Личный кабинет

национально - патриотичское воспитание

Светлана Егорова ( Пользователь )
НАЦИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПОГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
Тема патриотического воспитания для России начала XXI века - сложна тема, тем более тема национально-патриотического воспитания. Ведь совсем недавно речь у нас могла идти только об интернациональном воспитании, о но вом народе - советском. И патриотизм имеется в виду особый - советский «Мой адрес - Советский Союз». Оказалось, что всё не так, и мы живём в мир! межнациональных конфликтов и войн.
Как в этих условиях воспитывать у молодёжи патриотизм? И какого качества он должен быть? На чём должен быть основан? Патриотизм ведь дело «тонкое»: речь идёт о любви. Учить любви не просто: ребёнок не может любить человечество, не может даже любить именно Россию. Для него любовь начина¬ется с того, что отрицалось в той песне («Мой адрес - Советский Союз») - с дома, с улицы, с мамы, отца, бабушки, дедушки... С запаха хлеба, со звона капели, с плеска амурской волны... С близкого и понятного. Но и это близкое нужно увидеть и почувствовать. Узнать.
Вот первое в концепции национально-патриотического воспитания - зна¬ние. Чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь, а понимание - основа любви.
А больше всего человек любит того, кому помог, кого защитил, для кого что-то сделал, кому он нужен. Вот ещё слова в формулировку концепции: де¬лать и быть нужным. Мне так представляется эта формулировка: основой на¬ционально-патриотического воспитания должно быть дело, которое углубит познание родного края и даст возможность детям ощутить свою нужность в этом краю, среди близких людей. Ещё мне кажется важным, чтобы это дело было связано с культурой, историей, с жизнью самих детей.
Вот и выходит, что самое подходящее для наших детей - это школьный краеведческий музей. Он пополнит знания детей, они сами смогут многое сде¬лать для его создания и развития.
Этот музей уже есть, он работает более десяти лет и, как мне кажется, опти¬мально решает очень сложную задачу национально-патриотического воспитания.
В нашем селе Верхняя Эконь, образованном в 1915 году, на месте древнего нанайского стойбища, русские и нанайцы живут вместе. Поэтому в музее пред¬ставлена культура коренного населения края и культура русских переселенцев.
И обе они - наши. Детям важно показать: это ваша страна, ваша история, ваша культура. И русская - ваша, и нанайская - ваша же. И гордиться дети при¬выкают и той, и другой.
На порядок убедительнее будет всё, о чём сказано выше, если в ходе ра¬боты идёт сравнение, сопоставление традиционных культур двух или несколь¬ких народов, находящихся в поле зрения учителя и учеников.
Важнейшим аспектом такого сравнения должна стать изначальная связь человека с природой, с землёй, которая присутствует в народном искусстве всех народов и воспроизводится на всех уровнях истории. Именно в этом коре¬нится всечеловечность, что объединяет народное искусство всего мира.
Кроме того, традиционное искусство как «детство культуры» характери¬зуется целостным восприятием мира, то есть тем самым миропониманием, которое является целью национального образования.
Таким образом, погружение в мир народного искусства, культуры через музейный экспонат, через вещи, сделанные своими руками, через личный опыт в традициях своего народа, знакомство с историей родного края, его днём, выдающимися соотечественниками углубляют знания учащихся своей малой родине, формируют образ своего народа и эстетическую ценность. Участие в краеведческих походах и экспедициях, забота о сохранности исторических памятников, окружающей природы создания школьного музея способствует формированию у школьников важнейших нравственных качеств: отзывчивости, доброты, патриотизма.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Произошла переоценка всех ценностей?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 19.05.2006, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>

Вы эту ссылочку с какой целью дали, Сергей Игоревич? Чтобы побольше людей этот бред почитали?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Егорова @ 19.05.2006, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
НАЦИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПОГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
...
Как в этих условиях воспитывать у молодёжи патриотизм? И какого качества он должен быть? На чём должен быть основан? Патриотизм ведь дело «тонкое»: речь идёт о любви. Учить любви не просто: ребёнок не может любить человечество, не может даже любить именно Россию. Для него любовь начина¬ется с того, что отрицалось в той песне («Мой адрес - Советский Союз») - с дома, с улицы, с мамы, отца, бабушки, дедушки... С запаха хлеба, со звона капели, с плеска амурской волны... С близкого и понятного. Но и это близкое нужно увидеть и почувствовать. Узнать.
Вот первое в концепции национально-патриотического воспитания - зна¬ние. Чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь, а понимание - основа любви.
А больше всего человек любит того, кому помог, кого защитил, для кого что-то сделал, кому он нужен. Вот ещё слова в формулировку концепции: де¬лать и быть нужным. Мне так представляется эта формулировка: основой на¬ционально-патриотического воспитания должно быть дело, которое углубит познание родного края и даст возможность детям ощутить свою нужность в этом краю, среди близких людей. Ещё мне кажется важным, чтобы это дело было связано с культурой, историей, с жизнью самих детей.
...

