Личный кабинет

Анализ, оценка и рейтинги на виртуальном уроке

А судьи кто, а судят чем? И зачем?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 17.04.2006, 00:51) <{POST_SNAPBACK}>
Только, "вечный вопрос" я бы заменила на "главный вопрос"... Потому что характеристика "вечный" - как бы и не предполагает никакого решения... А оно должно быть найдено...


Я случайно нашел на ВИПе сообщение, которое может претендовать на намек на этот главный человеческий вопрос - КТО Я ТАКОЙ?

Это сообщение о компетентностях учителя.
Наиболее упрошенная модель, отражающая категорию качества педагогической деятельности, включает три ее уровня:
1) нормативный
2) преобразующий
3) творческий.

Нормативный уровень характерен для преподавателей, ориентированных на стандарт, эталонное качество педагогической деятельности, стремящихся к его сохранению и поддержанию.
Преобразующий уровень качества предполагает достижение позитивного результата педагогической деятельности за счет освоения и поиска нового, которое уже, как правило, где-то, кем-то реализуется. Преподаватели, работающие на этом уровне качества, более полно отражают свою индивидуальность в педагогической деятельности, для них характерен ориентир на нормы индивидуального прогресса.
Творческий уровень - в большей степени ориентирован на нормы, идеалы, устанавливающие перспективные цели в данном виде деятельности, и индивидуальные нормы. Он характерен для преподавателей, занимающихся исследовательской работой, имеющих собственные методики преподавания, постоянно находящихся в творческом поиске.


Можно ли применить этот простой инструмент для анализа СОБСТВЕННЫХ текстов на виртуальном уроке, чтобы ответить учителю-ученику на вечный, главный, сакраментальный вопрос: КТО Я ТАКОЙ?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 16.04.2006, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
Только, "вечный вопрос" я бы заменила на "главный вопрос"... Потому что характеристика "вечный" - как бы и не предполагает никакого решения... А оно должно быть найдено...


Главный - немного не то. И основной - скорее всего тоже.
Вечный - не в плане неразрешимости, а в плане того, что к его решению будут обращаться снова и снова, и новые поколения будут отвечать на него уже по-другому.
Можно, пожалуй, использовать ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ, как в методе проектов.

(Редюхин Владислав Иванович @ 17.04.2006, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Можно ли применить этот простой инструмент для анализа СОБСТВЕННЫХ текстов на виртуальном уроке, чтобы ответить учителю-ученику на вечный, главный, сакраментальный вопрос: КТО Я ТАКОЙ?

На вопрос КТО Я ТАКОЙ? отвечают самому себе.
Мой вопрос классу был "Что для каждого из вас главное? И кто для вас в этом единомышленник, а кто - оппонент?".
Мало ответить, кто ты, но обязательно надо и в окружающем сориентироваться
tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 17.04.2006, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
На вопрос КТО Я ТАКОЙ? отвечают самому себе.
Мой вопрос классу был "Что для каждого из вас главное? И кто для вас в этом единомышленник, а кто - оппонент?".Мало ответить, кто ты, но обязательно надо и в окружающем сориентироваться
tongue.gif


Если, по прозвучавшему выше утверждению, ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ вопрос ОДИН, то что это за вопрос: КТО Я? КТО ОНИ? или ЧТО МЕЖДУ НАМИ? На какой отвечать, а какие отбросить?

Или в аспекте проектирования с чего начать: Изменять СЕБЯ? Изменять ДРУГИХ? Изменять отношения между НАМИ?

Или в аспекте оценивания, что важнее: САМОоценка, оценка ДРУГИМИ или МОЯ оценка ДРУГИХ?

К чему приложить приведенный выше инструмент измерения компетентности: К СЕБЕ? Или к ДРУГИМ?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.04.2006, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
Если, по прозвучавшему выше утверждению, ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ вопрос ОДИН, то что это за вопрос: КТО Я? КТО ОНИ? или ЧТО МЕЖДУ НАМИ? На какой отвечать, а какие отбросить?

Или в аспекте проектирования с чего начать: Изменять СЕБЯ? Изменять ДРУГИХ? Изменять отношения между НАМИ?

Или в аспекте оценивания, что важнее: САМОоценка, оценка ДРУГИМИ или МОЯ оценка ДРУГИХ?

