Личный кабинет

Обмен опытом по работе с ДО

Артем Андреев ( Пользователь )
Тема возникла в результате сообщения
(Ljudmilla @ 09.05.2006, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
У меня, Артем, тоже к Вам есть вопрос:
А в этом дистантном обучениии кто кому цели ставит ? Каждый - сам себе? Значит - разные?
Или в вашей модели ДО начала курса идет согласование целей в связке учитель-ученик? Или цели нужны "для комплекта"? Чтоб дистантный курс утвердили?

Я вот почему спрашиваю? В том дистантном курсе, в котором я сама училась, я, как правило выполняла задания быстро, и , видно, быстрее некоторых других... Потому что мне от преподавателя шли "в нагрузку" за хорошую "успеваемость" все новые и новые задания, уже не через общественный форум, а на личный мейл...то это с тем сравнить, то этот текст прочитать. И все - не вглубь, а вширь!
Скажу честно, был момент, когда я подумала: Невыгодно мне тут хорошо "учиться", буду как все - через форум. Может, у меня мотивация была какая-то не такая (не той степени)?

Вы, пожалуйста, учитывайте, что я вопросы задаю без всякой "подковырки" и совершенно искренне.

Видно было очень хорошо, что база данных с текстами и заданиями у преподавателя - огромная. Ему самому нужно было только мне мейлы слать и минимум "обратной связи" периодически выдавать. Довольно стандартной, впрочем... Тоже, наверное, базу данных с такими образцами обратной связи можно создать.
Я понимаю, что нас, учеников, было много, а он - преподаватель курса - один. Но все-таки, что-то в этом было несправедливое. Почти как на уроке, когда учитель наперед решение любой задачи знает, а ученикам за нерешенную - двойки ставит
Вот Вам и вопрос про ваше дистантное ОБучение. Не хочу я, чтобы меня, даже дистантно, ОБучали, а сами других при этом только своими "умными" текстами из базы данных закидывали. В ответ на мои, "драгоценные", в муках и сомнениях вопросы и ответы "из себя" добытые. Ну, и какой Ваш ответ будет? Надеюсь, не стандартный? wink.gif

Да, еще забыла у Вас спросить, как Вы думаете, какую он (мой уважаемый дистантный преподаватель) при этом цель преследовал, когда мне все новые мейлы слал? И добился ли он именно ее?

Если Вы за того преподавателя отвечать не захотите, что вполне нормально и понятно, то может, поделитесь, какие у вас, в вашем дистантном курсе, "дифференцированные подходы" для удовлетворения разных=особых образовательных запросов предусмотрены?


Чтобы не нарушать тематичность той ветки, открыли новую здесь smile.gif
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 09.05.2006, 11:08) <{POST_SNAPBACK}>
А ждать очереди на эти курсы тогда, а это было почти три года назад, полгода пришлось.
Диплом получила. Название курса было: "Общие проблемы использования интернет-ресурсов в образовании"

А в чем смысл изучения данного курса? Какие цели Вы для себя ставили, когда полгода ждали очереди на этот курс? Что Вас именно в нем так привлекло? Как-то из названия не очень понятно, какой диплом можно было в результате прохождения такого курса получить…
(Ljudmilla @ 09.05.2006, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
Да, еще забыла у Вас спросить, как Вы думаете, какую он (мой уважаемый дистантный преподаватель) при этом цель преследовал, когда мне все новые мейлы слал? И добился ли он именно ее?

На мой взгляд, особой цели у этого преподавателя не было. (Ассоциация: постсоветская школа, попытки дифференциального обучения: даем сильным ученикам некоторое количество задач на урок, решил-получи еще, а сами с остальным классом возимся. Наверное, мы все через это прошли, лучший среди средних…) Но если Вам был интересен этот курс, если эти задания помогали Вам САМОразвиваться, то почему бы и нет? Хотя, конечно, на процесс обучения это мало чем похоже.

