Личный кабинет

Тактики рефлексивного мышления

Семинар-тренинг на понимание себя самого
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Идея этой ветки возникла после того, как Людмила Викторовна Рождественская сформулировала идею о том, что проблема учителя в том, что он затрудняется сформулировать вопрос. Сначала я решил разработать тренинг по переводу образов в слова и обратно для детей, основываясь на детских играх в "раскраску", "да-нет-ки" и "нарисуй себя". Но потом увидел неполноту подхода - какая разница, подумал я, - если нечто важно для детей, значит, это будет востребовано и педагогами. Ну, а если, нет, значит, - нет.

Оставалась проблема организации обсуждения в виртуальном ВИПе - собеседники то появляются, то пропадают... Предметное содержание плывет и слабо продвигается... Куда от этого денешься - все мы живые люди: - не интернетом единым... tongue.gif Да и интересы у нас у всех - разные... Как это собирать в рамках партнерства, когда собраться то, врнемени нет, то сил с мыслями собраться не хватает... Все как в жизни..

Тут я и подумал, что даже и на фотографии слева нас двое - я и ВИР. Так за чем же дело стало? ВИР будет публиковать в приложенных файлах свои размышления, а я - критиковать, развивать, задавать вопросы... Сам-то у себя ты всегда под рукой? Говоря про саморазвивающуюся пару "учитель-ученик" можно ли узреть пару, "диполь"... (нет, не "диполь", Ольга Владимировна Анисимова не зря от дихотомии открещивалась, тьфу-тьфу...) создать нерасчлененную пару - "дуаль" (это термин А.А.Юриной) из самого себя? Дуаль ВИР-Я... Очень на "дуэль" с самим собой смахивает tongue.gif Победителей не будет. Как и побежденных.

Теперь про тематику... Сегодня столько раз, к месту и нет, упоминают слово "стратегический", что я подумал, не пора ли возвратиться... нет, не к "здравому смыслу" tongue.gif , и не к оперативным решениям, - а к "тактике". Но к тактике мышления. Рефлексивного... К самому себе обратиться... А как там с мелкими деталями того, как я сам принимаю решение?, какими словами и что обозначаю?, какие ментальные картинкив - эти кратковременные (в мышлении времени нет) моменты у меня в сознании возникают? А как у других? Тоже так или по-иному?

Сначала я напишу и опубликую здесь программу семигара-тренинга как набор тем, которые ВИР будет раскрывать, а я - критиковать. А потом, если предложений по изменению прогроаммы не поступит, мы в дуале к её предъявлению и обсуждению и приступим. А появятся в любой момент другие желающие присоединиться к обсуждению - всегда пожалуйста. А не появятся, - ну и тоже ничего страшного. Вдвоем "дуалью" обсуждать - это же не в одиночку? Вдвоем и итоги подведем, если третьего ненайдем tongue.gif Поехали...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вот пока думаю и собираюсь с мыслями, подтверждение того, что только детско-взрослое сообщество может продуктивно организовывать предметно-содержательные диалооги. ЛЕС - это наше будущее... Спасибо Вам, Людмила Викторовна.

А вот мнение еще одного профессионала
Добавлено: Сегодня at 10:38 Заголовок сообщения:

...чем замечтельно строить письменный диалог с детьми - они не дают тебе возможности уйти в языковое словоблудие и философствование, в котором ты в конечном счете сама перестаешь что-либо поинмать. Они чистят твой язык, заставляют тебя быть внятным и по-настоящему интересным самому себе.
К сожалению, на "чисто взрослых" форумах очень скоро начинаешь чувствовать себя полным идиотом - отказываешься понимать, о чем вообще идет речь. Для меня то, что на тот или иной взрослый форум приходят (или не приходят) дети - важнейший показатель его состоятельности. Дети проверяют нас "на интеллектуальную вшивость".
Наоборот, на "чисто детских" форумах сегодня царит невероятная поверхностность - идет полупридурковатая игра, за которой не просматривается никакое движение к смыслам.

Поэтому та концепация форумов, котьорую я пробую реализовывать здесь, на форумах ЛВО - это не просто концепция построения полноценного (а не самообманного, что мы с таким удовольствием делаем на своих уроках, которые чаще всего оказываются псевдовстречами с детьми) ) диалога взрослого и детского миров, а инструмент встречного развития двух языков этих двух миров.

Но это задача сумасшедшей степени сложности.
Для меня это мнение профессионала, который знает, что он говорит, и что, и как делает


Возможно, наличие или отсутствие детско-взрослого диалога и определяет то, что Фестиваль и конференция УМНИК какой год живут и развиваются, а ГУРУ топчется на одном месте. По какому пути пойдет ВИП? Могут ли учителя и педагоги по отношению к самим себе воспринять завет Христа - "Будьте как дети"? Или эта утеря "детскости" уже необратима и расширение профессиональных горизонтов учителя возможно только при внешней проблематизации в реале?

