Личный кабинет

Проверим знание таблицы умножения!

Станислав Спасский ( Пользователь )
Здравствуйте. Разрешите представиться, Станислав Спасский, автор т.н. "двухуровневого подхода" для школы (2000г.). Хотя сейчас речь пойдет не о нем. Но если Вам интересно, то суть "двухуровневого подхода" в том, что нельзя преподавать в школе одним стандартом. Каждый конкретный предмет нужно вести двумя уровнями и одновременно. В конце я еще остановлюсь парой слов на подходе.

Вообще мои усилия направлены на то, чтобы придать нашей системе образования "человеческое лицо". Сейчас я хочу предложить Средней школе систему программ-тестов в помощь преподавателям математики. Это первая проба, совершенно некоммерческая программа. Она предельно простая, но это сделано намеренно.

С изучением таблицы умножения в школе много проблем. Отработка ее (как и других простейших арифметических действий) - это очень важная основа для всей дальнейшей работы с математикой. Часть ребят отрабатывает таблицу умножения с родителями. В редких случаях учителя-энтузиасты тратят дополнительное время на отработку таблицы, скажем, в начале каждого урока.

Предлагаемая программа как раз ориентирована в помощь учителям и ученикам. В нее был намеренно введен некий соревновательный стимул, что представляется важным для ребят - полное время теста. Тестов 4: на умножение, деление, сложение и вычитание. Перебираются все возможные сочетания операндов, всего 36 предъявлений в каждом тесте (без использования "1" как операнда). Особо торопиться не следует, просто надо отвечать без потери времени.

Вообще, тест по таблице умножения и простейшим операциям "на скорость", проведенный во всех классах и с широкой географией может выявить интересные особенности, как и явные пробелы, нашего образования.

Этот пробный вариант я упросил написать сына между делом. Я ему долго доказывал, что данная программа очень нужна. Но, конечно, жизнь покажет… У многих ребят есть смартфоны. Зайдите на testing.spassky.net . Возможно, возникнут полезные замечания. Есть еще замыслы по поводу аналогичных тестов по более сложной арифметике, со знаком, с точкой, действия с простыми дробями, пропорции, проценты и тригонометрия. Фактически, проверка и наработка устного счета, важного в математике.

В конце еще пару слов о двухуровневом подходе. Каждый конкретный предмет в школе реально нужен по жизни только части учеников, они готовы изучать предмет достаточно глубоко. Остальным же эти знания нужны для интеграции в культурное пространство общества. Но если для интеграции, так для интеграции! Значит, надо дать все понятия, конкретно и четко, хотя и без глубокого их изучения. В жизни же "остальные" получают "какие-то крохи чего-то". А заинтересованные в предмете из-за усреднения стандарта недополучают. Предлагается подавать материал двумя уровнями и одновременно. Конечно, есть проблема, как учителю преподнести материал, ориентированный на два уровня, это можно сделать по-разному. Но еще существенная проблема в том, чтобы текущие проверочные контрольные были разделены на эти 2 разных уровня.

Писал не раз в Министерство. Получал традиционные отписки, что проблема разных уровней уже решена введением параллельных классов: "математического", "гуманитарного", и "класса для прочих". Чиновники по традиции любят уподобляться Николаю I. Когда того попросили определить трассу железной дороги до Москвы, он провел ее по линейке. Но, то что было позволительно Николаю I… Кажется, сейчас вопрос стронулся с места, собираются вводить 2 уровня для ЕГЭ. Логично тогда ввести 2-й уровень и для текущих контрольных. Ну и отработать некоторые методы преподавания двумя уровнями.
Станислав Спасский ( Пользователь )
Цитата (Станислав Спасский, 24.02.2015, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте. Разрешите представиться, Станислав Спасский, автор т.н. "двухуровневого подхода" для школы (2000г.). Хотя сейчас речь пойдет не о нем. Но если Вам интересно, то суть "двухуровневого подхода" в том, что нельзя преподавать в школе одним стандартом. Каждый конкретный предмет нужно вести двумя уровнями и одновременно. В конце я еще остановлюсь парой слов на подходе.

