Личный кабинет

Уроки виртуального урока и попыток его анализа

Так что в итоге получилось?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вот уж и праздники на исходе, и дел пока в школе не так уж много, - попозже гораздо больше навалится... А сообщения, и на столь оптимистично начавшемся виртуальном уроке, и на ветке его параллельного анализа, специально вынесенной отдельно, за скобки tongue.gif , прекратили появляться...

Значит ли это, что звонок, оповещающий о конце виртуального урока, уже прозвенел и учительская тоже опустела, оставив следы пребывания педагогов, учеников и приходящих гостей?

Предлагаю переместиться на заключительный третий этап, на третий этаж, уже не просто анализа, а рефлексии - "а что же это ДЛЯ МЕНЯ было?" А можно ли из происшедшего какие-то выводы МНЕ сделать и уроки извлечь?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.05.2006, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Вот уж и праздники на исходе, и дел пока в школе не так уж много, - попозже гораздо больше навалится... А сообщения, и на столь оптимистично начавшемся виртуальном уроке, и на ветке его параллельного анализа, специально вынесенной отдельно, за скобки tongue.gif , прекратили появляться...

-------
Предлагаю переместиться на заключительный третий этап, на третий этаж, уже не просто анализа, а рефлексии - "а что же это ДЛЯ МЕНЯ было?" А можно ли из происшедшего какие-то выводы МНЕ сделать и уроки извлечь?

Это у Вас праздники, а у нас - рабочие будни.
biggrin.gif
Сегодня республиканский госэкзамен по математике, вроде бы сдали. Хотя... результатов придется ждать больше месяца.
А в виртуале - день - за час, неделя - за день.
Подождем учителя. Она тоже скорее всего сегодня на экзамене.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 02.05.2006, 22:21) <{POST_SNAPBACK}>
Подождем учителя. Она тоже скорее всего сегодня на экзамене.


Ура!!! Учительница пришла! Но не сюда, на крышу школы в виртуальную "Каркушу", куда учителя не ходят. И ученики не заглядывают. Не в "учительскую", где педагоги агналитически перемывают (не переламывают?) косточки учениками и друг другу. А класс пришла, на продолжение (или прекращение) виртуального урока.

вот есть ли у меня самой право это все подвергать "сборке", "систематизации", "анализу"... даже... в безопасном виртуале. Кстати, представления о его безопасности, по-моему, сильно преувеличены


Чрезвычайто значимый и для меня лично вопрос... Мучающий постоянно на уроке ли когда-то, или на семинаре сегодня... Или при реальной встрече с потенциальным клиентом или состоявшимся заказчиком на консультиование. Открыть рот, или не открывать пока? Сказать про это или промолчать до поры до времени...?

В виртуале у ВИРа таких мыслей и таких проблем ответственности и рисков не возникает... И вот почему.. Ответственность и в реале, и в виртуале - она прежде всего перед самим собою... Чтобы при следующей встрече или прямо сейчас не было стыдно перед собою за написанные строки или произнесенные слова. Чтобы мои слова были уместны... "здесь и теперь, для...". Чтобы мои слова (как пишет где-то Людмила Кожурина) были доподлинны, ненадуманы, искренни... Чтобы слова складывались в отчетливую, внятную и членораздельную речь

Но в реале ответственность обоюдна. Хотим мы того или нет. Друг от друга в реале не сбежишь... Слова можно тут же проверить - по лицу видно. На слова можно мгновенгнго отреагировать. И в ответ заполучить... Риски...

В виртуале этого нет... Только-только разговоришься... Начинаешь суть понимать... А твой собеседник вдруг исчезает... И что тут поделашь... Понимаешь, Канада - это вам не Крыжопль... Хотя и у нас форс-мажоры случаются... Сожалеть можно - обидеться нельзя... Виртуал...

Это про права... В виртуале каждый имеет право бесследно исчезнуть... Без объяснений. Виртуальных жизней много. А реальная - одна... В этом коренное отличие. Поэтому и говорю я в виртуале каждый раз будто в последний раз. Будто завтра все кончится. Или сайт рухнет... tongue.gif И всё...

