Личный кабинет

Дистанционное обучение - форма? технология?

Оксана Дьякова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать ваше мнение :) Достаточно продолжительное время уже занимаемся дистанционным обучением. Много чего прочитано, много какие семинары, курсы и круглые столы посещены, много умных людей выслушано. Большая часть вопросов, возникших на первых порах, более или менее стала понятна и уложилась в голове. НО! Неразрешимой лично для меня до сих пор остается вопрос. Я до сих пор не могу до конца понять: что такое «дистанционная форма обучения»? Ведь такой формы обучения в принципе нет!? В «Законе об образовании в РФ» указано:

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.


Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


Получается, что говоря о «дистанционном обучении», мы имеем ввиду только то, что одна из предусмотренных законом форм получения образования реализуется с применением дистанционных образовательных технологий. Но это же не какая-то особая форма обучения. Значит, дистанционным может быть заочное, очно-заочное и даже очное обучение? Вопрос только в соотношении онлайн и офлайн занятий обучающихся. Если с первыми двумя формами получения образования вопросов и проблем никогда не возникало (пожалуйста, размещай учебные материалы в СДО или на сайте курса, определяй инструменты коммуникаций, составляй расписание сессий и обучай на здоровье), то с очным обучением всё не так.
• Очные студенты должны присутствовать на занятиях каждый день по расписанию. Хорошо, но что (кроме финансовых возможностей образовательной организации) мешает организовать занятия в формате вебинаров по установленному расписанию? Так ли важно, что студент видит меня и я вижу его не в кабинете, а на экране монитора? Не думаю…
• При очном обучении преподаватель и студент должны взаимодействовать непосредственно. Ну вот тут да, есть вопросы. Взаимодействие получается опосредованным. Но при существующем уровне развития программного обеспечения, это не является проблемой. Есть технологии доступа к удаленному рабочему столу студента, есть технологии совместной работы над документами. Да много чего есть. И чем, интересно мне, будет отличаться эффективность того, что я подключусь к его рабочему столу и покажу прием работы, помогу исправить ошибку от того, если бы я в обычном классе подошла к его рабочему месту ножками и опять же на том же компьютере показала прием работы, помогла исправить ошибку? Не понимаю…
Безусловно, применение дистанционных технологий значительно меняет саму структуру занятия, форму подачи материала и способы осуществления взаимодействия с обучающимися. Конечно, появляются свои плюсы и минусы (кстати, нужно еще разобраться чего тут больше  ). Естественно, далеко не всему можно научить дистанционно (и это совершенно ни к чему). Но ведь это всё равно только технология. Такая же, как технология модульного обучения или проблемное обучение, или развивающее обучение. Или я не права? 
Ирина Климентьева ( Пользователь )

послушаю тема интересная , тоже задумываемся о дистанционном обучении с ребенком. 


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+