Личный кабинет

Методическая кухня "УГ"

Дегустируйте "блюда" и высказывайте мнения!
Оксана Родионова ( Пользователь )
Уважаемые друзья!
Обращаюсь к вам с предложением-просьбой.
Уже несколько месяцев рубрика "Учительской газеты", посвященная технологиям и методикам преподавания, выходит в виде целого отдельного номера "УГ". Хотелось бы узнать мнение читателей: нравится ли им "Методическая кухня"? Что не нравится? Используете ли вы материалы в работе? Используют ли ваши коллеги? Как, на ваш взгляд, должна выглядеть подача методики в нашей газете?

Нам очень важно ваше мнение, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше, чтобы вовремя подкорректировать ошибки. Пишите мне или оставляйте свое сообщение здесь, в теме.
В конце мая у вас будет уникальная возможность увидеть свое мнение о "Методической кухне" в "Учительской газете". Мы готовим публикацию откликов!

Чтобы освежить в памяти прочитанное (или прочитать впервые), даю ссылки:
http://www.ug.ru/issues/?action=archive&i_id=4 - №4, 2006 г.
http://www.ug.ru/issues/?action=archive&i_id=8 - №8, 2006 г.
http://www.ug.ru/issues/?action=archive&i_id=13 - №13, 2006 г.
http://www.ug.ru/issues/?action=archive&i_id=17 - №17, 2006 г.

Заранее всех благодарю! И не смущайтесь критиковать!

Ваш спецкор
Оксана Родионова ( Пользователь )
Да, совсем забыла. Отклики жду в течение недели - это если для публикации. А вообще - жду всегда!

Всем вдохновения!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(ksenia @ 10.05.2006, 00:29) <{POST_SNAPBACK}>
Да, совсем забыла. Отклики жду в течение недели - это если для публикации. А вообще - жду всегда! Всем вдохновения!

Ксения, о первых трёх номерах я где-то когда-то высказывался. Сейчас кое-что о номере 17.
Вот, что пока приковало внимание: Цитирую:
"У Юлии САХАРОВОЙ, преподавателя норильского лицея №4, хочется отметить мероприятие «Гиннесс-шоу, или самые, самые...». Оно соответствует возрастным особенностям учащихся и сразу вызывает их интерес, ведь учитель предлагает создать свою книгу достижений!" - http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1429&i_id=17
Оценка за реализацию идеи "лицейского Гиннесса для детей" - 5 с плюсом. Вспоминается, что когда я учился в школе, то вёл тоненькую "Тетрадь спорта", где записывал личные спортивные "рекорды", краткое описание дворовых футбольных матчей и т.п. Тетрадь сохранилась до наших дней, ей уже лет 40.
Оксана Родионова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 10.05.2006, 11:45) <{POST_SNAPBACK}>
Ксения, о первых трёх номерах я где-то когда-то высказывался. Сейчас кое-что о номере 17.
Вот, что пока приковало внимание: Цитирую:
"У Юлии САХАРОВОЙ, преподавателя норильского лицея №4, хочется отметить мероприятие «Гиннесс-шоу, или самые, самые...». Оно соответствует возрастным особенностям учащихся и сразу вызывает их интерес, ведь учитель предлагает создать свою книгу достижений!" - http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1429&i_id=17
Оценка за реализацию идеи "лицейского Гиннесса для детей" - 5 с плюсом. Вспоминается, что когда я учился в школе, то вёл тоненькую "Тетрадь спорта", где записывал личные спортивные "рекорды", краткое описание дворовых футбольных матчей и т.п. Тетрадь сохранилась до наших дней, ей уже лет 40.


Спасибо, Игорь Георгиевич!

Восхищаюсь, как всегда, вашей наблюдательностью! В деталях Бог - поистине...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(ksenia @ 10.05.2006, 18:44) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Игорь Георгиевич! Восхищаюсь, как всегда, вашей наблюдательностью! В деталях Бог - поистине...

Спасибо, Ксения! В материалах "Методической кухни" мне интересно, прежде всего, то, что преломлял, преломляю или могу в дальнейшем преломить к себе. То, о чём думал, но не додумал. То, что когда-то захватило, но забылось. Занимательное, во всех проявлениях. Удивившее. А главное, идеи любого рода, которые можно будет бросить на иную почву, и они засверкают также ярко (если получится), как в первоисточнике, но по-иному.
Так, понравилось само название статьи "Праздник послушания" - элегантный противовес "Празднику Непослушания" Сергея Михалкова. Заставила призадуматься статья Светланы Цебековой "Включаем творчество" - http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1414&i_id=17
Но больше всего мне доставляет удовольствие рыться в первоисточниках - вот, где кладезь идей! Буквально шаг влево или шаг вправо от первоисточника - уже замечательная целина, а там так славно!
Оксана Родионова ( Пользователь )
Дорогие коллеги-форумчане!

