Личный кабинет

Организация проектно-исследовательской работы

Делимся опытом
Ольга Глумова ( Пользователь )
Как организовать проектно-исследовательскую работу на уроках химии? Поделитесь опытом.
Георгий Можаев ( Пользователь )
(Olga Vladimirovna @ Sep 30 2005, 02:52 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Как организовать проектно-исследовательскую работу на уроках химии? Поделитесь опытом.

Если коротко:
Продумать проблемную тему; sad.gif
Урок 1 (5-10мин)
Подвести школьников под понимание проблемы; rolleyes.gif
Разработать с классом желательно несколько направлений решения
Разбиение на группы
ДЗ: подготовка материала
Урок 2 (желательно спареный)
Теоретическое исследование, проблемный эксперимент (работа в группах) :angry:
Подготовка отчетов
Презентация ohmy.gif
Рефлексия tongue.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(MGM @ Sep 30 2005, 10:55 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Если коротко:
Продумать проблемную тему; sad.gif ...

А если еще короче, спросите учеников, что ОНИ хотят узнать, в чем ИХ проблема, а потом работайте.

Есть одна закавыка! На уроке это скорее всего не получится! wink.gif

Елена
Сергей Насонов ( Пользователь )
На протяжении ряда лет я со своими учениками занимался исследовательской работой.
Основными темами были:
Осмос, как физико-химический феномен (работа была представлена на 5-ых Колмогоровских чтениях)
Реакции нуклеофильного замещения.
Изотопные эффекты в реакции иодирования ацетона.
Технология этанола.
Красители.
И многое другое.
В основу исследований были положены актуальные проблемы химической науки, физико-химические и химические методы анализа (титрование, фотометрия, колориметрия, ИК- и УФ-спектроскопия, нефелометрия и др.)
Учащиеся выполняли работы в течение 1 или 2 лет с последующей защитой данных проектолв на выпускном экзамене.
Часто мы совмещали смежные предметы: химию и биологию, химию и моделирование химических процессов с использованием компьютерных технологий.
В этом году мы планируем выполнить исследование "Процесс восстановления как естественнонаучных и социальный феномен"
Буду рад получить Ваши письма по адресу: nasonov@bk.ru
С уважением, "Учитель года Тульской области - 1998-2002", зам.директора по НМР Профессиоанльного лицея №11 г.Тулы Насонов Сергей Николаевич
Елена Зачесова ( Пользователь )
Живой пример, сегодня, с урока в 10 классе.

Делаем объемные модели органических молекул.
Женя говорит: "Наверное, можно и ДНК сделать?"
Саша :" Оан , наверное, сложная, две спирали, у нас не получится!"
Настя: "А давайте попробуем!"

Я: " Давайте, но на уроке мы не сможем это сделать, и вы еще не знаете, как ее собирать, у вас и гексадиен с трудом получается!"
Все хором: "А мы узнаем!", "Нам интересно!", "Давайте соберем!"
Ник: "А сколько для нее места нужно будет?"
Я: "Думаю, класса не хватит"
Артем: "А если выйти в коридор?"

Наверное, получится неплохой проект. smile.gif
Начнем с того, что ребята рассчитают, сколько нужно будет докупить "молекулярных конструкторов", а, может быть остановимся на бусинках. Не знаю. На следующем урокеученики мне расскажут, что мы будем делать.


Елена
Георгий Можаев ( Пользователь )
На сайте KONTREN приведена статья, посвященная организации исследовательской работы школьников по химии. Там же можно подписаться на рассылку "Интернет: доступно, полезно и интересно" адресованную учителям химии и студентам-химикам, желающим больше узнать о Интернете, применении информационных технологий. Автор.
Ольга Демидова ( Пользователь )
смотря, что именно вы хотите узнать. Как придумать тему или организовать время? На счет тем - идеи витают везде, можете посмотреть примеры тем здесь:
экологические акции и здесь:
http://kabinet54.narod.ru/new1.htm и еще:
Ящик Пандоры XXI века еще можно здесь:
http://kabinet54.narod.ru/new2.htm
Олег Чебан ( Пользователь )
(ДемО @ 22.10.2006, 10:16) <{POST_SNAPBACK}>
смотря, что именно вы хотите узнать. Как придумать тему или организовать время? На счет тем - идеи витают везде, можете посмотреть примеры тем здесь:
экологические акции и здесь:
<a href="http://kabinet54.narod.ru/new1.htm" target="_blank">http://kabinet54.narod.ru/new1.htm </a> и еще:
Ящик Пандоры XXI века еще можно здесь:
http://kabinet54.narod.ru/new2.htm

В чем смысл одноразовых экологических акций?
Ольга Демидова ( Пользователь )
(oleg @ 22.10.2006, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
В чем смысл одноразовых экологических акций?


В данном случае смысл вкладывался не в понятие экологические, а в понятие "акция". Чтобы акции проходили в системе, дети должны научиться их организовывать. С этой целью они и были придуманы.
А на счет одноразовости, то здесь тоже есть польза (смысл) - учащиеся наглядно видят, что эффект одной акции незначительный и временный, и если хочется добиться более значимого результата, они должны проводиться в системе
Анна Борисова ( Пользователь )
есть интересный опыт и алгорит создания проекта на сайте Сеть творческих учителей www.it-n.ru. Присоединяйтесь!!! thumbs.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+