Личный кабинет

Навстречу международному съезду учителей математики

Автор акцентируетсвое внимание на тех вопросах, которые неизбежно игнорируютсяв математическом образовании.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Итак, проблемы математического образованиния и перспективу развития этого образования решено обсудить на серьезном форуме, привлекая учителей математики.
Вот только что обсуждать? Какую математику преподавать? Сколько часов выделять на математику? Может качество составления экзамена ЕГЭ по математике? Это хорошо известныетемы и обсуждаются столько лет сколько я помню себя учителем математики.
Не обсуждается никогда только один вопрос: кому и зачем нужно математическое образование и зачем на него тратится столько времени?
Обсуждение этого вопроса считается нелегитимным. Зачем это обсуждать? Ведь понятно, что математика развивает логическое мышление.Тогда что происходит после окончания школы с большинством людей, не связанных с математикой? У них исчезает логическое мышление, которое перестало поддерживаться?
А почему тогда больший процент математической информации: уравнения. графики, прогрессии. производные и интегралы - все это исчезает в течение года - двух после окончания школы.
Может математическое образование школы - это детская болезнь. Просто надо переболеть каждому, а зачем и почему - это неуместные вопросы.
Что такое математика и как с ней связано математическое образование я рассмотрел в своей книге "Альтернативный подход к математическому образованию". Участники съезда вряд ли знакомы с моей книгой из-за ее скромного способа распространения.
А значит? А значит снова будут обсуждаться технические вопросы преподавания вместо единственного смыслового: кому и зачем нужна математика? Но вот что интересно: этот вопросвсе чаще задают ученики - прагматики и все труднее отвечать на него учителям математики. А знают ли сами учителя математики: что такое математика? (без перечисления того, что в ней изучают!) А понимают ли учителя математики. что в разные эпохи математика ставит перед обществом разные задачи? Видят ли они СОВРЕМЕННУЮ задачу математического образования? Полагаю, что все эти вопросы съезд аккуратно обойдет. Почему? Потому что я видел концепцию Алексея Семенова и понимаю ее глубокое отставание и ошибочность для интеллектуального развития.
С уважением! Михаил Арест

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+