правила взаимодействия участников ;
(Построить информационную среду, поддерживающую общение в этом формате)
Определить Требования к интерфейсу информационной системы;
(Сформулировать подходы к отображению докладов и высказываний в ходе обсуждения).

Будем считать, что интерфейс информационной системы обеспечивающей достижение основных целей в соответствии с предлагаемой концепцией проведения будет содержать:

форум участников;
сетевые дневники участников (Веблогов);
агрегатор сетевых дневников (Веблогов);
почтовую рассылку;
параллельное редактирование.

ПРЕДЛАГАЕМ ОБСУДИТЬ ФОРМАТ ОБЩЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ СОВЕТА
Основой для обсуждения предлагаем взять интерфейс живого журнала – самого популярного среди русскоязычных авторов блог-сервера http://www.livejournal.com/
В качестве практического примера предлагаем ознакомиться и принять участие в деятельности детского информационного агентства "Новые измерения", использующего сетевые дневнеки для своих корреспондентов.

ПРМЕЧАНИЕ
Веблог – это, во-первых, катализатор, благодаря которому происходит процесс изменения данной коммуникативной модели, а во-вторых, своеобразная площадка для воплощения в жизнь произошедших изменений, по силе воздействия сравнимая со СМИ.

Блог – это периодически обновляемая лента сообщений на самые разные темы; все это напоминает сайт информационного агентства, с той лишь разницей, что каждое сообщение, или пост, может быть прокомментировано читателями. Очень часто блог ведется одним человеком, поэтому является авторским оригинальным произведением; но многие популярнейшие блоги представляют собой коллективную доску обсуждений.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
Эта ссылка приведёт Вас на страницу, с которой Вы сможете создать себе собственный аккаунт . Наш журнал будет автоматически добавлен к нему в список друзей, и, кроме того, Вам будет предложено присоединиться к некоторым из наиболее активных наших сообществ.

Ссылка: https://www.livejournal.com/create.bml?from=infodiaghilev

Можете пользоваться этой страницей столько, сколько хотите. Или можете просто скопировать ссылку отсюда и отправить её по почте самостоятельно.
Пригласи друга!

Как стать нашим корреспондентом
Алгоритм действий
1. Провести регистрацию почтового ящика
2. Создать дневник используя ссылку http://infodiaghilev.livejournal.com/
или http://www.livejournal.com/ Выбрать пункт Create a LiveJournal Account
3. Создать свой журнал
Правильно укажите страну (от этого зависит язык интерфейса)
После регистрации На ваш почтовый адрес будет выслана важная регистрационная информация и дальнейшие инструкции. Не забудьте подтвердить создание нового журнала, используя ссылку в письме.
3. Установите список друзей
(использую функцию поиска внести в список друзей Основной дневник агентства Имя infodiaghilev
Напишите Вашу статью.
Решение на публикацию статьи в основном журнале. информационного агентства принимает главный редактор.




Аналогичное мероприятие (@ПП-2005) было проведено в 2005 году.


Помните, сколько откликов повлекло критическое сообщение на ВИПе одного из пермчан? Прежде чем двигаться дальше было бы интересно обсудить результаты и последствия предыдущего пермского @ПП-2005.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 30.06.2006, 08:52) <{POST_SNAPBACK}>
Помните, сколько откликов повлекло критическое сообщение на ВИПе одного из пермчан? Прежде чем двигаться дальше было бы интересно обсудить результаты и последствия предыдущего пермского @ПП-2005.

К сожалению (может и к счастью) не видел того критического сообщения, где его хоть посмотреть то можно?

У меня пока один вопрос: есть ли стремление замкнуть всю эту деятельность только на свой край? Если есть, то зачем? (получилось вроде как 2 вопроса smile.gif)
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Артем @ 30.06.2006, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению (может и к счастью) не видел того критического сообщения, где его хоть посмотреть то можно?

Артем Викторович!
Посмотреть можно на этой ветке.
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...%EC%F1%EA%E8%E9
Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+