Личный кабинет

ВИП: Взлет и падение интереса

Почему "на ВИПе последнее время просто не хочется находится"
Андрей Бахтин ( Пользователь )
На соседней ветке Елена призналась: "на ВИПе последнее время просто не хочется находится"
На мой взгляд, для СМИ, каковым, по замыслу, является ВИП, такое отношение читателей, а тем более модераторов, означает банкротство.
При всех различных подходах модераторов, одно, точно, является для всех нас общим делом - поддержание читательского интереса и писательской активности на ВИП. Прблема в общем то стандартная для всякого СМИ, но ВИП еще не имеет опыта решения этой проблемы в условиях длительной непрерывной работы, а во-вторых, ВИП имеет какие-то коренные отличия от традиционных СМИ в силу своей интерактивности и свободной, виртуальной организации, так что журналистский опыт напрямую использовать не удастся. Тем не менее, обсуждение проблемы читательского интереса можно начинать не с нуля.
Открывая ветку, я не берусь сделать содержательное введение в тему. Хотелось бы сначала узнать, что по этому поводу думают наши Профессионалы пера, а ткже Главред Огородников и Издатель Сафронов.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 13.05.2006, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы сначала узнать, что по этому поводу думают наши Профессионалы пера, а ткже Главред Огородников и Издатель Сафронов.


Уточню правовое поле - Антон не является главным редактором, эту функцию он выполнял до семинара, где было решено управлять педсоветом сообществом модераторов, которые выбирают главного редактора. Анологично я являюсь не издателем, а, скорее, инициатором, основателем. Отсюда на мне такая же ответственность, как на родителях перед своими детьми. Издатель и главный редактор - это прежде всего ответственность и обязательства, которые регламентированы, осуществляются на основании договора, не обязательно трудового, это может быть гражданский договор по принципу выбора Президента.

(Бахтин Андрей Юрьевич @ 13.05.2006, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
На соседней ветке Елена призналась: "на ВИПе последнее время просто не хочется находится"
На мой взгляд, для СМИ, каковым, по замыслу, является ВИП, такое отношение читателей, а тем более модераторов, означает банкротство.

На мой взгляд, ВИП-персоны больше заняты своими проблемами и делами, больше эмоциями. То есть используют ВИП как развлечение. Отсюда происходит выгорание - шоколадом тоже можно объесться. Профессиональная работа в СМИ направлена, прежде всего, на удовлетворение потребностей читателей, изучение потребностей, вовлечение читаталей в диалог. Ведь новые мнения и идеи именно от них появляются. А позиции и уровень информированности старожилов уже известен! Надо выбрать главного редактора! Он как лидер выстроит систему взаимоотношений как с издателем (финансы и т.д.), так и внутри информппространства. Я как основатель готов работать с любой фигурой, которая будет поддержана большинством модераторов. С этической точки зрения, не хотел бы давить и предлагать свои варианты. jokingly.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 13.05.2006, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, ВИП-персоны больше заняты своими проблемами и делами, больше эмоциями. То есть используют ВИП как развлечение. Отсюда происходит выгорание - шоколадом тоже можно объесться. Профессиональная работа в СМИ направлена, прежде всего, на удовлетворение потребностей читателей, изучение потребностей, вовлечение читаталей в диалог. Ведь новые мнения и идеи именно от них появляются. А позиции и уровень информированности старожилов уже известен!

Сергей!
ВИП как развлечение использовать затруднительно wink.gif , он явно не дотягивает до развлекательного портала: картинок маловато, нельзя скачать игры и заставки для мобильных телефонов и т.п. tongue.gif

А если серьезно, то профессиональной работы на ВИПе нет и не будет до тех пор, пока для нее специально не создадут условия.
Профессионал - работник, профессионально выполняющий свои обязанности.
Следовательно, мы попадаем в область правовых отношений, регулируемых Трудовым кодексом РФ.
Желающие могут ознакомиться с текстом закона .
Трудовой договор согласно ст. 58 ТК РФ может заключаться на определенный срок (срочный трудовой договор) или на неопредленный срок. Возможно заключение трудового соглашения на выполнение разовых работ. По таким документам, например, у нас в институте работают приглашенные лекторы, не состоящие в штате. "Договор (трудовое соглашение)" ; "Акт приема-сдачи работ" .
Иногда трудовые отношения маскируют под гражданско-правовые. Чтобы разобраться в особенностях каждого типа, можно посмотреть вот эту табличку с комментариями .
Будем профессионалами? Оформим наши отношения? blush.gif

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 13.05.2006, 18:48) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей!
ВИП как развлечение использовать затруднительно wink.gif , он явно не дотягивает до развлекательного портала: картинок маловато, нельзя скачать игры и заставки для мобильных телефонов и т.п. tongue.gif