Уважаемая Светлана Ивановна!
Свой дом, своя семья, свой край, свой учитель, сосед.. это и есть Россия! Мне близко Ваше понимание патриотизма, так, наверное, и должно было быть, без громких лозунгов и напускной вселюбовью.
В прошлом году был очевидцем репортажа в г. Барнаул, возле памятника ВОВ. Поставили двух ребятишек, в рубашечках, февраль, дует, они замерзли. Я проходил мимо. В недоумении. Оказалось, ждут журналистов. приехали, установили камеры, дети замерзли окончательно, сняли. Наверное показали по местному ТВ, с комментарием журналиста, причем, из теплого кабинета..
Надежда Малкова ( Пользователь )
(oleg @ 19.05.2006, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Светлана Ивановна!
Свой дом, своя семья, свой край, свой учитель, сосед.. это и есть Россия! Мне близко Ваше понимание патриотизма, так, наверное, и должно было быть, без громких лозунгов и напускной вселюбовью.
В прошлом году был очевидцем репортажа в г. Барнаул, возле памятника ВОВ. Поставили двух ребятишек, в рубашечках, февраль, дует, они замерзли. Я проходил мимо. В недоумении. Оказалось, ждут журналистов. приехали, установили камеры, дети замерзли окончательно, сняли. Наверное показали по местному ТВ, с комментарием журналиста, причем, из теплого кабинета..

Перегибы не только такие. В этом году, пока дождались военных, устали ждать дети разбредаться стали. Это по сравнению с прошлым годом ерунда. В прошлом году детям дали четкую установку. "Нести цветы к мемориалу. Положить цветы должны между стоящими солдатами (в карауле около плиты стояли солдаты). Дети как роботы несли цветы, добросовестно клали их как и сказали на мрамор между солдатами. А рядом стояли живые ветераны. И хоть бы кто догадался дать цветы живым.
Олег Чебан ( Пользователь )
(nadezda @ 20.05.2006, 01:55) <{POST_SNAPBACK}>
[/color]
Перегибы не только такие. В этом году, пока дождались военных, устали ждать дети разбредаться стали. Это по сравнению с прошлым годом ерунда. В прошлом году детям дали четкую установку. "Нести цветы к мемориалу. Положить цветы должны между стоящими солдатами (в карауле около плиты стояли солдаты). Дети как роботы несли цветы, добросовестно клали их как и сказали на мрамор между солдатами. А рядом стояли живые ветераны. И хоть бы кто догадался дать цветы живым.

Ни добавить, ни убавить..
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна @ 19.05.2006, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
Вы эту ссылочку с какой целью дали, Сергей Игоревич? Чтобы побольше людей этот бред почитали?


В тему. Самое жуткое воспоминание о школьном музее у меня связано с музеем жертв войны открытом в нашей школе. Классе в третьем нас нас радостных туда завели, а потом некоторых выносили, почти все рыдали, до истерики дошло коллективной. Страшно стало, за жизнь, за людей хотя ничего кроме фотографий и бывшего узника детского лагеря, с номером.., не показывали.
Теперь такие статьи... - не менее страшно.
Светлана Егорова ( Пользователь )
В последнее время понятие национально - патриотического воспитания стало сводиться к почетанию ветеранов, возложению цветов к памятникам и все в этом духе. Но ведь знание своих корне, традиций, обычаев тоже патриотизм. Нашшкольный музей этнографический. В нем собраны экспонаты двух культур, которые уже давно существуют параллельно: нанайская и русская. Наши ученики могут прикоснуться к своим истокам, корням, узнать больше о своих друзьях и соседях. Это тоже национально - патриотическое воспитание.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Егорова @ 24.05.2006, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
В последнее время понятие национально - патриотического воспитания стало сводиться к почетанию ветеранов, возложению цветов к памятникам и все в этом духе. Но ведь знание своих корне, традиций, обычаев тоже патриотизм. Нашшкольный музей этнографический. В нем собраны экспонаты двух культур, которые уже давно существуют параллельно: нанайская и русская. Наши ученики могут прикоснуться к своим истокам, корням, узнать больше о своих друзьях и соседях. Это тоже национально - патриотическое воспитание.

Светлана Ивановна! Это не "тоже", это и есть национально-патриотическое воспитание, и спасибо Вам за то, что вы это понимаете и выполняете нужную работу! У нас, в Кузбассе, тоже проживает коренное население: телеуты и шорцы, в 17 веке заселялась Сибирь казаками, старообрядцами, "челдонами" (человек с Дона), с поволжья. Но, современные ученики, почему-то, совершенно этого не знают!
Анна Борисова ( Пользователь )
(nadezda @ 19.05.2006, 21:55) <{POST_SNAPBACK}>
[/color]
Перегибы не только такие. В этом году, пока дождались военных, устали ждать дети разбредаться стали. Это по сравнению с прошлым годом ерунда. В прошлом году детям дали четкую установку. "Нести цветы к мемориалу. Положить цветы должны между стоящими солдатами (в карауле около плиты стояли солдаты). Дети как роботы несли цветы, добросовестно клали их как и сказали на мрамор между солдатами. А рядом стояли живые ветераны. И хоть бы кто догадался дать цветы живым.



Но ведь этому должны были их учить взрослы, и не только организаторы праздника. но учителя, классные руководители. на каждом классном часу, просто в беседах, и. наверное главное. своим примером. ak.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+