У меня сейчас, к сожалению, подобная проблема стоит. Обучаюсь на дистанционном курсе «Методика преподавания русского языка как иностранного» в Институте им.Пушкина. Ну сделал им кто-то когда-то этот дистанционный курс (причем не очень качественно), но работа никакая там не ведется. Выложены лекционные материалы и вопросы к ним. Читай – отвечай. Ну поотвечала я на некоторые, никто вот уже месяц мне не пишет, правильно я ответила или нет. При этом используют в качестве оболочки достаточно мощную систему ДО (у нас тоже на ней все строится, я-то уж знаю ее возможности). Нашла там среди 4 курсов один какой-то пустой форум, написала о своих пожеланиях, замечаниях и т.п. Результат ошеломительный, не поверите: мое сообщение удалили, причем…самое интересное… вместе с форумом… smile.gif Теперь вообще писать негде)) Такое ощущение, что ты там никому не нужен, даже хочется написать иногда: укажите дату, когда диплом ждать, и все.
Так что Вам, Людмила, еще очень повезло, Вам хоть на автомате задания рассылалиsmile.gif Это я иронизирую, конечно. А серьезно, просто САМОразвиваюсь в очередной раз…

Вот поэтому и мучаемся, создавая этот курс ДО (сейчас Артем Вам подробно о нем пишет)) ), ставим задачи – пытаемся решать. Вот я уже второй день план своего курса переделываю (так как не может он быть похож на обычный план для очного обучения), а все-таки чувствую, что что-то не так. Очень сложно все оказалось… А с лекциями сколько уже мучаемся, так как принципиально уходим от просто текстовых страниц, ориентируясь на деятельностный подход в образовании (алгоритмы, конструкторы и т.п.). Кое-что уже начинает получаться, надеюсь, с сентября начнем лекции запускать. Тесты уже интерактивные, но это просто… После лекций этап еще сложнее – практические занятия (связь с жизнью, проекты различные)… Может, Вам это не очень интересно, но просто хочется показать, что ДО – это не просто обмен сообщениями на форуме (вопрос-ответ). Если заинтересует, то задавайте вопросы, с удовольствием подробнее расскажу.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 09.05.2006, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
Да, еще забыла у Вас спросить, как Вы думаете, какую он (мой уважаемый дистантный преподаватель) при этом цель преследовал, когда мне все новые мейлы слал? И добился ли он именно ее?

Сложно ответить, я даже не очень хорошо понял, о чем был тот курс и зачем он был...

В целом в рамках ответа на вопрос я, наверное, постараюсь изложить Вам, как это у нас начало работать и как сейчас развивается. Может некоторые сейчас стоящие вопросы отпадут, правда и, наверняка, появятся новые smile.gif

Сделано-то у нас на самом деле пока немного. Не хватает опыта, не так уж много времени пока на это потрачено...
Началось все примерно в марте-апреле прошлого года. Некоторые попытки по дистанционной поддержке профильного обучения мы делали и до этого, хотелось больше, но все не хватало инструментария для более-менее чего-то похожего на обучение. Велась у нас работа с нашими учащимися, которые обучались на подготовительных курсах заочно: в основном по почтовой переписке... В марте я в первый раз натолкнулся на свободно-распространяемую оболочку для ДО Atutor. До этого не знал, что есть бесплатные, а что-то более-менее хорошее стоило достаточно больших денег... Поставил я этот Atutor, не понравилось, показалось, что в использовании не очень удобна, не юзабильна... Начал искать, а какие еще есть бесплатные оболочки. Вышел на Moodle. Поставил - понравилась. Примерно в это же время до нас дошла информация о гранте НФПК "Поддержка учреждений, ведущих заочную работу со школьниками". Вот как совпало smile.gif Ну и начали параллельно осваивать оболочку и составлять и продумывать заявку на грант. Все делалось и делается с нуля, потому достаточно тяжело идет. Одними из победителей гранта мы все же стали... К сентябрю у нас уже имелось некоторое представление о том, что мы хотим сделать. С сентября удалось запустить в работу нашу систему ДО, в рамках которой мы представили разрабатываемые курсы по трем предметам (физика, математика, русский язык) по трем программам - предпрофильная подготовка, профильная подготовка и подготовка к ЕГЭ... Курсы разрабатывались на лету, состоят пока из набора тестов с высылаемыми потом эталонными решениями и контрольных работ. Разрабатываются и вводятся уже в эксплуатацию лекции. В этом году в рамках этих программ в нашей СДО обучались в основном наши же зочники, т.е. в добавление к почтовой переписке мы им дали возможность работы в системе ДО... Как все примерно работает: в каждом курсе выкладывались тесты, учащиеся их скачивали, решали, потом заходили в СДО и вводили ответы в режиме он-лайн, сразу же получали оценку, сразу и всегда потом могли просмотреть свою попытку выполнения теста, как ответили, какой ответ правильный. После прохождения теста им высылался файл с эталонным решением по этому тесту. Всего таких тестов в рамках курса - 12, на каждые 2 теста им предлагалось прорешать контрольную работу и любым удобным способом отправить ее нам (отсканировали как картинку, набрали в Word, отправили по обыкновенной почте), наши преподаватели проверяют, рецензируют и отправляют работу обратно вместе с оценкой и рецензией. В рамках курса существуют форумы, где они могут задавать любые интересующие их вопросы, мы соответственно отвечаем. Кроме того, в рамках системы есть обмен личными сообщениями... К ним они тяготеют больше smile.gif Учеников в этом году было немного, особой активности они не проявляли. Выполняют себе план и вобщем-то ничего более не делают. Хотя тут еще, конечно, проблема в том, что мы первый раз это делаем. Сразу все не предусмотришь, у нас были закреплены преподаватели за курсами для ответов на вопросы, но процесс обучения они еще не совсем строили. Надо все же освоиться, надеемся, что за этот год подосвоились smile.gif Со следующего учебного года за каждым курсом уже более реально будет закреплен преподаватель, которому будет выделяться и время (соответственно и оплачиваться), чтобы он вел обучение. Чтобы оно не превращалось просто в выполение тестов и прорешивание контрольных работ. Некоторые попытки делались и в этом году, но особых успехов пока не было (об этом сейчас Светлана пишет smile.gif ) В общем очень сильно не хватает опыта, потому в том числе интересует тема виртуального урока...
Вы можете зайти в нашу систему ДО и почитать описания, что у нас там и как (при желании... вторая ссылка в моей подписи), у нас там еще кое-какие курсы есть... При желании можно поделиться информацией об оболочке. Мы тут в РГУ тезисы статьи о технических возможностях отправляли. Правда там "галопом по европам", тезисы все же... smile.gif