И не переживаю я за виртуального собеседника - мы же с ним равны по правам в виртуале. Я могу не читать его, отгородиться техническими возможностями интернета. А он может сделать то же самое со мной... Обоюдная безопасность интернета... То, чего нет в реальном социуме... Значит, если есть шанс и влозможность, - есть и права? А ответственность только перед своей совестью?

Перестали ученики ходить в виртуальный класс - ну и что? Значит или форс-мажлр, или сработала какая-то защита в личной технике информационной безопасности... А может и читают... Только не пишут в ответ...Это же их право молчать.... Точно так же как мое - свободно писать. В том числе и анализируя, систематизируя, по полочкам раскладывая... Ограничивая свою свободу в виртуале своей совестью. Которая и не виртуальна, и не реальна - она или есть, или её нету.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.05.2006, 10:12) <{POST_SNAPBACK}>
Точно так же как мое - свободно писать. В том числе и анализируя, систематизируя, по полочкам раскладывая...


Писать, внутренне надеясь, что даже в виртуале возможно столкновение позиций и точек зрения, возможен содержательный предметный конфликт. Содержательный конфликт, который в реальном социуме при определенных условиях и ведет к взаимному развитию и саморазвитию. Хотя ВИР продолжает утверждать, что часть выводов, которые делает в своей статье

ХОРОШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ КОНФЛИКТ НЕ ПОМЕШАЕТ

Любовь Николаевна Цой, на виртуальное прострвнство интернета, на мой взгляд, не могут быть впрямую перенесены.
Любовь Цой ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.05.2006, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Любовь Николаевна Цой, на виртуальное прострвнство интернета, на мой взгляд, не могут быть впрямую перенесены.


Конечно не могут напрямую, однако воздействие точечное вполне возможно, в плане просвещения и получения новых знаний.

Мы открыли тему в одной школе и делаем такие попытки.
http://www.linnamae.tln.edu.ee/gazeta/new/...4825ed53fe1b85c

Загляните, что у нас получается
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(lubov @ 04.05.2006, 13:04) <{POST_SNAPBACK}>
http://www.linnamae.tln.edu.ee/gazeta/new/...4825ed53fe1b8c
Загляните, что у нас получается


Ну, что ж, не мир тесен, а слой тонок tongue.gif Если ЛЕС не идет к нам на урок, то мы сами в дела ЛЕСА влезем? tongue.gif

Про "точки"... Пишет одна из участниц ЛЕСа

Но это я думаю только в наших постсоветских странах судят людей не по тому что они делают в реальной жизни и кто ты как личность,а наоборот, по каким то незначительным мелочам,что сказал,да как оделся,я могу делать ошибки,ну и что с того?

Короче всё вышесказанное немного не досказано, ИНТЕРНЕТ бывает разный,смотря чем ты там в нем занимаешься.

Короче говоря, конечная идея моего разглагольствования(пардон,слово длинное) в том,что Народ не важно кто что и как говорит о вас,главное кто вы есть на самом деле,что вы делаете в этой жизни,и что вы САМИ думаете о себе.Поверьте это важно!А чужие мнения.......знаете куда надо посылать.(сори)


Вот в реале... Посмотрел бы я в глаза этой участнице и, наверное, понял, что она имеет в виду. И отреагировал соответственно... А тут - ТЕКСТ... Неоднородный... С красным вообще согласиться (как я ТЕКСТ ПОНЯЛ) не могу. С синим абсолютно согласен. С зеленым выяснение требуется.... А поезд уже ушел, на той ветке ЛЕСа ВИР не представлен. Что остается делать после Вашего предложения - "заглянуть что получается"?

Разве что удивиться, что на ветке ПРО КОНФЛИКТЫ там в ЛЕСе (или "в лесу"?) ни одного КОНФЛИКТА НЕ ВОЗНИКЛО? Можно научиться плавать в бассейне без воды?
Любовь Цой ( Пользователь )
Разве что удивиться, что на ветке ПРО КОНФЛИКТЫ там в ЛЕСе (или "в лесу"?) ни одного КОНФЛИКТА НЕ ВОЗНИКЛО? Можно научиться плавать в бассейне без воды?
_______________________________________________

Владислав Иванович, Вы же сами пишите, что " на виртуальное пространство интернета, на мой взгляд, не могут быть впрямую перенесены" многие методы.

