Личный кабинет

ДОД в рамках обучающей социальной сети - как думаете, будет работать?

Татьяна Аникина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Пришли мы, группа родителей с педагогическим образованием, к вам с желанием обсудить несколько вопросов по внеурочным занятиям. И попросить совета.
С обычными факультативами, танцами, спортивными секциями в принципе понятно – довольно узкая направленность, дополнительная социализация, возможно, путевка в жизнь в творчестве или спорте, ну и…. все в основном понятно. А хочется для ребенка еще и развития способности мыслить, развития личной точки зрения, лаконичного изложения мыслей по конкретному вопросу, или же творческого выражения чувств, размышлений, дополнительного кругозора. Где мы можем это получить? Мы для себя одним из ответов решили назвать КНИГИ.
Но что делать, когда читать не заставишь, уроки литературы в школе – не часто называют самым любимым предметом, а сказать, что «мой ребенок любит читать» может редкий родитель. Понятно, что это прививается прежде всего личным примером, культурой в семье, общими прочитанными книгами, обсуждением долгими зимними вечерами любимых героев и сюжетов….. Но может можно как-то помочь? Не только своим детям, а массе. Плюс заинтересовать учителей дополнительным заработком. Сюда прибавить современные технологии, возможность общения между детьми, «похвастушки» в виде «А я прочитал всего Жюля Верна», реальную проверку прочитанного, родительский контроль читаемого…..
Нам пришла в голову система Обучающей социальной сети для детей.

В чем основная идея:
На портале загружена масса книг. Причем не обязательно школьная литература! А даже наоборот. Современная литература вне школьной программы, дополнительная литература из списков «на лето», современная детская литература, научно-популярные книги, возможно, специальная литература, вводящая в некоторые профессии.
К каждой книге прилагается тест по прочитанному.
Да, мы знаем кучу аргументов против тестов, о том, что литературу по тестам учить нельзя, что это прямой путь к нелюбимому и даже ненавистному ЕГЭ… Но, во-первых, тест можно составить интересно, с вопросами не только вида «выбери правильное», но еще и с картинками, множественными ответами, соотношением разных понятий, да много еще чем…. Во-вторых, вопросы задавать именно по прочитанному, что не узнаешь из кино по этой книге или в интернете. В-третьих, после теста нужно обязательно написать эссе, рецензию к книге или ответ на вопрос, который задал предыдущий читатель. Так что действительно ли прочитана книга, мы узнаем из теста, а мыслительный процесс, анализ, эмоции, письменное связное изложение мы получаем из второго этапа.

Дополнительный интерес и мотивация – возможность обсуждения не только с учениками своего класса, учителем, который стоит над душой или родителями, а с детьми из любой русскоговорящей страны, возможность соревнования и получения медалек или бейджей за прочитанное. Есть еще вариант денежной мотивации со стороны родителей, в виде карманных денег. У детей появляются взрослые наставники и тьюторы, с которыми можно что-то обсудить без обычного давления школьной оценочной системы. Кроме того, из достижений можно составить эдакое портфолио не просто читателя, а соискателя некой профессии, если ребенок читает научную или профессиональную литературу. Еще стоит отметить, что в этом случае на компьютер не наложен запрет, явление социальной сети начинает играть на руку и образованию и общению, а не является обычной потерей времени.

Каков интерес для преподавателей: получение денежного вознаграждения за авторство тестовых заданий и тем эссе, за проверку эссе; обкатка тем, книг, обсуждений, возможно даже методик.
Интерес для родителей: Для очень занятых – возможность хоть на один кружок или секцию не водить дитя куда-то на другой конец города. Обсуждать в онлайн-режиме, что прочитали. Возможность не запрещать компьютер или планшет, а использовать его в благих целях.
Для желающих знать, чем ребенок дышит – рекомендовать книги, присматривать за ответами на эссе.