У меня еще к Вам вопрос, я как понял, когда Вы обучались на ФИО, Вам только высылали материалы? Как-то проверяли, что-то оценивали? Какие инструменты использовались? Форум и e-mail и все?
Светлана Андреева ( Пользователь )
Одна из самых сложных на данный момент проблем у нас – расшевелить детей в плане общения. Как-то тяжело продвигается, хотя возможностей множество предоставляем: форумы, чаты, обмен личными сообщениями, вложенными файлами, электронная почта. Единичные случаи пока, в основном с помощью личных сообщений, и то только в том случае, если что-то в тестах или контрольных не получается… Даже удивляет иногда: пытаемся расшевелить, сами пишет им сначала – нет ответа и все… Придумала новую форму задания по работе с Частью С ЕГЭ (сочинением) (так как результаты Репетиции не очень утешительные были) – с марта месяца ни одного ответа… Вроде уже куда актуальнее тема… Не получается пока расшевелить. Может, им мешаем вечный страх перед учителем, не знаю. Как-то на очных курсах получается преодолевать этот их страх, уже после нескольких занятий вступают в дискуссию, подходят, спрашивают, а дистанционно не получается. Не поймем пока, в чем причина. И как решить эту проблему…
На следующий год планируем сделать так называемый «КМБ» («Курс молодого бойца»), чтобы прежде чем приступить непосредственно к программе, ребята сначала поизучали возможности Системы, поучились писать в форумах, отвечать, создавать темы и т.п. (там очень много возможностей)….
Сергей Галаган ( Пользователь )
Может не в тему, быль из рассказа методиста после контрольной:" Рекомендованная оценка оценка у одного ученика за три частично решенных задачи С -"5" У другой ученицы > 75% правильных ответов за частьА и Б - оценка "2". Такой вот предсказуемый конторль по информатике. Критерии оценок нам не раскрывают. Зато в среднем кривая совпала с городской, отклонения по каждому вопросу не более 5% " - сказал методист с радостным облегченим. На том разбор контрольной завершился. Получил сейчас презенташку, точно, отклонения минимальны, а процент решения вопросов от примерно 45 до 70. И что с того, раз так задумано?!
Я к тому, что если конечному исполнителю, учителю не ясно как его работу контролируют, хоть ДО, хоть очно - нет разницы.
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Артем @ 10.05.2006, 00:18) <{POST_SNAPBACK}>
Сложно ответить, я даже не очень хорошо понял, о чем был тот курс и зачем он был...

