Личный кабинет

Персональный сайт педагога

К проблеме личного интернет-представительства педагога в глобальной информационной среде
Михаил Омелин ( Пользователь )
Сегодняшняя ситуация, можно сказать, настоятельно рекомендует педагогу иметь свой собственный сайт. Нет-нет, речь здесь не о сайте школы (об этом на форуме есть отдельная тема). А именно о персональном интернет-представительстве педагога. Насколько я успел заметить, наличие своего сайта зачастую не просто предоставляет педагогу дополнительные бонусы, например, при аттестации, но и выступает обязательным условием, скажем, для участия в профессиональном конкурсе.

Думать об этом мне пришлось в контексте размышления над другой проблемой, более общей. Это проблема нового витка развития такого древнего достижения человеческой цивилизации, как письменность. Так и назвал этот феномен - Письменность 2.0, понимая под этим не что иное как Интернет, Всемирную Паутину. Ведь под письменностью в одном из значений этого слова понимают совокупность того, что создано при помощи письма как технического инструмента. Иными словами, если письменность это некая текстовая среда, тогда Письменность 2.0 - текстовая среда нового типа... Так вот, о проблеме сайта: каковы условия «обитания» педагога в этой самой среде?

В сугубо практическом плане (если не затрагивать, например, вопроса зачем?, а это отдельная тема) возникает несколько очевидных вопросов.

1. Где и как разместить сайт?
2. Каков необходимый минимум «технических» компетенций и где их приобрести?
3. Сколько нужно времени и сил для поддержки сайта?

Это только те, что на поверхности. А есть ещё скрытые.

4. Как организовать обратную связь?
5. Как перебраться с одного хостинга на другой без ущерба для контента и без необходимости размещать его заново?
6. Могут ли заменить персональный сайт странички в соцсетях или авторские блоги, или как сочетать то и другое?

В том, что все эти проблемы стоят достаточно остро, я убедился, проведя небольшое исследование авторских педагогических сайтов, попадающих так или иначе в верхние позиции в поисковых системах. Материалы этого исследования легли в основу статьи Письменность 2.0 и персональный сайт педагога, считайте её дополнительной информацией к размышлению над данной темой.

Собственно, эти вопросы и предлагается обсудить. В качестве стратегии решения, скажем, вопросов (4) и (6), последнего в моём списке, вижу концепцию авторского портала - ресурс, содержащий как портфолио автора (в нашем случае - педагога), так и ссылки на страницы автора в социальных сетях и блогосфере, на внешние публикации и так далее...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+