Я пишу, что , конечно, нельзя.
Физическое пространство и мыслительное пространство "живут" по разным законам.
В виртуальности можно осмысливать реальные конлфикты, предлагать некоторые подходы к анализу, демонстрировать некоторые культурные образцы дискуссии и т.д.
А интеллектуальный конфликт в виртуальности возможен между равными интелектуальными силами.
Столкновение разных взглядов и точек зрения тоже возможен в виртуальности, однако, чтобы конфликт не развивался разрушительно, для этого необходимо принять определенные нормы и принципы конфликтования.
Тема была сформулирована точно "Вопросы конфоиктологу". Вопросы разные были и ответы тоже были.
Поэтому для того, чтобы научиться плавать в бассейне, нужен басейн с водой, а для того, чтобы получить знания о конфликтах не обязательно создавать или устраивать конфликт.
И очень хорошо, что на школьном сайте тема про конфликты не создала вторичный конфликт, что обычно бывает всякий раз, когда идет анализ первичного конфликта.

Получить знания о своих ограничениях в конфликте - это отдельная технология и для этого необходимы особые договоренности в части согласия участников на конфликтную технологию, то есть на "бассейн с водой", чтобы научиться хорошо "плавать в конфликте".

Большая ошибка НАПРЯМУЮ переносить процесс обучения плаванию на процесс познания конфликтной реальности
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(lubov @ 04.05.2006, 14:02) <{POST_SNAPBACK}>
А интеллектуальный конфликт в виртуальности возможен между равными интелектуальными силами.
Большая ошибка НАПРЯМУЮ переносить процесс обучения плаванию на процесс познания конфликтной реальности


Согласен... Теперь попробую пояснить ПОЧЕМУ я согласен. И тем самым (с надеждой tongue.gif ) вызвать ответное несогласие. Иначе и зачем? Если мы все, ВО ВСЕМ будем друг с лругом согласны, то развитие откуда возьмется?

Для этого перейду на наш с Вами, Любовь Николаевна, общий язык КОМПЕТЕНЦИЙ и КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ...

Плавание в бассейне можно обсуждать с точки зрения ПРОДУКТОВ. Есть вода или её нет. Это подходящая вода, или чересчур хлорированная? Почему бассейн такой мелкий (глубокий)?

А можно, - на языке РЕЗУЛЬТАТОВ (функций, изменений...). Кто будет учиться плавать в этом бассейне? Зачем? Как это скажется на состоянии их здоровья? Причем и ПРОДУКТНЫЙ уровень внутри РЕЗУЛЬТАТИВНОГО присутствует: Кто премию за строительство получил? Сколько денег налево "умыкнули"?

Можно обсуждать на языке ЗАДАЧ (процессов, технологий) Что в бассейне происходить будет? Как будут обучать плаванию? Кто будет тренерами? Причем предыдущие уровни (РЕЗУЛЬТАТОВ и ПРОДУКТОВ) тоже никуда не делись... Как будет повышаться квалификация тренеров? Сколько денег будет получать тренер? Будет ли отдельная комната для отдыха тренеров?

Можно начинать обсуждать этот же бассейн с ЦЕЛЕЙ. Зачем был бассейн построен? Снова в ходе обсуждения, внутри этого уровня возникнут направления ПРОДУКТОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ, ЗАДАЧ... Кто какие политическрие амбиции удовлетворил? Удовлетворено ли само население? Смогу (захочу ли?) ли я сам в этот бассейн пойти?...