А если серьезно, то профессиональной работы на ВИПе нет и не будет до тех пор, пока для нее специально не создадут условия.
Профессионал - работник, профессионально выполняющий свои обязанности.
Следовательно, мы попадаем в область правовых отношений, регулируемых Трудовым кодексом РФ.
Желающие могут ознакомиться с текстом закона .
Трудовой договор согласно ст. 58 ТК РФ может заключаться на определенный срок (срочный трудовой договор) или на неопредленный срок. Возможно заключение трудового соглашения на выполнение разовых работ. По таким документам, например, у нас в институте работают приглашенные лекторы, не состоящие в штате. "Договор (трудовое соглашение)" ; "Акт приема-сдачи работ" .
Иногда трудовые отношения маскируют под гражданско-правовые. Чтобы разобраться в особенностях каждого типа, можно посмотреть вот эту табличку с комментариями .
Будем профессионалами? Оформим наши отношения? blush.gif

Елена

Мы на семинаре об этом говорили. А некторые предупреждали о том, что эмоциональное и содежательное выгорание произойдет очень скоро. Произошло.
Сообщество ВИ персон разобщилось. ВИП используют площадку педсовета по своему разумению и кто во что горазд. Я и про себя говорю. Мне ВИП очень помог в проедении многих проектов в жизнь.
Соглашусь с Еленой в оформлении отношений.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Зачесова @ 13.05.2006, 18:48) <{POST_SNAPBACK}>
Будем профессионалами? Оформим наши отношения? blush.gif

Елена


Мы с Вами? ok.gif Я готов angel.gif

(Андрей Лукутин @ 13.05.2006, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь с Еленой в оформлении отношений.


Это уже многоженство получается
blush.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Для привлечения новых и удержания "старых" читателей и писателей ВИПа нужна их личная и профессиональная заинтересованность. В первую очередь, - модераторов. Форум без модератора - это чат.

Мой опыт консультирования развития разных организаций (общественных, государственных, коммерческих) показывает, что административными мерами, например, - заключением контрактов, можно совершенствовать уже функционирующую структуру, но развивать (вносить необратимые существенные качественные изменения), а тем более - "становить", то есть упорядочивать возникающие стихийно прецеденты, - НЕВОЗМОЖНО.

В понятиях это проявляется в различии между профессионалом и специалистом.

Специалист, зачисленный на РАБоту, исполняет предписанные функции и решает задачи, поставленные ему работодателем или заказчиком. По норме, образцу, шаблону, техзаданию... При этом он руководствуется существующими в организации нормативами, инструкциями, предписаниями. Ну и поручениями руководителя... Он ориентирован на работодателя. Он обязан быть сведущим, образованным, инфоррмированным и т.д.

Профессионал, - тот ориентирован прежде всего на самого себя. На то, насколько он в своей компетентности соответствует потребностям, интересам, мотивам, пожеланиям, стремлениям, побуждениям той группы, которую он сам держит за целевую. Возможно она совпадает с приоритетной целевой группой работодателя, а, возможно, - нет. В этом отношении, по моему, пример профессиональной позиции (а не функциональной должности) приводит самим собой Андрей Владимироич, когда пишет:

Я и про себя говорю. Мне ВИП очень помог в проведении многих проектов в жизнь.


Модераторы должны быть проессионалами. Професссионал - это тот, кто удовлетворяет потребности других. Ну, а те уже сторицей ему возвращают... Далеко всегда и не обязательно деньгами. У консультанта, например, гораздо важнее прочные человеческие, должностные, межличностные, деловые и профессиональные СВЯЗИ. Его бренд и имидж в определенных сферой деятельности кругах.

Для поднятия профессионализма нужен стимул. Это не деньги... Деньги - это после, автоматически...На ВИПе много пишется, что учитель и ученик должны развиваться. Развиваться прямо на ВИПе должны, на мой взгляд, - модераторы. Первый признак развития это изменения речи... И языка...

Два пути формирования своего профессионализма. Узреть, что востребовано воне инарасить тна себе соответствуюшие компетентности. Или саморазвмваться, обретать новые способности, стредтва и инструменты деятельности, а потом смтреть, где и с кем их можно эффктивнее употребить. Если такого места пока нет, то его нужно организовать. Это и есть оргпроектирование.

Я предлагаю вменить в обязанность модератора написание итогового текста по завершению ветки и закрытии её для новых сообщений. Пусть сначала этими итогами будут или дайджесты, или анализ высказываний, или анализ хода обсуждения, или рефлексиный анализ собственных действий... Мы - разные, и пусть каждый сам решит, что ему больше подходит в данный момент. Но сам факт написания такого текста может стать значимым ресурсом для саморазвития модератора как профессионала.

Попробуем?