Что скажете?
Будет работать? Будет интересно детям? Будет интересно родителям? Будет интересно педагогам?
Что доработать?
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Про педагогов сказать могу со своей позиции. Самый нелюбимый мною раздел работы - написание и проверка тестов у студентов. Они не стимулируют к чтению всего материала, а только ведут к заучиванию правильных ответов, даже если они неверны. Тесты могут служить одним из методов проверки знаний, но я больше ориентируюсь на собеседование.

" Но, во-первых, тест можно составить интересно, с вопросами не только вида «выбери правильное», но еще и с картинками, множественными ответами, соотношением разных понятий, да много еще чем…"
Сколько на это уйдет времени и где его взять?


"В-третьих, после теста нужно обязательно написать эссе, рецензию к книге или ответ на вопрос, который задал предыдущий читатель."
Хорошая идея. Поддерживаю.

"Кроме того, из достижений можно составить эдакое портфолио не просто читателя, а соискателя некой профессии, если ребенок читает научную или профессиональную литературу."

Про портфолио. Кто его будет делать ? Учитель или ученик? Почитайте:
Сообщество / Ученические портфолио. Нужны ли они в школе"
" Светлана Болдырева
Уважаемые коллеги! Третий год мы занимаемся наполнением ученических портфолио. Грандиозный труд: подсчитать средний балл каждого ученика, учесть каждое участие ребенка в мероприятии или конкурсе, подсчитать процент участия класса в общешкольных делах, сдать в конце каждой четверти электронную версию баллов по 6 компетенциям, вложить все грамоты и сертификаты участия, справки из учреждений дополнительного образования, спортивных школ и т.п, горы бумаги..."

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7437


"Каков интерес для преподавателей: получение денежного вознаграждения за авторство тестовых заданий и тем эссе, за проверку эссе; обкатка тем, книг, обсуждений, возможно даже методик."

Это все очень дорого стоит. Где возьмете на это деньги?


____ И самое главное. Не превратиться ли это в еще одну инициативу ЗАСТАВИТЬ детей насильно читать? Если превратиться - получите обратный эффект.

"Так что действительно ли прочитана книга, мы узнаем из теста, а мыслительный процесс, анализ, эмоции, письменное связное изложение мы получаем из второго этапа."

ПРО идею. Имеет право на жизнь. Но сначала надо разработать ВСЕ и апробировать на 3-4 обычных школах. А дальше - все будет зависеть от полученных результатов.
Татьяна Аникина ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 03.11.2015, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
Про педагогов сказать могу со своей позиции. Самый нелюбимый мною раздел работы - написание и проверка тестов у студентов. Они не стимулируют к чтению всего материала, а только ведут к заучиванию правильных ответов, даже если они неверны. Тесты могут служить одним из методов проверки знаний, но я больше ориентируюсь на собеседование.

Как заучить правильные ответы, если
а) на экране видно только один вопрос с ответами, а не весь тест
б) ответы под вопросом при каждом новом прохождении теста перемешиваются местами
в) вопросов в тесте 15, а на самом деле их например 20-25 и они рандомно появляются в попытке прохождения теста.

Цитата
Но, во-первых, тест можно составить интересно, с вопросами не только вида «выбери правильное», но еще и с картинками, множественными ответами, соотношением разных понятий, да много еще чем…"
Сколько на это уйдет времени и где его взять?

Если составить, а мы будем называть его автором, потому что да, это труд, будет получать за это деньги, например небольшие, но за каждую скажем рекомендацию теста ученику, то время найдется, как выдумаете? Получается, что один раз пишется тест, но с длинной перспективой.
Причем чем лучше сделан, тем, например, больше раз пройден, выше рейтинг автора, еще больше раз пройден.... и т.д.

Цитата
"Кроме того, из достижений можно составить эдакое портфолио не просто читателя, а соискателя некой профессии, если ребенок читает научную или профессиональную литературу."

