Личный кабинет

Чем "учебный" проект отличается от "настоящего"

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Все чаще в прессе слышится радость, что Национальный проект "Образование" запустил проектный подход в российские школы

Александр Изотович в предисловии к лекции обозначил следующее:

1. Национальные проекты запустили процесс перевода управления на проектную основу. В настоящее время управленческие структуры всех уровней в России проходят тест на способность управления проектами.

«Эврика – Зеркало»




А я тут подумал, что ведь и на "Эврике" двадцать лет назад речь шла о проектах, и "учебные проекты" в Омске учителя два года обсуждали и теперь снова уже в Карелии все та же тема поднимается, а в целом воз и ныне там. Почему?



Может всё это, и Национальный проект, и "учебные пректы" - не настоящие? А какие тогда "настоящие"?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 10.05.2006, 23:59) <{POST_SNAPBACK}>
Может всё это, и Национальный проект, и "учебные пректы" - не настоящие? А какие тогда "настоящие"?

Настоящие проекты переводят одну проблему в другую проблему, а ненастоящие - одно пожелание в другое пожелание...

Шутка biggrin.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 11.05.2006, 11:59) <{POST_SNAPBACK}>
Настоящие проекты переводят одну проблему в другую проблему, а ненастоящие - одно пожелание в другое пожелание...

Шутка biggrin.gif


В каждой шутке есть доля шутки smile.gif
А вот то, что "в прессе" по поводу проектного подхода в действиях министерства - звучит радость, это радует. Значит, местами и временами, но уже переходим от второго этапа в этом что-то есть - к третьему а как же иначе.
Другое дело, что отпрофанировать можно все, что угодно sad.gif Владислав Иванович, Вы - об этом?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(sermivoz @ 11.05.2006, 07:08) <{POST_SNAPBACK}>
В каждой шутке есть доля шутки smile.gif
А вот то, что "в прессе" по поводу проектного подхода в действиях министерства - звучит радость, это радует. Значит, местами и временами, но уже переходим от второго этапа в этом что-то есть - к третьему а как же иначе.
Другое дело, что отпрофанировать можно все, что угодно sad.gif Владислав Иванович, Вы - об этом?


Коллеги, вся разница между учебным и национальным проектами в подходе. Конечный итог учебного проета - получение вполне конкретных результатов (знаний, способов добычи и переработки информации, выводов из проведённых исследований и т.д. и т.п.). А конечный итог национального - пока не вижу: всё упирается в слова - надо-ть реструктуризировать и реформировать образование.
Подскажите, раскройте мне глаза на национальный проект "Образование". Ну не могу я понять - во что это всё выльется?
В учебном проекте я могу предположить результат или хотя бы направление ведущее к предполагаемому результату (выдвижение гипотезы) - в национальном столько диаметрально противоположных, что не знаешь, куда и приложиться... an.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Филолух @ 11.05.2006, 08:04) <{POST_SNAPBACK}>
В учебном проекте я могу предположить результат или хотя бы направление ведущее к предполагаемому результату (выдвижение гипотезы) - в национальном столько диаметрально противоположных, что не знаешь, куда и приложиться... an.gif


В учебном - узко направленно, в национальном - размыто и слишком широко... Понял... Какие еще есть проекты? В каких Вы сами участвовали?

Другое дело, что отпрофанировать можно все, что угодно sad.gif Владислав Иванович, Вы - об этом?


Но это если быть "профаном"... А если, - профессионалом? Кто такой профессиональный проектировщик? В чем его специфика? Какие профессии рядоположены профессиии проектировщика?

Вот тогда и сможем профессионально обсудить "учебные" или "имитирующие" проекты... Или я неправ?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.05.2006, 10:48) <{POST_SNAPBACK}>
Кто такой профессиональный проектировщик? В чем его специфика? Какие профессии рядоположены профессиии проектировщика?


Какие-то очень глубокие философские вопросы, возникшие вследствие сообщения Людмилы Викторовны на теме анализа урока появляются.

Если проектировщик - это "модельщик", "модельер" и "модератор" дотижения запланированных отчетливых, внятных и членораздельных результатов, то как быть со "свободой"?