Нам, журналистам УГ, по-прежнему очень важно ваше мнение о публикациях "Методической кухни". Без критики нет развития.
Пожалуйста, высказывайтесь в общем и в частности.
По-моему, в последнем номере "Методической кухни" россыпь талантливых материалов.
Педтехнологии - !
http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1923&i_id=22

Музейная педагогика - !
http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1940&i_id=22

Итоги конкурса "Сто друзей" и - кстати - объявление о новом конкурсе - !
http://www.ug.ru/issues/?action=title&tid=546

Многое, многое другое. В том числе замечательное продолжение шахматной эпопеи от Игоря Георгиевича Сухина!

Читайте на здоровье и делитесь мнениями.
Оксана Родионова ( Пользователь )
Сегодня и вчера заготавливала продукты для "Методической кухни", если позволите такое образное сравнение. Была на конференции ИТО в Троицке Московской области. Лето, жара, а народ хлынул обсуждать информационные технологии в образовании. Мне понравилось в общем, хотя, на мой взгляд, первую часть конференции испортили доклады, читанные по бумажке. Потом народ ходил по выставке, где издательства торговали литературой по теме и активно скупал практико-ориентированные книжки. И, наконец, начались доклады по секциям. Это всегда - самое интересное. Люди съехались отовсюду. Много участников из Белоруссии и Украины. Радует активность соседей по СНГ. Эх, сюда бы еще с моей родины, из Приднестровья, людей! Кстати, от Украины выступала даже школьница. Из Кузбасса делала доклад аспирантка. Такое разнообразие радует. Самые интересные сообщения - опять-таки практикоориентированные. Выступила учительница из города Сарова, рассказала, как увлекает детей информатикой. Замечательный опыт! Выяснилось попутно, что учительница - победитель нашего методического конкурса "Сто друзей", который проводит УГ, участвовала в 2001 году аж. Подробности об ИТО читайте в июльском номере "Методической кухни".
А пока читайте июньскую, она уже на сайте УГ. Благодарю всех моих замечательных атворов - Елену Зачесову, Игоря Георгиевича Сухина (Игорь Георгиевич, вы читали письма? Там есть и про вас пассаж smile.gif
Кстати, Игорь Георгиевич, в одном из докладов на ИТО-Троицк прозвучало заветное имя "судоку", его использует учительница из Нижнего Новгорода, если мне память не изменяет, Наталья Гурская.

Вот такие новости. Всем приятных чтений на лето!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(ksenia @ 29.06.2006, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня и вчера заготавливала продукты для "Методической кухни", если позволите такое образное сравнение. Была на конференции ИТО в Троицке Московской области. Лето, жара, а народ хлынул обсуждать информационные технологии в образовании. Мне понравилось в общем, хотя, на мой взгляд, первую часть конференции испортили доклады, читанные по бумажке. Потом народ ходил по выставке, где издательства торговали литературой по теме и активно скупал практико-ориентированные книжки. И, наконец, начались доклады по секциям. Это всегда - самое интересное. Люди съехались отовсюду. Много участников из Белоруссии и Украины. Радует активность соседей по СНГ. Эх, сюда бы еще с моей родины, из Приднестровья, людей! Кстати, от Украины выступала даже школьница. Из Кузбасса делала доклад аспирантка. Такое разнообразие радует. Самые интересные сообщения - опять-таки практикоориентированные. Выступила учительница из города Сарова, рассказала, как увлекает детей информатикой. Замечательный опыт! Выяснилось попутно, что учительница - победитель нашего методического конкурса "Сто друзей", который проводит УГ, участвовала в 2001 году аж. Подробности об ИТО читайте в июльском номере "Методической кухни".
А пока читайте июньскую, она уже на сайте УГ. Благодарю всех моих замечательных атворов - Елену Зачесову, Игоря Георгиевича Сухина (Игорь Георгиевич, вы читали письма? Там есть и про вас пассаж smile.gif
Кстати, Игорь Георгиевич, в одном из докладов на ИТО-Троицк прозвучало заветное имя "судоку", его использует учительница из Нижнего Новгорода, если мне память не изменяет, Наталья Гурская. Вот такие новости. Всем приятных чтений на лето!

