Личный кабинет

Нужна ли современная математика современному учителю?

Автор пытается определить то единство, которое соединяет все предметные области знания.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Пытаясь уйти от отдельных предметов начали создавать интегрированные курсы, объединяя несколько предметных областей в единый курс.
Все прекрасно понимают, что детям нужно давать СИСТЕМНЫЙ взгляд на окружающий мир. Но в чем проявляется такая системность?
Автор утверждаем, что содержание любого объекта можно представить развивающейся структурой с помощью множества. Множество букв, множество звуков, множество клеток. Весь мир, который окружает нас - это мир множеств.
Если мы введем во множество систему отношений (структуру), то мы структурируем множество. Создавая определенный порядок среди букв мы получаем слово. Создавая определенный порядок в количестве мы получаем число.
Что дает нам такой структурный подход? Он показывает нам логику развития объекта и эта логика развития едина для всех объектов. В этом состоит умение мыслить диалектически: в любом объекте видеть то, что ему предшествовало и то, что за ним последует.
Но зачем это нужно СЕГОДНЯ? Слишком много информации и сегодня важно найти первоисточник и увидеть логику развития, чем пытаться охватить все информационное поле.
Почему это важно сегодня? В образовании мы закладываем интеллект будущего и будущий интеллект должен уметь видеть мир системно.
А причем тут современная математика: линейная алгебра, топология, функциональный анализ? Именно в ней заложены инструменты системного познания мира. Автор присоединяет к этому небольшому очерку свою статью о математическом образовании 21 века. Из нее видно, что нужда в современной математике начинается уже с рождения. Возможно найдутся и желающие поспорить.
С уважением! Михаил Арест

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+