Тогда что тут ВИР планирует делать?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.05.2006, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
Для меня это мнение профессионала, который знает, что он говорит, и что, и как делает


Действительно:рецензируемая работа была защищена как докторская диссертация по педагогике и психологии
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Одна из основополагающих идей А.М.Лобка состоит в различении самого мифа. В своей книге он выделяет миф Скульптора и миф Гончара.

Скульпьтор (Креатор) изначально "видит" античную статую в глыбе мрамора. Потом он специальными инструментами тщательно откалывает от неё все лишнее, оставляя только то, что соответствует идеальной модели, находящейся в его сознании.

Гончар (Демиург) берет и измельчает в порошок куски глины, смешивает мельчайшие частички с водой. Полученную пластичную массу он оформляет в своем изделии и обжигает в огне, закрепляя то, что возникло в процессе изготовления. То есть то, что может, в силу разных причин, отличаться от той идеальной формы, которую он хотел изготовить первоначально.

Бурное обсуждение, сопоставление и различение этих двух мифов на семинаре в ОДН и в институте философии РАН позволило тогда, еще до выхода книги, точнее различить развитие и становление, априорные цели и апостериорные, программирование и проектирование.

Так что Александр Михайлович способствовал развитию не только детей, с которыми каждый день работал в классе, но и разных профессиональных сообществ. За что ему отдельное большое спасибо..
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Я посмотрел посещаемость и увидел, что там зафиксировано 53 просмотра. И всегот одно сообщение от Сергея Игоревича.Да, подумал я, пора обещанного ВИРа выпускать и начинать обещанную "дуаль-дуэль" с ним на двоих. ВИР будет писать жирным курсивом и вот таким цветом.

(Редюхин Владислав Иванович @ 17.05.2006, 14:36) <{POST_SNAPBACK}>
Так что Александр Михайлович способствовал развитию не только детей, с которыми каждый день работал в классе, но и разных профессиональных сообществ. За что ему отдельное большое спасибо..


Уважаемый Владислав Иванович, Вы зачем нам здесь байки про свои мифы с Александром Лобком рассказываете? Какое отношение имеют эти два мифа к тежелой и малооплачиваемой повседневной работе учителя в массовой школе? А как это связано с обещанными Вами тактиками рефлексивного мышления? При чем тут опять эта многократно повторяюшаяся "рефлексия, рефлексия, рефлекия..."?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
http://www.8bklass.com/love/love2/love2.html

Это тоже пример детского творчества.
Для просмотра (и прослушивания) нажмите на красную кнопку.
Какая рефлексия у вас появится после просмотра таких страничек:?
Артем Андреев ( Пользователь )
Сообщений уже не так уж мало, скоро, наверное, страница №2 начнется... А программы семинара-тренига все нет...
Надежда Малкова ( Пользователь )
(anisol @ 17.05.2006, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
http://www.8bklass.com/love/love2/love2.html

Это тоже пример детского творчества.
Для просмотра (и прослушивания) нажмите на красную кнопку.
Какая рефлексия у вас появится после просмотра таких страничек:?

Сходила. Нажала. Посмотрела. Рефлексирую. Для кого капелька? С какой целью размещена? Это я кластер выстраиваю по поводу увиденного. На какую аудиторию расчитана? С какой целью предложена? Хватит вопросов? Или еще накидать. Я в том направлениии двигаюсь?.. blush.gif
Артем Андреев ( Пользователь )
(anisol @ 17.05.2006, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Какая рефлексия у вас появится после просмотра таких страничек:?


Жене показал smile.gif Приятная анимашка, для детского творчества великолепно сделана...
Надежда Малкова ( Пользователь )
Я посмотрел посещаемость и увидел, что там зафиксировано 53 просмотра. И всегот одно сообщение от Сергея Игоревича.Да, подумал я, пора обещанного ВИРа выпускать и начинать обещанную "дуаль-дуэль" с ним на двоих. ВИР будет писать жирным курсивом и вот таким цветом.



Уважаемый Владислав Иванович, Вы зачем нам здесь байки про свои мифы с Александром Лобком рассказываете? Какое отношение имеют эти два мифа к тежелой и малооплачиваемой повседневной работе учителя в массовой школе? А как это связано с обещанными Вами тактиками рефлексивного мышления? При чем тут опять эта многократно повторяюшаяся "рефлексия, рефлексия, рефлекия..."?
[/quote]

Владислав Иванович, а действительно где программа тренинга? Она уже в разработке ? Или это были мысли вслух по поводу... al.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+