Ксения, как всегда, кладезь интересного, всё время в гуще событий - это здорово! А то, что судоку уже стали использовать в школе - не удивительно, согласно одной из публикаций, в Англии ставят вопрос сделать судоку учебным предметом. Впрочем, "ставить вопрос" можно о чём угодно, но для детей судоку (как разновидность латинских квадратов Эйлера), безусловно полезна, как и иные подобные головоломки.
Пользуясь случаем, благодарю Ксению за шахматные публикации. Ксения - изумительный и автор, и редактор. А как замечательно Ксения умеет придумывать заголовки для статей - это сложнейшее искусство доступно немногим! Последний бумажный номер я в руках ещё не держал, и только сейчас понял, что раздел "Письма" есть и на сайте "Учительской газеты". Но он очень хитро запрятан на сайте, что сразу и не найдёшь - нужно стартовать с главной страницы http://www.ug.ru/
и смотреть справа вверху. Там и нашёл наводку на письмо Валентины ГЕЛЬМАНОВОЙ, учителя русского языка и литературы омской школы №7. Очень приятное письмо - http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=2366
На шахматном форуме я ещё в среду дал информацию о шахматной статье в "УГ", а теперь ещё и тёплый отзыв. Ещё раз - спасибо Ксения!
Игорь Сухин ( Пользователь )
О "Методической кухне" в №26 "УГ". Что особенно запомнилось, понравилось. Мини-обзор начну опять-таки с письма Валентины ГЕЛЬМАНОВОЙ - http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=2366
В этом письме - весь педагог; творческий, неравнодушный, которому небезразлично всё новое. Подумалось, как было бы в России чудесно, если бы такими стали все педагоги. А ведь это зависит и от нас - авторов, редакторов, сотрудников СМИ - чем больше полезных, нестандартных и занимательных материалов мы будем создавать, тем интереснее станет и работа учителей, и жизнь школьников.
Как приятно, что материалы "Методической кухни" с интересом читают и школьники - http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=2364
Следующий материал появился в "УГ" с лёгкой руки нашей Елены. Цитирую: "Учитель немецкого языка Клавдия Дитятьева прислала в редакцию описание работы в технологии «Портфель ученика», проводимой в Полковниковской СШ Косихинского района Алтайского края. Наш эксперт — преподаватель Московского института открытого образования Елена Зачесова — написала в своем отзыве: «В Полковниковской школе портфолио применяется осознанно и системно, в процесс работы над ним вовлечены ученики, учителя, администрация школы и, что очень интересно и показательно, родители учеников. Работа заслуживает высокой оценки». А вот и сам материал - http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=2342
А вот и статья самой Елены Зачёсовой "Это не ранец, это портфель!: Заочные курсы повышения квалификации. Занятие 7. Портфолио" - http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=2343
На мой взгляд, это в РФ на сегодняшний день самая глубокая работа, посвящённая портфолио - содержательная, изящная, дающая учителю всю необходимую информацию. Здесь и вариативность понятия, и подход рабочей группы Министерства образования РФ, и справедливая критика данного подхода, и свои конкретные предложения. В итоге статья даёт каждому педагогу не только массу полезной информации, но и прекрасный инструмент для каждодневной предельно конкретной работы. Статью венчает не менее содержательный список литературы.
В заключение вернусь к двум особо запомнившимся моментам.
1. В самом начале автор делает сильнейший "ход", предлагая учителю "Входное тестирование. Из предложенного списка выберите наиболее подходящую, на ваш взгляд, ассоциацию к слову «портфолио». Отмечу, что я из приведённого списка из 10 позиций остановил свой взгляд на двух: выставка достижений и пакет документов, а потом с интересом следил за развитием авторской мысли.
2. Цитирую, Елена Зачёсова: "Доктор философии С.Дж.Пейп и доктор педагогических наук Мурат Чошанов, признанные специалисты в области философии педагогики, считают, что «педагогическая идея учебного портфолио как формы оценки предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету…"
Полагаю, что даже если бы "за" портфолио был только один этот аргумент, то это мощнейший аргумент!
Для любопытства я сейчас в Яндексе набрал "портфолио", и на первой странице обнаружил только иные его значения - в основном "из мира моделей". И только направив поиск на "портфолио школьника" смог познакомиться с другими материалами по теме.

Продолжение следует.
Оксана Родионова ( Пользователь )
Спасибо за подробный разбор, многоуважаемый Игорь Георгиевич. Становится теплее на душе и вообще это очень важно - знать, что твоя работа и самое главное - твоя газета (в коллективном смысле "моя") - нужны людям, образовательному сообществу.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+