К чему приложить приведенный выше инструмент измерения компетентности: К СЕБЕ? Или к ДРУГИМ?

Скорее Где мое место среди других?
А уже в зависимости от ответа: выше, ниже, в стороне, в центре..... разные варианты и ответов, и самооценки.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 17.04.2006, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее Где мое место среди других? А уже в зависимости от ответа: выше, ниже, в стороне, в центре..... разные варианты и ответов, и самооценки.


Ну, ОДИН так ОДИН. Если так, то пусть будет так... Без других основополагающих вопросов... Хоть и обидно - только ТРИ точки обеспечивают устойчивость...

В связи с этим я придумал СЕБЕ задание по уроку, исходя из предложения Светланы Васильевны о компетентностях...

Наиболее упрошенная модель, отражающая категорию качества педагогической деятельности, включает три ее уровня:
1) нормативный
2) преобразующий
3) творческий.


и из того как я сам понимаю основания для выделения компетентностей учителя. Хотя бы на одном уровне.Чтобы перейти на следующий уровень, необходимо освоить тот предмет, на котором ты стоишь. Иначе, на что же опираться? Фазы освоения любого предмета, на мой взгляд, отражаются в тексте любого сообщения и могут быть выделены следующие:

Первая фаза. В сообщении отчетливо, внятно и членораздельно описан и назван предмет (объект) коммуникации. Понятно о чем идет речь, каковы неизменяемые границы и масштабы рассмотрения описываемого предмета. Сообщение предметно.

Вторая фаза. В сообщении оисан именно тот предмет, который задан темой (содержанием) урока, а не какой-то иной. Предмет сообщения СО-держателен.

Третья фаза. Сообщение содержит описание или указание на способ изменения данного предмета. Способ, как обобщенный принцип действия. "Ножницы режут бумагу". Предмет - "бумага". (Что?) Инструмент (орудие, механизм) - "ножницы" (Чем?). Способ - "резание" (Как?) . "Резать" можно не только "бумагу", но и дерево, "правду-матку"... tongue.gif Вот он перенос данного способа на разные предметы, о котором где-то писал Игорь Георгиевич. Способ изменения предмета вычленен, технологичен и переносим.

Фаза четвертая. Бумагу можно "резать" и другим "иструментом" - ножом, лазерным лучом... Бумагу можно еще и "пилить" - пилой, "красить" - фломастером, "рвать" - руками... Это другие способы.

Способ, как было освоено на третьей фазе, может быть перенесен на другие предметы. Если в сообщении отчетливо и осознанно указаны разные инструменты, разные предметы и разные способы их соединения в целое средство, то средства (средства = предмет+способ+инструмент) могут выбираться осознанно. Средства изменения предмета многообразны и конструируемы.

Фаза пятая (завершающая). Если в сообщении описана типология средств и показано, что эта типология средств деятельности (система, модель) полна, целостна (необходима и достаточна), связна и не может быть при данном подходе изменена, то это означает, что возник (сформирован) новый, неизменяемый предмет. Следующего уровня компететенции. Цикл фаз освоений новой предметности повторяется заново.

Ну, еще можно выделить и нулевую фазу, когда сообщение непредметно. То есть описание размыто и не содержит отчетливых объектных характеристик - эмоции, чувства, переживания, мое субъективное личное мнение... Это не значит, что это "плохо". Это пладарм для возможного старта предметной содержательной деятельности.

Те, кто хорошо знает теорию развивающего обучения Эльконина-Давыдова-Репкина уже поняли, наверное, что ВИР ничего тут не придумывал, а просто применил, изложнные в этой теории подходы, к анализу (самоанализу) текстов на виртуальном уроке.

Вот и попробую и первую часть урока про "глаголы-действия" и вторую часть - про загадку С. Лема проанализировать, расставив отнесение каждого сообщения к той или иной фазе освоения предмета. Прелметы могут быть разные, а фазы ведь от самого предмета не зависят, - только от текста сообщения?

Причем, так как предметы нетрадиционные, то и не обидно никому, к какой фазе принадлежит его сообщение. Все равно, чтобы освоить новую предметность (если такое желание появляется) придется каждому (или всем вместе?) пройти все пять фаз освоения нового предмета.