Вообще мои усилия направлены на то, чтобы придать нашей системе образования "человеческое лицо". Сейчас я хочу предложить Средней школе систему программ-тестов в помощь преподавателям математики. Это первая проба, совершенно некоммерческая программа. Она предельно простая, но это сделано намеренно.

С изучением таблицы умножения в школе много проблем. Отработка ее (как и других простейших арифметических действий) - это очень важная основа для всей дальнейшей работы с математикой. Часть ребят отрабатывает таблицу умножения с родителями. В редких случаях учителя-энтузиасты тратят дополнительное время на отработку таблицы, скажем, в начале каждого урока.

Предлагаемая программа как раз ориентирована в помощь учителям и ученикам. В нее был намеренно введен некий соревновательный стимул, что представляется важным для ребят - полное время теста. Тестов 4: на умножение, деление, сложение и вычитание. Перебираются все возможные сочетания операндов, всего 36 предъявлений в каждом тесте (без использования "1" как операнда). Особо торопиться не следует, просто надо отвечать без потери времени.

Вообще, тест по таблице умножения и простейшим операциям "на скорость", проведенный во всех классах и с широкой географией может выявить интересные особенности, как и явные пробелы, нашего образования.

Этот пробный вариант я упросил написать сына между делом. Я ему долго доказывал, что данная программа очень нужна. Но, конечно, жизнь покажет… У многих ребят есть смартфоны. Зайдите на testing.spassky.net . Возможно, возникнут полезные замечания. Есть еще замыслы по поводу аналогичных тестов по более сложной арифметике, со знаком, с точкой, действия с простыми дробями, пропорции, проценты и тригонометрия. Фактически, проверка и наработка устного счета, важного в математике.

В конце еще пару слов о двухуровневом подходе. Каждый конкретный предмет в школе реально нужен по жизни только части учеников, они готовы изучать предмет достаточно глубоко. Остальным же эти знания нужны для интеграции в культурное пространство общества. Но если для интеграции, так для интеграции! Значит, надо дать все понятия, конкретно и четко, хотя и без глубокого их изучения. В жизни же "остальные" получают "какие-то крохи чего-то". А заинтересованные в предмете из-за усреднения стандарта недополучают. Предлагается подавать материал двумя уровнями и одновременно. Конечно, есть проблема, как учителю преподнести материал, ориентированный на два уровня, это можно сделать по-разному. Но еще существенная проблема в том, чтобы текущие проверочные контрольные были разделены на эти 2 разных уровня.

Писал не раз в Министерство. Получал традиционные отписки, что проблема разных уровней уже решена введением параллельных классов: "математического", "гуманитарного", и "класса для прочих". Чиновники по традиции любят уподобляться Николаю I. Когда того попросили определить трассу железной дороги до Москвы, он провел ее по линейке. Но, то что было позволительно Николаю I… Кажется, сейчас вопрос стронулся с места, собираются вводить 2 уровня для ЕГЭ. Логично тогда ввести 2-й уровень и для текущих контрольных. Ну и отработать некоторые методы преподавания двумя уровнями.


Увы, получилось недоразумение.
Я пропагандирую программу, не зная того, что сын переключил ее в некое состояние отладки. Там предлагалось только 3 комбинации. Странная вещь, никто даже не сообщил мне об этом. : ) . Проверил, сейчас работает.

Из обсуждения темы о методе Шаталова понял, что для внедрения его метода подобные проверочные программки могут очень пригодиться. Он магнитофоны использовал для проверки.

Еще советую посмотреть мою тему по Теории Относительности. Для школьников, практически, без выкладок и что самое важное, совершенно новый подход, "в рамках здравого смысла". Начинается с примитивного вывода формулы E=mc^2.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Станислав! Много пишете: читать тяжело! В таблице умножения скрыты: таблица квадратов, арифметическая и геометрическая прогрессия, решение показательных уравнений и неравенств, формулы сокращенного умножения алгебры, решение алгебраических уравнений и систем уравнений. Все эти вопросы у меня решают дети БЕЗ СИМВОЛОВ в возрасте от 3 до 5 лет покупая шоколадки за денежки. Да, забыл сказать, что таблица умножения открывает принцип интегрированияю Зайдите на мой блог "Математическое образование" Там найдете еще и не это.
С уважением! Михаил Арест
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Станислав Спасский, 16.03.2015, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
Увы, получилось недоразумение.

