Личный кабинет

Связь математического образования с жизнью.

Автор пытается обратить внимание учителей математики на современные проблемы математического образования.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Навыки и умения, формируемые сегодня математическим образованием, часто становятся бесполезными. Почему? Мы формируем в детях умение РЕШАТЬ уравнения, а это сегодня делают компьютеры. Но ни один компьютер не в состоянии перевести жизенную задачу на язык математики, а проблеме моделирования мы не уделяем достаточного внимания.
Выдуманные задачи на проценты, на совместную работу, на движение - все это лишь создает ИЛЛЮЗИЮ наличия математики в жизни. Но как связать жизненные потребности с математическим образованием?
Для этого нужно понять, что нет абсолютного математического образования, адресованного к любой временной эпохе. В этом состоит СОВРЕМЕННОСТЬ математического образования. Но с чем связана такая современность? Разумеется с СОВРЕМЕННЫМ математическим знанием. Каково же современное математическое знание и в чем проявляется такая современность? Современным математическим знанием является множественная математика. Учителя математики знакомы со множествами, но незнакомы со множественными ФОРМАМИ: математические пространства и прочие СТРУКТУРИРОВАННЫЕ множественные формы.
Идея структурирования - вот основная идея современного математического образования. Умение видеть содержание любого объекта развивающейся структурой математических отношений.
Что это означает ПРАКТИЧЕСКИ? Структурируя конечное количество мы првращаем его в натуральное число. Что становится базисным элементом (это главное в структурировании!). Базисными элементами становятся разряды натурального числа. Это лишь пример структурирования.
Умение структурно видеть окружающий мир становится основным умением сегодня и в этом проявляется ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ мышление.
Но это диалектическое мышление НЕСОВМЕСТИМО с той формальной логикой, которая долгие годы была строительным материалом математического знания. Приходится менять МЫШЛЕНИЕ, а это невероятно СЛОЖНО и такая сложность обуславливает топтание на месте реформ математического образования.
Умение видеть структуры начинается с умения видеть отношения, а идея отношения, даже на количественном уровне, не составляет сегодня математического образования.
В процессе образования мы не формируем умения ребенка строить отношения с другими детьми - важнейшее умение, необходимое сегодня в нашей жизни. Я закончу фразой К.Маркса "Кант и Фихте в подлунном мире ищут что-то в неведомой мгле. Я же стараюсь и глубже и шире то понять, что нашел на земле".
Я ОЧЕНЬ МНОГОМУ научился у Маркса, Энгельса и Ленина, которые лучше других понимали смысл образования. Результаты их работ стали фундаментом моих исследований. Чтобы строить будущее нужно глубоко понять прошлое, иначе это превращается в НАЧЕТНИЧЕСТВО, которым болеет наше математическое образование.Задача учителя математики состоит в осмыслении того, что я написал. Учителя должны перестать быть ремесленниками и послушными холопами потому что именно они отвечают за здоровье детей.
С уважением! Михаил Арест

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+