А табличку со своим личным (и скорее всего неправильным) отнесением к двум сотням сообщений и нахождением своего места среди других в созданной (списанной tongue.gif ) системе координат (фаз), потом здесь вывешу... Не хотите присоединиться, уважаемые одноклассники?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Снова, вслед за ненизвестным гостем, пошел по теме. Теперь - "Почему молчат учителя"... И подумал, что это безмолвие как-то связано с вариантами ответа на эти пресловутые вопросы:

(Редюхин Владислав Иванович @ 17.04.2006, 12:51) <{POST_SNAPBACK}>
Если, по прозвучавшему выше утверждению, ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ вопрос ОДИН, то что это за вопрос: КТО Я? КТО ОНИ? или ЧТО МЕЖДУ НАМИ? На какой отвечать, а какие отбросить?
Или в аспекте проектирования с чего начать: Изменять СЕБЯ? Изменять ДРУГИХ? Изменять отношения между НАМИ?
Или в аспекте оценивания, что важнее: САМОоценка, оценка ДРУГИМИ или МОЯ оценка ДРУГИХ?
К чему приложить приведенный выше инструмент измерения компетентности: К СЕБЕ? Или к ДРУГИМ?


Вот какие цитаты из своей переписки приводит на этой ветке Игорь Георгиевич:

"Просто многие шахматные специалисты знают истинное положение дел на местах. А участие в так называемом "педсовете" - мартышкин труд. Это не пессимизм - констатация факта". Эльвира: "Смысл участия в педсовете, если местные властители образования не реагируют на Приказы своего Министерства??? "Приказов много, все не выполнишь", -


Итак, возможный ответ массового сознания педагогов: "Никаких инструментов самоизменения нам не надо - сначала пусть меры примут!" То есть превалирует отношение к ВИПу как в традиционой советской газете - "мы публично пожаловались, а кто-то принял меры". Кто? Это и есть нулевая фаза освоения предметности ВИПа.

Как могут быть описаны слкдующие пять фаз освоения ВИПа, ведущие к нему как средству собственного самообразования, повышения квалификации и расширения горизонтов своего профессионального сознания? Каков может быть наш общий следующий шаг на ВИПе (после виртуальных уроков, если они пойдут, конечно...) в зону ближайшего развития виртуального общественного сознания российских учителей? Ведь ВИП - это СМИ?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.04.2006, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Как могут быть описаны слкдующие пять фаз освоения ВИПа, ведущие к нему как средству собственного самообразования, повышения квалификации и расширения горизонтов своего профессионального сознания? Каков может быть наш общий следующий шаг на ВИПе (после виртуальных уроков, если они пойдут, конечно...) в зону ближайшего развития виртуального общественного сознания российских учителей? Ведь ВИП - это СМИ?

Не кажется ли Вам, что теперь вы начинаете политинформацию?
Уважаемые ученики, у нас еще остались вопросы без ответов?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 17.04.2006, 23:59) <{POST_SNAPBACK}>
Не кажется ли Вам, что теперь вы начинаете политинформацию?
Уважаемые ученики, у нас еще остались вопросы без ответов?


Вот интересно, к какой фазе освоения, какого объекта-предмета (предмета "политинформация" или объекта "ученики"? tongue.gif , отнести ВИРу само это сообщение?

Может ДЕЛАТЬ здесь нечто надо на уроке, а не ГОВОРИТЬ и спрашивать про это делание? Каждому своё...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.04.2006, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
Может ДЕЛАТЬ здесь нечто надо на уроке, а не ГОВОРИТЬ и спрашивать про это делание? Каждому своё...

Кто-то схему обещал сделать, ждем. tongue.gif
Кроме того, я бы хотела узнать, как и чем заняты остальные ученики. А некто ВИР al.gif почти полностью поглощает внимание, не дает по сторонам посмотреть.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 18.04.2006, 00:39) <{POST_SNAPBACK}>
А некто ВИР al.gif почти полностью поглощает внимание, не дает по сторонам посмотреть.


Так сделайте для нас, учеников, тренинг на управление распределенным вниманием tongue.gif Это же классно... ДЕЙСТВИЕ!

Я тут паралельно отчет по семинару пишу, приходится выкручиваться с распределением tongue.gif Разве в реальном классе не так? "Все на меня посмотрели! И хором ответили!"?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+