Проверил себя, посмотрел результат, не понял, хорош он или плох. Проверил второй раз, если сам запомнил предыдущий, то можно понять, улучшил или нет, а если буду проверяться послезавтра, то надо записывать в тетрадку? Дети раз-другой пройдутся, может быть, по тесту, не более... То, что с программисткой точки зрения тест простенький (такой сделает начинающий программист-школьник) - не беда, он почти таким и должен быть... но именно почти... чего-то ему сильно не хватает...
Станислав Спасский ( Пользователь )
Цитата (Валерий Пасевич, 25.05.2015, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
Проверил себя, посмотрел результат, не понял, хорош он или плох. Проверил второй раз, если сам запомнил предыдущий, то можно понять, улучшил или нет, а если буду проверяться послезавтра, то надо записывать в тетрадку? Дети раз-другой пройдутся, может быть, по тесту, не более... То, что с программисткой точки зрения тест простенький (такой сделает начинающий программист-школьник) - не беда, он почти таким и должен быть... но именно почти... чего-то ему сильно не хватает...

Это проба. Я ощущаю, что этого не хватает в школе. Надо, правда, расширить спектр для устного счета. Но надо сына уговорить. Я пробовал сам на HTML, но получается такая убогость. Язык HTML очень ограничен, всё время приходится выкручиваться. Коллеги, которые тут хвалятся, что у них в школе трехлетние интегралы берут... Может быть, но я о текущей ситуации думаю в школе. Дети просто заброшены. Учителя отрабатывают часы. А если больше, то за специальную плату.

Цитата (Валерий Пасевич, 25.05.2015, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
Проверил себя, посмотрел результат, не понял, хорош он или плох. Проверил второй раз, если сам запомнил предыдущий, то можно понять, улучшил или нет, а если буду проверяться послезавтра, то надо записывать в тетрадку? Дети раз-другой пройдутся, может быть, по тесту, не более... То, что с программисткой точки зрения тест простенький (такой сделает начинающий программист-школьник) - не беда, он почти таким и должен быть... но именно почти... чего-то ему сильно не хватает...

Да, забыл ответить на вопрос об оценке по тесту. Время введено для элемента соревновательности у ребятишек. С точки зрения учителя оценка "кондиция-не кондиция". То есть, отработан элемент для использования далее, или нет. Проходится тест с трудом, напрягается, или легко. Очень просто.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Станислав Спасский, 13.06.2015, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
Это проба. Я ощущаю, что этого не хватает в школе.

Школе много чего не хватает... Желаю Вам успеха в поставке школам того, чего ей не хватает... Правда, возьмет ли она - вопрос.
Цитата
Время введено для элемента соревновательности у ребятишек. С точки зрения учителя оценка "кондиция-не кондиция".

В этом направлении очень много чего можно ввести... У меня, например, десятиклассники тренировались как в устном, так и в письменном счете в разных системах счисления, говорят, "мозг выворачивается от непривычности", гибкость приобретается после этого.
Марина Волс ( Пользователь )
Дорогие коллеги, предлагаю активно вводить интерактивные ресурсы!
Современным детям это намного интереснее старых методов! И результаты хорошие!
Советую ресурс для тренировки таблицы умножения: http://aztekium.pl/umnozhenie , здесь же можно тренировать скорость решения примеров : http://aztekium.pl/znatok

Всем очень и очень советую!
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Марина Волс, 11.10.2015, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
Всем очень и очень советую!

Не расскажите, как это работает. На уроке? Дома? Сколь долго учащиеся тренируются? Каковы начальные результаты и конечные?
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Марина Волс, 11.10.2015, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
И результаты хорошие!

«И увидел Бог, что это хорошо.
И
увидел Адам, что это отлично.
И
увидела Ева, что это удовлетворительно».
Анна ( Пользователь )
Нашла такие вот интересные сайты, где можно выучить выучить таблицу умножения: http://aztekium.pl/umnozhenie и тренировать скорость реакции: http://aztekium.pl/znatok. Надеюсь, что пригодится детям, родителям и учителям.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+