У меня еще к Вам вопрос, я как понял, когда Вы обучались на ФИО, Вам только высылали материалы? Как-то проверяли, что-то оценивали? Какие инструменты использовались? Форум и e-mail и все?


Артем, спасибо за обстоятельный ответ. Упомянутый мной курс касался дидактических свойств интернета и компьютера и основывался электронных на лекциях Е.С.Полат. Из авторов могу указать (помню) лишь ее, я потом имела возможность встретиться с ней и в реале, но это уже отношения к делу не имеет. Лекционный материал был замечательный, как и оболочка (простите, не могу сейчас сказать, какая), как и система заданий-упражнений. Мы там и в парах работали через мейлы. Суть моего сообщения была не втом, чтобы критиковать преподавателя, а чтобы задать, так называемые, вопросы на проблематизацию. И, в общем, даже не Вам, а, скорее, себе. Просто надо было их где-то озвучить.

Чтобы мы с вами и вы со мной и мы вместе различили , что и в том курсе ФИО, который я описала, и, вероятно, по описанию, в вашем, речь шла об организации ОБучения, но не образования, у которых и цели, и способы организации процессов РАЗНЫЕ.

А раз "ОБучением в лоб" проблемы школы не решишь, поэтому тоже в ту же сторону, что и Вы, поглядываю. В виртуал. Но чуть по-другому, как выяснилось. Затем и в урок "ввязалась". Вы же спрашивали, вот я Вам и отвечаю. Мне интересно, а что, если школа недодает, ну просто не имеет ресурса для ОБРАЗОВАНИЯ ученика ли, учителя ли, то как здесь может помочь виртуал, нет не дистантность. Вот он - мой личный интерес!

Я вот сама ни на что такое особенное не претендую, скажу только, что уже полтора года этим довольно плотно занимаюсь с учителями и ребятами своей школы.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 10.05.2006, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
А раз "ОБучением в лоб" проблемы школы не решишь,


Гдето тут сегодня утверждалось, что проблемы бывают только у личности.
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(msv @ 10.05.2006, 00:20) <{POST_SNAPBACK}>
Одна из самых сложных на данный момент проблем у нас – расшевелить детей в плане общения. Как-то тяжело продвигается, хотя возможностей множество предоставляем: форумы, чаты, обмен личными сообщениями, вложенными файлами, электронная почта. Единичные случаи пока,


Спасибо, Светлана, за Ваши ответы по теме. Очень точно описаны проблемы общения. Просто этим словом, видимо, мы и те, кто не хочет с нами общаться (я сейчас про виртуальныхучеников), называем разное.
Привычки культурного, содержательного общения формировать надо гораздо раньше, чем их место займет ежедневный треп на траслите с "албанскими" включениями. Дети уже не получили этого "воспитания", откуда же это у них само по себе возьмется? Такое же ОБучением не воспитаешь? Культурные привычки - они только изнутри и из собственных, личных мотивов формируются, Вы же знаете. smile.gif Когда ученик САМ себя ОБРАЗовывать пытается.

И теперь уже только "через ломку".

Не знаю, ответила ли я достойно на ваше, такое знакомое мне, описание проблемы?

С уважением,


(Galagan Sergei Igorevich @ 10.05.2006, 01:37) <{POST_SNAPBACK}>
Гдето тут сегодня утверждалось, что проблемы бывают только у личности.


Осознаю, как собственную biggrin.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 10.05.2006, 00:16) <{POST_SNAPBACK}>
Осознаю, как собственную biggrin.gif

biggrin.gif -?
Артем Андреев ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 10.05.2006, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы мы с вами и вы со мной и мы вместе различили , что и в том курсе ФИО, который я описала, и, вероятно, по описанию, в вашем, речь шла об организации ОБучения, но не образования, у которых и цели, и способы организации процессов РАЗНЫЕ.

А можно с этого момента поподробнее smile.gif Я тоже говорил и говорю про обучение, но образование для меня было всегда более общим термином. Обучение работает в рамках образования, образование - это не только и не столько обучение. И мне не очень понятно насколько "и цели, и способы организации процессов" разные? Может у образования просто больше целей и способов организации процессов, но при этом все цели и способы обучения все же включается в образование? Но тогда они не разные, у образования просто шире и все...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+