Получается, что это слово имеет несколько смыслов: "неограниченная свобода замысла и смысла" ("вольная воля"), "свобода как осознание необходимости самоограничения через использование и применение своей силы воли к самому себе", "свобода как осознанная необходимость, то есть ограниченная свобода в поставленных себе рамках", "воля, как усилие по ограничению других пониманий свободы". Что еще?

И это как-то связано, на мой взгляд, с типами модальной логики. ДА, НЕТ, ИЛИ... И типами модальности высказываний. Как произносимых, так и слышимых... Так реальных, так действительных, так и "кажимых", мнимых, виртуальных...

И с числом степеней свободы...


Может в этом загвоздка?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Реперные точки "степени свободы" (по ВИРу)

"Я свободен, потому что не осознаю степеь своей зависимости" - 0

"Я свободен, потому что принял условия свой зависимости" - 1

"Я свободе, потому что постоянно противостою любым попыткам сделать меня зависимым" - 2

"Я свободен, потому, что могу принять или отказаться от своей зависимости-независимости" - 3

"Я свободен, потому что сам для себя лично строю нормы свободы" - от 4 до бесконечности.

Между этими "точками" степени свободы лежит множество специфических типов ответственностей и видов рисков. Универсальная шкала самоопределения. Но каждый раз в рамках ситуации, "здесь и теперь, для..." для разных контентов и контекстов
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вчера умер Александр Зиновьев. Не знаю, где об этом написать. Его вклад в развитие мышления неоценим. Пусть земля ему будет пухом. Помолчим...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Филолух @ 11.05.2006, 08:04) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, вся разница между учебным и национальным проектами в подходе. Конечный итог учебного проекта - получение вполне конкретных результатов (знаний, способов добычи и переработки информации, выводов из проведённых исследований и т.д. и т.п.). А конечный итог национального - пока не вижу: всё упирается в слова - надо-ть реструктуризировать и реформировать образование.

Андрей!
Мы с Вами в Якитории начали разговор о проектах, но так и не завершили. Можно к нему еще раз вернуться? Что Вы считаете проектом? Давайте "определимся в дефинициях" tongue.gif.
Мне кажется, что можно толковать проект как образ желаемого (проект бюджета РФ, проект школьного здания, проект идеального государства... может Вы продолжите?), а кроме того, проект - способ достижения заранее запланированного результата (проект поворота северных рек на юг, проект удвоения ВВП, проект построения коммунизма к 1980 году wink.gif ).
Проектный тип мышления принципиально отличается от нашего "авося" excl.gif .
Но национальные особенности берут верх над рациональными подходами (проявляется коллективное бессознательное, с котрым ВИР не работает+здравый смысл).
У нас проект не столько "от моего крыльца до твоего дворца", сколько "пойди туда..."
Что скажете?

Подскажите, раскройте мне глаза на национальный проект "Образование". Ну не могу я понять - во что это всё выльется?
В учебном проекте я могу предположить результат или хотя бы направление ведущее к предполагаемому результату (выдвижение гипотезы) - в национальном столько диаметрально противоположных, что не знаешь, куда и приложиться... an.gif

Выльется это в "распил денег", каковой и был запроектирован. А гипотез в проектах не должно быть, они относятся к другому виду деятельности - исследованию.

Будем дальше обсуждать Ваш чудесный пример с зайцами-белочками? Он мне очень понравился, но я не могу считать его классическим проектом, даже учебным - с натяжкой.wink.gif
Елена
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Филолух @ 11.05.2006, 08:04) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите, раскройте мне глаза на национальный проект "Образование". Ну не могу я понять - во что это всё выльется?
В учебном проекте я могу предположить результат или хотя бы направление ведущее к предполагаемому результату (выдвижение гипотезы) - в национальном столько диаметрально противоположных, что не знаешь, куда и приложиться... an.gif

Что-то меня потянуло на простые шутливые ответы tongue.gif
Национальный проект "Образование" решает одну проблему - разрушает консервативную монолитность "советсского образования", в пользу другой проблемы - как из осколков "советского образования" создавать "российское образование" и какое именно, чтобы оно отвечало некоторым целевым параметрам, в частности, было бы конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг и т.п.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+