Пусть будут, в качестве примера обсуждения бассейна, только эти четыре слоя обсуждения. Уровни КОМПЕТЕНЦИИ. Конечно, они НИКОГДА отдельно не выделяются и с любого уровня обсуждение начинается, и с уровня на уровень скачет... Кляк сознания такой некий... Обоюдоприемлемый... Здравый смысл... Но только до тех пор, пока не возникает КОНФЛИКТ. Взаимопонимание прекращается... Говорить становится невозможно. В ход идут кулаки... Пусть даже виртуальные... Коммуникативные. Беспредметные... Личностные выпады...Склока.

Гипотеза в том, что безуспешный спор начинает идти между РАЗНЫМИ компетенциями. И этот факт не осознается, потому, что слова естественного языка используются обшие. "Бассейн" как некий социальный объект, в предметном аспекте. "Бассейн" как результат социального процесса. "Бассейн" как сам социальный процесс и связанные с ним задачи. "Бассейн" как социальная цель и или средства достижения социальных целей. Выбор между этими вариантами происходит НЕОСОЗНАННО и приоритеты выбираются на основании ЦЕННОСТЕЙ, которые изнутри и управляют человеком. "А это почему?" - "Да, потому!" - "Учение Маркса-Ленина всесильно, потому что верно!"

Конфликт идет между уровнями компетенции. Конфликт несет уже не столь социальный, а, скорее, - ментальный характер.

Каков выход? Изнутри проблему не решишь... Нужно извне, или 1) сводить разные компетенции к ОДНОМУ доступному уровню - к общему социальному опыту (или к сексу, - это еще доступнее, но есть риск что участники перейдут на ненормативнную лексику).

или 2) доращивать их личные КОМПЕТЕНТНОСТИ до полного набора - не только один про ПРОДУКТЫ, а другой - про ЦЕЛИ, а заниматься образованием каждого, чятобы каждый и удерживал ВСЕ мыслимые уровни КОМПЕТЕНЦИИ одновременно. Их всего-то навсего - СЕМЬ.

3) иметь переговорную площадку для такого типа конфликтной социальной коммуникации и грамотного конфликтолога на ней.
Любовь Цой ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.05.2006, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Конфликт идет между уровнями компетенции. Конфликт несет уже не столь социальный, а, скорее, - ментальный характер.
Каков выход? Изнутри проблему не решишь... Нужно извне, или
1) сводить разные компетенции к ОДНОМУ доступному уровню - к общему социальному опыту (или к сексу, - это еще доступнее, но есть риск что участники перейдут на ненормативнную лексику).

2) доращивать их личные КОМПЕТЕНТНОСТИ до полного набора - не только один про ПРОДУКТЫ, а другой - про ЦЕЛИ, а заниматься образованием каждого, чятобы каждый и удерживал ВСЕ мыслимые уровни КОМПЕТЕНЦИИ одновременно. Их всего-то навсего - СЕМЬ.

3) иметь переговорную площадку для такого типа конфликтной социальной коммуникации и грамотного конфликтолога на ней.


Вопрос что есть конфликт - это вопрос исследовательский.
Вопрос как разрешить конфликт - это вопрос сугубо практический.
Разрешение конфликта - это вопрос технологический, эмоционально-психологический, этический и правовой.
Конфликт амбивалентное явление, само явление может быть деструктивным и конструктивным.

Просто разговаривать о конфликте мне бы не хотелось. А вот проаналоизировать реальную конфликтную ситуацию вполне возможно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(lubov @ 04.05.2006, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Просто разговаривать о конфликте мне бы не хотелось. А вот проаналоизировать реальную конфликтную ситуацию вполне возможно.


Понял. Согласен. Кто должен выбрать пример конфликтной ситуации. Ведь одному она кажестся конфликтной, а другой там конфликта не обнаруживает.

В качестве предмета анализа предлагаю тексты сообщений на виртуальном уроке на соседней ветке. Тот факт, что обсуждение фактически прекратилось, можно ли рассматривать, как наличие фактического или скрытого конфликта? К какому типу может быть отнесен этот конфлиект (если он там есть)? Каковы могут быть его причины? Можно ли рассматривать разнобой представленых там компетенций как возможное основание для возникновения конфликта?

Готов обсуждать любой другой факт конфликтной ситуации. Прошлой, настоящей или будущей... С моим участием в нем или без оного...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+