Про портфолио. Кто его будет делать ? Учитель или ученик? Почитайте:
Сообщество / Ученические портфолио. Нужны ли они в школе"
" Светлана Болдырева
Уважаемые коллеги! Третий год мы занимаемся наполнением ученических портфолио. Грандиозный труд: подсчитать средний балл каждого ученика, учесть каждое участие ребенка в мероприятии или конкурсе, подсчитать процент участия класса в общешкольных делах, сдать в конце каждой четверти электронную версию баллов по 6 компетенциям, вложить все грамоты и сертификаты участия, справки из учреждений дополнительного образования, спортивных школ и т.п, горы бумаги..."
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7437

Все учитывается системой автоматически - каждое достижение вносится, каждый тест, или, например, если книги объединены в некую программу, то отметка о прохождении программы. В вашей ссылке все делают по старинке: посчитать, вложить, напечатать справку и т.д. Зачем? Есть алгоритм, есть сверстаная страница, есть связь каждого полученного достижения и т.д.

Цитата
"Каков интерес для преподавателей: получение денежного вознаграждения за авторство тестовых заданий и тем эссе, за проверку эссе; обкатка тем, книг, обсуждений, возможно даже методик."

Это все очень дорого стоит. Где возьмете на это деньги?

А система уже готова ))) Даже готовы 800 книг с тестами, сейчас они вносятся в базу, осталось только привлечь тех, кто будет учиться, обкатать ситему, учесть пожелания и советы реальных учителей, показать это реальным родителям через реальных учителей.


Цитата
____ И самое главное. Не превратиться ли это в еще одну инициативу ЗАСТАВИТЬ детей насильно читать? Если превратиться - получите обратный эффект.

"Так что действительно ли прочитана книга, мы узнаем из теста, а мыслительный процесс, анализ, эмоции, письменное связное изложение мы получаем из второго этапа."

Не должно... есть дополнительные нюансы мотивации, и еще задумки, не все ж сразу в сеть вываливать.....

Цитата
ПРО идею. Имеет право на жизнь. Но сначала надо разработать ВСЕ и апробировать на 3-4 обычных школах. А дальше - все будет зависеть от полученных результатов.

Вот именно энтузиастов для апробации мы и ищем. Остальное - готово.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Аникина, 04.11.2015, 12:57) <{POST_SNAPBACK}>
Как заучить правильные ответы, если
а) на экране видно только один вопрос с ответами, а не весь тест
б) ответы под вопросом при каждом новом прохождении теста перемешиваются местами
в) вопросов в тесте 15, а на самом деле их например 20-25 и они рандомно появляются в попытке прохождения теста.


Если составить, а мы будем называть его автором, потому что да, это труд, будет получать за это деньги, например небольшие, но за каждую скажем рекомендацию теста ученику, то время найдется, как выдумаете? Получается, что один раз пишется тест, но с длинной перспективой.
Причем чем лучше сделан, тем, например, больше раз пройден, выше рейтинг автора, еще больше раз пройден.... и т.д.


Все учитывается системой автоматически - каждое достижение вносится, каждый тест, или, например, если книги объединены в некую программу, то отметка о прохождении программы. В вашей ссылке все делают по старинке: посчитать, вложить, напечатать справку и т.д. Зачем? Есть алгоритм, есть сверстаная страница, есть связь каждого полученного достижения и т.д.


А система уже готова ))) Даже готовы 800 книг с тестами, сейчас они вносятся в базу, осталось только привлечь тех, кто будет учиться, обкатать ситему, учесть пожелания и советы реальных учителей, показать это реальным родителям через реальных учителей.



Не должно... есть дополнительные нюансы мотивации, и еще задумки, не все ж сразу в сеть вываливать.....


Вот именно энтузиастов для апробации мы и ищем. Остальное - готово.


+++++++++++++++++++++++++++++
Спасибо за ответ. Будем ждать результата.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+