Личный кабинет

В заимодействии искусственного и естественного интеллекта.

Автор размышляет на тему о взаимодействии компьютеров и людейю
Михаэль Арест ( Пользователь )
Мы знаем, что компьютер лекго не только обучается, но и создает нечто новое, которое выводит из имеющегося. Значит ли это, что компьюетр способен творить?
Все зависит от того, что мы понимаем под словом "творить". Лично я понимаю не способность ребенка двигаться по заложенной в него ИНДИВИДУАЛЬНОЙ программе (это тот же компьютер!), а способность ребенка раскоывать в себе то, что заложено в его генетической программе, прописано в каждой его клетке. Но педагого не может влезть в эту программу. Даже, когда биологи полностью обнаружат геном и будут знать: за что отвечает каждый ген, вряд ли педагоги будут пользоваться генетикой.
Но как же определить путь познавательного развития личности и подключить к этому пути искусственный интеллект.
В своем выпуске психолог Леонтьв сказал, что будущее освоение мира будет ИГРОВЫМ. Никто не придал этому особого значения: мы привыкли смотреть на игру, как средство развлечения. Но дети, которые повально увлеклись компьютерными играми, показали нам, что эти игры РАЗВИВАЮТ ребенка. Другое дело в том: ЧТО они развивают? Если рефлекторное мышление - базу интеллекта, то интеллект несводим к рефлексам, как об этом сказал Выготский.
Давайте посмотрим на компьютер, как на ЧИП, который можно вкладывать во что угодно. В результате мы получим говорящих зверей, которые ускорят речевое развитие личности, создавая для этого среду.
Взяв процесс ОБУЧЕНИЯ за осноу, мы использовали в обучении ОБУЧАЮЩИЕ программы, которые не являются играми. С другой стороны интернет изобилует играми, лишь фрагмантарно связанными с образованием.
Но ведь процесс познания начинается с игрушки. Может ли она быть встроена в непрерывное образование? Автор ответил на этот вопрос в создании системного подхода к игре "образовательная игрушка - образовательная настольная игра - образовательная компьютерная игра"
Но разве учитель не играет с детьми на уроке? Играет, но в этом случае он организует и направляет игровую деятельность, создавая игровой ОБУЧЕНИЕ. А что же надо? Чтобы сам игровой элемент создавал игровую деятельность, в которой учитель будет ИГРОКОМ наравне с ребенком. В этом случае игровой элемент становится не средством обучения, а средством познания. В чем разница? В обучении направление развития определяет не ребенок, а значит источник развития находится вне ребенка (первая концепция развития по Ульянову). В познании сам ребенок определяет: интересно ему в это играть или нет!
Отслеживая склонности ребенка мы и начинает видеть возможности его раскрытия: он САМ прочерчивает познавательную траекторию.
В чем роль искусственного интеллекта? В создании игровой развивающей среды. В различных тренажерах, имитирующих профессиональную деятельность.
Подготовлены л для этого технические средства? Конечно! Игровые элементы есть в планшетниках и телефонах. Увы, разработчики этих игровых форм далеки от образования. С другой стороны, образование переходя на книги слишком рано (символический уровень)гасит образное мышление.
Сегодня стал массовым выпуск программистов всех мастей или создание человека для компьютера.А нужно что для общества? Массовый выпуск педагогов, владеющих способами проектирования игр или компьютер для человека.
Впрочем, у меня нет уверенности, что эту тему вообще откроют.
С уважением! Михаил Арест
Владимир Сафронов ( Пользователь )

Мое мнение что это взамодейтсвие надо свести к минимуму, особенно в школе. 


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+