Второй ресурс проыфессионализма, на мой взгляд, - это проведение виртуальных уроков. Ведь мы все - учителя? Но тут много чего надо менять... Например, на мой взгляд, вводить анонимность... И учителя, и учеников...Но об этом в другой раз.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.05.2006, 01:10) <{POST_SNAPBACK}>
Модераторы должны быть проессионалами. Професссионал - это тот, кто удовлетворяет потребности других. Ну, а те уже сторицей ему возвращают... Далеко всегда и не обязательно деньгами. У консультанта, например, гораздо важнее прочные человеческие, должностные, межличностные, деловые и профессиональные СВЯЗИ. Его бренд и имидж в определенных сферой деятельности кругах.

Для поднятия профессионализма нужен стимул. Это не деньги...

Я предлагаю вменить в обязанность модератора написание итогового текста по завершению ветки и закрытии её для новых сообщений.
Попробуем?


Согласен.
Использовать ресурс ВИПа для проведения в жизнь только одному необходимых потребностей - эксплуатация... А связи - это то, что помогает и в саморазвитии. Позвольте высказать Вам, Владислав Иванович, благодарность от себя лично. И пусть ещё не всё, что Вы говорите, я понимаю (иной раз уж сильно занаучено - но раз Вам так легче - значит так и надо - мы сами подтянемся), но и Москва не сразу строилась. Важно принимать и стараться понимать позицию другого, пусть полностью противоположную.
Стимул нужен. Какой? Во все времена огромным стимулом для учителя было признание... Чем не альтернатива деньгам, раз уж о них потом...
Написание итогов, пусть и промежуточных - это и есть часть работы модератора...
Мы уже пробуем... smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Филолух @ 16.05.2006, 12:16) <{POST_SNAPBACK}>
Позвольте высказать Вам, Владислав Иванович, благодарность от себя лично. И пусть ещё не всё, что Вы говорите, я понимаю (иной раз уж сильно занаучено - но раз Вам так легче - значит так и надо - мы сами подтянемся), но и Москва не сразу строилась. Важно принимать и стараться понимать позицию другого, пусть полностью противоположную.


Спасибо большое за понимание и поддержку, Андрей Николаевич. Конечно, как и любой человек я в них нуждаюсь.

И язык мой сложен не потому, что мне так легче, или потому, что ВИР заумен, а потому, что каждое предметное содержание требует своего собственного язвка. А он у нас - единственный общий - русский.. Вот и пытаюсь с русского на русский переводить...

Посмотрите схему на ветке "учебных проектов" Ведь одно и то же слово в контексте может выступать и термином, и определением, и понятием, и конструктом... И что делать, если дело ТОЛЬКО с ТЕКСТАМИ на ВИПе в интернете имеешь? Или просходлит смешение языков - "французского с нидегородским", что ведет к кляку сознания. Или нужно опускаться до языка здравого смысла, в котором поуровневые проблемы и их взаимосвязь выделены быть не могут. Это проблема лингвистики и мышления...

И речь моя подчас резка не от того, что ВИР не пониает, что происходит, или к людям плохо относится, а от того, что душа болит за то, что время уходит... Жизнь так быстро течет... А столько ВМЕСТЕ надо бы успеть сделать. И ведь осуществимо.. Спасибо, еще раз, Андрей Николаевич.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ 16.05.2006, 12:16) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен.
Использовать ресурс ВИПа для проведения в жизнь только одному необходимых потребностей - эксплуатация... А связи - это то, что помогает и в саморазвитии. Позвольте высказать Вам, Владислав Иванович, благодарность от себя лично. И пусть ещё не всё, что Вы говорите, я понимаю (иной раз уж сильно занаучено - но раз Вам так легче - значит так и надо - мы сами подтянемся), но и Москва не сразу строилась. Важно принимать и стараться понимать позицию другого, пусть полностью противоположную.
Стимул нужен. Какой? Во все времена огромным стимулом для учителя было признание... Чем не альтернатива деньгам, раз уж о них потом...
Написание итогов, пусть и промежуточных - это и есть часть работы модератора...
Мы уже пробуем... smile.gif

Признаюсь, что я экслуататор. Практико-оринтированный, без заморочек.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 26.05.2006, 08:43) <{POST_SNAPBACK}>
Признаюсь, что я экслуататор. Практико-оринтированный, без заморочек.


Ох, знали бы Вы, Андрей Владимирович, как ВИР любит, когда его эксплуатируют... Это значит - нужен этот ресурс. Только вот почему-то в самом образовании гораздо меньше этот ресурс востребован, чем в частном бизнесе и в государственном и муниципальном управлении...

Даже странно - ведь из образования же этот интеллектуальный ресурс и вырос...Как все же подходы к стратегическому планированию, концептуальному проектированию и анализу сделать востребованными в образовании, используя виртуал?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+